Цель практики

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 3

#1 Ericsson » 20.02.2016, 00:07

По моему, не было такой темы.

Много было обсуждений практики, а этот вопрос как-то не звучит. Но неясность периодически приводит к спорам, они вспыхивают тут и там. По моему, неплохо это осветить по возможности. Поделиться своими мнениями... кто желает...

(Я ещё подумал, можно бы опрос сделать, только кнопок я тут не вижу...)

:smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 Кхеминда » 20.02.2016, 04:51

Ниббана
Кхеминда

  • 1

#3 NotSelf » 20.02.2016, 05:29

Главная цель - Ниббана, цели пониже, это достижение нужной ступени на пути ведущему к прекращению страдания.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 324
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#4 Митрий » 20.02.2016, 07:15

Медитирующий ум естественно расслаблен, спокоен и умиротворён. Учитесь не фокусироваться, не контролировать, не создавать, не навязывать и не ограничивать.

• Почему присутствует такое сильное сосредоточение? Возможно, это из-за того, что вы стремитесь к определённым переживаниям или вам не нравится происходящее.

• Не создавайте, не отвергайте и не забывайте осознавать всё возникающее или прекращающееся.

• Где ум? Уделяет ли он внимание тому, что происходит внутри (в уме и теле)? Или он уделяет больше внимания внешним явлениям (то есть другим людям)?

• Когда в уме нет алчности, гнева, печали или беспокойства, тогда он является медитирующим умом. Практикуя с желаниями и ожиданиями, вы лишь утомите себя.

• Попытка что-то создать означает, что здесь работает алчность. Отвержение чего-то, означает, что здесь действует отвращение. Незнание, когда что-то возникает или исчезает, означает, что здесь работает заблуждение.

• Не имейте никаких ожиданий, ничего не желайте и не беспокойтесь, так как если в уме присутствуют такие отношения, то медитировать становится трудно.

• Постоянно проверяйте отношение в медитирующем уме.

• Мы обращаем внимание и осознаём как хорошее, так и плохое. Медитация – это принятие всего возникающего, будь это «хорошее» или «плохое» и наблюдение за всем этим в расслабленном состоянии.

• Медитация ли это, когда мы страстно желаем чего-то, что кажется нам хорошим или когда у нас есть отвращение к чему-то, что нам кажется плохим?

• Когда мы пытаемся создать определённые переживания, то это неверная практика. Нам скорее нужно стараться распознавать и наблюдать за тем, что происходит так, как оно есть.

• Если ум утомлён или несчастен, это означает, что в практике есть что-то несбалансированное или в ней чего-то недостаёт. Когда в уме чувствуется напряжение и сопротивление, то медитировать становится очень трудно. Когда вы обнаружите, что ваши ум или тело утомлены, то проверьте, как вы медитируете. Присутствует ли в уме верное отношение?

• Медитирующий ум – это расслабленный и умиротворённый ум. Медитировать возможно лишь с ясным и свободным умом.

• Чем занят ум, что он делает? Какую работу он выполняет? Не затерялся ли он в мыслях? Осознан ли он?

• Не старайтесь искать ошибку в размышляющем уме, не пытайтесь остановить мышление. Вместо этого ваша работа заключается в том, чтобы распознавать мышление, когда оно есть.

• Медитирующий ум, ум, который осознан, познаёт лишь поверхностно, или он познаёт глубоко и основательно?

• Мы не пытаемся устранять объекты. Тем не менее, нам нужно понять омрачения возникающие в зависимости от объектов и исследовать эти омрачения.

• Объект на самом деле не важен. Наблюдающий ум, который работает на заднем плане, должен быть осознан, вот что по-настоящему важно. Если наблюдение выполняется с верным отношением, тогда любой объект – это правильный объект.

• Только когда есть вера или доверие (saddhā), тогда будет воникать усилие (viriya). Только когда есть усилие, тогда осознанность (sati) будет становиться непрерывной. Только когда осознанность будет непрерывной, тогда появится устойчивый, стабильный ум (samādhi). С устойчивым умом вы начнёте понимать вещи такими, какими они являются (paссā). Когда вы видите реальность такой как она есть, тогда вера и доверие (saddhā) возрастёт ещё больше.

• Поддерживайте осознанность в настоящем моменте, не обращайтесь к прошлому и не размышляйте о будущем.
ИМедитирующий ум естественно расслаблен, спокоен и умиротворён. Учитесь не фокусироваться, не контролировать, не создавать, не навязывать и не ограничивать.

• Почему присутствует такое сильное сосредоточение? Возможно, это из-за того, что вы стремитесь к определённым переживаниям или вам не нравится происходящее.

• Не создавайте, не отвергайте и не забывайте осознавать всё возникающее или прекращающееся.

• Где ум? Уделяет ли он внимание тому, что происходит внутри (в уме и теле)? Или он уделяет больше внимания внешним явлениям (то есть другим людям)?

• Когда в уме нет алчности, гнева, печали или беспокойства, тогда он является медитирующим умом. Практикуя с желаниями и ожиданиями, вы лишь утомите себя.

• Попытка что-то создать означает, что здесь работает алчность. Отвержение чего-то, означает, что здесь действует отвращение. Незнание, когда что-то возникает или исчезает, означает, что здесь работает заблуждение.

• Не имейте никаких ожиданий, ничего не желайте и не беспокойтесь, так как если в уме присутствуют такие отношения, то медитировать становится трудно.

• Постоянно проверяйте отношение в медитирующем уме.

• Мы обращаем внимание и осознаём как хорошее, так и плохое. Медитация – это принятие всего возникающего, будь это «хорошее» или «плохое» и наблюдение за всем этим в расслабленном состоянии.

• Медитация ли это, когда мы страстно желаем чего-то, что кажется нам хорошим или когда у нас есть отвращение к чему-то, что нам кажется плохим?

• Когда мы пытаемся создать определённые переживания, то это неверная практика. Нам скорее нужно стараться распознавать и наблюдать за тем, что происходит так, как оно есть.

• Если ум утомлён или несчастен, это означает, что в практике есть что-то несбалансированное или в ней чего-то недостаёт. Когда в уме чувствуется напряжение и сопротивление, то медитировать становится очень трудно. Когда вы обнаружите, что ваши ум или тело утомлены, то проверьте, как вы медитируете. Присутствует ли в уме верное отношение?

• Медитирующий ум – это расслабленный и умиротворённый ум. Медитировать возможно лишь с ясным и свободным умом.

• Чем занят ум, что он делает? Какую работу он выполняет? Не затерялся ли он в мыслях? Осознан ли он?

• Не старайтесь искать ошибку в размышляющем уме, не пытайтесь остановить мышление. Вместо этого ваша работа заключается в том, чтобы распознавать мышление, когда оно есть.

• Медитирующий ум, ум, который осознан, познаёт лишь поверхностно, или он познаёт глубоко и основательно?

• Мы не пытаемся устранять объекты. Тем не менее, нам нужно понять омрачения возникающие в зависимости от объектов и исследовать эти омрачения.

• Объект на самом деле не важен. Наблюдающий ум, который работает на заднем плане, должен быть осознан, вот что по-настоящему важно. Если наблюдение выполняется с верным отношением, тогда любой объект – это правильный объект.

• Только когда есть вера или доверие (saddhā), тогда будет воникать усилие (viriya). Только когда есть усилие, тогда осознанность (sati) будет становиться непрерывной. Только когда осознанность будет непрерывной, тогда появится устойчивый, стабильный ум (samādhi). С устойчивым умом вы начнёте понимать вещи такими, какими они являются (paссā). Когда вы видите реальность такой как она есть, тогда вера и доверие (saddhā) возрастёт ещё больше.

• Поддерживайте осознанность в настоящем моменте, не обращайтесь к прошлому и не размышляйте о будущем.

Из книги Саядо У Теджании "Добро пожаловать каждому поменту с косознанностью+мудрость"
Митрий M
Откуда: Псков
Репутация: 92
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 masterjack » 20.02.2016, 08:37

Ниббана.
Все остальное - не "буддизм" Будды.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#6 Федор » 20.02.2016, 08:46

Освобождение от страдания, зла. На всех уровнях - от явных, конкретных страданий здесь и теперь до прекращения перерождений.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4774
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#7 The Коля » 20.02.2016, 08:47

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_22-sv.htm

И как тот, кто имеет
видение – видит? Вот монах
видит возникшее как возникшее.
Видя возникшее как возникшее,
он практикует ради прекращения
очарованности этим возникшим,
ради бесстрастия по отношению к
этому возникшему, ради
прекращения этого возникшего.

Вот как тот, кто имеет видение –
видит».

Иными словами, сила правильного воззрения в совершенной мотивации. Если такой нет, то и воззрение не действенно, номинально.
Практика пути должна основыватся на мудрости, а мудрость составлена из двух элементов
*понимание благородных Истин
*намерение полного отречения, намерение не причинения вреда и отбрасывания злобы.

Нравственность и сосредоточение окрашиваются мудростью, и только от правильной мудрости (воззрение и намерение) зависит куда приведут эти действия и к каким плодам.
The Коля

  • 3

#8 Белов » 20.02.2016, 09:06

Ericsson писал(а):По моему, неплохо это осветить по возможности.
Согласен. Давайте начнём с уточнения: о какой практике идёт речь?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Kirill » 20.02.2016, 10:46

стать похожим на выдуманный в голове образ, заглушить боль, найти себя или смысл этого существования
у кого как
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#10 Mira » 20.02.2016, 15:23

Белов писал(а):
Ericsson писал(а):По моему, неплохо это осветить по возможности.
Согласен. Давайте начнём с уточнения: о какой практике идёт речь?

Да, вот мне тоже интересно, что понимается под практикой. Многие под этим словом медитацию подразумевают...
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2222
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#11 Странник » 20.02.2016, 15:56

Насколько я помню цели бывают такие: счастье в этой жизни, счастье в следующих жизнях, Ниббана. Не все готовы сразу к окончательной цели, потому промежуточные тоже хороши.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1177
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#12 The Коля » 20.02.2016, 16:09

Значит пускай цель будет: стать готовым к Ниббане.
The Коля

  • 2

#13 Ericsson » 20.02.2016, 16:29

Mira писал(а):
Белов писал(а):
Ericsson писал(а):По моему, неплохо это осветить по возможности.
Согласен. Давайте начнём с уточнения: о какой практике идёт речь?

Да, вот мне тоже интересно, что понимается под практикой. Многие под этим словом медитацию подразумевают...

Вот вот :smile: Даже в отношении смысла терминов как-то до сих пор не сложилось общего понимания. Хотя вот целый большой раздел с темами "буддийская практика", но по ходу общения постоянно же выясняется, что смысл каждый свой вкладывает.

По моему, как минимум, стоит говорить о "практике бхиккху" и "практике мирян", и они достаточно разные в нормальной ситуации. Мы конечно знаем, что в монастырях сейчас далеко не всё как Будда завещал, судя по рассказам наших бхиккху.

Так вот, лично я (насколько я сам себя понимаю и могу свои чувства в этом плане проговорить) ставлю целью своей буддийской практики - счастье :shy: (пожалуй, так) По моему Дхамма это источник счастья и света. И поэтому цель в том, чтобы быть с Дхаммой, не терять с ней связи, насколько это возможно. То есть, постоянство в том, чтобы помнить о Дхамме, осознавать ценность Дхаммы как части жизни, постоянства чтения Сутт - это всё я вижу как успехи практики.

С другой стороны, это постоянство как-то должно сочетаться с общим течением жизни. В идеале - непротиворечиво сочетаться.

:smile:

Как пример, вспоминается Дханья Сутта. Как я вижу эту картину. Пастух Дханья, персонаж Сутты с этими его .. коровами... почему-то не очень я себе представляю, что он мигом всё бросит и засядет за суровую садхану. Он так и будет жить в своем нормальном мире.. с коровами... телятами... (тут ещё навоз по ассоциации идет, где коровы там навоз, да-да..)

Однако. Пастух Дханья осознает ценность Дхаммы, на свой манер.

Не малая прибыль притекла к нам с тех пор,
Как мы узрели Совершенного;


Понимаете, что я имею в виду? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 Ericsson » 20.02.2016, 16:44

Митрий писал(а):
• Когда в уме нет алчности, гнева, печали или беспокойства, тогда он является медитирующим умом. Практикуя с желаниями и ожиданиями, вы лишь утомите себя.


Из книги Саядо У Теджании "Добро пожаловать каждому поменту с косознанностью+мудрость"

Ну да. Следовательно, если в уме есть алчность, гнев, печаль и беспокойство, тогда ум для медитации не готов. Такой вывод напрашивается. Приятно может быть помыслить про себя что якобы твой ум уже готов. Но не будет ли это самообман? И следовательно, не будет ли это проявлением самомнения, как скрытого свойства. Благословенный сказал, что самомнение это скрытое свойство.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#15 Антон » 20.02.2016, 17:50

В моем понимании, практика - это правильный образ жизни, согласно канону. Цель - устранение омрачений, и такие буддийские чекпоинты как - рождение человеком, сотапанна, арахант, вплоть до ниббаны.
Антон M
Аватара
Репутация: 46
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#16 masterjack » 20.02.2016, 21:17

Ericsson писал(а):То есть, постоянство в том, чтобы помнить о Дхамме, осознавать ценность Дхаммы как части жизни, постоянства чтения Сутт - это всё я вижу как успехи практики

вы думаете преступники не знают о существовании уголовного кодекса?
не имели возможности его почитать?
не читали?
вы думаете что чтение УК избавляет людей от преступлений?
:book:
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#17 Серхі » 20.02.2016, 21:27

В Уголовном Кодексе не написано, как избавится от совершения преступлений и не совершать их, отбросить их. :shy:

УК просто свод\список\инструкция по назначению наказаний.
Namo tassa bhagavato arahato sammā sambuddhassa! __/\__
Серхі M
Аватара
Откуда: Мариуполь, Донецкая область
Репутация: 117
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#18 Ericsson » 21.02.2016, 01:09

masterjack писал(а):
вы думаете преступники не знают о существовании уголовного кодекса?
не имели возможности его почитать?
не читали?
вы думаете что чтение УК избавляет людей от преступлений?
:book:

Никаи нельзя сравнивать с УК, Никаи это Святая Книга, а УК обычная, несвятая :smile:

Когда читаешь Сутты, ты становишься ближе к Будде, это же его мысли там в Суттах, конечно это очень большое дело.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#19 Dz » 21.02.2016, 02:21

Ericsson писал(а):
masterjack писал(а):
вы думаете преступники не знают о существовании уголовного кодекса?
не имели возможности его почитать?
не читали?
вы думаете что чтение УК избавляет людей от преступлений?
:book:

Никаи нельзя сравнивать с УК, Никаи это Святая Книга, а УК обычная, несвятая :smile:

Когда читаешь Сутты, ты становишься ближе к Будде, это же его мысли там в Суттах, конечно это очень большое дело.
...А когда читаешь УК, ближе к прокурору не становишься, такие дела
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 saniaoi » 21.02.2016, 08:01

Ericsson писал(а):
masterjack писал(а):
вы думаете преступники не знают о существовании уголовного кодекса?
не имели возможности его почитать?
не читали?
вы думаете что чтение УК избавляет людей от преступлений?
:book:
Никаи нельзя сравнивать с УК, Никаи это Святая Книга, а УК обычная, несвятая :smile:
Когда читаешь Сутты, ты становишься ближе к Будде, это же его мысли там в Суттах, конечно это очень большое дело.
думаю что ближе к Будде, становишься когда живешь, так как он учил. - Творя доброе, искореняя злое, очищая ум.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя