Страница 1 из 5

Разделение заслуг

Сообщение #1Добавлено: 29.10.2015, 17:55
saniaoi
Илья_Ч писал(а):Между прочим завтра государственный день памяти политических репрессий.
Можно посвятить заслуги людям.
.
очень прошу прощения. не очень понятно.
как можно посвятить кому либо заслуги?
дела посвятить можно, а вот заслуги от дел обретает тот кто делает добрые дела и совершает благие поступки.
воздаяние за благие поступки невозможно никому передать.
и кому можно посвятить дела, и в каком виде благие поступки, памятуя о жертвах полит.репрессий?

Сообщение #2Добавлено: 29.10.2015, 18:37
Топпер
saniaoi писал(а):
Илья_Ч писал(а):Между прочим завтра государственный день памяти политических репрессий.
Можно посвятить заслуги людям.
.
очень прошу прощения. не очень понятно.
как можно посвятить кому либо заслуги?
дела посвятить можно, а вот заслуги от дел обретает тот кто делает добрые дела и совершает благие поступки.
воздаяние за благие поступки невозможно никому передать.
и кому можно посвятить дела, и в каком виде благие поступки, памятуя о жертвах полит.репрессий?
Речь о патидане - "передаче заслуг" петтам

Сообщение #3Добавлено: 29.10.2015, 19:09
saniaoi
Топпер писал(а):Речь о патидане - "передаче заслуг" петтам
но, ....
Разделение заслуг может случиться только тогда,
когда возникают серии моментов благого сознания, сопровождаемые следующими умственными качествами:
1. саддха – вера в «владение» собственной каммой, действенность даяния.
2. сати – воспоминание о той помощи в прошлом, которую предоставляли родственники, ныне ушедшие.
3. хири и оттапа – стыд и страх совершения неблагих поступков.
4. алобха – не-вожделение / щедрость.
5. адоса – не-ненависть / доброжелательность.
6. татрамаджхаттата – равностность.
7. каруна – сострадание по отношению к бывшим родственникам, которые теперь стали духами.
8. чанда – благое желание, чтобы духи получили пользу от разделения заслуги.


это надо без пяти минут святым быть. а уж 1. владение собственной каммой, это же высший пилотаж.

Сообщение #4Добавлено: 29.10.2015, 20:51
qwerty
saniaoi писал(а):очень прошу прощения. не очень понятно.
как можно посвятить кому либо заслуги?

Почитайте что такое поле заслуг, откуда оно берётся, а также встречающиеся в суттах эпизоды - кормление монаха после выхода из долгой медитации(очередь выстраивалась для этого и даже боги шли на обман ради этого), оскорбление монаха и подобные, сопоставьте и сделайте для себя вывод - что такое заслуги, и как ими управлять.

Сообщение #5Добавлено: 29.10.2015, 20:52
saniaoi
Илья_Ч писал(а):saniaoi там о вере говорится, а не о святости.
там говориться о....
Разделении заслуг, которое может случиться только тогда, когда возникают серии моментов благого сознания, сопровождаемые следующими умственными качествами: - и далее по списку.
а если этих качеств нет, то увы.

Сообщение #6Добавлено: 29.10.2015, 20:53
saniaoi
qwerty писал(а):
saniaoi писал(а):очень прошу прощения. не очень понятно.
как можно посвятить кому либо заслуги?
Почитайте что такое поле заслуг, откуда оно берётся,
меня больше интересует избавление от причин страданий.

Сообщение #7Добавлено: 29.10.2015, 22:03
qwerty
saniaoi писал(а):
qwerty писал(а):
saniaoi писал(а):очень прошу прощения. не очень понятно.
как можно посвятить кому либо заслуги?
Почитайте что такое поле заслуг, откуда оно берётся,
меня больше интересует избавление от причин страданий.

Ваш вопрос не очень стыкуется с Вашим ответом. А так, избавление и поле заслуг идут вместе - Вселенский закон однако.

Сообщение #8Добавлено: 30.10.2015, 07:11
Илья_Ч
SeD писал(а):
Топпер писал(а):Речь о патидане - "передаче заслуг" петтам
А где можно ознакомиться с суттами, в которых Будда говорит о передаче заслуг?
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an10/an10.177.than.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/khp/khp.1-9.than.html#khp-7

Кроме этого я читал, что даже если наши заслуги не очень помогают родившимся девами, все равно они радуются когда о них вспоминают.

Сообщение #9Добавлено: 30.10.2015, 08:09
saniaoi
qwerty писал(а):
saniaoi писал(а):
qwerty писал(а): Почитайте что такое поле заслуг, откуда оно берётся,
меня больше интересует избавление от причин страданий.
Ваш вопрос не очень стыкуется с Вашим ответом.
нормально стыкуется.
вопрос простой. если АТТА (личность) отсутствует, нету, не существует, то кому делаются передача заслуг?

А так, избавление и поле заслуг идут вместе - Вселенский закон однако.
ммм... вы избавились от причин страданий? тогда говорить наперед - не есть благое дело.

Сообщение #10Добавлено: 30.10.2015, 08:27
saniaoi
Raudex писал(а):
saniaoi писал(а):...то кому делаются передача заслуг?
совокупностям дхамм ошибочно считающих себя личностями.
ммм... я тогда какому нибудь живущему рядом со мной передам свои заслуги, если возникнет необходимость в этом, чем непонятным совокупностям дхамм.

совокупностям дхамм ошибочно считающих себя личностями.
а с каких пор совокупности дхамм стали вообще чтото считать?
разве у них для этого есть соответствующие инструменты? дхаммы ведь не автономны.
дхаммы это круги на воде. но всегда есть тот кто эти круги создает.

Сообщение #11Добавлено: 30.10.2015, 11:51
amv
saniaoi писал(а):я тогда какому нибудь живущему рядом со мной передам свои заслуги, если возникнет необходимость в этом, чем непонятным совокупностям дхамм.
Есть сутта, в которой говорится, что передача заслуг может быть сделана только родственникам, обитающим в мире голодных духов. А на вопрос, кому пойдут заслуги, если родственников там не окажется, Будда говорил, что сансара настолько продолжительна, что там будет достаточно твоих матерей и отцов (своими словами).
saniaoi писал(а):если АТТА (личность) отсутствует, нету, не существует, то кому делаются передача заслуг?
Здесь все чуть по другому. Личности нет так же, как нет и машины - если разобрать и внимательно рассмотреть автомобиль, то можно будет понять, что автомобиля нету, а если лишь организованное собрание частей. С человеком так же.
saniaoi писал(а):а с каких пор совокупности дхамм стали вообще чтото считать?
ну а ум и сознание по сути есть совокупности, они и считают.

Сообщение #12Добавлено: 30.10.2015, 11:55
Топпер
saniaoi писал(а):
Топпер писал(а):Речь о патидане - "передаче заслуг" петтам
но, ....
Разделение заслуг может случиться только тогда,
когда возникают серии моментов благого сознания, сопровождаемые следующими умственными качествами:
1. саддха – вера в «владение» собственной каммой, действенность даяния.
2. сати – воспоминание о той помощи в прошлом, которую предоставляли родственники, ныне ушедшие.
3. хири и оттапа – стыд и страх совершения неблагих поступков.
4. алобха – не-вожделение / щедрость.
5. адоса – не-ненависть / доброжелательность.
6. татрамаджхаттата – равностность.
7. каруна – сострадание по отношению к бывшим родственникам, которые теперь стали духами.
8. чанда – благое желание, чтобы духи получили пользу от разделения заслуги.


это надо без пяти минут святым быть. а уж 1. владение собственной каммой, это же высший пилотаж.
Всё нормально. Всё прекрасно передаётся.

Сообщение #13Добавлено: 30.10.2015, 12:49
SV
А где можно ознакомиться с суттами, в которых Будда говорит о передаче заслуг?

Вот она.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 10_177-janussonin-sutta-sv.htm

Сообщение #14Добавлено: 30.10.2015, 21:36
Dz
Так это вроде про дарение? Где там передача заслуг кому-то?

Сообщение #15Добавлено: 30.10.2015, 21:56
Топпер
Dz писал(а):Так это вроде про дарение? Где там передача заслуг кому-то?
Тма про то, кому потом заслуги можно передать, а кому - нельзя.
Затем, бывает так, когда некий человек лишает другого жизни, берёт то, что не дано, совершает недозволенное сексуальное поведение, лжёт, говорит сеющую распри речь, говорит грубые слова и пустословит; он жаден, питает неприязнь, имеет неправильные воззрения. После распада тела, после смерти, он рождается в мире страдающих духов. Там он живёт, там он пребывает посредством еды, что есть у страдающих духов. Там он живёт, там он пребывает посредством того, что его друзья или родственники дали, посвятив ему1. Это – возможное место для того, чтобы этот дар выпал на долю пребывающего здесь».

Сообщение #16Добавлено: 31.10.2015, 06:41
saniaoi
Топпер писал(а):Всё нормально. Всё прекрасно передаётся.
у палки как все знают есть " конца.
один дает - другой принимает.Можно где услышать-прочесть мнение принимающей стороны?

Сообщение #17Добавлено: 31.10.2015, 06:45
Dz
Бханте, а разве там не про ритуальные подношения говорится? Мол, они могут достаться только голодным духам?
«Мастер Готама, вы знаете, что мы, брахманы, совершаем дарения, делаем подношения, [желая]: «Пусть этот дар выпадет на долю наших умерших родственников. Пусть наши умершие родственники разделят этот дар». Так что же, Мастер Готама, достаётся ли этот дар нашим умершим родственникам?»

Сообщение #18Добавлено: 31.10.2015, 09:58
Топпер
Dz писал(а):Бханте, а разве там не про ритуальные подношения говорится? Мол, они могут достаться только голодным духам?
«Мастер Готама, вы знаете, что мы, брахманы, совершаем дарения, делаем подношения, [желая]: «Пусть этот дар выпадет на долю наших умерших родственников. Пусть наши умершие родственники разделят этот дар». Так что же, Мастер Готама, достаётся ли этот дар нашим умершим родственникам?»
В контексте всего Канона, речь - про передачу заслуг (в Сигаловада сутте например говориться, что обязанности детей по отношению к родителям - раздавать милостыню в их память).

Сообщение #19Добавлено: 31.10.2015, 10:01
Топпер
saniaoi писал(а):а с каких пор совокупности дхамм стали вообще чтото считать?
разве у них для этого есть соответствующие инструменты? дхаммы ведь не автономны.
дхаммы это круги на воде. но всегда есть тот кто эти круги создает.
Не нужно смешивать уровень относительной истины и абсолютной. Попытка говорить с т.з. теории дхамм в разговоре описывающем уровень относительной истины - прямой путь к ошибочному пониманию.

Сообщение #20Добавлено: 31.10.2015, 18:55
saniaoi
Raudex писал(а):ну вот вы совокупность дхамм, считающая себя по невежеству личностью,
это не я, это Вы меня таковым считаете. непонятно на каком основании.
доказать сможете что я совокупность дхамм, или доказать что я себя по невежеству чтото считаю? нет. увы.
товариши, дорогие, без обсуждения персоналий, не получается чтоли говорить по сути, об освобождении от причин страданий?

давайте говорить... - или как избавиться, предлагая методы, опробованные лично на себе на все 100%, и давшие результаты оговоренные Буддой, или молчать?
в первом случает благо будет для читающих, они воспользовавшись продвинутся на Пути к Истине.