Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Orang писал(а):значит, ли это, что без ритуала принятия прибежища ты неполноценный буддист?
Киттисаро писал(а):Однако Будда никогда не стал бы учить мирян быть буддистами отдельно от монахов, это тоже следует понимать.
Когда так было сказано, брахман Удайя обратился к Благословенному: «Великолепно, Мастер Готама! Великолепно Мастер Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».Orang писал(а):значит, ли это, что без ритуала принятия прибежища ты неполноценный буддист?
Но ведь Будда был главой Сангхи?Raudex писал(а):Вот только Будда - не часть сангхи, как показалось по ряду признаков, он отдельная сущность.Dimitry писал(а):В присутствии представителя Сангхи (в данном случае это Будда)
Dimitry писал(а):Но ведь Будда был главой Сангхи?
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn67-catuma-sutta-sv.htm«Учитель, я подумал так: «Сангха монахов распущена Благословенным. Благословенный теперь будет пребывать бездеятельным, предаваясь приятному пребыванию здесь и сейчас. Теперь Достопочтенный Сарипутта и я будем присматривать за Сангхой монахов».
«Хорошо, хорошо, Моггаллана! Либо я должен присматривать за Сангхой монахов, либо Сарипутта и Моггаллана должны делать так»
Он часть Сангхи. Арья Сангхи. Асека Сангхи.Raudex писал(а):Вот только Будда - не часть сангхи, как показалось по ряду признаков, он отдельная сущность.Dimitry писал(а):В присутствии представителя Сангхи (в данном случае это Будда)
В формальном смысле слова - не совсем.Orang писал(а):значит, ли это, что без ритуала принятия прибежища ты неполноценный буддист?
Если традиционно то нет. Хотя из западных кто-то сейчас начал давать.Ruslan писал(а):А как принять прибежище если в стране нет представителей Сангхи? По интернету такое происходит?
Я живу в Азербайджане.Если я вдруг решу принять прибежище значит мне нужно будет ехать в одну из буддийских стран?Топпер писал(а):Если традиционно то нет. Хотя из западных кто-то сейчас начал давать.Ruslan писал(а):А как принять прибежище если в стране нет представителей Сангхи? По интернету такое происходит?
Ruslan писал(а):Имеет ли принципиальное значение у кого принимать прибежище у махаянцев или тхеравардинцев,вроде и у тех и других повторяешь одни и те же слова?
тхеравардинцев
Конечно искать монаха, только от него все принимать и обязательно выслушать проповедь. Потом пытаться честно всему этому следовать, насколько позволяет среда. Найти время и возможности для поездки в традиционно буддийское общество, хоть на неделю, но попробовать там ассимилироваться - в религиозном плане. Проникнуться, жить этой религией и дышать, даже будучи на родине. Иначе будите заурядным необуддистом, пусть даже и рьяным, который в интернете очень толковый и рассудительный, но на сторонних сайтах систематически смакует порнографию...Ruslan писал(а):Если я вдруг решу принять прибежище значит мне нужно будет ехать в одну из буддийских стран?
Мне казалось что и Будда и Дхамма и Сангха одни.Просто представления о них у махаянцев и тхеравадинов различаются.Киттисаро писал(а):Ruslan писал(а):Имеет ли принципиальное значение у кого принимать прибежище у махаянцев или тхеравардинцев,вроде и у тех и других повторяешь одни и те же слова?
Прибежище принимается в Будде, Дхамме и Сангхе. Дхамма у них другая, Будда несколько иной, да и Сангха со своими причудами.тхеравардинцев
Правильно - тхеравадинов.
Тогда попробуйте перед соседом принять. Разницы то, по сути, не будет ни какой.Ruslan писал(а):Мне казалось что и Будда и Дхамма и Сангха одни.Просто представления о них у махаянцев и тхеравадинов различаются.
Даже думаю внутри одной традиции у различных последователей они будут не одинаковыми.
Поэтому мне казалось что разницы быть не должно.Допустим я перед махаянским монахом произношу слова" я прибегаю к прибежищу Будды" и т.д,
я же буду вкладывать тот смысл как я это понимаю.Монах лишь будет играть роль свидетеля.Разве не так?
Так как я понял свидетелем должен быть монах.А среди моих соседей монахов нет.Топпер писал(а):Тогда попробуйте перед соседом принять. Разницы то, по сути, не будет ни какой.Ruslan писал(а):Мне казалось что и Будда и Дхамма и Сангха одни.Просто представления о них у махаянцев и тхеравадинов различаются.
Даже думаю внутри одной традиции у различных последователей они будут не одинаковыми.
Поэтому мне казалось что разницы быть не должно.Допустим я перед махаянским монахом произношу слова" я прибегаю к прибежищу Будды" и т.д,
я же буду вкладывать тот смысл как я это понимаю.Монах лишь будет играть роль свидетеля.Разве не так?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 81 гостей