Буддизм в наши дни

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#21 Mira » 31.10.2013, 18:04

Федор писал(а):Понять, что такое медитация вообще, без привязки к буддизму, вполне можно за три минуты. Понять и освоить медитацию, как фактор Благородного Восьмеричного Пути - крайне сложно. Это ведь не одно и то же.

Не спорю. Но выходит, что можно использовать медитацию с другми целями (не буддистскими), так?

Подчеркну, медитация, которой нас учили - это не что-то иное нежели традиционная медитация(классическая поза и процесс отслеживания дыхания).
Другое дело, что она должна проводиться под контролем специалиста и строго дозированно, но опять же, кто вас проконтролирует, если вы, научившись, дома начнете медитировать.
Возникает вопрос: "С какой целью?", и к чему это вас приведет?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2222
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#22 Федор » 31.10.2013, 18:41

Mira писал(а):
Федор писал(а):Понять, что такое медитация вообще, без привязки к буддизму, вполне можно за три минуты. Понять и освоить медитацию, как фактор Благородного Восьмеричного Пути - крайне сложно. Это ведь не одно и то же.

Не спорю. Но выходит, что можно использовать медитацию с другми целями (не буддистскими), так?

Конечно. Еще раз повторю - плохо, когда медитацию преподносят, как буддийский метод, а на деле она им не является. Если не претендуют на буддизм - ради бога! Что вообще такое медитация? это сосредоточение на чем-то, отвлечение от внешнего. Почему нельзя ее использовать вне буддизма? Каждый человек знает это состояние, часто даже не подозревая, что это медитация.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4784
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#23 SergeyCH » 31.10.2013, 18:58

Mira писал(а):Возникает вопрос: "С какой целью?", и к чему это вас приведет?

В большинстве случаев, когда медитация предлагается просто как средство релаксации, ни к чему плохому это не приведет. имхо. Например многие спортсмены говорят о том, что используют медитацию перед своими выступлениями, да и в ходе тренировок.
А вот когда медитация предлагается как некая самостоятельная духовная практика, то здесь уже могут быть проблемы. :doctor:
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 921
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Mira » 31.10.2013, 21:12

Федор писал(а):Если не претендуют на буддизм - ради бога! Что вообще такое медитация? это сосредоточение на чем-то, отвлечение от внешнего. Почему нельзя ее использовать вне буддизма? Каждый человек знает это состояние, часто даже не подозревая, что это медитация.

Это не просто сосредоточение на чем-то, это очень специфический процесс с изменением состояния сознания.
И очень сильный метод. Не зря его дал Будда как средство достижения джхан.
Если медитировать без привязки к буддизму, и необычные состояни возникнут (см. соседнюю тему "Необычные состояния при медитации"), то неподготовленному человеку действительно будет легко впасть в заблуждение и сделать неправильные выводы.
Медитация - не средство релаксации или мобилизации, это составляющая духовной практики, и ее цель отнюдь не обыденная.
Поэтому я против использования медитации вне контекста буддизма. В рамках психотерапии и психологии для расслабления существует множество других методов.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2222
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#25 Дмитрий Светлов » 31.10.2013, 21:27

SergeyCH писал(а):Встретил очень важное, на мой взгляд, замечание Аджана Сумедхо:
***
В наше время осталось не так уж много буддистов, которые используют Четыре Благородные Истины в буддийском мире, даже в Таиланде. Люди говорят: «А, ну да, Четыре Благородные Истины — это для начинающих». Потом они занимаются всеми техниками випассаны и становятся по настоящему одержимыми шестнадцатью ступенями, прежде чем прийти к Благородным Истинам. Меня пугает, что в буддийской среде по-настоящему глубокое учение оказалось заброшенным как примитивный буддизм: «Ну, это для совсем детей, для начинающих. Продвинутые курсы — это…». Люди погружаются в сложные теории и идеи, забывая о самом глубоком учении.
***
Согласен с мнением. Я прочитал книжку из серии "буддизм для чайников" и подумал, что все ясно. Вот - Четыре Благородные Истины. Вот - Восьмеричный Путь. Бери и практикуй...
А потом узнал, что я, оказывается тхераваддинскую книгу прочитал. А есть еще другие школы, что называется, "с тантрой и Бодхисаттвами"! Сначала это у меня вызвало искреннее непонимание: "Зачем какие-то еще техники, если Будда уже все сказал?!" А потом я решил оставить вопрос просветления людей из других школ (и даже из других религий) в ответственности этих людей. И с тех пор успокоился.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 793
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей