Цель практики

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 3

#41 SV » 09.03.2016, 15:22

К сожалению, в общине тхеравада.ру и у многих на этом форуме, сложилось отношение к медитации и даже практике осознанности, как к чему-то запредельному, к чему мирянам не стоит подступаться, или в крайнем случае нужно откладывать в долгий ящик, до тех пор пока не изучены все мельчайшие нюансы Дхаммы и не развита мощная нравственность. Но на мой взгляд - это неверное, и более того опасное заблуждение, которое низводит Дхамму

Те, кто на этом форуме и в нашей общине знают ваше "буддийское прошлое", делают вот так ---> :lol: когда читают подобные паладинские опусы от вас :shy: Знаете ли, кредита доверия у вас маловато, чтобы такие заявы делать.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#42 Antaradhana » 09.03.2016, 15:29

Ericsson писал(а):Это ещё одно обращение уважаемого аджана к ленивым, отупевшим от апатии бхиккху стран ЮВА.

Вы книгу то открывали? Она написана для широкого круга читателей, в ней даются наставления по азам медитации анапанасати, в начале книги рассказывается о том, как нужно принимать Прибежище и обеты, в частности 5, 8 и 10 обетов для мирян.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#43 Antaradhana » 09.03.2016, 15:35

SV писал(а):Те, кто на этом форуме и в нашей общине знают ваше "буддийское прошлое", делают вот так ---> когда читают подобные паладинские опусы от вас Знаете ли, кредита доверия у вас маловато, чтобы такие заявы делать.

Вы демонстрируете ничто иное, как прием грязной риторики, в виде перехода на личность, сдобренного демагогическими штампами.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#44 SV » 09.03.2016, 15:48

Вы демонстрируете ничто иное, как прием грязной риторики, в виде перехода на личность, сдобренного демагогическими штампами.

Леонид, не надо строить из себя святого паладина или великого учителя. Ну не годитесь вы ни на роль первого, ни на роль второго - и все старые буддисты прекрасно об этом знают. К чему вот эти ваши нападки на общину и участников форума? Ведите себя поприличнее, что ли.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#45 Antaradhana » 09.03.2016, 16:00

SV писал(а):Леонид, не надо строить из себя святого паладина или великого учителя. Ну не годитесь вы ни на роль первого, ни на роль второго - и все старые буддисты прекрасно об этом знают. К чему вот эти ваши нападки на общину и участников форума? Ведите себя поприличнее, что ли.

Не претендую на роль, ни первого, ни второго. Мне кажется, я говорю о очевидных вещах. Выводы, о позиции членов общины тхеравада.ру, я сделал на основании их сообщений на форуме. Если я заблуждаюсь, и такой позиции не существует, то я только буду рад этому.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#46 SV » 09.03.2016, 16:08

А и не надо в отношении кого-либо делать никаких выводов и заниматься обличительством. У нас форум не для этого сделан. Как видите, здесь, в отличие от БФа или Дхармаорг никого не обсуждают и никого не обличают - не нужно это грязное бельё и к нам сюда тащить. Если вам есть что сказать - говорите, никто этого не запрещает, но обличительства или поучительства мы здесь не потерпим - постарайтесь уж держать себя в рамках приличия, тем более, что склонность к подобному поведению у вас, как сами знаете, имеется и не раз наблюдалась N лет тому назад. Это я пишу не как участник форума, а как один из его модераторов, которые следят за адекватной атмосферой на площадке.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#47 Antaradhana » 09.03.2016, 16:18

Понятно - своя атмосфера. Извините, что возмутил спокойствие, больше не буду.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#48 invest10 » 09.03.2016, 18:27

SV писал(а):Те, кто на этом форуме и в нашей общине знают ваше "буддийское прошлое", делают вот так ---> :lol:...
что это - как неготовность воспринять собеседника без сформировавшихся представлений о нем
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

  • 3

#49 SV » 09.03.2016, 18:35

что это - как неготовность воспринять собеседника без сформировавшихся представлений о нем

А такая готовность в данном случае и не нужна. Человека характеризуют его поступки, и когда он начинает вести себя также как прежде - то это кое о чём говорит.


Возвращаясь к теме, в свежеопубликованной сутте МН приводится довольно любопытный факт. Во времена жизни Будды мирянам глубокие лекции по Дхамме не давались массово. Только редко и в частном порядке (настолько редко и частно, что один из самых видных и деятельных буддистов-мирян никогда об этом даже и не слышал за ВСЮ свою жизнь). В связи с этим совершенно очевидно, что и медитации массово Будда и монахи мирян не учили :umnik:

На самом деле тема важная, и тут есть над чем подумать - почему монахи не давали мирянам такие лекции. Ведь казалось бы, что такого - ну расскажи, а там (как говорит сам Анатхапиндика в сутте) вдруг кто поймёт? Но раз такие лекции всё-таки по факту не излагались для мирян, значит тому была причина, а то и несколько. Наиболее каноническим доводом здесь будет фактор Правильной Речи, когда полезное требуется говорить только в подходящий момент (т.к. когда человек готов, а не неготов). Скорее всего миряне в целом неготовы такому внимать. Но и тут встаёт вопрос - а что плохого, что человек не готов, но слышит. На этот вопрос канонических доводов уже нет, но рискну предположить, что негативными последствиями подобного подхода, когда раскрываются все карты для неготовых - обмирщание и опопсение доктрины, а также ошибочное её понимание (в связи с неготовностью вместить). Как следствие - распространение такого понимания среди других мирян (что будет происходить очень быстро). Что как раз в наше время повсеместно и наблюдается с "випассаной".
Последний раз редактировалось SV 09.03.2016, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#50 invest10 » 09.03.2016, 18:44

SV писал(а):А такая готовность в данном случае и не нужна..
нужна или нет? Готовность воспринимать без искажения вне случаев.
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#51 Елена Котельникова » 09.03.2016, 23:24

SV писал(а):
что это - как неготовность воспринять собеседника без сформировавшихся представлений о нем

А такая готовность в данном случае и не нужна. Человека характеризуют его поступки, и когда он начинает вести себя также как прежде - то это кое о чём говорит.


Возвращаясь к теме, в свежеопубликованной сутте МН приводится довольно любопытный факт. Во времена жизни Будды мирянам глубокие лекции по Дхамме не давались массово. Только редко и в частном порядке (настолько редко и частно, что один из самых видных и деятельных буддистов-мирян никогда об этом даже и не слышал за ВСЮ свою жизнь). В связи с этим совершенно очевидно, что и медитации массово Будда и монахи мирян не учили :umnik:

На самом деле тема важная, и тут есть над чем подумать - почему монахи не давали мирянам такие лекции. Ведь казалось бы, что такого - ну расскажи, а там (как говорит сам Анатхапиндика в сутте) вдруг кто поймёт? Но раз такие лекции всё-таки по факту не излагались для мирян, значит тому была причина, а то и несколько. Наиболее каноническим доводом здесь будет фактор Правильной Речи, когда полезное требуется говорить только в подходящий момент (т.к. когда человек готов, а не неготов). Скорее всего миряне в целом неготовы такому внимать. Но и тут встаёт вопрос - а что плохого, что человек не готов, но слышит. На этот вопрос канонических доводов уже нет, но рискну предположить, что негативными последствиями подобного подхода, когда раскрываются все карты для неготовых - обмирщание и опопсение доктрины, а также ошибочное её понимание (в связи с неготовностью вместить). Как следствие - распространение такого понимания среди других мирян (что будет происходить очень быстро). Что как раз в наше время повсеместно и наблюдается с "випассаной".

Заметила, что в МН 143 Сарипутта, наставляя Анатхапиндику упоминает в т.ч. арупаджханы. Но ведь, насколько я понимаю, Анатхапиндика джханами не обладал. Но теоретически о них знал, получается. Или нет? Или это просто стандартное наставление с прицелом на будущее?
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#52 Топпер » 10.03.2016, 02:56

Елена Котельникова писал(а):Заметила, что в МН 143 Сарипутта, наставляя Анатхапиндику упоминает в т.ч. арупаджханы. Но ведь, насколько я понимаю, Анатхапиндика джханами не обладал. Но теоретически о них знал, получается. Или нет? Или это просто стандартное наставление с прицелом на будущее?
Не обладал. Он вообще в течение жизни мало теоретических вопросов выспрашивал.
Топпер

  • 2

#53 SV » 10.03.2016, 03:09

Заметила, что в МН 143 Сарипутта, наставляя Анатхапиндику упоминает в т.ч. арупаджханы. Но ведь, насколько я понимаю, Анатхапиндика джханами не обладал. Но теоретически о них знал, получается. Или нет? Или это просто стандартное наставление с прицелом на будущее?

Возможно редакторская вставка - перечислить всё, вообще всю сансару и все её миры и объекты. Т.е. ясно понятно, что в реальности лекция заключалась не в 2 параграфах как в сутте, а была некая развёрнутая беседа. А так как канон оперирует сжатыми мнематическими формулами, вот получили вместо реальной лекции в тексте набор формул, которые, тем не менее, очень чётко и точно описывают суть состоявшейся беседы. Вообще большинство сутт канона именно такие.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14259
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#54 Ericsson » 09.09.2016, 22:56

По теме целей и их достижения. :smile:

Есть интересная Сутта. Верочанасуринда сутта

Есть разные подходы к целям и процессу их достижения. Вождь асуров говорит что цель это самое главное, к ней надо стремиться любой ценой. Царь дэвов говорит что к целям надо стремиться, и цели во множественном числе, и важно помнить, что среди этих целей важная - терпение.

Множество целей и терпение как одна из них. Терпение помогает гармонизировать цели между собой, не допускать внутренних и внешних конфликтов, помогает в достижении гармонии и счастья. Так я понимаю. Дэвы это защитники гармонии, а асуры виновны в конфликтах и дисгармонии.

Это модель, которая известна наверное во всех системах, анализирующих ценностный план жизни, и разными словами этот предмет поясняют.

Интересно что Будда выслушивает обоих и не комментирует их заявления. Что бы это значило? :upset: Есть о чем задуматься...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#55 Sure » 11.09.2016, 19:45

Имхо Будда и Араханты знали кому говорить кому не говорить кому подождать.
Сейчас таких нет никто 100% не знает будет ли полезно кому то что то или нет.
тут уж наверно кого как карма наведет тот так и поймет)
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#56 Ericsson » 12.09.2016, 02:26

Sure писал(а):Имхо Будда и Араханты знали кому говорить кому не говорить кому подождать.
Сейчас таких нет никто 100% не знает будет ли полезно кому то что то или нет.
тут уж наверно кого как карма наведет тот так и поймет)

Боюсь что выбор нереальных целей это не полезно и опасно. Об этом и обычный житейский опыт говорит, даже не надо тут приводить Сутты в качестве подтверждения. Но и в Суттах тоже четко проводится эта линия. Для бхиккху стремление к высшим достижениям - это конкретная цель и обязательство, для мирян нет ничего такого. Совсем другие цели и методы.

А "карма" много куда "навести" может,....

Так что некоторым из наших друзей можно посочувствовать, они выбрали для себя трудный путь, экстремалы - одно слово. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#57 Dz » 12.09.2016, 06:16

Ericsson писал(а):Для бхиккху стремление к высшим достижениям - это конкретная цель и обязательство, для мирян нет ничего такого.
Я почему-то с первого раза прочитал "для мирян нет ничего святого" :deg:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#58 Sure » 12.09.2016, 09:12

Ericsson писал(а):Боюсь что выбор нереальных целей это не полезно и опасно. Об этом и обычный житейский опыт говорит, даже не надо тут приводить Сутты в качестве подтверждения. Но и в Суттах тоже четко проводится эта линия. Для бхиккху стремление к высшим достижениям - это конкретная цель и обязательство, для мирян нет ничего такого. Совсем другие цели и методы.

А "карма" много куда "навести" может,....

Так что некоторым из наших друзей можно посочувствовать, они выбрали для себя трудный путь, экстремалы - одно слово. :smile:
Что я тут могу сказать да возможно это так возможно не так,возможно для большинства это так.
Еще я незнаю как лучше чтобы кто готов тот начал, а кто неготов тоже начал.Или все бы не начали.
если вы понимаете о чем я.
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#59 Ericsson » 19.09.2016, 15:42

Олет.С писал(а):Разве Будда определил цели для мирянина или для монаха? Думаю цель как и всегда единственная. Это освобождение ума согласно 4БИ.

Такая цель у бхиккху. А в случае мирянина реальных целей в жизни много разных, и ценностей тоже много. Поэтому мирской образ жизни Будда называет "низшим", в отличии от пути бхиккху, который высший. Для бхиккху в Дхамме есть не просто цели, но и обязательства двигаться к этим целям, и определения Будды, согласно которым этот путь "высший". :smile: Для мирян всё иначе, и если вдруг мирянин ставит себе цель двигаться к освобождению, то необходимо учитывать также определения Будды, согласно которым этот образ жизни "низший". Низший в плане возможностей достижения упомянутых целей.

Олет.С писал(а):Если мирянин использует для этого те же средства что использует для освовбождения ума (от причин страданий) монах, хуже от этого не станет, Вы сами выше написали, - Мы сами делаем выбор к чему двигаться. - только выбор не цели, а выбор средств.

Мирянин заведомо не может использовать полный набор средств. А только некоторые. Отказ от дома, семьи, работы, места в социуме, и многое другое, что относится к дисциплине бхиккху - это всё тоже средства.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#60 Олет.С » 19.09.2016, 15:48

Ericsson писал(а):Такая цель у бхиккху. А в случае мирянина реальных целей в жизни много разных, и ценностей тоже много. Поэтому мирской образ жизни Будда называет "низшим", в отличии от пути бхиккху, который высший.
Разве кто-то может запретить мирянину идти высшим путем?
Ericsson писал(а):Мирянин заведомо не может использовать полный набор средств. А только некоторые.
Отказ от дома, семьи, работы, места в социуме, и многое другое, что относится к дисциплине бхиккху - это всё тоже средства.
Думаю что проблема не в наличии этого, а в отношении к этому. Когда ум очищен и свободен от привязанностей это не мешает.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей