vijendra писал(а):Топпер писал(а):А если вы хотели не просто монаха, а члена бхиккхусангхи, то тут нужно тогда разбираться кого можно считать таковым.
софистика. я понимаю, что за политика у вас. однако махаяна имеет прибежище в триратне, и панча-сила у них такая же. а православие это другая опера - вы и сами понимаете, но притворяетесь.
Не софистика.
Давайте посмотрим в какой момент происходит искажение или нарушение Прибежища.
Проискходит оно в момент неправильного трактования или отказа от любого из объектов Прибежища.
Отказ происходит в тот момент когда мы какое-либо собрание кроме Арьясангхи начинаем считать равным или превосходящим её. Когда какое-либо учение начинаем считать равным или превосходящим Дхамму. Когда кого-либо кроме Будды Готамы (и Будд прошлого) мы начинаем считать равными или превосходящими их.
И тогда получается, что в ваджраяне у нас появляются какие-то "левые" Будды типа Акшобьи или Ваджрадхары, не говоря уже про просветлённых гневных или страстны Будд.
К Дхамме начинают относиться разные тантрические ритуалы типа ганапудж, секаса, принесения жертв
К Сангхи всякие подозрительные личности типа махасиддхов, Падмасамбхавы, Дукпа-Кюнле, даков, дакинь и прочих асоциальных персонажей.
И по итогам мы увидим, что и Будда то у них другой и Дхамма - иная. А уж про Сангху я и вовсе молчу.
Как считать это тем же самым Прибежищем?