Практика и обязанности

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#1 human5 » 30.09.2016, 11:26

Хотел бы поделиться своими размышлениями:

Причина страданий - желания.
А причина желаний - это взятые на себя обязанности и обязательства. Пока мы поддерживаем разные жизненные намерения - мы поддерживаем свои санкхары.
Не имея обязательств и не беря на себя новых, будет проще избавляться от внутреннего напряжения или санкхар по причине их ненадобности.

Такая мысль возникла, так как заметил, что перед медитацией настраиваю себя на уравновешенность, а перед работой настраиваю себя на желание работать. Что по сути два противоположных действия.
human5
Репутация: 1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#2 саша » 30.09.2016, 11:56

human5 писал(а):Причина страданий - желания.
А причина желаний - это взятые на себя обязанности и обязательства
На сколько я понимаю причина желаний-невежество, а не обязанности и обязательства.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 3

#3 masterjack » 30.09.2016, 12:17

Вы и обязательства берете потому что этому есть причина:
Секс статус хотеть детей хотеть денег хотеть-того-или-этого
Есть более глубокие слои хотения, которые скрываются за более видимымы.
Вплоть до хотения жизни из которой и проистекают все другие хотения.
А хотение жить проистекает из привязанности к своему Я и желанию чтобы оно существовало.
Так и получается замкнутый круг хотений.
Хотение Я поиождает жизнь а оно порождает Я.
Все остальное только побочные-сопутсвующие эффекты, поддерживающие этот круговорот.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#4 human5 » 30.09.2016, 13:32

Обязательства берут, когда не могут смирится с приятными ощущениями связанными с желаемыми вещами.

К примеру, человек хочет иметь свой дом.
Предположим, он позволяет себе осознавать все приятные ощущения связанные с обладанием дома. Бесконечно так наслаждаться не получиться. Со временем удовольствие исчезнет и вот он уже не хочет иметь дом.
Другой вариант. Человек не позволяет себе принять свои ощущения связанные с наличием дома. Но так как они все-равно есть, то они будут пытаться выбраться наружу в виде недовольства отсутствием дома, и будут побуждать человека действовать.
Последний раз редактировалось human5 30.09.2016, 13:44, всего редактировалось 2 раз(а).
human5
Репутация: 1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#5 masterjack » 30.09.2016, 13:38

Предметов и чувств то телесных общенье.
Но он не участвует в этом вращении.

Что значит побуждать действовать?
И где та грань когда побуждение переходит в действие?

Некоторые послушав телевизор едут убивать других.
Некоторые услышав призыв переключают канал или выключают телевизор.
С головой так же.
Нужно просто научиться видеть мелькание мыслей и ощущений как видение телевизора.
Со стороны.
И действовать согласно другим намерениям.
С другого канала или другого источника.

Это касается всего: и дома и канабиса и жизни в общем
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 7

#6 Илья_Ч » 30.09.2016, 15:20

Этак можно дорассуждаться, что и с кровати вставать не надо, сансара ведь.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 10

#7 Топпер » 30.09.2016, 15:42

human5 писал(а):Хотел бы поделиться своими размышлениями:

Причина страданий - желания.
А причина желаний - это взятые на себя обязанности и обязательства. Пока мы поддерживаем разные жизненные намерения - мы поддерживаем свои санкхары.
Будда так не учил.
Не имея обязательств и не беря на себя новых, будет проще избавляться от внутреннего напряжения или санкхар по причине их ненадобности.
Нет, не проще. Потому, что килесы внутри, а не снаружи. Не имея обязательств ваши тараканы просто-напросто найдут себе другую точку для приложения сил.
Топпер

  • 5

#8 Валерий » 02.10.2016, 12:04

human5 писал(а):Причина страданий - желания.
А причина желаний - это взятые на себя обязанности и обязательства.
Как уже правильно указал Бханте Топпер - Будда этому не учил.
Причина страданий - не обязанности, а желание, жажда, страсть, влечение (см. Вторая Благородная Истина, Патичча саммупада)
Активная деятельность может серьезно мешать монаху достичь цели Святой Жизни.

Если вы не готовы стать монахом, то выполнять свои обязанности и обязательства - необходимо. Мирянин должен добросовестно выполнять свои обязанности перед своей семьей, государством и проч. Мирянин должен быть трудолюбивым, он должен трудится для зарабатывания денег и обеспечения потребностей своей семьи, должен стараться обеспечивать защиту своей семьи и т.д.
Сигаловада сутта:
"Есть, молодой домохозяин, такие шесть порочных последствий в привычке к безделью:
Он совсем не работает, говоря:
(1) что слишком холодно,
(2) что слишком жарко,
(3) что слишком поздно,
(4) что слишком рано,
(5) что он очень голоден,
(6) что он очень наелся.
Живя таким образом, он оставляет много обязанностей невыполненными, не приобретает нового богатства, а богатство, которое он уже приобрел, истощается".

Вообще, в этой сутте подробно рассказано об обязанностях мирян:
Скрытый текст
«И как, молодой домохозяин, благородный ученик охватывает шесть сторон света?
Вот что нужно считать шестью сторонами света.
1. Родителей нужно считать Востоком,
2. учителей Югом,
3. жену и детей Западом,
4. друзей и партнеров Севером,
5. слуг и работников Надиром,
6. отшельников и браминов Зенитом.
1. Обязанности детей и родителей

Пятью способами, молодой домохозяин, ребенок должен служить своим родителям как Востоку:
* я буду поддерживать их, поддержавших меня,
* я буду выполнять их обязанности,
* я буду сохранять семейную традицию,
* я буду стараться быть достойным своего наследства,
* кроме того, я буду раздавать милостыню в память моих умерших родственников.
Пятью способами, молодой домохозяин, родители, которым дети служат как Востоку, проявляют свое сочувствие к детям:
* они удерживают их от порока,
* они поощряют их делать добро,
* они обучают их профессии,
* они устраивают подходящий брак,
* в надлежащее время они вручают им их наследство.
Этими пятью способами дети служат своим родителям как Востоку, и родители проявляют сострадание к своим детям. Так они охватывают Восток, делая его безопасным и надежным.
2. Обязанности учеников и учителей

Пятью способами, молодой домохозяин, ученик должен служить учителю как Югу:
* вставая с места в приветствии,
* заботясь о нем,
* рвением учиться,
* собственными услугами,
* почтительным вниманием при обучении.
Пятью способами, молодой домохозяин, учителя, которым так служат как Югу их ученики, проявляют свое сострадание:
* они обучают их самому лучшему,
* они следят за хорошим усвоением знаний,
* они обучают их искусствам и наукам,
* они знакомят их с друзьями и партнерами,
* они обеспечивают их безопасность повсюду.
Такими пятью способами учителя, которым так служат как Югу их ученики, проявляют свое сострадание к ним. Так они охватывают Юг, делая его безопасным и надежным.
3. Обязанности супругов

Пятью способами, молодой домохозяин, должен муж служить жене как Западу:
* быть вежливым с ней,
* не презирать ее,
* быть верным ей,
* передавать ей полномочия,
* обеспечивая ее украшениями.
Жена, которой ее муж так служит как Западу, проявляет состраданию к своему мужу пятью способами:
* она хорошо исполняет свои обязанности ,
* она гостеприимна к родственникам и окружающим
* она верна,
* она сберегает то, что он приносит,
* она искусна и трудолюбива в исполнении своих обязанностей.
Этими пятью способами жена проявляет сострадание к своему мужу, который служит ей как Западу. Так он охватывает Запад, делая его безопасным и надежным.
4. Обязанности друзей

Пятью способами, молодой домохозяин, должен член рода служить своим друзьям и партнерам как Северу:
* щедростью,
* вежливой речью,
* быть полезным,
* быть беспристрастным,
* искренностью.
Друзья и партнеры, которым член рода так служит как Северу, проявляют к нему сострадание пятью способами:
* они защищают его, когда он беспечен,
* они защищают его имущество, когда он беспечен,
* они дают убежище, когда он в опасности,
* они не оставляют его в беде,
* они оказывают внимание его семье.
Такими пятью способами друзья и партнеры, которым член рода так служит как Северу, проявляют к нему сострадание. Так он охватывает Север, делая его безопасным и надежным.
5. Обязанности работников и хозяев

Пятью способами должен хозяин служить своим слугам и работникам как Надиру:
* назначая им работу согласно их способностям,
* обеспечивая их пищей и заработной платой,
* ухаживая за ними в болезни,
* делясь с ними любыми лакомствами,
* время от времени предоставляя им отпуск.
Слуги и работники, которым их хозяин так служит как Надиру, проявляют свое сострадание к нему пятью способами:
* они поднимаются раньше него,
* они ложатся спать после него,
* они берут только то, что им дают,
* они хорошо исполняют свои обязанности ,
* они поддерживают его доброе имя и славу.
Такими пятью способами служащие и работники, которым их хозяин служит как Надиру, проявляют к нему свое сострадание. Так он охватывает Надир, делая его безопасным и надежным.
6. Обязанности мирян и духовных

Пятью способами должен домохозяин служить отшельникам и браминам как Зениту:
* приятными делами,
* приятными словами,
* приятными мыслями,
* держа дом открытым для них,
* обеспечивая их материальные потребности.
Отшельники и брамины, которым домохозяин так служит как Зениту, проявляют к нему свое сострадание шестью способами:
* они удерживают его от порока,
* они убеждают его делать добро,
* они добросердечно любят его,
* они побуждают его услышать то, чего он не слышал,
* они разъясняют то, что он уже слышал,
* они указывают путь к небесному состоянию.
Такими шестью способами отшельники и брамины проявляют свое сострадание к домохозяину, который служит им как Зениту. Так он охватывает Зенит, делая его безопасным и надежным».
Так сказал Благословенный. И когда господин так сказал, он добавил:
«Мать и отец – Восток,
Учителя – Юг,
Жена и дети – Запад,
Друзья и партнеры – Север.
Слуги и работники – Надир,
Отшельники и брамины – Зенит;
Кто пригоден для того, чтобы вести жизнь домохозяина,
Должен приветствовать эти шесть сторон света.
Кто мудр и добродетелен,
Мягок и сообразителен,
Скромен и ответственен,
Тот может достичь почестей.
Кто энергичен и не ленив,
Непоколебим в беде,
Безупречен в манерах и умен,
Тот может достичь почестей.
Кто гостеприимен, и дружественен,
Щедр и бескорыстен,
Руководитель, учитель, лидер,
Тот может достичь почестей.
Великодушие, приятная речь,
Полезность другим,
Беспристрастность ко всем,
Как того требует ситуация.
С помощью этих четырех побеждающих путей движется мир,
Как с помощью чеки колеса едет колесница.
Если их нет в мире,
Ни мать, ни отец не получает
Уважения и почтения от своих детей.
Так как мудрые высоко ценят
Эти четыре побеждающих пути,
То они достигают славы,
И по праву получают похвалу».

В то же время, серьезно практикующему мирянину хорошо быть удовлетворенным тем, что он имеет и жить тихой и размеренной жизнью, практикуя и развивая свою нравственность, щедрость, понимание Дхаммы и т.д.
Карания Метта сутта:
«Кто умело ставит цели, кто хочет добиться состояния покоя, Ниббаны: будьте ... удовлетворенным и нетребовательным, с немногими обязанностями, живя легко, со спокойным умом»
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей