Страница 1 из 1

Парами

Сообщение #1Добавлено: 27.02.2016, 00:19
Marvin
dasa pāramiyo (десять перфекций):

1. Dāna pāramī (щедрость).
2. Sīla pāramī (нравственность).
3. Nekkhamma pāramī (отречение).
4. Paññā pāramī (мудрость).
5. Viriya pāramī (усердие).
6. Khanti pāramī (терпение).
7. Sacca pāramī (правдивость).
8. Adhiṭṭhāna pāramī (решительность).
9. Mettā pāramī (доброжелательность).
10. Upekkhā pāramī (невозмутимость).

В поздних каноничных текстах (Джатаки, Ападана, Буддхавамса, Чарияпитака) и в комментариях к ним - Парами, не только признаки Бодхисвттвы,
но и путь к реализации плодов.
Хотя, в 4-х ранних Никаях (Мадджхима, Дигха, Самъютта, Ангуттара), о них ни слова.

В таком случае, Насколько легитимна практика этих качеств в рамках данной сборки?
В этом вопросе мнения мастеров медитации расходятся;

Одни, к примеру Бхиккху Бодхи, считают её необычайно важной, и необходимой именно в том виде в каком она есть.
Другие плюются, мол попахивает Махаянщиной. :fu:

Сообщение #2Добавлено: 27.02.2016, 00:40
masterjack
я высказывал свое скромное мнение, что все это - не что иное как тренировка ума думать не так как раньше.
сансарные перерождения появляются вследствие устремления ума думать о себе, поступать для себя.
тем самым поддерживается и сам факт "наличия" ума, т.е. ум сам себя поддерживает и продолжается сансарная гонка
из-за желания ума делать и стремиться к тому что ему хорошо (и убегать от того что плохо).
практика-тренировка вышеозначенных вещей, не что иное как при-пере-учивание ума думать по другому.
это первая реальная попытка затормозить привычную сансарную жизнь ума.
перевести ум как минимум от стремления бежать вперед, уткнувшись носом в себя, к новому взгляду за пределы самого себя.
и выработать привычку действовать не исходя из того, что есть в уме, а исходя из того, что ему "противнно" и нехочетсо.
имхо :)

Сообщение #3Добавлено: 27.02.2016, 00:43
Ericsson
Возможно это такое развитие идеи 10 оков, навскидку подумалось. но вообще махаянщиной попахивает, да :smile:

Зачем дополнительные классификации от комментаторов, если готовых классификаций в ПК такое количество ? :smile: Что простой человек в них наверняка запутается :smile:

Сообщение #4Добавлено: 27.02.2016, 00:57
Marvin
masterjack писал(а):я высказывал свое скромное мнение, что все это - не что иное как тренировка ума думать не так как раньше.
сансарные перерождения появляются вследствие устремления ума думать о себе, поступать для себя.
тем самым поддерживается и сам факт "наличия" ума, т.е. ум сам себя поддерживает и продолжается сансарная гонка
из-за желания ума делать и стремиться к тому что ему хорошо (и убегать от того что плохо).
практика-тренировка вышеозначенных вещей, не что иное как при-пере-учивание ума думать по другому.
это первая реальная попытка затормозить привычную сансарную жизнь ума.
перевести ум как минимум от стремления бежать вперед, уткнувшись носом в себя, к новому взгляду за пределы самого себя.
и выработать привычку действовать не исходя из того, что есть в уме, а исходя из того, что ему "противнно" и нехочетсо.
имхо :)

Но ведь для этой цели (приучение к возвышенному) есть более древние Брахмавихары.
Видимо задача стояла создать именно эдакую солянку из терминов обозначающих идиальное существо (Бодхисаттву).

Сообщение #5Добавлено: 27.02.2016, 01:01
masterjack
или объяснить простыми словами большинству, что ЭТО ВАЖНО!!1!
все таки большинство не поймет многих вещей, потому ему нужно говорить попроще и попонятнее.
вон у нас в соседней теме человек. говоря что нельзя вешать ярлыки ибо это фу, разбрасывается ярлыками
на право и налево.
таких материй многим не понять :)
а тут более не менее просто и доступно.

Сообщение #6Добавлено: 27.02.2016, 01:07
SV
В таком случае, Насколько легитимна практика этих качеств в рамках данной сборки?

Вопрос несколько странно задан. Что значит "легитимна"? Т.е. полезно ли развивать эти качества или нет? Очевидно, полезно (на эту тему я писал в соседнем топике), и вряд ли кто-либо в здравом уме будет эту полезность отрицать.

Другой вопрос, что якобы эти 10 качеств должны быть развиты до абсолютного совершенства, чтобы стать Буддой - такая идея высказывается иногда. Вот она, скорей всего, ошибочна и зиждется на голых измышлениях прото-махаянистов.

Сообщение #7Добавлено: 27.02.2016, 01:07
Marvin
Боюсь ошибиться, но вероятно Парами это пример тогдашней тенденции свободно реконструировать и спекулировать понятиями, что и привело к рождению Махаяны.

Сообщение #8Добавлено: 27.02.2016, 01:10
Marvin
SV писал(а):
В таком случае, Насколько легитимна практика этих качеств в рамках данной сборки?

Вопрос несколько странно задан. Что значит "легитимна"? Т.е. полезно ли развивать эти качества или нет? Очевидно, полезно (на эту тему я писал в соседнем топике), и вряд ли кто-либо в здравом уме будет эту полезность отрицать.

Другой вопрос, что якобы эти 10 качеств должны быть развиты до абсолютного совершенства, чтобы стать Буддой - такая идея высказывается иногда. Вот она, скорей всего, ошибочна и зиждется на голых измышлениях прото-махаянистов.

Вопрос в последовательности и рамках, именно этих 10 качеств.
То есть "вот они 10 перфекций, кто ими владеет, тот Бодхисаттва",
лично для меня это звучит слишком упрощенно, а в упрощениях и перетасовках теряются важные детали.

А в их исключительной важности сомнения нет.

Сообщение #9Добавлено: 27.02.2016, 04:29
Топпер
Тхераваду хорошо воспринимать в том виде, в котором она существует.
Без пуризма.

Сообщение #10Добавлено: 27.02.2016, 04:33
Кхеминда
Топпер писал(а):Тхераваду хорошо воспринимать в том виде, в котором она существует.
Без пуризма.
То есть с кхмерской магией, тантрой, сак янтрами, поклонением нагам и духам и прочим подобным?

Сообщение #11Добавлено: 27.02.2016, 04:50
Топпер
Кхеминда писал(а):
Топпер писал(а):Тхераваду хорошо воспринимать в том виде, в котором она существует.
Без пуризма.
То есть с кхмерской магией, тантрой, сак янтрами, поклонением нагам и духам и прочим подобным?
Вообще парами на основе Джатак. Да и в Куддхаке они упомянуты. А Куддхака - это Канон.

Сообщение #12Добавлено: 27.02.2016, 04:59
Кхеминда
Топпер писал(а):
Кхеминда писал(а):
Топпер писал(а):Тхераваду хорошо воспринимать в том виде, в котором она существует.
Без пуризма.
То есть с кхмерской магией, тантрой, сак янтрами, поклонением нагам и духам и прочим подобным?
Вообще парами на основе Джатак. Да и в Куддхаке они упомянуты. А Куддхака - это Канон.
По кхуддаке получается, что не только майтрейя в бодхисаттвах числится, там еще доп бодхисаттвы будущего перечислены, которые будут Буддами после майтрейи

Сообщение #13Добавлено: 27.02.2016, 05:19
Топпер
Кхеминда писал(а):По кхуддаке получается, что не только майтрейя в бодхисаттвах числится, там еще доп бодхисаттвы будущего перечислены, которые будут Буддами после майтрейи
Да, почему нет?

Тхеравада - это же не только четыре никаи.

Сообщение #14Добавлено: 23.06.2018, 18:23
Karbamazapin2017
SV, вы написали:
SV писал(а):Другой вопрос, что якобы эти 10 качеств должны быть развиты до абсолютного совершенства, чтобы стать Буддой - такая идея высказывается иногда. Вот она, скорей всего, ошибочна и зиждется на голых измышлениях прото-махаянистов.
Это как одно из отличие 10 парами в Тхераваде и в Махаяне. А какое ещё имеется отличие в понимании 10 парами между Тхеравадой и Махаяной. Я имею в виду, в каких ещё местах последователи Махаяны искажают понимание 10 парами.

Сообщение #15Добавлено: 23.06.2018, 18:42
Nwad
Аджан Сона на ютюбе хорошо оптсывает 10 парами. На англ.

Сообщение #16Добавлено: 23.06.2018, 18:51
Karbamazapin2017
Nwad, к сожалению, английский почти не знаю, увы... А на русском есть что-нибудь?

Сообщение #17Добавлено: 23.06.2018, 19:02
Nwad
Karbamazapin2017, нууу наши советские монахи не учат на ютюбе, а вообще думаю на сайте можно найти письменный материал.