#37 SV » 02.11.2015, 13:02
Ну там не совсем так. Хотя о передаче заслуг действительно НЕ сказано в сутте, тем не менее, когда речь идёт про "еду, напитики и прочее", то совершенно точно подразумевается именно камма, которая в будущей жизни подарит переродившемуся еду, напитки.
Однако, про камму речь идёт именно во второй части сутты, а когда говорится о голодных духах, то не совсем понятно о чём речь всё-таки, о физическом даре, или всё-таки о камме. Так, Каттхаваттху (очень древний Тхеравадинский комментарий 3 века до нашей эры) говорит о том, что духи сами копят себе благую камму за счёт мысленного присоединения к человеческому акту дарения (т.е. если дарит группа, то каждому достаётся камма). Эту камму они как-то там тратят на то, чтобы жить/питаться (как именно - второй вопрос, не столь важный уже). Однако при этом сам ритуал остался с давних времён и у не-буддистов, и, что интересно, у них вовсе не карма там работает, а именно физический дар - рис, который духи должны покушать (кстати, в Тае такой ритуал тоже очень распространён). Ну а современный ритуал именно "с разделением заслуг" - по типу ты заработал хорошую камму и часть от неё отделил кому-то другому - это уже, вообщем-то, новодел (и скорей всего в реальности не работает).