Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Петрушка?))Ericsson писал(а):masterjack писал(а):
вы думаете преступники не знают о существовании уголовного кодекса?
не имели возможности его почитать?
не читали?
вы думаете что чтение УК избавляет людей от преступлений?
Никаи нельзя сравнивать с УК, Никаи это Святая Книга, а УК обычная, несвятая
Когда читаешь Сутты, ты становишься ближе к Будде, это же его мысли там в Суттах, конечно это очень большое дело.
Нет нет. Я хочу сказать, что читать ради чтения (удовольствия), без понимания и исполнения указаний, значит уподоблятся духовно мертвому Петрушке.Ericsson писал(а):The Коля,
извините, не уверен, что правильно понимаю вашу мысль, вы хотите сказать, что ПК это не Святая Книга?
святым становится сам человек, когда живет - Творя доброе, искореняя злое, очищая свой ум. Ну, так как учил Будда.Ericsson писал(а):The Коля,
извините, не уверен, что правильно понимаю вашу мысль, вы хотите сказать, что ПК это не Святая Книга?
The Коля писал(а):Нет нет. Я хочу сказать, что читать ради чтения (удовольствия), без понимания и исполнения указаний, значит уподоблятся духовно мертвому Петрушке.Ericsson писал(а):The Коля,
извините, не уверен, что правильно понимаю вашу мысль, вы хотите сказать, что ПК это не Святая Книга?
Antaradhana писал(а):К сожалению, в общине тхеравада.ру и у многих на этом форуме, сложилось отношение к медитации и даже практике осознанности, как к чему-то запредельному, к чему мирянам не стоит подступаться, или в крайнем случае нужно откладывать в долгий ящик, до тех пор пока не изучены все мельчайшие нюансы Дхаммы и не развита мощная нравственность. Но на мой взгляд - это неверное, и более того опасное заблуждение, которое низводит Дхамму, ведущую к освобождения, к религиозному культу, направленному на накопление заслуг. Буддизм - это йога, и заслуги не являются главной целью практики, это второстепенная вещь, которую можно использовать в качестве страховки, если не достигнута основная цель. Практики осознанности и сосредоточения, нужно выполнять всем, и мирянам и монахам. Соблюдение 5 обетов, это достаточный уровень, что-бы практиковать охрану дверей чувств. Если удается отсекать проявление килес, на уровне действий и речи в большинстве случаев, то это достаточный уровень нравственности, для того, что-бы ввести в свою ежедневную практику четырехфакторную осознанность и бхавану. Без осознанности и сосредоточения, практика нравственности и понимания Дхаммы, тоже зайдет в тупик. Нельзя достичь больших результатов, лишь на формальном соблюдении обетов и изучении сутт, практика осознанности помогает увидеть, как работают телесные и умственные механизмы, как возникают и прекращаются омрачения. Практика сосредоточения, даже на начальном уровне, позволяет сделать ум более собранным, управляемым и умиротворенным. Ум без практики бхаваны, будет подобен дикой обезьяне, он будет скакать от одного увлечения к другому, поэтому на одном лишь соблюдении обетов и вдохновении от чтения сутт, не построить устойчивой нравственности. Нужно практиковать все этапы БВП в совокупности, т.к. они взаимосвязаны, они дополняют, обогащают и поддерживают друг-друга. Практика щедрости, нравственности, и развитие правильных воззрений это "одна нога", но что-бы идти вперед нужна и вторая, в виде осознанности и сосредоточения. На одной ноге, не убежать из самсары. Всех, кто имел устремленность к оставлению самсары, Будда учил Четырем Благородным Истинам, которые включают в себя Благородный Восьмеричный (а не двоичный, троичный, пятеричный или шестеричный) Путь.
Ericsson писал(а):Но почему вы так уверенно снова и снова заявляете об этом как об учении Будды? Хотя это явно очень серьезный новодел, как вам уже много раз было показано с примерами из Сутт в других темах.
Агитировать за такое наших бледнолицых буддистов и не надо.
А Вы и не углубляйтесь. Я тоже написал, что почти не медитирую. И правда - часами дзадзеном не занимаюсь. Но вот пару минут на остановку потока излишне разогнавшегося, скачущего ума нахожу. Я не монах, у меня цели попроще - хватает и этого. (просто счет дыханий до 10 цикла три-четыре).Dz писал(а):Я вот не хочу начинать серьёзно медитировать без предварительных научений от человека (бхиккху), который сам наученный и в этом уже преуспел. Что-то мне подсказывает, что сам я могу намедитировать чего-то не того)
Давал.Не в этом вопрос,вы можете достичь глубокой сферы,пороговой сферы,где будете видеть интерсивные изменение,форм,с цветами,будучи достаточно погложенным,сфера может быть глубокой если достаточно в нее вложить.Но если у вас много тяги к мирскому,вы просто эту сферу не сможете преодолеть,не сможете раствориться.Dz писал(а):Справедливости ради, во времена Будды те, кто хотел глубже познать Дхамму, шёл за Буддой. Им-то Будда и рассказывал про очищение ума. Мирянам Будда тоже давал наставления, но насколько я знаю из прочитанных сутт, там речь шла исключительно о благом да нравственном поведении. Собственно, на Шри-Ланке мирянам начали давать наставления по бхаване когда буддизм оказался под конкретной угрозой выпила, чтобы популяризировать и сохранить.
Возникает вопрос: почему Будда не давал наставлений по практике бхаваны мирянам?
Но я-то против ничего не имею. :) Сам изредка практикую, планирую наращивать плавно. Но сначала бы монахов посетить, чтобы прояснить определённые моменты.
Ещё хуже, если человек летит не только не видя полосы, но ещё и не понимая куда, зачем и на чём он летит.Antaradhana писал(а):Некоторые люди, несмотря на свою высокую образованность, ведут себя не лучше дикарей. Это потому, что их унесло далеко в облака. Некоторые люди, охваченные тем, что они считают высоким уровнем собственной учёности, идей и мнений – не будут практиковаться в собранности ума, потому, что считают это ниже своего достоинства, полагая, что вместо этого заслуживают прямого пути к освобождению при помощи различающей мудрости. Таких людей ждёт беда, как пилота самолёта, потерявшего вид посадочной полосы.
Топпер писал(а):Ещё хуже, если человек летит не только не видя полосы, но ещё и не понимая куда, зачем и на чём он летит.
Antaradhana писал(а):Я просто оставлю это здесь:
"Некоторые люди считают, что им не нужно практиковаться в собранности ума, что они могут достичь освобождения с помощью различающей мудрости (пання-вимутти), работая над одной лишь мудростью.
Ачан Ли Дхаммадхаро "Памятование о дыхании и уроки самадхи
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 40 гостей