#4 Митрий » 20.02.2016, 07:15
Медитирующий ум естественно расслаблен, спокоен и умиротворён. Учитесь не фокусироваться, не контролировать, не создавать, не навязывать и не ограничивать.
• Почему присутствует такое сильное сосредоточение? Возможно, это из-за того, что вы стремитесь к определённым переживаниям или вам не нравится происходящее.
• Не создавайте, не отвергайте и не забывайте осознавать всё возникающее или прекращающееся.
• Где ум? Уделяет ли он внимание тому, что происходит внутри (в уме и теле)? Или он уделяет больше внимания внешним явлениям (то есть другим людям)?
• Когда в уме нет алчности, гнева, печали или беспокойства, тогда он является медитирующим умом. Практикуя с желаниями и ожиданиями, вы лишь утомите себя.
• Попытка что-то создать означает, что здесь работает алчность. Отвержение чего-то, означает, что здесь действует отвращение. Незнание, когда что-то возникает или исчезает, означает, что здесь работает заблуждение.
• Не имейте никаких ожиданий, ничего не желайте и не беспокойтесь, так как если в уме присутствуют такие отношения, то медитировать становится трудно.
• Постоянно проверяйте отношение в медитирующем уме.
• Мы обращаем внимание и осознаём как хорошее, так и плохое. Медитация – это принятие всего возникающего, будь это «хорошее» или «плохое» и наблюдение за всем этим в расслабленном состоянии.
• Медитация ли это, когда мы страстно желаем чего-то, что кажется нам хорошим или когда у нас есть отвращение к чему-то, что нам кажется плохим?
• Когда мы пытаемся создать определённые переживания, то это неверная практика. Нам скорее нужно стараться распознавать и наблюдать за тем, что происходит так, как оно есть.
• Если ум утомлён или несчастен, это означает, что в практике есть что-то несбалансированное или в ней чего-то недостаёт. Когда в уме чувствуется напряжение и сопротивление, то медитировать становится очень трудно. Когда вы обнаружите, что ваши ум или тело утомлены, то проверьте, как вы медитируете. Присутствует ли в уме верное отношение?
• Медитирующий ум – это расслабленный и умиротворённый ум. Медитировать возможно лишь с ясным и свободным умом.
• Чем занят ум, что он делает? Какую работу он выполняет? Не затерялся ли он в мыслях? Осознан ли он?
• Не старайтесь искать ошибку в размышляющем уме, не пытайтесь остановить мышление. Вместо этого ваша работа заключается в том, чтобы распознавать мышление, когда оно есть.
• Медитирующий ум, ум, который осознан, познаёт лишь поверхностно, или он познаёт глубоко и основательно?
• Мы не пытаемся устранять объекты. Тем не менее, нам нужно понять омрачения возникающие в зависимости от объектов и исследовать эти омрачения.
• Объект на самом деле не важен. Наблюдающий ум, который работает на заднем плане, должен быть осознан, вот что по-настоящему важно. Если наблюдение выполняется с верным отношением, тогда любой объект – это правильный объект.
• Только когда есть вера или доверие (saddhā), тогда будет воникать усилие (viriya). Только когда есть усилие, тогда осознанность (sati) будет становиться непрерывной. Только когда осознанность будет непрерывной, тогда появится устойчивый, стабильный ум (samādhi). С устойчивым умом вы начнёте понимать вещи такими, какими они являются (paссā). Когда вы видите реальность такой как она есть, тогда вера и доверие (saddhā) возрастёт ещё больше.
• Поддерживайте осознанность в настоящем моменте, не обращайтесь к прошлому и не размышляйте о будущем.
ИМедитирующий ум естественно расслаблен, спокоен и умиротворён. Учитесь не фокусироваться, не контролировать, не создавать, не навязывать и не ограничивать.
• Почему присутствует такое сильное сосредоточение? Возможно, это из-за того, что вы стремитесь к определённым переживаниям или вам не нравится происходящее.
• Не создавайте, не отвергайте и не забывайте осознавать всё возникающее или прекращающееся.
• Где ум? Уделяет ли он внимание тому, что происходит внутри (в уме и теле)? Или он уделяет больше внимания внешним явлениям (то есть другим людям)?
• Когда в уме нет алчности, гнева, печали или беспокойства, тогда он является медитирующим умом. Практикуя с желаниями и ожиданиями, вы лишь утомите себя.
• Попытка что-то создать означает, что здесь работает алчность. Отвержение чего-то, означает, что здесь действует отвращение. Незнание, когда что-то возникает или исчезает, означает, что здесь работает заблуждение.
• Не имейте никаких ожиданий, ничего не желайте и не беспокойтесь, так как если в уме присутствуют такие отношения, то медитировать становится трудно.
• Постоянно проверяйте отношение в медитирующем уме.
• Мы обращаем внимание и осознаём как хорошее, так и плохое. Медитация – это принятие всего возникающего, будь это «хорошее» или «плохое» и наблюдение за всем этим в расслабленном состоянии.
• Медитация ли это, когда мы страстно желаем чего-то, что кажется нам хорошим или когда у нас есть отвращение к чему-то, что нам кажется плохим?
• Когда мы пытаемся создать определённые переживания, то это неверная практика. Нам скорее нужно стараться распознавать и наблюдать за тем, что происходит так, как оно есть.
• Если ум утомлён или несчастен, это означает, что в практике есть что-то несбалансированное или в ней чего-то недостаёт. Когда в уме чувствуется напряжение и сопротивление, то медитировать становится очень трудно. Когда вы обнаружите, что ваши ум или тело утомлены, то проверьте, как вы медитируете. Присутствует ли в уме верное отношение?
• Медитирующий ум – это расслабленный и умиротворённый ум. Медитировать возможно лишь с ясным и свободным умом.
• Чем занят ум, что он делает? Какую работу он выполняет? Не затерялся ли он в мыслях? Осознан ли он?
• Не старайтесь искать ошибку в размышляющем уме, не пытайтесь остановить мышление. Вместо этого ваша работа заключается в том, чтобы распознавать мышление, когда оно есть.
• Медитирующий ум, ум, который осознан, познаёт лишь поверхностно, или он познаёт глубоко и основательно?
• Мы не пытаемся устранять объекты. Тем не менее, нам нужно понять омрачения возникающие в зависимости от объектов и исследовать эти омрачения.
• Объект на самом деле не важен. Наблюдающий ум, который работает на заднем плане, должен быть осознан, вот что по-настоящему важно. Если наблюдение выполняется с верным отношением, тогда любой объект – это правильный объект.
• Только когда есть вера или доверие (saddhā), тогда будет воникать усилие (viriya). Только когда есть усилие, тогда осознанность (sati) будет становиться непрерывной. Только когда осознанность будет непрерывной, тогда появится устойчивый, стабильный ум (samādhi). С устойчивым умом вы начнёте понимать вещи такими, какими они являются (paссā). Когда вы видите реальность такой как она есть, тогда вера и доверие (saddhā) возрастёт ещё больше.
• Поддерживайте осознанность в настоящем моменте, не обращайтесь к прошлому и не размышляйте о будущем.
Из книги Саядо У Теджании "Добро пожаловать каждому поменту с косознанностью+мудрость"