Ритуалы

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 5

#1 Киттисаро-ушёл » 15.09.2015, 14:59

В этой теме предлагаю обсуждать вопросы, относительно буддийских ритуалов и касающихся их моментов.
Для затравки можно ознакомиться с очерком о тайских буддийских традициях: http://www.theravada.ru/Life/Ritual/ritual-theravada-kittisaro.htm
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#2 Orang » 15.09.2015, 16:01

значит, ли это, что без ритуала принятия прибежища ты неполноценный буддист?
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#3 Jons » 15.09.2015, 16:10

Если верить А.С. Агаджаняну, то необуддистом можно оставаться даже выполняя необходимые ритуальные практики. Нужно нечто большее.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 6

#4 Киттисаро-ушёл » 15.09.2015, 16:19

Orang писал(а):значит, ли это, что без ритуала принятия прибежища ты неполноценный буддист?

Это как раз тот момент, который я хотел отметить. Из текста видно, что принятие Прибежища не является чем-то, что можно получить от монаха и никак иначе. Прибежище это давание обязательства , что вы принимаете 3 Драгоценности как свои ориентиры в жизни. Это не торговые отношения - отдал/получил, это обещание/клятва/обязательство. Эти обязательства можно давать кому угодно, хоть соляному столбу, теоретически. Но, как там же написано, ритуалы это кора буддийского дерева, и, если мы разорвем сакральность отношений монах-мирянин, то от этого будет только вред буддизму. Поэтому раз традиционно принято чтобы давать обязательство (Прибежище) монаху, то так следует и делать во сохранение буддизма.
Просто некоторые горе-"буддологи" сейчас пытаются разъединить эту сакральную связь монах-мирянин, делая упор на то, что Будда, якобы не учил так делать. Однако Будда никогда не стал бы учить мирян быть буддистами отдельно от монахов, это тоже следует понимать.
Что касается самого вопроса, то конечно вы буддист, просто без традиционного Прибежища. Примите, будете с Прибежищем. Не критично.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#5 vijendra » 15.09.2015, 16:38

Киттисаро писал(а):Однако Будда никогда не стал бы учить мирян быть буддистами отдельно от монахов, это тоже следует понимать.

многое, что считается "нео" в плане мирской активности и медитации мирян сегодня, есть давно в пк.

как-то читал про вон-буддизм в корее, который якобы переосмыслил роль веруна в социуме и тп. в отличие от "трад. буддизма" - собственно ничего нового не увидел.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#6 Dimitry » 15.09.2015, 18:13

Orang писал(а):значит, ли это, что без ритуала принятия прибежища ты неполноценный буддист?
Когда так было сказано, брахман Удайя обратился к Благословенному: «Великолепно, Мастер Готама! Великолепно Мастер Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn7_12-udaya-sutta-sv.htm
Вот этот брахман стал буддистом, принял прибежище. В присутствии представителя Сангхи (в данном случае это Будда) произнес определенные слова, которые мы видим и в других текстах.
Когда так было сказано, странник Молийясивака обратился к Благословенному: «Великолепно, Мастер Готама! Великолепно! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_21-sivaka-sutta-sv.htm
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Dimitry » 16.09.2015, 03:47

Raudex писал(а):
Dimitry писал(а):В присутствии представителя Сангхи (в данном случае это Будда)
Вот только Будда - не часть сангхи, как показалось по ряду признаков, он отдельная сущность.
Но ведь Будда был главой Сангхи?
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#8 NotSelf » 16.09.2015, 07:12

Dimitry писал(а):Но ведь Будда был главой Сангхи?
«Учитель, я подумал так: «Сангха монахов распущена Благословенным. Благословенный теперь будет пребывать бездеятельным, предаваясь приятному пребыванию здесь и сейчас. Теперь Достопочтенный Сарипутта и я будем присматривать за Сангхой монахов».
«Хорошо, хорошо, Моггаллана! Либо я должен присматривать за Сангхой монахов, либо Сарипутта и Моггаллана должны делать так»
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn67-catuma-sutta-sv.htm
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#9 vijendra » 16.09.2015, 09:45

интересно, есть ли какие то сакральные числа в буддизме тхеравады - кроме 969 - хотя мне оно нравится. решил домен взять с трех цифр - может еще что-то есть... 108, ????
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 Топпер » 16.09.2015, 11:25

Raudex писал(а):
Dimitry писал(а):В присутствии представителя Сангхи (в данном случае это Будда)
Вот только Будда - не часть сангхи, как показалось по ряду признаков, он отдельная сущность.
Он часть Сангхи. Арья Сангхи. Асека Сангхи.
Топпер

  • 1

#11 Топпер » 16.09.2015, 11:28

Orang писал(а):значит, ли это, что без ритуала принятия прибежища ты неполноценный буддист?
В формальном смысле слова - не совсем.
Если принять иную т.з., что любой может самостоятельно стать буддистом, у нас не будет способа отделить буддистов от эзотерствующих.

А в глубинном смысле и формальное Прибежище не гарантирует становление буддистом.
Топпер

#12 Ruslan » 16.09.2015, 13:07

А как принять прибежище если в стране нет представителей Сангхи? По интернету такое происходит? (а в какой стране вы живёте?)
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#13 Топпер » 16.09.2015, 13:10

Ruslan писал(а):А как принять прибежище если в стране нет представителей Сангхи? По интернету такое происходит?
Если традиционно то нет. Хотя из западных кто-то сейчас начал давать.
Топпер

#14 Ruslan » 16.09.2015, 14:01

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):А как принять прибежище если в стране нет представителей Сангхи? По интернету такое происходит?
Если традиционно то нет. Хотя из западных кто-то сейчас начал давать.
Я живу в Азербайджане.Если я вдруг решу принять прибежище значит мне нужно будет ехать в одну из буддийских стран?
Самая близко расположенная ко мне страна где исповедуют буддизм это Россия.Но там традиционно исповедуют махаяну.
Имеет ли принципиальное значение у кого принимать прибежище у махаянцев или тхеравардинцев,вроде и у тех и других повторяешь одни и те же слова?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#15 Киттисаро-ушёл » 16.09.2015, 14:05

Ruslan писал(а):Имеет ли принципиальное значение у кого принимать прибежище у махаянцев или тхеравардинцев,вроде и у тех и других повторяешь одни и те же слова?

Прибежище принимается в Будде, Дхамме и Сангхе. Дхамма у них другая, Будда несколько иной, да и Сангха со своими причудами. :lupa:

тхеравардинцев

Правильно - тхеравадинов.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Jons » 16.09.2015, 14:44

Ruslan писал(а):Если я вдруг решу принять прибежище значит мне нужно будет ехать в одну из буддийских стран?
Конечно искать монаха, только от него все принимать и обязательно выслушать проповедь. Потом пытаться честно всему этому следовать, насколько позволяет среда. Найти время и возможности для поездки в традиционно буддийское общество, хоть на неделю, но попробовать там ассимилироваться - в религиозном плане. Проникнуться, жить этой религией и дышать, даже будучи на родине. Иначе будите заурядным необуддистом, пусть даже и рьяным, который в интернете очень толковый и рассудительный, но на сторонних сайтах систематически смакует порнографию... :wink:
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#17 Ruslan » 16.09.2015, 14:47

Киттисаро писал(а):
Ruslan писал(а):Имеет ли принципиальное значение у кого принимать прибежище у махаянцев или тхеравардинцев,вроде и у тех и других повторяешь одни и те же слова?

Прибежище принимается в Будде, Дхамме и Сангхе. Дхамма у них другая, Будда несколько иной, да и Сангха со своими причудами. :lupa:

тхеравардинцев

Правильно - тхеравадинов.
Мне казалось что и Будда и Дхамма и Сангха одни.Просто представления о них у махаянцев и тхеравадинов различаются.
Даже думаю внутри одной традиции у различных последователей они будут не одинаковыми.
Поэтому мне казалось что разницы быть не должно.Допустим я перед махаянским монахом произношу слова" я прибегаю к прибежищу Будды" и т.д,
я же буду вкладывать тот смысл как я это понимаю.Монах лишь будет играть роль свидетеля.Разве не так?
И потом как тогда принимать прибежище,если у махаянцев нельзя,а тхеравадинов поблизости нет и съездить к ним нет возможности?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#18 Топпер » 16.09.2015, 15:02

Ruslan писал(а):Мне казалось что и Будда и Дхамма и Сангха одни.Просто представления о них у махаянцев и тхеравадинов различаются.
Даже думаю внутри одной традиции у различных последователей они будут не одинаковыми.
Поэтому мне казалось что разницы быть не должно.Допустим я перед махаянским монахом произношу слова" я прибегаю к прибежищу Будды" и т.д,
я же буду вкладывать тот смысл как я это понимаю.Монах лишь будет играть роль свидетеля.Разве не так?
Тогда попробуйте перед соседом принять. Разницы то, по сути, не будет ни какой.
Топпер

#19 Ruslan » 16.09.2015, 15:34

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Мне казалось что и Будда и Дхамма и Сангха одни.Просто представления о них у махаянцев и тхеравадинов различаются.
Даже думаю внутри одной традиции у различных последователей они будут не одинаковыми.
Поэтому мне казалось что разницы быть не должно.Допустим я перед махаянским монахом произношу слова" я прибегаю к прибежищу Будды" и т.д,
я же буду вкладывать тот смысл как я это понимаю.Монах лишь будет играть роль свидетеля.Разве не так?
Тогда попробуйте перед соседом принять. Разницы то, по сути, не будет ни какой.
Так как я понял свидетелем должен быть монах.А среди моих соседей монахов нет.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#20 Ruslan » 16.09.2015, 15:44

В каноне прописана какая то процедура принятия Прибежища?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей