Практика медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#1 анисья » 22.02.2016, 01:01

Я недавно познакомилась с Буддизмом. Меня интересует следующий вопрос, на который я не нашла ясного ответа. На каком этапе следует начинать медитировать и с каких именно медитаций начинать (я сейчас на "этапе" воспитания телесного поведения, если рассматривать вот эту модель http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm#a7)?
анисья F
Репутация: 4
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 5

#2 Топпер » 22.02.2016, 01:04

анисья писал(а):Я недавно познакомилась с Буддизмом. Меня интересует следующий вопрос, на который я не нашла ясного ответа. На каком этапе следует начинать медитировать и с каких именно медитаций начинать (я сейчас на "этапе" воспитания телесного поведения, если рассматривать вот эту модель http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm#a7)?
На этапе, когда у вас более-менее сложилось общее представление о буддийском пути и методах работы.
Чтобы вы понимали для чего вы медитируете, как работает медитация и какое место занимает она (и остальные составаляющие) в контексте Восьмеричного Пути.
Топпер

  • 2

#3 анисья » 22.02.2016, 02:03

Топпер писал(а):На этапе, когда у вас более-менее сложилось общее представление о буддийском пути и методах работы.
Чтобы вы понимали для чего вы медитируете, как работает медитация и какое место занимает она (и остальные составаляющие) в контексте Восьмеричного Пути.

да, это я понимаю. с чего тогда начинать? С Сатипаттхан (тело, в первую очередь, а потом усложнять по мере прогресса)? Или наблюдать собственный ум, мысли? Я за последние несколько дней разные мнения вычитала, не хотелось бы начать с чего-то, что мне еще не под силу.

Я перечитала соседнюю тему (эту: /viewtopic.php?f=9&t=1159) и эти вопросы развеялись. Спасибо!
анисья F
Репутация: 4
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#4 Илья_Ч » 22.02.2016, 14:04

А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать, принять прибежище, пять обетов. Начать практиковать нравственность, щедрость. Без этого всего медитация это просто пустой звук.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#5 Orang » 22.02.2016, 18:24

Как по мне, медитация в самом начале может быть пригодна для развития концентрации внимания, что тоже полезно.
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1296
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 8

#6 Ericsson » 22.02.2016, 18:44

Первая ступень сати, "осознание тела в теле" это по моему вообще для всех людей очень полезно. Для небуддистов тоже.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#7 Antaradhana » 22.02.2016, 19:34

Илья_Ч писал(а):А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать, принять прибежище, пять обетов. Начать практиковать нравственность, щедрость. Без этого всего медитация это просто пустой звук.

ИМХО, вы пытаясь оградить человека от одной крайности, сами впадаете в другую крайность :wink:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 6

#8 Дмитрий Светлов » 23.02.2016, 16:35

Orang писал(а):Как по мне, медитация в самом начале может быть пригодна для развития концентрации внимания, что тоже полезно.
Поддерживаю. У меня после нескольких недель ежедневной медитации по 15-30 минут значительно улучшилась концентрация. Прежде всего, это проявилось на работе - увеличились отрезки продуктивной работы (за компьютером) без перерывов и блужданий мыслей. Затем, по ходу практики, увеличилась сила воли. Стало проще сказать себе "надо" и сделать то, что надо, даже если нет настроения и особого желания.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 793
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#9 Топпер » 24.02.2016, 00:34

SeD писал(а):
А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать,...
:facepalm:
А без ритуальной части никак?
Не поможете припомнить когда это Будда давал подобные рекомендации касательно необходимости проведения ритуалов и обрядов?
А вы не можете припомнить благодаря кому вы получили известие о Будде и тому, чему он учил? Благодаря какой силе эти наставления сохранялись 2600 лет?
Топпер

  • 1

#10 Серхі » 24.02.2016, 01:34

Благодаря Сангхе :-)
Namo tassa bhagavato arahato sammā sambuddhassa! __/\__
Серхі M
Аватара
Откуда: Мариуполь, Донецкая область
Репутация: 117
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Топпер » 24.02.2016, 01:40

Серхі писал(а):Благодаря Сангхе :-)
Именно. И в Сангхе есть ритуалы. Часть из них - вполне древнего происхождения.
Топпер

#12 Илья_Ч » 24.02.2016, 05:29

SeD писал(а):Не поможете припомнить когда это Будда давал подобные рекомендации касательно необходимости проведения ритуалов и обрядов?

Бханте Топпер уже ответил, но и я попробую. Ритуалы сами собой сложились. К примеру обеты монашества передаются от одного Монаха к другому. А сам себя монах не может посвятить.

Также и пять обетов и прибежище традиционно передаются от монаха к мирянину. И самые первые миряне также приходили к Будде и принимали прибежище в его присутствии.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#13 Илья_Ч » 25.02.2016, 06:25

Сангха монахов построена на ритуалах.

Вообще же практику Будда рекомендовал начинать с уважения к монахам и учителям. Махамангала сутта:

Не иметь дела с глупцами, иметь дело с мудрыми,
оказывать почтение тем, кто этого достоин — это есть высшее благо.

То есть их надо активно искать, смотреть хорошие они или плохие, помогать если хорошие, учавствовать в жизни общины и прочее и прочее

Это я и имел ввиду.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#14 AlexT » 18.07.2016, 23:20

Илья_Ч писал(а):А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать, принять прибежище, пять обетов. Начать практиковать нравственность, щедрость. Без этого всего медитация это просто пустой звук.

А чем плохо принять обеты, развивать этические качества, читать сутты, и медитировать каждый (или почти каждый) день?

Кстати, как сказано в патисамбхидамагге о анапанасати, во время практики развивается нравственость/концентрация/мудрость. То есть Б8П.

В последнее время я не очень верю в чёткую постепенчатую практику (для всех и всегда) где сначало только "а", потом только "б", а потом уже только "в". Все ступени, все ножки стула важны и одновремено должны быть.

Есть анализ, и есть синтез...

Можно (только в теории) разложить огонь свечки на форму, цвет, освещение, температуру, горение, и т.д. Но все эти качества находятся вместе, анализ их только в теории. Так и здесь. Самадхи помогает мудрости, а мудрость необходима для самадхи. Чем больше мудрости, тем лучше этика, и этика помогает мудрости. Сила/самадхи,паня взаимосвязаны.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#15 RedModern » 19.07.2016, 05:52

главное чисто на дыхание не делать.
а то в самый неудобный момент, самопроизвольное концентрация может случится. работа с дыханием опасна!!!
повезет если не зарулем!
smartwings, haus.
RedModern M
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12.07.2016
Традиция: Нет

  • 1

#16 Sure » 19.07.2016, 07:27

AlexT писал(а):
Илья_Ч писал(а):А вы не торопитесь начать медитацию? Сначала нужно хотя бы ритуальную часть сделать, принять прибежище, пять обетов. Начать практиковать нравственность, щедрость. Без этого всего медитация это просто пустой звук.

А чем плохо принять обеты, развивать этические качества, читать сутты, и медитировать каждый (или почти каждый) день?

Кстати, как сказано в патисамбхидамагге о анапанасати, во время практики развивается нравственость/концентрация/мудрость. То есть Б8П.

В последнее время я не очень верю в чёткую постепенчатую практику (для всех и всегда) где сначало только "а", потом только "б", а потом уже только "в". Все ступени, все ножки стула важны и одновремено должны быть.

Есть анализ, и есть синтез...

Можно (только в теории) разложить огонь свечки на форму, цвет, освещение, температуру, горение, и т.д. Но все эти качества находятся вместе, анализ их только в теории. Так и здесь. Самадхи помогает мудрости, а мудрость необходима для самадхи. Чем больше мудрости, тем лучше этика, и этика помогает мудрости. Сила/самадхи,паня взаимосвязаны.
плюсую.кстати может это и не уместно тут,но я еще замечаю как в суттах многие вещи хоть и расматриваются по раздельности но не существуюет отдельно(что в некоторых суттах и обьсняется),так же я думаю это касается и практики.

т.е если допустим держишь 5 обетов с этим еще и внимание и сосрдетоточние развивается.
медетируешь также все развиваешь.
зы с другой стороны тем кто не плотно слился с Дхаммой оступиться очень легко
и хоть в медитацтт все подряд развиваешь это все таки более серьезная практика для мирянина который только только столкнулся с Дхаммой.
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 Antaradhana » 19.07.2016, 13:24

RedModern писал(а):главное чисто на дыхание не делать.
а то в самый неудобный момент, самопроизвольное концентрация может случится. работа с дыханием опасна!!!
повезет если не зарулем!

Что вы за ерунду пишете? Обосновывайте свои реплики, иначе это смахивает на троллинг или безумство.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#18 AlexT » 19.07.2016, 20:00

Sure писал(а):кстати может это и не уместно тут,но я еще замечаю как в суттах многие вещи хоть и расматриваются по раздельности но не существуюет отдельно(что в некоторых суттах и обьсняется),так же я думаю это касается и практики..

согласен. Вот в сутте Будда сказал что ощущения, восприятие, и сознание не отделимо.
Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm

Также 5 кхандх, отделимы только в теории но не в практике. Существо нельзя разделить на 5 кучь где каждая куча это одна из кханд. Я считаю что поступенчатый путь это показывает порядок развития мастерства. Сначала этика, потом самадхи, а потом мудрость. Когда развивается этика, что монах не пытается развить самадхи и мудрость как возможно на том этапе?

Также поскольку сати входит в джxаны, то неуместен спор "випассана или джана". Правильная джxана без правильного взгляда, усилия, внимательности, и т.д. не может быть.

37 факторов пробуждения, описывают один и тот же Б8П в различной детальности.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#19 RedModern » 20.07.2016, 08:45

Antaradhana писал(а):
RedModern писал(а):главное чисто на дыхание не делать.
а то в самый неудобный момент, самопроизвольное концентрация может случится. работа с дыханием опасна!!!
повезет если не зарулем!

Что вы за ерунду пишете? Обосновывайте свои реплики, иначе это смахивает на троллинг или безумство.
1 джханна когда концентрация без помех, вторая самопроизвольная без усилий.
я думаю что миряне, все таки некоторые могут достигнуть такого уровня и многие им пользуются (просто молчат, только те говорят кто не может справится со страхами, ну по иному поводу :doctor: ), просто из-за кармы хотябы. :deg:
понимаете!. а вот Бод-хи как делали в старину(правда я это мельком читал), то есть внимание на слово, и в попытки сопроводить с дыханием. тут иное.
даже если сложиться ситуация, то внимание это уйдет если по радио например будут говорить бодхи. а на дыхание может случится самопроизвольное внимание и не понимая этого.
smartwings, haus.
RedModern M
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12.07.2016
Традиция: Нет

  • 2

#20 Владислав » 29.07.2016, 11:05

анисья писал(а):Я недавно познакомилась с Буддизмом. Меня интересует следующий вопрос, на который я не нашла ясного ответа. На каком этапе следует начинать медитировать и с каких именно медитаций начинать (я сейчас на "этапе" воспитания телесного поведения, если рассматривать вот эту модель http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm#a7)?
На этом этапе вполне уместна медитация любящей доброты. Вы не принесете вреда тому кого любите, а с развитой меттой этот этап дается очень легко.
Улыбнись)
Владислав M
Откуда: Россия, М.О., г.Талдом
Репутация: 44
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22.07.2015
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей