Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 20.08.2016, 11:02
Ruslan
Во время медитации наблюдают за умом.
Кто является наблюдающим?
Ум сам за собой наблюдает?

Сообщение #22Добавлено: 20.08.2016, 12:16
zRo
Во время медитации наблюдают за умом.
Кто является наблюдающим?
Ум сам за собой наблюдает?

вот пример, когда к медитации подходят, не разобравшись в мат.части, точнее в теор. части. все ответы на подобные вопросы озвучены здесь повсюду.

Сообщение #23Добавлено: 20.08.2016, 13:11
qwerty
Ruslan писал(а):Во время медитации наблюдают за умом.
Кто является наблюдающим?
Ум сам за собой наблюдает?

"Я" наблюдает за умом. Это "Я" сохраняется во всех джханах и бесформенных сферах, исчезая только при достижении нирваны.
Добавка. "Я" - это зародыш неведения, распускающегося всем цветом сансары.

Сообщение #24Добавлено: 20.08.2016, 14:20
Ruslan
qwerty писал(а):"Я" наблюдает за умом. Это "Я" сохраняется во всех джханах и бесформенных сферах, исчезая только при достижении нирваны.
Добавка. "Я" - это зародыш неведения, распускающегося всем цветом сансары.
Ничего не понял.
"Я" же не существует.

Сообщение #25Добавлено: 20.08.2016, 14:22
Белов
Ruslan писал(а):"Я" же не существует.
Вы об этом прочитали, попробуйте увидеть это в реальности.

Сообщение #26Добавлено: 20.08.2016, 20:50
qwerty
Ruslan писал(а):
qwerty писал(а):"Я" наблюдает за умом. Это "Я" сохраняется во всех джханах и бесформенных сферах, исчезая только при достижении нирваны.
Добавка. "Я" - это зародыш неведения, распускающегося всем цветом сансары.
Ничего не понял.
"Я" же не существует.

Надо начинать понимание с этого, часто повторяющегося в суттах объяснения - Это не моё, я не таков, это не моё я.

Ruslan писал(а):"Я" же не существует.

Начитавшихся этого - полно. Надо начинать с начала, а не с конца.

Сообщение #27Добавлено: 20.08.2016, 21:30
RedModern
Ruslan писал(а):Во время медитации наблюдают за умом.
Кто является наблюдающим?
Ум сам за собой наблюдает?
ты сам наблюдаешь.

Сообщение #28Добавлено: 23.08.2016, 07:48
amv
qwerty писал(а):Начитавшихся этого - полно. Надо начинать с начала, а не с конца
Что значит "начитавшихся"?
Вы бы, товарищ, сами почитали бы чуть, чтобы других не вводить в заблуждение.
Правильный воззрения на то и "воззрения", что это формирование представлений про реальность, как она описана Буддой до того, как вы сможете самостоятельно проникнуть в природу вещей. Тогда это будет не воззрение, а знание, 9 из 10 фактор Пути.
Был у нас один умник, который все на своем опыте, а как выяснилось для него вдруг, что Будда учил анатте, так прям откровение, еще и доказывал, что я есть (правда, недолго).
Так что все это "сперва сам познай на своем опыте" значит довериться вместо Будды своему маленькому уму с шатающейся концентрацией, который если и родит прозрение, то в 99% случаях искаженное.

Сообщение #29Добавлено: 23.08.2016, 08:06
qwerty
amv писал(а):Так что все это "сперва сам познай на своем опыте" значит довериться вместо Будды своему маленькому уму с шатающейся концентрацией, который если и родит прозрение, то в 99% случаях искаженное.

Про "сперва сам познай на своем опыте" я не говорил. Мои слова "Надо начинать понимание..." говорят об анализе прочитанного. После анализа понемногу складывается картина мира. Опыт же приходит вместе с практикой, после сложившегося воззрения.

amv писал(а):Был у нас один умник, который все на своем опыте, а как выяснилось для него вдруг, что Будда учил анатте, так прям откровение, еще и доказывал, что я есть (правда, недолго).

Слова Будды: "Это не моё, я не таков, это не моё я". Ответьте по пунктам
1. Это не моё - А чьё?
2. я не таков - А каков?
3. это не моё я - А где моё я?