Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Не камма. Пунньа!SV писал(а):НПодобная эквилибристика видна и в Милинде - но там в итоге делается вывод, что всё-таки благая камма может передаваться.
Да, корень явно в кормлении духов. Но сейчас понимается так, что пунньа получается от различных действий.Однако если смотреть в сам канон, то там эта практика принадлежит по факту брахманистам (возможно, и ещё кому-то, но принцип тот же). Но разделяются вовсе не заслуги, а делается реальное физическое подношение материальной еды конкретному духу, которое он кушает. Интересно, что ритуал именно в таких смысловых рамках сохранился и сейчас в Индии, о чём делает заметку Дост. Бодхи в переводе к этой самой Тиракуддха сутте про духов. И ещё интересно, что правильнее всего из тхеравадинов практикуют ритуал тайцы, которые приносят еду и напитки для духов, кои могут быть вполне умершими родственниками. Даже вот специальную красную Фанту Кока-кола стала для них выпускать
Однозначно, что это из этой же серии. Обычай то с конфетами (а также с хлебом и стопкой водки) - явно не христианский, а дохристианский. И христианские священнослужители всячески советуют заменять его поминовением в церкви, с постановкой свечи за умершего.Елена Котельникова писал(а):Тогда, получается, у нас этот ритуал есть в виде конфет на кладбище?
В смысле перевода? Пунньа и папа - это же пали. Не перевод. И они явно различаются с кусала и акусала каммой. Иначе не было бы смысла использовать два слова.Raudex писал(а):По мне так ваши такие выводы результат кривого перевода слова (а)кусала - (не)умелый, мало того что не совсем по русски, её и привносит некую академичную сухость, если использовать более удобные пышные религиозные переводы, например благость, добродетель, то понятия пуння и кусала камма сольются, как им это и положено.Топпер писал(а):Камма - это "действие". Кусала камма - умелое действие. Акусала камма - неумелое действие.Пунньа и папа пересекаются с понятием кусала и акусала камма, но не совсем. Камма не имеет нравственного императива. Камма - закон природы.Пунньа и папа - в какой-то степени имеют. Они именно "благость (заслуга)" и "грех" или "добродетель" и "порок" в более человеческом понимании.
В смысле перевода? Пунньа и папа - это же пали.
Да, корень явно в кормлении духов. Но сейчас понимается так, что пунньа получается от различных действий.
Это с натяжечкой получается. Почему я и говорю, что понятие пунньа и папа шире, чем кусала и акусала. Или точнее может не шире, но лежат в несколько иной плоскости.Raudex писал(а):ну как же нет, в зависимости от типа церемонии можно подвести те или иные факторы из списка 10, хотя я честно говоря не думаю что 10 каммапатха, это исчерпывающий список, помоему это лишь примеры.Топпер писал(а):Хотя её нет в 10 кусала.
Из того, что камму передать нельзя, а пунньу можно.Raudex писал(а):я ничего не могу сказать кроме того что уже сказал - я не знаю откуда вы вывели эту разницу понятий.Топпер писал(а):Это с натяжечкой получается. Почему я и говорю, что понятие пунньа и папа шире, чем кусала и акусала. Или точнее может не шире, но лежат в несколько иной плоскости.
Для начала - приобретают путем соответствующего "жития - бытия".Raudex писал(а):...Заслуги посвящают, разделяют, через сорадование, как уже многократно обсуждали.
Камма - это "действие". Кусала камма - умелое действие. Акусала камма - неумелое действие.
Камма не имеет нравственного императива. Камма - закон природы.
Оно получается того же плана, что и пользование резиновыми перчатками при работе с электричеством: если не соблюдать технику безопасности можно погибнуть. А если соблюдать - можно наладить свет в доме.Киттисаро писал(а):У тайцев это синонимы, они часто говорят "делать кусала, делать пунньа" (тхам бун, тхам кусон).Камма - это "действие". Кусала камма - умелое действие. Акусала камма - неумелое действие.
Камма не имеет нравственного императива. Камма - закон природы.
Думаю имеет, т.к. Kusalassa upasampadā (добродетельное поведение) включает:
- dāna (щедрость)
- sīla (нравственность)
- bhāvanā (развитие)
Тхера Нагасена говорит.Raudex писал(а):а кто вообще говорит о передаче каммы или заслуг? Заслуги посвящают, разделяют, через сорадование, как уже многократно обсуждали.Топпер писал(а):Тогда получается, что камму передают умершим. Если вас (хором) это более устраивает.
Там получается, чтоRaudex писал(а):там нет ничего что бы потиворечило утверждению что заслуги петы получают через сорадование, а не каким то прямым трансфером. Таким образом "разделение заслуг" - более внятный термин
По идее сорадование и созление процессы одного порядка и логично было бы, если бы и неблагие заслуги можно было бы передавать. Однако одним можно, а вторым нельзя поделится.– Вот точно так же, государь, благом поделиться можно, злом же поделиться невозможно.
А сорадование как может назад вернутся?Нет, государь, эти дары нетщетны и небесплодны. Плоды их возвращаются к самим подателям.
– Раз так, почтенный Нагасена, то приведи мне вразумительное обоснование.
– Например, государь, люди наготовили рыбы, мяса, вина, рису, пирогов и пошли в гости к родственникам, а родственники не захотели у них брать этот гостинец. Разве из этого выходит, что гостинец брошен на ветер и пропал?
– Нет, почтенный, он своим хозяевам достанется.
– Вот точно так же, государь, плоды этих даров возвращаются к самим подателям. Или представь, государь, что некто полез в пещеру и оказалось, что прохода вперед нет. Как он выйдет?
– Как вошел, так и выйдет, почтенный.
– Вот точно так же, государь, плоды этих даров возвращаются к самим подателям.
Непонятно почему только петтов, если сорадоваться могут все.– Кто получает, почтенный, и кто не получает?
– Угодившие в преисподнюю не получают, государь, попавшие на небеса не получают, родившиеся животными не получа-ют. Из четырех видов претов три вида тоже не получают. Это блевотоеды, гладо-жаждущие и неутолимо-жаждущие . Получают преты, живущие чужим доброхотством , да и то, если о них помнят.
Теплом мы тоже можем поделиться, а холодом — нет.Топпер писал(а):По идее сорадование и созление процессы одного порядка и логично было бы, если бы и неблагие заслуги можно было бы передавать. Однако одним можно, а вторым нельзя поделится.
Потому, что холод - отсутствие тепла.Странник писал(а):Теплом мы тоже можем поделиться, а холодом — нет.Топпер писал(а):По идее сорадование и созление процессы одного порядка и логично было бы, если бы и неблагие заслуги можно было бы передавать. Однако одним можно, а вторым нельзя поделится.
Помнишь историю в которой Будда советовал царю после снов о его умерших родственниках, дарить рясы Сангхе и кормить монахов?SV писал(а):С материальным даром всех этих вопросов не возникает. А петы - потому что они рядом (живут рядом со светилищами aka тайские "домики для духов", тогда как остальные все далеко.
Холодильник лишь не даёт тепло, внутри его охлаждение происходит из-за того, что предметы отдают тепло, но не получают его в ответ как обычно (в виде ик излучения)Топпер писал(а):Хотя холодом (в отличие от отсутствия света - тьмы) мы как раз таки можем поделится. Холодильник это вовсю делает.
Так суть то та же самая: холодное тело (за счёт поглощения тепла) быстрее охлаждает тело горячее.Странник писал(а):Холодильник лишь не даёт тепло, внутри его охлаждение происходит из-за того, что предметы отдают тепло, но не получают его в ответ как обычно (в виде ик излучения)Топпер писал(а):Хотя холодом (в отличие от отсутствия света - тьмы) мы как раз таки можем поделится. Холодильник это вовсю делает.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя