Семь распознаваний (семь стадий)
Добавлено: 13.01.2016, 15:46
Семь распознаваний. Последовательность такой практики
достаточно кратко описана, например, в Чхачхакка сутте:
http://dhamma.ru/canon/mn148.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/Bodhipakkhiyādhammā#Forty-three_qualities
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Anupassana
- аничча = изменчивость
- дуккха = беспокойство
- анатта = безличность
- пахана = оставление
- ниббида = разочарование, пресыщение
- вирага = исчезновение привязанности, бесстрастие
- ниродха = угасание дуккха
http://www.palikanon.com/english/wtb/a/anupassanaa.htm
http://www.palikanon.com/english/wtb/a/anapana_sati.htm
Со временем к этому изначальному списку стали добавлять
дополнительные и уточняющие понятия, и получилось в итоге:
- аничча = изменчивость
- дуккха = беспокойство
- анатта = безличность
- пахана = оставление
- ниббида = разочарование, пресыщение
- вирага = исчезновение привязанности, бесстрастие
+
- ниродха = угасание дуккха , безмятежность
- вимутти = отпускание, освобождение
- анимитта = беззнаковость, беспредметность
- аппанихита = бесцельность, неустремленность
- сунньята = пустотность, пустота
- ниббана = спокойствие, успокоение, угасание
В конечном итоге в комментаторской традиции випассаны этот
список достиг своей окончательной формы ажн в 18 значений:
http://www.palikanon.com/english/wtb/u_v/vipassanaa.htm
Но, очевидно, когда-то прежде это были всё те же самые Семь распознаваний очищения.
А в Махаяне говорят всё время только лишь об одной и той же постылой шуньяте.)) Да.
Так вот в некоторой книге Кожевниковой — и на страницах форума Ассаджи, — йа давно уже встречал немало всякого такого, что навело меня на мысль, — поздние школы, философы Махаяны, пандиты-теоретики и схоласты, — сделали всё возможное и необходимое, чтобы ключевые элементы и понятия буддизма того времени (упадка и вырождения, называемого почему-то "развитием")), — такие как "бодхичитта" и "шуньята" — выродились уже окончательно в схоластические и метафизические спекулятивные философские термины.
А в Тхераваде все эти вещи изначально были НЕ метафизического и НЕ философского, НЕ теоретического, — а сугубо этического, нравственного и практического плана. НЕ пустота — а чистота, — вот что пишет Кожевникова в своей книге. Потому-то и Вимутти-магга и Висуддхи-магга. Махаянисты написали бы Шуньятамаггу и успокоились бы. Что они все и сделали, Нагарджуна и прочие. А в Тхераваде ни анатта, ни сунньята — никогда НЕ имели такого поглощающего и подавляющего метафизического значения!
Гораздо важнее были ниббида, вирага, ниродха, вимутти и висуддхи, — очищение.) Чистота, а НЕ пустота. Вот ещё один водораздел изначальной подлинной Буддаяны — и позднейшей адаптированной махаяны. Ага. Имхо. Прошу поправить меня, если йа сильно заблуждаюсь. И дополнить если кому есть чем.) Благодарю.
....
достаточно кратко описана, например, в Чхачхакка сутте:
http://dhamma.ru/canon/mn148.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/Bodhipakkhiyādhammā#Forty-three_qualities
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Anupassana
- аничча = изменчивость
- дуккха = беспокойство
- анатта = безличность
- пахана = оставление
- ниббида = разочарование, пресыщение
- вирага = исчезновение привязанности, бесстрастие
- ниродха = угасание дуккха
http://www.palikanon.com/english/wtb/a/anupassanaa.htm
http://www.palikanon.com/english/wtb/a/anapana_sati.htm
Со временем к этому изначальному списку стали добавлять
дополнительные и уточняющие понятия, и получилось в итоге:
- аничча = изменчивость
- дуккха = беспокойство
- анатта = безличность
- пахана = оставление
- ниббида = разочарование, пресыщение
- вирага = исчезновение привязанности, бесстрастие
+
- ниродха = угасание дуккха , безмятежность
- вимутти = отпускание, освобождение
- анимитта = беззнаковость, беспредметность
- аппанихита = бесцельность, неустремленность
- сунньята = пустотность, пустота
- ниббана = спокойствие, успокоение, угасание
В конечном итоге в комментаторской традиции випассаны этот
список достиг своей окончательной формы ажн в 18 значений:
http://www.palikanon.com/english/wtb/u_v/vipassanaa.htm
Но, очевидно, когда-то прежде это были всё те же самые Семь распознаваний очищения.
А в Махаяне говорят всё время только лишь об одной и той же постылой шуньяте.)) Да.
Так вот в некоторой книге Кожевниковой — и на страницах форума Ассаджи, — йа давно уже встречал немало всякого такого, что навело меня на мысль, — поздние школы, философы Махаяны, пандиты-теоретики и схоласты, — сделали всё возможное и необходимое, чтобы ключевые элементы и понятия буддизма того времени (упадка и вырождения, называемого почему-то "развитием")), — такие как "бодхичитта" и "шуньята" — выродились уже окончательно в схоластические и метафизические спекулятивные философские термины.
А в Тхераваде все эти вещи изначально были НЕ метафизического и НЕ философского, НЕ теоретического, — а сугубо этического, нравственного и практического плана. НЕ пустота — а чистота, — вот что пишет Кожевникова в своей книге. Потому-то и Вимутти-магга и Висуддхи-магга. Махаянисты написали бы Шуньятамаггу и успокоились бы. Что они все и сделали, Нагарджуна и прочие. А в Тхераваде ни анатта, ни сунньята — никогда НЕ имели такого поглощающего и подавляющего метафизического значения!
Гораздо важнее были ниббида, вирага, ниродха, вимутти и висуддхи, — очищение.) Чистота, а НЕ пустота. Вот ещё один водораздел изначальной подлинной Буддаяны — и позднейшей адаптированной махаяны. Ага. Имхо. Прошу поправить меня, если йа сильно заблуждаюсь. И дополнить если кому есть чем.) Благодарю.
....