Ритуалы

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#81 Топпер » 17.09.2015, 17:32

vijendra писал(а):Логика такова, когда интересен буддизм, то поддерживаешь общение со всеми, кто примерно идет в этом направлении. Вы сами гелуг вроде были.
Когда был в гелуг, там и принимал.
А так я просто настроен универсалистски, вы сектарно в плане буддизма. Известный китайский мастер-медитатор наставления давал и королю Сиама, и ничего. Все счастливы.
Так не бывает буддизма вне традиций. Также как и христианства вне традиций (хотя в Азии встречал "просто христиан" :yes: )
Я вот как-то в 90-е работал в одной христианской секте, которая остальных хр-н не считала хр-ми, их не волновали разгромы церквей, поскольку это все равно идолы и т.п. Их ближайшие конкуренты напротив считали, что все, кто не они, христиане, но менее продвинутые. В результате секта №1 сошла на нет как в США, так и по всему миру. Они представляют собой мелкие группки. Конкуренты же здравствуют пока. Как-то так.
Так например православные признают крещение только католическое, армянское и православное (если мне память не изменяет), а все остальные не признаёт. И ничего, пока неплохо себя чувствуют.
Вот вы мне напоминаете моих бывших "коллег по цеху". Все точно как у них - рассуждения, софистические приемы, только объекты поклонения разные.
Обращу внимание, что различение характеристик - это не софистический приём.
Топпер

  • 1

#82 Jons » 17.09.2015, 17:46

Топпер писал(а):Скорее их просто-напросто не было. Как не было, например, у ранних христиан идеи реинкарнации. Но потом, при дальнейшем развитии (искажении) учения, начали появляться разные кривотолки, которые новые буддийские школы включили в свой состав, а тхеравада нет.
amv писал(а):Очень уж неправдоподобной выглядит эта информация, откуда она?
Короче история с исключением неугодных текстов - практически не отличается от христианских соборов. Сложные мистические тексты попросту выбрасывали, они становились апокрифами или совсем исчезали.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#83 Ruslan » 17.09.2015, 17:48

Топпер писал(а):Так не бывает буддизма вне традиций. Также как и христианства вне традиций (хотя в Азии встречал "просто христиан" :yes: )
А если в одних вопросах человек согласен с тхеравадинами,а в других с махаянцами.Этот человек получается уже не буддист?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#84 Кхеминда » 17.09.2015, 17:51

Все очень просто, в зависимости от того как он рассматривает паринирвану Будды, тем он и является.
Кхеминда

#85 Ruslan » 17.09.2015, 17:54

Кхеминда писал(а):Все очень просто, в зависимости от того как он рассматривает паринирвану Будды, тем он и является.
А как может влиять на практику представление человека о паранирване Будды?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#86 М_а_р_к » 17.09.2015, 17:56

masterjack писал(а):
Киттисаро писал(а):За неправильное Прибежище -1 к перерождению.
+1 к перерождению же :))
-1 к благому перерождению :shy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#87 М_а_р_к » 17.09.2015, 17:58

Ruslan писал(а):А как может влиять на практику представление человека о паранирване Будды?
А как же правильные воззрения? Это самые азы б8п...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#88 Кхеминда » 17.09.2015, 17:59

Ruslan писал(а):
Кхеминда писал(а):Все очень просто, в зависимости от того как он рассматривает паринирвану Будды, тем он и является.
А как может влиять на практику представление человека о паранирване Будды?
Очень просто человек возомнит, что он достиг истинного я- атмана, или продолжит практиковать пока не останется никаких воззрений о я.
Кхеминда

  • 1

#89 amv » 17.09.2015, 18:16

Jons писал(а):Короче история с исключением неугодных текстов - практически не отличается от христианских соборов.
ни капельки не правдоподобно, если это касается тхеравады.
1) традиция тхеравада как раз и выделяется своим буквоедством и консерватизмом, здесь буква часто ставится важнее духа. Взять тот же случай на первых соборах, когда не были отменены малейшие дисциплинарные правила, а здесь речь идет о целых пластах, о идеях.
2) идейность Канона. Утрирую, но если бы от Канона к нам дошла только, допустим, МН, то мы все равно имели бы Дхамму в целостном виде, потому что ядро Учения достаточно емкое. Очень мало вещей в Каноне, который встречаются всего лишь раз или два - обычно это все сплошные формулы и повторения, метафоры одних и тех же положений.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#90 vijendra » 17.09.2015, 18:31

Топпер писал(а):Так не бывает буддизма вне традиций. Также как и христианства вне традиций (хотя в Азии встречал "просто христиан" )

а я и не говорю, что бы смешивать традиции. я признаю, что махаяна тоже буддизм, и что там есть некоторые полезные вещи, и могу зайти во махаянский храм воздать почтение. вы же к ним как к прокаженным относитесь.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#91 Топпер » 17.09.2015, 18:33

Jons писал(а):
Топпер писал(а):Скорее их просто-напросто не было. Как не было, например, у ранних христиан идеи реинкарнации. Но потом, при дальнейшем развитии (искажении) учения, начали появляться разные кривотолки, которые новые буддийские школы включили в свой состав, а тхеравада нет.
amv писал(а):Очень уж неправдоподобной выглядит эта информация, откуда она?
Короче история с исключением неугодных текстов - практически не отличается от христианских соборов. Сложные мистические тексты попросту выбрасывали, они становились апокрифами или совсем исчезали.
Так тексты то какого времени? На первых соборах их не было.
Топпер

#92 Топпер » 17.09.2015, 18:35

Ruslan писал(а):А если в одних вопросах человек согласен с тхеравадинами,а в других с махаянцами.Этот человек получается уже не буддист?
Давайте посмотрим, что человека делает последователем той или иной школы. И второй вопрос: есть ли буддисты вне школ? Если есть, то чьи они ученики? Если не чьи, то можно ли назвать их буддистами то вообще?
Топпер

#93 Топпер » 17.09.2015, 18:37

vijendra писал(а):
Топпер писал(а):Так не бывает буддизма вне традиций. Также как и христианства вне традиций (хотя в Азии встречал "просто христиан" )

а я и не говорю, что бы смешивать традиции. я признаю, что махаяна тоже буддизм, и что там есть некоторые полезные вещи, и могу зайти во махаянский храм воздать почтение. вы же к ним как к прокаженным относитесь.
Не придумывайте.

я тоже вижу некоторые полезные вещи в махаяне, а в храмы захожу не только в махаянские, но и в христианские. У последних, кстати, тоже вижу полезные вещи.
Однако это не делает меня общедуховником или общебуддистом.
Топпер

#94 Satou » 17.09.2015, 18:41

Топпер писал(а):Если есть, то чьи они ученики?
Будды же :book: :deg:
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#95 Jons » 17.09.2015, 18:45

Топпер писал(а):Так тексты то какого времени? На первых соборах их не было.
Откуда знать? Это могли быть и устные традиции по линии скажем двух-трех старцев. Текстов больше нет, их невозможно датировать.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#96 Топпер » 17.09.2015, 19:08

Satou писал(а):
Топпер писал(а):Если есть, то чьи они ученики?
Будды же :book: :deg:
Будды? :shock: А он то в курсе?

Учениками Будды могут называться те, кого он брал в ученики. И всё.
Топпер

#97 Топпер » 17.09.2015, 19:09

Jons писал(а):
Топпер писал(а):Так тексты то какого времени? На первых соборах их не было.
Откуда знать? Это могли быть и устные традиции по линии скажем двух-трех старцев. Текстов больше нет, их невозможно датировать.
Тут мы в область произвольных допущений переходим.
По факту был всего один монах, который не согласился с решением первого Собора. Да и тот не доктринально, а стилистически.
Топпер

#98 Jons » 17.09.2015, 19:18

amv писал(а):ни капельки не правдоподобно, если это касается тхеравады
Если это касается древнеиндийских даршан (а буддизм таковым и являлся), то вполне правдоподобно. Т.к. ачарии постоянно давали тайные наставления и практики отдельным ученикам, это вообще общеиндийская традиция. Такие особые наставления заучивались и передавались на протяжении поколений... Так запросто мог поступать Капила, Маскарин, Махавира и пр., а также Будда. Допущение конечно, но зачем полностью исключать такую возможность? "Тайные учения" сегодня наличествующие в махаяне таки могут иметь очень древние корни, а могут и не иметь.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#99 Shevanatt » 17.09.2015, 19:21

Jons, а как же та сутта, где Будда говорит, что некоторые вещи делаются втайне: тёмные дела, встречаются любовники и передаются тайные знания, а есть вещи, дающиеся для всех, открытые: солнечные лучи и Дхамма Будды?
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 2

#100 SV » 17.09.2015, 19:22

Сложные мистические тексты попросту выбрасывали, они становились апокрифами или совсем исчезали.

Чтобы не быть голословным, это нужно доказать - иначе это такая же гипотеза, как "Будда учил гомосексуализму, но потом все тексты на эту тему выбросили" :crazy:

Упоминание Комментарием "левых" текстов никак не может являться доказательством их изначальной каноничности. Более того, текстовый буддизм чем силён, в отличие от всех иных религий, так это тем, что он географически очень далеко растёкся, и многие буддийские группы не общались никак друг с другом на протяжении 2000 лет - а потом выяснилось, что у них практически идентичные каноны (и никаких левых текстов в этих редакциях нет). Этот факт, собственно, является железобетонным аргументом при выявлении подлинной доктрины исторического Будды. Соответственно, всё, что не входит в эти наборы текстов, уже априори находится в значительно уязвимом положении, и вообще отметается как левак в том случае, если противоречит этим наборам или не имеет веских и внятных подтверждений с их стороны.

Для примера - сутты МН сомнению в целом не подлежат по указанной причине. А вот некоторые строфы Дхаммапады или тексты Уданы или Итивуттаки подлежат, так как не имеют аналогов. Однако содержащаяся в них доктрина хорошо состыковывается с более надёжными текстами, никаких "чудных откровений" (может только за совсем редкими исключениями) в них не содержится, поэтому можно считать эти тексты надёжными также. А вот если брать некие махаянские или уж тем более важдраянские произведения - то там сразу видна чужеродность при сопоставительном анализе - поэтому все такие тексты отбраковываются как левак.

Такие особые наставления заучивались и передавались на протяжении поколений... Так запросто мог поступать Капила, Маскарин, Махавира и пр., а также Будда. Допущение конечно, но зачем полностью исключать такую возможность? "

Будда это напрямую отвергал, есть строки, где он говорит, что не держит ничего в закрытом кулаке Учителя от своих учеников. А врать он не может, поэтому исключено. Ну и опять-таки ошибка ставить Будду в один ряд с остальными заурядными учителями.
Последний раз редактировалось SV 17.09.2015, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей