«Жизнь важнее бизнеса»: как бизнесмен стал буддийским монахом

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 9

#1 Al. Tolstykh » 09.12.2015, 23:40

Восемь лет назад коммерческий директор торгового дома «Аскольд» Хуберт Дрозд оставил свой пост и стал буддийским монахом Пра Випула Дхаммо. Сейчас он преподает в медитационном центре Дипабхаван, который расположен на острове Самуи (Таиланд). Что привело его в горный монастырь?

Ссылка на статью: http://www.forbes.ru/forbeslife/obrazovanie-i-karera/304397-zhizn-vazhnee-biznesa-kak-biznesmen-stal-buddiiskim-monakhom
Al. Tolstykh M
Репутация: 528
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

  • 3

#2 Елена Котельникова » 10.12.2015, 00:28

Интересное интервью. Я вообще Бханте Хуберта раньше не читала и не слышала его высказываний.
Только мне показалось, что у него несколько "позитивистское" понимание Дхаммы. Ну или это изложение такое.
Ещё очень удивило, что он уверен, что без проблем вернется к мирской жизни. Все таки он не первый год монах... Но наверное у него действительно большой талант к зарабатыванию денег )
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3553
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#3 Топпер » 10.12.2015, 00:30

Елена Котельникова писал(а):Интересное интервью. Я вообще Бханте Хуберта раньше не читала и не слышала его высказываний.
Только мне показалось, что у него несколько "позитивистское" понимание Дхаммы. Ну или это изложение такое.
Ещё очень удивило, что он уверен, что без проблем вернется к мирской жизни. Все таки он не первый год монах... Но наверное у него действительно большой талант к зарабатыванию денег )
Я думаю, что он действительно вернулся бы к мирской жизни с меньшими проблемами, чем наши монахи (чем я например это точно).
Топпер

#4 Kin Sunak » 10.12.2015, 00:41

Топпер писал(а):Я думаю, что он действительно вернулся бы к мирской жизни с меньшими проблемами, чем наши монахи.
А в чём проблема возвращения к мирской жизни?
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 188
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 6

#5 Киттисаро » 10.12.2015, 00:57

Al. Tolstykh писал(а):Ссылка на статью:

Который раз убеждаюсь, что буддизм для него это развлечение личных амбиций.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4585
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#6 masterjack » 10.12.2015, 01:08

Я и как мирянин не смогу уже вернуться к старому образу жизни.
Трудность в уме.
Это как предположить что 40 летний вернется к восприятию
7-летнего.
Можно?
Неа.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4957
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 7

#7 SV » 10.12.2015, 01:17

В своё время я общался с Хубертом и он сам говорил, что живёт так, чтобы не было проблем. То есть пока буддизм не доставляет проблем - он в нём. А если вдруг будет доставлять - он с ним скорей всего также легко распрощается, как это сделал с бизнес предприятиями. Кстати, насчёт квартир я не знал - по крайней мере когда он только постригся - у него была не шибко новая пятёрка-жигули, которую он хотел как можно дороже впарить таджикам, и деньги отдать Вихаре - в итоге не получилось, продал за дёшево - ну а деньги, хаха, пошли Тот, кого нельзя называть в личный карман -).

Вот это заявление об "отсутствии догм и веры" - это его зона психологического комфорта, потому что вера, она кое к чему обязывает - а так можно жить не напрягаясь, в чём он, очевидно, большой умелец (это такой комплимент, кстати). Опять-таки, то что он ведёт новомодные ретриты для людей, которые не буддисты и которым это мало чем реально поможет в жизни (он сам признаёт это, что не знает как "буддизм" работает в миру и работает ли) - всё это тоже вообщем-то от лёгкой жизни и нежелания изучать буддийскую доктрину, т.е. "дхарма-лайт".

Поэтому отношение у меня к нему двоякое. С одной стороны он молодец (особенно в том плане, что, очевидно, хорошо держит обеты и управляется со своими загрязнёнными состояниями), а с другой стороны он неправ в плане слишком уж поверхностного подхода к Дхамме и, что гораздо хуже, популяризации такого подхода к буддизму.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14073
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#8 Киттисаро » 10.12.2015, 01:29

SV писал(а):что гораздо хуже, популяризации такого подхода к буддизму.

Благо, что он живет в Тае, где кроме буддизма ничего нет. Жил бы у нас, при таком лайт-подходе он был бы лучшим другом эзотериков, махаянистов и пр., и ярким противовесом против нас - "злобствующих сектантов". От таких приживал как он я вижу вред только.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4585
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#9 amv » 10.12.2015, 01:30

SV писал(а):Вот это заявление об "отсутствии догм и веры" - это его зона психологического комфорта, потому что вера, она кое к чему обязывает
Ну тут тоже такой момент - может быть дело не в его личных предпочтениях, а в том, что так была ему преподана Дхамма сразу. В фильме про Хуберта (в Суанмоке) делались странные заявления другими монахами по поводу доктрины, глубины ее понимания и прочего, не говоря уже об "Истинном я", "познай себя" и т.д. и т.п.
Я к тому, что дело то может и не в самом Хуберте, а в Дхамме, в том, что мы ее теряем, док, а это просто частный случай.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1727
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#10 SV » 10.12.2015, 01:54

Я к тому, что дело то может и не в самом Хуберте, а в Дхамме, в том, что мы ее теряем, док, а это просто частный случай.

Ничего не мешает взять и изучить за почти 10 лет монашества буддийское наследие. Хоть на тайском, хоть на английском, хоть теперь на русском, да хоть на пали. Однако он этого не сделал и делать не собирается - или же начал делать, но это не совпало с его воззрениями и жизненной позицией/философией, поэтому он оставил для себя только то что совпало, а остальное отверг. Хотя для искреннего последователя Будды так поступать было бы очень странно. Так что нет, я уверен, тут дело именно в нём самом - а не в других, не в ситуации и т.д. Одно дело если бы он родился и жил где-нить в Бурятии 200 лет назад - тогда да, там особо не поизучаешь - что дали, то и "ешь" - но не в наше время, когда при желании можно добыть почти любую информацию.

Однако он же сам в интервью сказал, что он против того, чтобы человек например считал себя буддистом. Т.е. рискну предположить, что он себя даже таковым не считает - а монашеские одежды, посвящения, традиции и так далее - просто внешняя оболочка, условность, которую надо соблюдать, иначе порушится зона комфорта.

Благо, что он живет в Тае, где кроме буддизма ничего нет. Жил бы у нас, при таком лайт-подходе он был бы лучшим другом эзотериков, махаянистов и пр., и ярким противовесом против нас - "злобствующих сектантов". От таких приживал как он я вижу вред только.

Скорее не эзотериков, а "голых-чисто-медитаторов" наподобии гоенковцев и иже с ними.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14073
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#11 Топпер » 10.12.2015, 04:58

Kin Sunak писал(а):
Топпер писал(а):Я думаю, что он действительно вернулся бы к мирской жизни с меньшими проблемами, чем наши монахи.
А в чём проблема возвращения к мирской жизни?
В том, что уже разучились в нём жить. Наш аясма Будданьано, когда первый раз расстригся, с этим очень хорошо столкнулся. Для работодателя например известие о том, что вы три года провели в буддийском монастыре почти равносильно известию, что вы три года топтали зону. (про прочие проблемы возвращения в мирскую жизнь я сейчас даже не говорю).
Естественно, что речь не о временных монахах, которые изначально шли на небольшие сроки и не выпадали из социума.
Топпер

  • 6

#12 Топпер » 10.12.2015, 08:56

с другой стороны аясма Хуберт честно несколько лет отмедитировал в ват Суанмоок, а сейчас честно тянет лямку буддийского монаха-инструктора. Чего-то чрезвычайно радикального или еретического он не говорит. Объясняет так, как видимо сам понимает и чувствует.
На фоне например монахов, которые якобы медитируют в котле с кипящем маслом и прочими чудесами, или на фоне Дхаммакаевского многоуровневого маркетинга - не столь всё это и страшно. (хотя полемику вполне способно вызвать).
Топпер

  • 5

#13 SV » 10.12.2015, 09:18

С таким подходом и в ИГИЛЕ ему неплохо будет , а так без искренней веры одевать монашескую рясу -это прямая дорога в буддийский ад .

Ну я бы не стал так сгущать краски. Я конечно не знаю как он живёт монахом (при мне, почти сразу после пострига был "образцово-эталонным" - но это мало о чём говорит), но почему-то мне думается (может и я ошибаюсь), что с точки зрения Винаи он хороший монах - даже возможно намного лучше других монахов, которые стараются её соблюдать. Если это так, то в этом он значительно отличается от других, которые используют монашество исключительно для обретения славы-денег-положения и т.д. - т.е. кому уж действительно грозит очень дурная камма. В этом смысле я лично вижу для него большую пользу - всё-таки качественное соблюдение Винаи - это отречение от мира, сдерживание себя от многих негативных состояний. Более того, он сам говорит, что много медитирует - а при должной основе (нравственности и слабых загрязнениях) это может дать очень неплохие результаты, особенно для монаха.

Но когда он говорит такие вот вещи про ненадобность веры, что камма это просто типа "сказал гадость - и на душе плохо" и прочие ошибочные утверждения - лично для меня это показатель, что он ещё ничего не достиг именно в эксклюзивно буддийском плане, т.е. фактор правильных воззрений (самый первый) развит далеко не полностью - а ведь Будда говорил, что изначально нужно исправить/сформировать воззрения наряду с соблюдением нравственности. Получается, первое не сделано, хоть сделано и второе. С другой стороны, он прав в том, что буддизм - это система тренировки, и что в нём надо совершенствоваться, т.е. реально практиковать, а не просто "рассуждать на тему". В этом смысле его подход к практике вполне валиден - т.е. вполне может быть вариант, когда правильные воззрения оставлены "на потом" (этакий буддийский агностицизм - очень популярный на западе). Канонически это вариант тоже допускается - и мы видим как такие люди при успешном осуществлении этого подхода быстро достигали высоких буддийских плодов как невозвращение/арахантство.

Однако, при таком подходе с чисто буддийской точки зрения, есть два негативных момента. Первый - подобное отсутствие веры не создаёт каммической связи с учением. Это означает, что в следующих рождениях он может больше не столкнуться с буддизмом - со всеми вытекающими...
Ну и второе, что хуже, не укрепившись в правильных воззрениях он учит "буддизму" многих других - вот тут да, думаю энная негативная камма копится, ибо нельзя так делать, это рушит и искажает Дхамму. Ну нет у тебя веры, а есть просто психологический тренинг - ну так и скажи, я вас не учу буддизму, я вас просто учу "как жить" - проблема была бы решена. Тем более что любителей послушать "как жить" (без всяких там буддизмов и религий) в наше время предостаточно - т.е. спрос бы на "вещание" был. И тут конечно я с тобой согласен, что это плохо, когда такое подаётся от буддийского монаха, т.е. формально - ученика Будды.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14073
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#14 uwei » 10.12.2015, 11:46

Киттисаро писал(а):
SV писал(а):что гораздо хуже, популяризации такого подхода к буддизму.

Благо, что он живет в Тае, где кроме буддизма ничего нет. Жил бы у нас, при таком лайт-подходе он был бы лучшим другом эзотериков, махаянистов и пр., и ярким противовесом против нас - "злобствующих сектантов". От таких приживал как он я вижу вред только.


уже и хуберт вам не угодил. кем надо быть что б понравится - нахмурить брови и всех еретиков анафеме предавать и повторять - у меня в кармане истинный чистый буддизм, а у других нет :lol:

не человек для буддизма, а буддизм для человека.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#15 uwei » 10.12.2015, 11:52

SV писал(а):Ну нет у тебя веры, а есть просто психологический тренинг - ну так и скажи, я вас не учу буддизму, я вас просто учу "как жить" - проблема была бы решена.

вы наверно удивитесь, но буддизм и есть просто психологический тренинг, если смотреть в суть!
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 9

#16 Al. Tolstykh » 10.12.2015, 12:00

Вопрос не в том, угодил нам или нет, но в том, что многие, в том числе кто приезжает к нему в Дипабхаван увлекаются этаким европейским позитивистким мышлением в применении к Буддизму, мало применимым в реальной жизни, тем более в России. Не уверен, что каждый европейский или американский монах похож на Хуберта, скорее наоборот, то кто копает глубже вряд ли скажет, что вернется легко к мирской жизни. Мне кажется, что в таком подходе заложена какая-то фундаментальная ошибка восприятия себя в Буддизме.
Al. Tolstykh M
Репутация: 528
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

#17 uwei » 10.12.2015, 12:17

Al. Tolstykh писал(а):Вопрос не в том, угодил нам или нет, но в том, что многие, в том числе кто приезжает к нему в Дипабхаван увлекаются этаким европейским позитивистким мышлением в применении к Буддизму, мало применимым в реальной жизни, тем более в России. Не уверен, что каждый европейский или американский монах похож на Хуберта, скорее наоборот, то кто копает глубже вряд ли скажет, что вернется легко к мирской жизни. Мне кажется, что в таком подходе заложена какая-то фундаментальная ошибка восприятия себя в Буддизме.

лучше так, чем никак. альтернатива хуберту, это отсутствие хуберта. а там уже каждому по потребностям. мои друзья были у него на ретрите - восторженные отзывы. создайте, че-то альтернативное.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 4

#18 Топпер » 10.12.2015, 12:21

uwei писал(а):уже и хуберт вам не угодил. кем надо быть что б понравится - нахмурить брови и всех еретиков анафеме предавать и повторять - у меня в кармане истинный чистый буддизм, а у других нет :lol: .
Просто для справки: они оба достаточно долгое время жили в одном монастыре. Поэтому представление друг о друге имеют не по наслышке.
Топпер

  • 4

#19 Топпер » 10.12.2015, 12:23

uwei писал(а):мои друзья были у него на ретрите - восторженные отзывы.
Ваши друзья - буддисты? Или они стали буддистами после этого затвора?
создайте, че-то альтернативное.
Запросто, если: у нас общество (страна) станет буддийской, если можно будет использовать инфраструктуру и поддержку раскрученного, известного монастыря возникшего под эгидой Буддадаса бхикку.

Или вы предлагаете нам на ровном месте "создать что-то альтернативное"?
Топпер

#20 Kirill » 10.12.2015, 13:54

Спасибо за ссылку, хорошо что у него все хорошо, думаю это будет бренд в скором будущем.
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей