«Жизнь важнее бизнеса»: как бизнесмен стал буддийским монахом

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 4

#41 SV » 12.12.2015, 01:25

У нас в России есть такая привычка во всем стремиться к самой жести. Умереть за идею и все такое, а если человек не готов за идею умереть, то плохой.

Я нигде не писал, что "он плохой", если вы на мои сообщения в этой теме намекаете. Просто когда все начинают говорить о том, что стакан полон, я всегда для баланса отмечаю, что он пуст .) И наоборот. Это буддийский подход - называется "виббхаджавада". Нельзя смотреть однобоко, надо смотреть в комплексе.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14067
Сообщения: 5820
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#42 SV » 12.12.2015, 02:34

Бханте Хуберт - чуть ли не единственный русскоговорящий бхиккху в Таиланде проводящий ритриты.
На таких как он молится надо, а не кости перемывать.

А что в сухом остатке? Он уже много лет ведёт эти ретриты, но никто из посетивших не стал буддистом. Почему? Принципиально неверный подход к проповедованию Дхаммы. Почитайте сутты как надо правильно. Там нигде нет такого подхода и таких лекций - типа медитируй, это и есть практика, а всё остальное ерунда и можете не заморачиваться. Так что критика вполне уместная и вовсе не перемывание костей. Более того, я уже это говорил, и повторюсь - если когда-нибудь удастся "чудный остров посетить" (т.е. Хуберта встретить) - я эту тему затрону, если будет конечно достаточно времени поговорить.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14067
Сообщения: 5820
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#43 Топпер » 12.12.2015, 06:02

SeD писал(а):Для уместной критики было бы уместно пригласить его на форум, задавать вопросы и послушать его аргументы.
То, что делается за его спиной в его неведении больше похоже на перемывание.
Пригласите.
SV писал(а): Так может логичнее и правильнее было бы чудный остров посетить, отсидеть несколько ретритов, пообщаться с бханте Хубертом и тогда решать, насколько принципиально неверным является его подход по проповедованию Дхаммы?
Сергей с затворах в Тае сидел. Хуберта знает лично, ещё с его домонашеских времён (Сергей несколько ранее пришёл к буддизму, чем Хуберт). Да и уже в бытность Хуберта монахом, посещал его.
Топпер

#44 Satou » 12.12.2015, 07:46

Orang писал(а):В какой-то сутте Будда вроде говорил, что даже если монах не обладает выдающимися качествами, то все равно будут заслуги, кода ему дану даешь и т.д.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -dakkhinabibhanga-sutta-sv.htm
Ананда, в будущем последние монахи [в линии посвящения], будут носить лишь полоску жёлтых одежд, намотанную вокруг шеи, и будут являться монахами лишь по одному названию, лишённые нравственности и ведущие безнравственный образ жизни. И таким безнравственным людям можно будет сделать подношение с намерением сделать дар Сангхе. Ананда, и я утверждаю, что даже в этом случае благой плод от такого подношения будет неизмеримым и безграничным. Ананда, и я даже не говорю о том, что благой плод от подношения, сделанного Сангхе, больше, чем благой плод от подношения, сделанного конкретной личности
Satou M
Репутация: 1182
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 8

#45 Kin Sunak » 12.12.2015, 08:19

SeD писал(а):Буддисты тоже посещают его ретриты, а сам тот факт, что ретрит ведет тхеравадинский бхиккху от тхеравадинского буддийского вата уже само по себе популяризирует буддизм Тхеравады среди людей.
Кому это важно и интересно сами разберутся в изучении Дхаммы.
Люди в буддизм приходят не с бухты-барахты, для этого существуют причины. ИМХО.

Угу. Жил я на Самуи одно время, знаю, какие буддисты туда ходят. Узнал о ретритах от одной барышни, из фразы по типу - "Прикинь короче, я тут как обычно вчера с нашими бухала, так они говорят у нас на острове можно на ретрит сходить и неделю жить ваще без бабла, тупо помалкиваешь всё время, и в конце даёшь сколько хочешь. Ну кинешь питик, чё, да и норм. Я походу схожу, тема то чёткая, а ты чё как? Давай забуримся, бабла сэкономим, духовно вырастем, все дела."

Насчёт пупуляризации Тхеравады - я это слово вообще узнал в России, когда с Тайланда вернулся на свою сезонную работу. Бханте Топпер мне рассказал, что это за направление, и что в Тае именно оно. Так бы в жизни не узнал.

Эти ретриты просто развлекаловка для экспатов в большей степени, я так понял.
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 188
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

#46 Илья_Ч » 12.12.2015, 08:36

SV писал(а): Принципиально неверный подход к проповедованию Дхаммы. Почитайте сутты как надо правильно.

Будда и способы похудения объяснял для нуждающихся, и как денег заработать.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#47 SV » 12.12.2015, 10:36

Неважно какой ярлык будет у человека вставшего на путь нравственности и добродетели. Важно то, что он помогает людям сделать переоценку жизненных ценностей. Все описано в статье.

Отлично, я был бы рад, если б это было так. Но реально ли так происходит? Сильно сомневаюсь - потому что эти вещи не прививаются на таких ретритах. Я слушал его лекции, там нет такого посыла. Нет там "пути нравственности".

Буддисты тоже посещают его ретриты, а сам тот факт, что ретрит ведет тхеравадинский бхиккху от тхеравадинского буддийского вата уже само по себе популяризирует буддизм Тхеравады среди людей.
Кому это важно и интересно сами разберутся в изучении Дхаммы.

С буддистами другой вопрос совсем. Для них это удлинённая Упосатха - но ретриты не для них проводятся, вот в чём дело. Там буддисты не приходят и не просят "проведите НАМ". Приходят духовные туристы, которым всё равно что и где, главное чтоб "духовно" и "медитация". И популяризирует это весьма слабо - точнее популяризирует, но в негативном ключе скорее, а не позитивном. У людей неправильное представление о буддизме и тхераваде в частности формируется. А что же до тех кто "сам разберётся" - так такой сам разберётся и без ретритов, вот в чём дело.

Для уместной критики было бы уместно пригласить его на форум, задавать вопросы и послушать его аргументы.
То, что делается за его спиной в его неведении больше похоже на перемывание.

Ну можете это и так называть, если хотите, но я считаю это полезным, чтобы люди, форум читающие, кое-что знали. Вот взять например всяких наших "политиков" (не будем пальцами указывать) - что, их тоже ждать на форуме? Или можно и так обсудить, где они правы, а где нет и почему? Тем более что люди они публичные, о них узнаёт всё больше народу, и их деятельность влияет в том числе и на нас :lupa:

Сергей бывал непосредственно на ретртах Хуберта, для того, чтобы понять как бханте ведет ретриты и что он там преподает?

Есть куча видео с его лекциями - там всё видно о чём он вещает. Я уже тогда как посмотрел высказывался на этот счёт. А что касается ретритной схемы - то она дефолтно-суанмоковская, и я лично такой 10-дневный ретрит проходил (у него кстати немного короче - 7 дней).

Угу. Жил я на Самуи одно время, знаю, какие буддисты туда ходят. Узнал о ретритах от одной барышни, из фразы по типу - "Прикинь короче, я тут как обычно вчера с нашими бухала, так они говорят у нас на острове можно на ретрит сходить и неделю жить ваще без бабла, тупо помалкиваешь всё время, и в конце даёшь сколько хочешь. Ну кинешь питик, чё, да и норм. Я походу схожу, тема то чёткая, а ты чё как? Давай забуримся, бабла сэкономим, духовно вырастем, все дела."

У меня похожее наблюдение сложилось - только не на Самуи, а в самом Суан-Моке. После ретрита я немного беседовал и с некоторыми русскими, которые там были, и с некоторыми иностранцами. Примерно похожая ситуация. Ещё был один хорват (или серб.. оттуда откуда-то) - который долго жил в Суанмоке и много таких ретритов посетил. Вот он мне про контингент тоже порассказывал - что там за люди. Так что в целом всё понятно.

Правда признаю, что бханте Хуберт в каком-то смысле оказался заложником ситуации. С одной стороны ретриты поручили вести - надо вроде как делать. С другой стороны публика там такая, что о нормальном буддизме не расскажешь - помидорами закидают, с ретрита свалят (а тайцы и монахи закритикуют мол чего такое происходит что люди не сидят все 7 дней). Поэтому приходится им давать то, что они хотят услышать. Медитация, духовность, отпусти, не надо быть буддистом, не надо вообще ничего - и т.д. Но похоже он и сам так думает, и его нисколько не напрягает эта "дхарма-лайт".

Будда и способы похудения объяснял для нуждающихся, и как денег заработать.

Объяснял кому - уже буддистам же. Он не ходил налево-направо способы похудения рекламировать всяким непонятным людям.
Последний раз редактировалось SV 12.12.2015, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14067
Сообщения: 5820
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#48 Кхеминда » 12.12.2015, 11:14

Вообще тайцы такой народец, что о самом Буддизме в основном не вещают. У них основной посыл быть хорошим человеком в стиле слушаться правительство и царя, и не делать. другим того, чего себе не хочешь, а ещё всякие истории и байки рассказывать из своей жизни. Вот это типичные тайские лекции. В Мьянме все таки в этом плане в большинстве подход все таки получше именно в плане лекций. Но вот в плане медитаций дело тоже печально. Этот аттракцион сухой випассаны без джхан, нравственности и.т.д прямо к ниббане на ретритах, начав движение с Мьянмы постоянно захватывает всю азию .
Кхеминда

#49 uwei » 12.12.2015, 12:43

Кхеминда писал(а):Вот это типичные тайские лекции. В Мьянме все таки в этом плане в большинстве подход все таки получше именно в плане лекций. Но вот в плане медитаций дело тоже печально. Этот аттракцион сухой випассаны без джхан, нравственности и.т.д прямо к ниббане на ретритах, начав движение с Мьянмы постоянно захватывает всю азию .

то есть, как я понял, нет буддизма нигде, кроме как у бханты кхеминды в сумке?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#50 Kirill » 12.12.2015, 13:29

Дом 2
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 5

#51 amv » 12.12.2015, 19:17

SeD писал(а):Так она и не должна быть дхарма-хоррор-хард, должна быть лайт :) По крайней мере для новичков и на таких начальных стадиях. Начинать нужно с малого, с понятного и не труднопостижимого.
Будда сравнивал новичков в Дхамме с новорожденными телятами, и получается так, что телята всасывают с молоком матери в корне вредный подход.
Проблема в том, что бханте Хуберт не учит вере, не учит полагаться на сутты, формировать воззрения. Более того, он учит противоположному.
А если учесть, что к ниббане ведут 5 сил, в числе которой сила веры, то насколько далеко сможет реализоваться практик? Дай бог, может он станет изучать, может дольше времени потратит, но дойдет куда нужно, но зачем такую опасность создавать и в некотором роде ее одобрять?
Никто к Хуберту не относится со злобой или неприязнью, насколько мне кажется и на что я надеюсь, кости не перемываются, есть констатация факта - речь Хуберта и сутты это разные вещи. Жаль, конечно, но и все тут.
Потому что нет смысла здесь негодовать или злиться - Будда сказал, что Дхамма исчезнет, выродится. Потому что Дхамма также обусловленный феномен, она когда-то появилась, значит и исчезнет. Это касается также и отношения к другим школам буддизма - то, что Сангха раскололась на школы, показатель, что Дхамма начала стареть, и кстати очень быстро после смерти Будды. Поэтому такие вещи следует принимать как неизбежное. Но говорить правду нужно в данном случае, хотя бы из почтения к Дхамме.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1727
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#52 SV » 12.12.2015, 21:19

Именно, но их приход говорит о том, что что-то в них уже привилось, главное что это "духовно" уже зародилось в них и они пришли для того, чтобы с этим "духовно" работать и развивать. Люди тратят время и средства не на бесполезное прожигание жизни, не на пьянку, девочек и пустые развлечения, а на развитие духовного.

К сожалению, увы. Многие приходят просто из желания (даже возможно жажды) новых впечатлений и ощущений. "Вау, я медитатор", "Вау, меня приглючило" - и т.д. Об этом прекрасно знал даже сам Аджан Буддадаса, когда только ещё зарождал практику проведения этих ретритов. Он пытался это втолковать и разъяснить как в лекциях, так и в книгах, но всем пофигу, потому что его книги никто из ретритчиков не читает =) Едут не за этим. К слову, вышеупомянутый хорват рассказывал, что видел многих из этих медитаторов в злачных местах Бангкока после ретрита. Типа подзарядили батарейки духовности - и во все тяжкие. А потом опять едут "очищаться" - и так далее (уж не знаю откуда у него такая информация была - видимо сам из той же обоймы :lol: )

И если хоть сотая часть из пришедших что-то поймет и заинтересуется - уже хорошо.
Вспомните слова Будды про грязь в глазах людей, у кого-то ее очень много, а у кому-то нужно просто протереть пыль :)

Согласен. Но очень плохо при этом, если вся остальная часть сделает искажённые представления о Дхамме и буддийской практике.

Так для получения правильного представления нужно с чего-то начать, правильное представление надо развивать, а это как раз может быть хорошим толчком в правильном направлении.

Тоже согласен - но начинать надо не с ретритов уж явно. Нигде в учении Будды вы не найдёте этой схемы, чтобы он начинал с ретритов. Тут есть над чем подумать нынешним буддийским учителям, включая, конечно же, бханте Хуберта.

Конечно полезным, но по моему было бы правильнее и порядочнее говорить об этом в его присутствии, к тому же была бы возможность выслушать его аргументы, а не заниматься додумыванием.

Увы, возможности его сюда позвать нет. Если у вас есть - пригласите.

Так она и не должна быть дхарма-хоррор-хард, должна быть лайт :) По крайней мере для новичков и на таких начальных стадиях. Начинать нужно с малого, с понятного и не труднопостижимого. С того, что приносит реальную пользу уже сейчас. Первокласснику нет смысла изучать квантовую механику


Всё верно. Вот только медитационные ретриты - это и есть "не для новичков" и это и есть "квантовая механика". Т.е. дают мирянам-не-буддистам то, что даже буддийским монахам по факту не нужно поначалу. В этом и есть ошибка всего этого подхода.

Если интересует о том, как правильно - почитайте, специально писал на эту тему: http://theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14067
Сообщения: 5820
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#53 amv » 12.12.2015, 21:33

SeD писал(а):Будда-Дхамма не говорит нам -"Верьте и вам воздастся."
Я этого не говорил, вера в буддизме имеет практический смысл - суть та же, что и верить прохожему, что магазин за углом.
Если не поверить, не придешь в магазин. Нет, может и придешь, только духовный путь это, пардон, не поход в магазин, а дело серьезней. Можно и не туда придти, или вообще сесть попой в лужу и сказать "ах вот он какой, магазин".
В конечном итоге объяснять здесь особо ничего не хочется, если вы знакомы в достаточной мере с Каноном, должны честно и ясно себе представлять различия в этом вопросе.
SeD писал(а):Да о чем вы говорите? О какой Ниббане?
Ну вот я и говорю, что Дхамма да, уже не та, что при Будде была. Но это не повод потакать тому, что является не Дхаммой, только усугубляем. А если отношение к воззрениям будет более трепетное, есть вариант того, что Дхамма больше проживет и больше людей с ней познакомяться.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1727
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#54 SV » 12.12.2015, 22:08

Но есть и определенный, пусть и меньший процент людей достаточно подготовленных для ретритов и для которых это может быть полезным.
К тому же ни сам бханте ни его руководство не могут отсеивать посетителей по шкале подготовленности и тут уж каждый посетитель сам выбирает для себя зачем ему это нужно.

Очень хотелось бы верить, но из новичков я не видел и не слышал ни об одном человеке, которые были бы "достаточно подготовлены для ретритов". Чтоб вот он вмедил в усмерть, и продолжал так делать вплоть до полного просветления (ибо ведь это уже конечная стадия - такие интенсивные медитации). А вот обратные случаи бывали не раз - когда новичок давил на педаль, и слетал с катушек - иногда с очень печальными психическими последствиями. Об этом, кстати, увы, совершенно не предупреждают никакие преподаватели подобных курсов.

Насчёт "отсеивания" - так и не надо отсеивать. Надо просто делать правильно - начинать с азов, давать теорию, объяснять элементарное. Т.е. давать надо только лекции и ничего больше. А дальше если человек въехал - то уже по дальнейшему плану. А не въехал - то ему вообще нечего делать в буддизме - действительно, не созрели ещё заслуги и прочее. Посмотрите как делал Будда. Он приходил, собирались люди, он говорил и уходил - а они переваривали услышанное. А тут на 7 дней устраивают психотренинги - непонятно зачем. Пары-тройки грамотных вводных лекций на 1-2 дня вполне было бы достаточно вместо всего этого. Но ведь лекции не интересуют - на них никто не пойдёт. Интересует чудесное, запредельное, мистическое. Духовный туризм это называется. На это ходят и за это хорошо платят (спросите у гоенковцев -)
Последний раз редактировалось SV 12.12.2015, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14067
Сообщения: 5820
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#55 Sure » 12.12.2015, 22:14

А кто придумал ретриты?то это за слово то такое?
Вообще классная тема буддисты могут упосатху проводить если дома не удобно.
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#56 SV » 12.12.2015, 22:15

А кто придумал ретриты?то это за слово то такое?

Вот откуда это новомодное увлечение пошло:

http://theravada.ru/Teaching/Works/istoriya-vipassani-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14067
Сообщения: 5820
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#57 Dz » 12.12.2015, 22:19

SeD писал(а):Впереди возможно еще ни одна жизнь, торопиться некуда ;)
Это при условии перерождения человеком :wink:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3024
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#58 SV » 12.12.2015, 22:33

Боюсь это не во власти бханте, ведущих ретриты.
Думаю такие вопросы решаются теми, кто сидит много выше.

В традиционных странах (возможно, за исключением Ланки) - скорее всего да. Почему я и сказал, что ты там становишься заложником ситуации и можешь делать только по лекалам. Но по мне - лучше уехать и делать в России или в его случае в Польше, но зато правильно, а не неправильно. Тут опять же возвращаемся к вопросу основной мотивации - "чтобы правильно" или "чтобы было комфортно"?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14067
Сообщения: 5820
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#59 Jons » 12.12.2015, 23:48

Будьте реалистами, у Хуберта только одна проблема, он запарился легализовать свое пребывание в Тае.
Он еще молодой, здоровый и у него полно сил, но наверняка уже понимает, что когда-то придет и старость.
Jons
Репутация: 1815
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#60 NotSelf » 13.12.2015, 00:01

SeD писал(а):Но у человека принявшего Прибежище в Трех Драгоценностях, не формально прошедшего ритуал, а принявшего на основе ясного понимания и практикующего Будда-Дхамму шанс родиться человеком или в более высших мирах значительно возрастает.
На то оно и прибежище, что оберегает человека от падения в нижние миры :)
СН 25.8 Танха сутта
Скрытый текст
В Саваттхи: [Благословенный сказал]: «Монахи,

* Жажда к формам непостоянна, переменчива, подвержена изменениям.
* Жажда к звукам непостоянна, переменчива, подвержена изменениям.
* Жажда к запахам непостоянна, переменчива, подвержена изменениям.
* Жажда к вкусам непостоянна, переменчива, подвержена изменениям.
* Жажда к тактильным ощущениям непостоянна, переменчива, подвержена изменениям.
* Жажда к ментальным феноменам непостоянна, переменчива, подвержена изменениям.

Тот, кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Но надо понимать, что поверхностной веры и согласия, это не касается. Человека оберегает не прибежище, а его поведение телом, речью и умом. Ведь, чем на самом деле прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе является? Это достижение определённого уровня мудрости и действия в соответствии с ней.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 323
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: Newin, Nwad, Temporary и 4 гостя