Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Меня, кстати, эта гатха когда-то до глубины недуши поразила. Сколь кратко, столь и точно.ankle писал(а):Кто сдерживает пробудившийся гнев, как
сошедшую с пути колесницу, того я называю
колесничим; остальные - просто держат
вожжи.
ankle писал(а):Если мы не будем мешать кобре,она опоясает нас,завладеет нами.
Гнев это ослепление,если вы не цепляетесь,у вас и не возникает гнев.Но коль он возник,нужно ум сокрушать,а не созерцать гневКиттисаро писал(а):ankle писал(а):Если мы не будем мешать кобре,она опоясает нас,завладеет нами.
Вы не так поняли суть сказанного. Там речь о том, чтобы не цепляться к различным состояниям ума, а не о том, чтобы быть к ним равнодушным. Когда не цепляешься за гнев, тогда только и можно с ним работать.
ankle писал(а):Гнев это ослепление,если вы не цепляетесь,у вас и не возникает гнев.Но коль он возник,нужно ум сокрушать,а не созерцать гнев
Но всё-таки и он перечислен. Пусть и как крайний метод.Киттисаро писал(а):ankle писал(а):Гнев это ослепление,если вы не цепляетесь,у вас и не возникает гнев.Но коль он возник,нужно ум сокрушать,а не созерцать гнев
Принципиально неверный подход. Ум нельзя сокрушать, это самый крайний метод. Буддийский метод - это метод рассмотрения и отпускания. В списке методов, рекомендованных Буддой, силовой метод последний, если уж ничего другое не помогает.
Если вас браньт,оскорбляют,и в вас возникает гнев,можно ли прогнозировать его разрастание в присутствии раздражителя?Киттисаро писал(а):ankle писал(а):Гнев это ослепление,если вы не цепляетесь,у вас и не возникает гнев.Но коль он возник,нужно ум сокрушать,а не созерцать гнев
Принципиально неверный подход. Ум нельзя сокрушать, это самый крайний метод. Буддийский метод - это метод рассмотрения и отпускания. В списке методов, рекомендованных Буддой, силовой метод последний, если уж ничего другое не помогает.
ankle писал(а):Гнев сам по себе уже сильное беспокойство,омрачение,люди чтобы сесть в медитацию во времена будды,долгое время воздерживались,занимались самообузданием и ограничением.
С качествами нужно работать не тогда,когда они застилают глаза.
ankle писал(а):Как это сделать?
ankle писал(а):а ваш пример значит оставь любые устремления
Очень метафорично. Иногда проще рассказать на своем примере. Как "борюсь" с гневом я:Киттисаро писал(а):ankle писал(а):Как это сделать?
Перечитать еще раз пример с коброй. Любые негативные состояния, которые возникают в уме, не падают с неба и не являются производной от вашей воли. Они имеют причину - невежество. Пока оно не искоренено, гнев и пр. все равно будут проявляться, т.е. есть причина, будут и следствия. Это и есть природа ума. И относиться к этим проявлениям надо как - это не Я, это не мое, я не являюсь этим. Т.е. не цепляться к ним и относиться как к естественным. Если удастся отстраниться таким образом от переживаний, возникший гнев может исчезнуть (змея не укусит, если ее не трогать).
Правда с возникшим гневом действительно тяжело работать. Лучше размышлять так почаще, тогда с гневом будет работать проще (реже будете наступать на хвост змее).
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей