Цель практики

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#21 masterjack » 21.02.2016, 10:43

Продолжайте наблюдение ;)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#22 The Коля » 21.02.2016, 10:52

Ericsson писал(а):
masterjack писал(а):
вы думаете преступники не знают о существовании уголовного кодекса?
не имели возможности его почитать?
не читали?
вы думаете что чтение УК избавляет людей от преступлений?
:book:

Никаи нельзя сравнивать с УК, Никаи это Святая Книга, а УК обычная, несвятая :smile:

Когда читаешь Сутты, ты становишься ближе к Будде, это же его мысли там в Суттах, конечно это очень большое дело.
Петрушка?))

Характера он
был больше молчаливого, чем
разговорчивого; имел даже
благородное побуждение к
просвещению, то есть чтению
книг, содержанием которых не
затруднялся: ему было
совершенно все равно,
похождение ли влюбленного
героя, просто букварь или
молитвенник, - он всё читал с
равным вниманием; если бы ему
подвернули химию, он и от нее
бы не отказался. Ему нравилось
не то, о чем читал он, но больше
самое чтение, или, лучше
сказать, процесс самого чтения,
что вот-де из букв вечно выходит
какое-нибудь слово, которое
иной раз черт знает что и значит.
Это чтение совершалось более в
лежачем положении в передней,
на кровати и на тюфяке,
сделавшемся от такого
обстоятельства убитым и
тоненьким, как лепешка.
"Мертвые Души"
The Коля

#23 Ericsson » 21.02.2016, 15:43

The Коля,

извините, не уверен, что правильно понимаю вашу мысль, вы хотите сказать, что ПК это не Святая Книга?
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#24 The Коля » 22.02.2016, 04:56

Ericsson писал(а):The Коля,

извините, не уверен, что правильно понимаю вашу мысль, вы хотите сказать, что ПК это не Святая Книга?
Нет нет. Я хочу сказать, что читать ради чтения (удовольствия), без понимания и исполнения указаний, значит уподоблятся духовно мертвому Петрушке.
The Коля

  • 4

#25 saniaoi » 22.02.2016, 07:00

Ericsson писал(а):The Коля,

извините, не уверен, что правильно понимаю вашу мысль, вы хотите сказать, что ПК это не Святая Книга?
святым становится сам человек, когда живет - Творя доброе, искореняя злое, очищая свой ум. Ну, так как учил Будда.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#26 Ericsson » 22.02.2016, 13:35

The Коля писал(а):
Ericsson писал(а):The Коля,

извините, не уверен, что правильно понимаю вашу мысль, вы хотите сказать, что ПК это не Святая Книга?
Нет нет. Я хочу сказать, что читать ради чтения (удовольствия), без понимания и исполнения указаний, значит уподоблятся духовно мертвому Петрушке.

Я не могу согласиться с этим взглядом, он противоречит Канону. И противоречит моему опыту. Согласно Суттам многое зависит от мотивации. Например в Дана Сутте Будда поясняет какие разные результаты могут быть у даны в зависимости от мыслей, с которыми человек жертвует. Это явно сутта, обращенная к мирянам. Так вот, чтение ПК с мотивацией - "это слово Будды, это главная книга за всю историю человечества", может давать одни результаты, а если мотивация только в том, чтобы получить там техническую информацию, то и результаты другие, да и самого чтения будет меньше, кто с радостью читает справочники?

Между тем, в Каноне мы постоянно встречаем примеры того, что чтение бесед Будды (которые потом станут Суттами) по памяти (как тогда было принято) как таковое дает ценные результаты. Тут же рядом с вышеупомянутой суттой идет Нандамата сутта. В ней описывается, как мирянка Нандамата читает наизусть отрывок из учения. И тут к ней обращается дэва. Примечательно, что дэвы обращаются не к медитирующим ученикам, а к читающим гатхи учения наизусть. Потом выясняется, что Нандамата вообще-то говоря преодолела 5 оков, и свободно погружается в джханы. И несмотря на такие колоссальные успехи в крутой практике (сам бханте Сарипутта о них сказал: «Удивительно и поразительно, Нандамата!»), Нандамата, (хотя это может кому-то показаться странным), тратит свое время на чтение и декламацию бесед Будды.

Следовательно, мы не можем из этого сделать вывод, что Сутты и их чтение это ещё не практика, и что чтение нужно лишь для получения информации, как если бы мы читали справочник. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Ericsson » 08.03.2016, 16:21

После обмена мнениями в этой и этой темах, пришла ещё такая мысль.

Странная тяга мирян-буддистов ставить себе запредельные цели практики может быть связана с культурным фактором. Этой романтикой увлекаются в основном бледнолицые. А у нас в культуре есть свои особенности.

Модерн. История трех последних веков. С одной стороны, в нашей культуре сильна идея стремительного продвижения по социальной лестнице. Даже говорят о "социальных лифтах". И якобы если нет лифтов, то это плохо. Но в старину ничего такого не было. В каком сословии человек рождался такую судьбу и проживал. И это настраивало людей на осознание границ своих претензий и амбиций. А сейчас-то всем прыщавым школьникам прожужжали уши рекламой всевозможных форексов и разной такой мути, что вот якобы сидишь, клацаешь в клаву и богатеешь, богатеешь, миллионы тебе текут в карман и текут.

С другой стороны. Активно ведет свою пропаганду всевозможная левая сволочь. Марксисты и вся эта шушера, агитирует население за то, что якобы у всех должны быть одинаковые права и одинаковые возможности, и что надо добиться социальной справедливости, у богатых отнять, бедным раздать.

Разумеется, у людей, чье сознание впитало яд этих двух тенденций нашей культуры, сознание неизбежно подвергнется искривлению. В таком случае, придя к Дхамме, Ниббану человек с перекрученным сознанием может посчитать чем-то вроде главного приза, джек-пота после большой гонки, и почему-то каждый считает, что приз достанется ему. А почему? А как-то так... Принцип равенства, не зря же левые агитаторы старались.

И что, вы хотите сказать, это не Мара Злой и не его проделки?

Как и все эти "форексные миллионэры", трэйдеры-шмейдеры ничего по факту не зарабатывают кроме неврозов, психозов и прочих проблем такого плана. Потом вынуждены по кускам собирать свою разломанную жизнь. А кто-то спивается. Смешно же наблюдать за этими судорогами.

Будда не только не призывал всех толпой вприпрыжку скакать к Ниббане, но и многим мирянам не открывал некоторые части Дхаммы даже по их просьбе. Дхамма открыта, но очевидно же, что для полноценной практики преодоления всех оков необходима и дисциплина и образ жизни бхиккху, не зря же Будда ввел Сангху.

И более того. Читая Сутты, я лично нигде не нахожу критики нормального социального порядка со стороны Будды. ... что-то я завелся.. не буду много писать, чтобы не грузить форумчан, хотя у меня и есть мысли на этот счет. ..да :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#28 Antaradhana » 08.03.2016, 16:57

К сожалению, в общине тхеравада.ру и у многих на этом форуме, сложилось отношение к медитации и даже практике осознанности, как к чему-то запредельному, к чему мирянам не стоит подступаться, или в крайнем случае нужно откладывать в долгий ящик, до тех пор пока не изучены все мельчайшие нюансы Дхаммы и не развита мощная нравственность. Но на мой взгляд - это неверное, и более того опасное заблуждение, которое низводит Дхамму, ведущую к освобождения, к религиозному культу, направленному на накопление заслуг. Буддизм - это йога, и заслуги не являются главной целью практики, это второстепенная вещь, которую можно использовать в качестве страховки, если не достигнута основная цель. Практики осознанности и сосредоточения, нужно выполнять всем, и мирянам и монахам. Соблюдение 5 обетов, это достаточный уровень, что-бы практиковать охрану дверей чувств. Если удается отсекать проявление килес, на уровне действий и речи в большинстве случаев, то это достаточный уровень нравственности, для того, что-бы ввести в свою ежедневную практику четырехфакторную осознанность и бхавану. Без осознанности и сосредоточения, практика нравственности и понимания Дхаммы, тоже зайдет в тупик. Нельзя достичь больших результатов, лишь на формальном соблюдении обетов и изучении сутт, практика осознанности помогает увидеть, как работают телесные и умственные механизмы, как возникают и прекращаются омрачения. Практика сосредоточения, даже на начальном уровне, позволяет сделать ум более собранным, управляемым и умиротворенным. Ум без практики бхаваны, будет подобен дикой обезьяне, он будет скакать от одного увлечения к другому, поэтому на одном лишь соблюдении обетов и вдохновении от чтения сутт, не построить устойчивой нравственности. Нужно практиковать все этапы БВП в совокупности, т.к. они взаимосвязаны, они дополняют, обогащают и поддерживают друг-друга. Практика щедрости, нравственности, и развитие правильных воззрений это "одна нога", но что-бы идти вперед нужна и вторая, в виде осознанности и сосредоточения. На одной ноге, не убежать из самсары. Всех, кто имел устремленность к оставлению самсары, Будда учил Четырем Благородным Истинам, которые включают в себя Благородный Восьмеричный (а не двоичный, троичный, пятеричный или шестеричный) Путь.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#29 Marvin » 08.03.2016, 17:11

Antaradhana писал(а):К сожалению, в общине тхеравада.ру и у многих на этом форуме, сложилось отношение к медитации и даже практике осознанности, как к чему-то запредельному, к чему мирянам не стоит подступаться, или в крайнем случае нужно откладывать в долгий ящик, до тех пор пока не изучены все мельчайшие нюансы Дхаммы и не развита мощная нравственность. Но на мой взгляд - это неверное, и более того опасное заблуждение, которое низводит Дхамму, ведущую к освобождения, к религиозному культу, направленному на накопление заслуг. Буддизм - это йога, и заслуги не являются главной целью практики, это второстепенная вещь, которую можно использовать в качестве страховки, если не достигнута основная цель. Практики осознанности и сосредоточения, нужно выполнять всем, и мирянам и монахам. Соблюдение 5 обетов, это достаточный уровень, что-бы практиковать охрану дверей чувств. Если удается отсекать проявление килес, на уровне действий и речи в большинстве случаев, то это достаточный уровень нравственности, для того, что-бы ввести в свою ежедневную практику четырехфакторную осознанность и бхавану. Без осознанности и сосредоточения, практика нравственности и понимания Дхаммы, тоже зайдет в тупик. Нельзя достичь больших результатов, лишь на формальном соблюдении обетов и изучении сутт, практика осознанности помогает увидеть, как работают телесные и умственные механизмы, как возникают и прекращаются омрачения. Практика сосредоточения, даже на начальном уровне, позволяет сделать ум более собранным, управляемым и умиротворенным. Ум без практики бхаваны, будет подобен дикой обезьяне, он будет скакать от одного увлечения к другому, поэтому на одном лишь соблюдении обетов и вдохновении от чтения сутт, не построить устойчивой нравственности. Нужно практиковать все этапы БВП в совокупности, т.к. они взаимосвязаны, они дополняют, обогащают и поддерживают друг-друга. Практика щедрости, нравственности, и развитие правильных воззрений это "одна нога", но что-бы идти вперед нужна и вторая, в виде осознанности и сосредоточения. На одной ноге, не убежать из самсары. Всех, кто имел устремленность к оставлению самсары, Будда учил Четырем Благородным Истинам, которые включают в себя Благородный Восьмеричный (а не двоичный, троичный, пятеричный или шестеричный) Путь.

Ленивые люди находят себе отговорки. На опроснике 2\3 форумчан отметили "не медитирую".
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 106
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#30 Dz » 08.03.2016, 17:25

Я вот не хочу начинать серьёзно медитировать без предварительных научений от человека (бхиккху), который сам наученный и в этом уже преуспел. Что-то мне подсказывает, что сам я могу намедитировать чего-то не того)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 Ericsson » 08.03.2016, 17:42

Antaradhana,

Ну хорошо. В вас горит пламя романтического огня и высокие цели светят вам как путеводная звезда.

Но почему вы так уверенно снова и снова заявляете об этом как об учении Будды? Хотя это явно очень серьезный новодел, как вам уже много раз было показано с примерами из Сутт в других темах. :book:

Говорите про себя. Разве это мало? Никто же вас не ограничивает, у вас есть право подходить к Дхамме неортодоксально, совмещать то и это, находить возможности для более либеральных и более романтических толкований. Это ваша жизнь и ваше право. Но признайте, что это и есть неортодоксальные подходы и романтика. :smile:

Кроме того. Агитировать за такое наших бледнолицых буддистов и не надо. Это как-то само складывается, на основе культурного бэкграунда. Наш буддист это кто? Это мальчик, который в детстве мечтал стать космонавтом. Которому потом в юности жестко промыли мозг рекламой большого успеха вот скоро, который в сансаре пообломал рога и осознал дуккху, но детские и юношеские мечты всё равно глубоко сидят, и их использует Мара, он делает так, что такой человек получает шанс возродить эти образы заново, перенести их уже в сферу Дхаммы, как бы улететь в космос, из-за чего Дхамму воспринимает скомканно и криво. :smile:

Кстати, а вот почему вы так много пишите о важности медитации для всех мирян (несмотря на то, что это против Канона), но совсем не агитируете за Дану Сангхе например, как обязательный элемент практики мирян (а это несомненно). Ваши ораторско-полемические таланты пригодились бы в этом деле :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#32 Antaradhana » 08.03.2016, 17:55

Ericsson писал(а):Но почему вы так уверенно снова и снова заявляете об этом как об учении Будды? Хотя это явно очень серьезный новодел, как вам уже много раз было показано с примерами из Сутт в других темах. :book:

4 Благородные Истины - новодел? Будда учил БВП во всей полноте, все известные Учителя, тхеравадинские Тхеры и Махатхеры учат БВП во всей полноте, учат мирян осознанности и медитации, читают лекции и пишут книги. Может быть, как раз наоборот, считать, что БВП нужно практиковать частично - здешний новодел?

Агитировать за такое наших бледнолицых буддистов и не надо.

Тут вы правы, нет в этом смысла наверное, зря я по клавишам стучу.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#33 Dz » 08.03.2016, 19:13

Справедливости ради, во времена Будды те, кто хотел глубже познать Дхамму, шёл за Буддой. Им-то Будда и рассказывал про очищение ума. Мирянам Будда тоже давал наставления, но насколько я знаю из прочитанных сутт, там речь шла исключительно о благом да нравственном поведении. Собственно, на Шри-Ланке мирянам начали давать наставления по бхаване когда буддизм оказался под конкретной угрозой выпила, чтобы популяризировать и сохранить.
Возникает вопрос: почему Будда не давал наставлений по практике бхаваны мирянам?
Но я-то против ничего не имею. :) Сам изредка практикую, планирую наращивать плавно. Но сначала бы монахов посетить, чтобы прояснить определённые моменты.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#34 sk220976 » 08.03.2016, 20:29

Dz писал(а):Я вот не хочу начинать серьёзно медитировать без предварительных научений от человека (бхиккху), который сам наученный и в этом уже преуспел. Что-то мне подсказывает, что сам я могу намедитировать чего-то не того)
А Вы и не углубляйтесь. Я тоже написал, что почти не медитирую. И правда - часами дзадзеном не занимаюсь. Но вот пару минут на остановку потока излишне разогнавшегося, скачущего ума нахожу. Я не монах, у меня цели попроще - хватает и этого. (просто счет дыханий до 10 цикла три-четыре).
Более глубокой медитацией конечно занимаюсь, но страха у меня нет - в дзене это это вопрос достаточно проработаный.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#35 ankle » 08.03.2016, 22:07

Dz писал(а):Справедливости ради, во времена Будды те, кто хотел глубже познать Дхамму, шёл за Буддой. Им-то Будда и рассказывал про очищение ума. Мирянам Будда тоже давал наставления, но насколько я знаю из прочитанных сутт, там речь шла исключительно о благом да нравственном поведении. Собственно, на Шри-Ланке мирянам начали давать наставления по бхаване когда буддизм оказался под конкретной угрозой выпила, чтобы популяризировать и сохранить.
Возникает вопрос: почему Будда не давал наставлений по практике бхаваны мирянам?
Но я-то против ничего не имею. :) Сам изредка практикую, планирую наращивать плавно. Но сначала бы монахов посетить, чтобы прояснить определённые моменты.
Давал.Не в этом вопрос,вы можете достичь глубокой сферы,пороговой сферы,где будете видеть интерсивные изменение,форм,с цветами,будучи достаточно погложенным,сфера может быть глубокой если достаточно в нее вложить.Но если у вас много тяги к мирскому,вы просто эту сферу не сможете преодолеть,не сможете раствориться.
Будда говорил,мол я не хвалю такой медитации,где медитирующий перемедитирует,недомедитирует и т.д
Я хвалю такую медитацию,первая джхана,вторая джхана,третья джхана ......
Если вы не находите утешения в медитации,вы разочаровуетесь,испытываете неудовлетворенность,вам остается осозанность,бдительность и другие качества мирянина-буддиста
Но если в вас есть такой отклик,то ничего вам не мешает медитировать,поглощенность миром сейчас сильная.
Хоть и мир через день может казаться отвратным,и вот я точно разочаровался и уже пора
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#36 ankle » 08.03.2016, 22:15

А преодолеть вы сферы не можете из за тяги к мирскому,чаще всего именно так
Не легко вести перламутрово чистую святую жизнь в миру,но были отдельные личности,они с распадом тела отправлялись в Аканиттха ,и с прекращением жизнедеятельности там,достигали ниббаны,но они уже посреди миры была "не от мира",вспомните например Гхатикару,почитайте про его быт,как он жил.
Правда это анагамин другого Будды
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#37 Antaradhana » 09.03.2016, 14:25

Я просто оставлю это здесь:

"Некоторые люди считают, что им не нужно практиковаться в собранности ума, что они могут достичь освобождения с помощью различающей мудрости (пання-вимутти), работая над одной лишь мудростью. Это просто неверно. И освобождение с помощью различающей мудрости, и освобождение через успокоение ума (чето-вимутти) основаны на развитии собранности ума. Они различаются только по степени. Это как при ходьбе: обычно человек не ходит только на одной ноге. То, какая из ног тяжелее, – всего лишь вопрос личных привычек и особенностей характера.

Освобождение с помощью различающей мудрости начинается с размышления над разнообразными событиями и аспектами этого мира, пока ум понемногу не успокоится. Тогда, находясь в неподвижности, он интуитивно даст начало освобождающему прозрению (випассана-няна) – чистому и подлинному постижению в свете «Четырёх Благородных Истин» (ария-сачча). Однако, в освобождении через приведение ума в неподвижность, заключается немного размышлений. Ум просто принудительно успокаивают, пока он не достигнет ступени устойчивого проникновения. Именно здесь возникает интуитивное прозрение, позволяющее видеть вещи такими, какими они являются. Это освобождение через успокоение ума: сперва идёт сосредоточение, затем – различающая мудрость.

Человек с обширными знаниями текстов, наученный в их букве и значении, способный точно и ясно объяснить различные моменты учения, но который не развил внутреннего центра ума, подобен пилоту, летающему на самолёте и ясно видящему облака и звёзды, но не имеющему представления, где находится посадочная полоса. Такого человека ждёт беда. Если он полетит выше, у него кончится воздух. Все, что ему остаётся делать, – летать вокруг пока у него не кончится топливо, и он не разобьётся где-то в необитаемой местности.

Некоторые люди, несмотря на свою высокую образованность, ведут себя не лучше дикарей. Это потому, что их унесло далеко в облака. Некоторые люди, охваченные тем, что они считают высоким уровнем собственной учёности, идей и мнений – не будут практиковаться в собранности ума, потому, что считают это ниже своего достоинства, полагая, что вместо этого заслуживают прямого пути к освобождению при помощи различающей мудрости. Таких людей ждёт беда, как пилота самолёта, потерявшего вид посадочной полосы.

Практиковаться в собранности ума – значит строить для себя посадочную полосу. Затем, когда придёт мудрость, вы сможете безопасно достичь освобождения. Вот почему нам следует развивать все три части пути – нравственность, сосредоточение и мудрость, если мы хотим достичь совершенства в нашей практике Дхаммы. Иначе как можем мы говорить, что знаем «Четыре Благородные Истины»? – потому что путь, чтобы его можно было квалифицировать как Благородный Путь, должен состоять из нравственности, сосредоточения и мудрости. Если мы не разовьём эти три внутри себя, как можем мы познать эти Благородные Истины? А если мы не знаем их, как можем мы достичь освобождения?"


Ачан Ли Дхаммадхаро "Памятование о дыхании и уроки самадхи
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#38 Топпер » 09.03.2016, 14:32

Antaradhana писал(а):Некоторые люди, несмотря на свою высокую образованность, ведут себя не лучше дикарей. Это потому, что их унесло далеко в облака. Некоторые люди, охваченные тем, что они считают высоким уровнем собственной учёности, идей и мнений – не будут практиковаться в собранности ума, потому, что считают это ниже своего достоинства, полагая, что вместо этого заслуживают прямого пути к освобождению при помощи различающей мудрости. Таких людей ждёт беда, как пилота самолёта, потерявшего вид посадочной полосы.
Ещё хуже, если человек летит не только не видя полосы, но ещё и не понимая куда, зачем и на чём он летит.
Топпер

  • 1

#39 Antaradhana » 09.03.2016, 14:42

Топпер писал(а):Ещё хуже, если человек летит не только не видя полосы, но ещё и не понимая куда, зачем и на чём он летит.

Да, хуже. Но если продолжить аналогию, то все существа уже рождаются в этом полете (самсаре). До посадочной полосы далеко, но они, все без исключения, по факту находятся в летящем самолете, со всеми вытекающими.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#40 Ericsson » 09.03.2016, 15:17

Antaradhana писал(а):Я просто оставлю это здесь:

"Некоторые люди считают, что им не нужно практиковаться в собранности ума, что они могут достичь освобождения с помощью различающей мудрости (пання-вимутти), работая над одной лишь мудростью.

Ачан Ли Дхаммадхаро "Памятование о дыхании и уроки самадхи

Это ещё одно обращение уважаемого аджана к ленивым, отупевшим от апатии бхиккху стран ЮВА. Очевидно, в среде монахов сегодня большая проблема в том, что практику сосредоточения забросили массово, и случилось это давно. И это обидно. Потому что Будда четко говорит:

в этой Сутте - (10) «Достиг ли я сверхчеловеческих достижений, истинно благородного различения в знании и видении – такого, что когда мои товарищи по святой жизни спросят меня [об этом] в последние дни моей жизни – я бы не чувствовал себя смущённым?»: над этим должен часто размышлять ушедший в бездомную жизнь.

Как мы видим, развитие сверхчеловеческих достижений, а это значит - полноценной бхаваны, это для бхиккху - обязательство.

В случае мирян Будда говорит совсем иначе, вот например:

[Благословенный сказал]: «Монахи, существуют эти восемь совершенств. Какие восемь?

* (1) совершенство в предприимчивости,
* (2) совершенство в защите,
* (3) совершенство в дружбе с хорошими друзьями,
* (4) жизнь по средствам,
* (5) совершенство в вере,
* (6) совершенство в нравственном поведении,
* (7) совершенство в щедрости,
* (8) совершенство в мудрости.

Таковы восемь совершенств».


В другой Сутте Будда говорит, что эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.

:smile: Нигде Будда не смешивает разные категории своих учеников - монахов и мирян. Для монахов дисциплина и обязательства, а для мирян свобода и возможности в виде того или иного пути приобретения заслуг, ведущих к благим перерождениям а также счастью в этой жизни.

У Будды к монахам применяется "должен", а к мирянам "может", а вы и другие романтики вместо этого постоянно оперируете компромиссным "надо". "Надо" это и не одно и не другое. Это больше чем "может", но меньше чем "должен". В ваших глазах цели практики бхиккху и практики мирян сливаются и их содержание тоже сливается. Но это полностью против Канона. :umnik: Это очень свободное и неоправданно смелое новое толкование Учения. Новая интерпретация Святой Дхаммы. Признайте это :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей