Ловушки и прелести

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#1 uwei » 06.10.2016, 09:23

Сергей О. писал(а):Сурово, но чем-то мне записи этой девушки напомнили об одной участнице этого форума, Акхандха, кажется, был ник.

кстати, а где она?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#2 Топпер » 07.10.2016, 11:20

uwei писал(а):кстати, а где она?
Так она же ещё тогда, после того, как перессорила и расколола московскую общину, буквально через пару месяцев махнула хвостиком и ушла из буддизма хлопнув дверью и написав статью.
Акхандха писал(а):Буддийская Нирвана - духовное самоубийство

Анастасия Ооржак
Буддизм с самого начала знакомства с ним ощущала как пропасть, в которую падаешь и разбиваешься. И это впечатление было очень сильным, его невозможно было отогнать. Всё внутри меня адски паниковало, видя эту пропасть... Я слышала возгласы христиан, что "цель буддизма - духовное самоубийство", но тогда не верила и говорила, что они специально так очерняют буддизм, к тому же ничего о нем еще и не зная.

Скрытый текст
После некоторого знакомства с тибетским "буддизмом", я его оставила, поняв что это ничто иное как разновидность шаманизма. Так я пришла к буддизму Тхеравада - как считается, наиболее аутентичному, непосредственному учению Будды.

Сразу выяснилось, что между Тхеравадой и тибетской Ваджраяной лежит целая пропасть различий. Я стала читать сутты Палийского Канона и практиковать медитацию анапанасати, и даже какое-то время в виде эксперимента соблюдала 8 обетов.

Из Канона явственно следовало, что у Архата (буддийского святого, достигшего конечной цели практики) в момент смерти все 5 совокупностей, из которых состоит живое существо - включая сознание - угасают.

Поскольку у меня уже издавна была развита способность к сильной концентрации, то в медитации я продвинулась очень быстро... пройдя постепенно все стадии успокоения чувств, мышления и всей психической деятельности в целом, я дошла до стадии полного прекращения сознания. В этом состоянии полностью и без остатка исчезало мое "Я" и, естественно, какое бы то ни было восприятие. Ум "схлопывался".

Сначала это было забавно - "Ух ты, здорово! Меня не было совсем!" Но когда подобные достижения прекращения сознания стали обычным и непременным результатом медитации, моё веселье как рукой сняло. Я вдруг осознала - каково это, когда прекратилось сознание. И каково это когда оно вот так прекратится НАВСЕГДА. И невольно пришла к выводу, что ничего хорошего в этом нет - и стремиться к этому просто нет смысла.

Вместо того, чтобы ощутить что "всё дуккха" - всё страдание, всё неудовлетворительно и в этой "проклятой сансаре" нет ничего хорошего, я вдруг с невероятной силой полюбила жизнь... Я, столь болезненно раньше реагировавшая на страдания, вдруг поняла, что они, как и радости, непременная часть БЫТИЯ... И что Будда, погнавшись за избавлением от страданий, зашел слишком далеко, "выплеснув с водой и ребенка"... Он добился избавления от страданий путем полнейшей собственной аннигиляции.

Поражает тот цинизм, с которым нирвана представляется как нечто блаженное, и Будда уверяет что нельзя понять нирвану, не достигнув ее, что не стоит задавать о ней вопросы и пытаться описать. Иными словами - "Идите за мной, а что там - не скажу". И идут ведь... Нирвану понять невозможно в любом случае - потому что на подходе к ней сознание угасает и понимать, строго говоря, НЕКОМУ и нечего. Восприятие прекращено, как можно судить о чем-либо, не имея возможности это воспринять?

"Что же блаженного, если там ничего не чувствуется, Учитель?" - недоумевали ученики Будды. - "В этом-то и заключается блаженство, что ничего не чувствуется" - отвечал он... "Ниббана - прекращение существования"... "Он (монах) практикует для избавления от очарованностью существованием, он практикует для прекращения существования"... "Такие мудрецы (Архаты, буддийские святые) - угасают как пламя свечи"... (цитаты из разных сутт Канона).

Теперь я прекрасно понимаю, почему Индия вернулась к индуизму и почему в других буддийских странах распространена Махаяна и Ваджраяна. Да, они исказили учение Будды, у них нирвана - это вечное бесконечное сознание. Будда этому не учил. Его учение переврали и смешали с другими учениями, но ясно почему - никому не хочется кануть в небытие.

Будда влюблен в небытие, Будда радостно предлагает нам уничтожить себя без остатка, видя в этом высшее блаженство и избавление от страданий.

Ну уж нет. Жизнь прекрасна. Вселенная гармонична.
Я выбираю ЖИЗНЬ. Я выбираю ЛЮБОВЬ.
Я выбираю ветер, небо, звезды, детский смех, моря и океаны...
И пусть они невечны. И пусть в жизни есть страданий. Пусть!
Всё равно - жизнь прекрасна.
Будда, прости и прощай.

Вот её нынешняя группа
Топпер

  • 3

#3 Antaradhana » 07.10.2016, 13:23

Вот это умилило: "Поскольку у меня уже издавна была развита способность к сильной концентрации, то в медитации я продвинулась очень быстро... пройдя постепенно все стадии успокоения чувств, мышления и всей психической деятельности в целом, я дошла до стадии полного прекращения сознания".

Людям свойственно преувеличивать. Стоит человеку на некоторое время успокоить ум, и остановить внутренний диалог, или вообще залипнуть в забытьи, бхаванге, так он уже считает, что достиг полного прекращения восприятия и чувствования. А стоит отключить 5 органов чувств (т.е. телесность) и пребывать только лишь в уме, как начинает думать, что достиг одной из бесформенных сфер.

Ну а то, что она в конце концов выбрала сладкую ложь (о благом и любящем творце, все дети которого, без исключения рано или поздно попадают в вечный рай), вместо горькой правды - это довольно типично. Но девушка она вроде не глупая, и поэтому спустя время, она разочаруется и в этом идиллическом самоубеждении.
Последний раз редактировалось Antaradhana 07.10.2016, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#4 Морра » 07.10.2016, 13:27

До того она все, помнится, жаловалась на шаманов и духов. И рвалась в монастырь (буддийский). Моя бабушка про таких говорила: "Бедному Ванюшке всюду камушки".
Морра F
Репутация: 638
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 4

#5 Топпер » 07.10.2016, 13:27

Antaradhana писал(а): Ну а то, что она в конце концов выбрала сладкую ложь (о благом и любящем творце, все дети которого, без исключения рано или поздно попадают в вечный рай), вместо горькой правды - это довольно типично. Но девушка она вроде не глупая, и поэтому спустя время, она разочаруется и в этом идиллическом самоубеждении.
Морра писал(а):До того она все, помнится, жаловалась на шаманов и духов. И рвалась в монастырь (буддийский). Моя бабушка про таких говорила: "Бедному Ванюшке всюду камушки".

Там методичку можно было бы написать: типичные ошибки новоначальных.
Всё, что можно было неправильно сделать - было сделано неправильно. Просто эталонный случай был.
Топпер

  • 2

#6 Морра » 07.10.2016, 13:30

Кстати, было бы неплохо иметь такую методичку :yes: Мало ли...
Морра F
Репутация: 638
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 2

#7 Искатель » 07.10.2016, 13:35

То есть, если мои глаза и ум меня не подводят, Анастасия последовательно достигла всех джхан, затем ниродха-самапатти (я пока не весь Канон прочёл, но, вроде бы, достичь ниродхи невозможно, прежде не достигнув последовательно всех джхан), а следом пришла к выводу, что всё это какая-то фигня и жизнь прекрасна (и вообще, стану-ка я почитать Творца)? И публично об этом заявила (то есть о всех этих своих достижениях и последующем разочаровании в них)?

P.S.
Кажется, я натыкался в Каноне на "неправильное" достижение ниродхи, то есть такое, при котором подлинного освобождения не происходит, но пока я этот момент не прояснил для себя - нужно читать дальше. Может, если история, поведанная Анастасией - правда (в чём я почему-то сомневаюсь), то это как раз тот случай? Ну... а вдруг... :red:
Искатель
Репутация: 649
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 4

#8 Antaradhana » 07.10.2016, 13:47

Это яркий пример, ошибочного восприятия ниббаны - как аннигиляции, и неверного понимания, что учение Будды ведет к самоуничтожению.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 5

#9 uwei » 07.10.2016, 13:48

Топпер писал(а):Так она же ещё тогда, после того, как перессорила и расколола московскую общину, буквально через пару месяцев махнула хвостиком и ушла из буддизма хлопнув дверью и написав статью.

я это знал, что так и будет. потому что излишняя религиозная дурь проявлялась у неё - свойственная не буддизму, христианству. я даже могу перечислить кандидатов на выпадение здесь, но ради корректности не буду. христианская религиозность и буддизм не совместимы.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 6

#10 masterjack » 07.10.2016, 13:54

Если цепляться за Я тогда и самоуничтожение боязно.
Если не цепляться и воспринимать как поток феноменов - то какая разница.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4969
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#11 Dimitry » 07.10.2016, 14:06

Искатель писал(а):То есть, если мои глаза и ум меня не подводят, Анастасия последовательно достигла всех джхан, затем ниродха-самапатти (я пока не весь Канон прочёл, но, вроде бы, достичь ниродхи невозможно, прежде не достигнув последовательно всех джхан), а следом пришла к выводу, что всё это какая-то фигня
Да,интересно!
Человек, используя буддийские методы, достиг нужных и верных результатов.А потом заявил, что это всё хрень и не может быть ничего такого.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2534
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 13

#12 SV » 07.10.2016, 14:11

Некая Настя из Москвы достигла просветления и всем доказала, что буддизм неправильный. Всё, расходимся, господа.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14231
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#13 Ruslan » 07.10.2016, 14:13

SV писал(а):Некая Настя из Москвы достигла просветления и всем доказала, что буддизм неправильный. Всё, расходимся, господа.
Не то чтобы не правильный.Просто конечный результат ее не привлекает.
Ниббана мало кого может привлечь.
Ruslan
Репутация: 625
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 3

#14 Топпер » 07.10.2016, 14:14

Ruslan писал(а):Ниббана мало кого может привлечь.
Да, Ниббана - это трудно. Поэтому Будда и говорил, что Дхамма - это против течения мира (да и проповедовать по этой же причине не хотел. Слишком мало тех, у кого мало пыли в глазах)
Топпер

  • 3

#15 masterjack » 07.10.2016, 14:15

Dimitry писал(а):достиг нужных и верных результатов.
вряд ли можно так сказать.
опять же пример с водяной змеей и ухватыванием Даммы за хвост.
человек с неподготовленным правильно умом полез в небытие.
естественно так как цепляние к его Я не ослабло должным образом, это небытие его испугало.
у меня был подобный опыт, когда я еще не называл себя буддистом, но уже практиковал какие вещи, которые можно отнести к глубокому сосредоточению.
как-то раз я очень хотел узнать как это когда нет меня.
при том я понимал, что пока я хоть как-то что-то воспринимаю и ищу это состояние, какое-то Я есть.
потому я несколько часов не двигался и пытался держать этот вопрос в уме: хочу чтобы Я исчезло.
потом был провал в памяти, а когда я пришел в сознание в нем был страх. много страха.
потому мне понятно ее решение.
с учетом того что девушки более склонны к эмоциям и чувственности, маем такой результат.
потому и идет в практике б8п сначала уменьшение цепляний через ограничение своего ума.
привычка так ограниченно жить довольствуясь малым и только потом, когда ум забудет и не будет уже хотеть старых отвлечений-помех,
стоит медить до глубоких корней.
имхо
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4969
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#16 The Коля » 07.10.2016, 14:21

Насколько я знаю, Настя достигала некого состояния, в котором тело вначале накрывал парез, тонус мышц исчезал, тело немело, затем не чувствовалось. Появлялось острое блаженство. Дыхание исчезало, кожа бледнела, пульс пропадал. Сознание концентрировалось, сужалось и в определённый момент её вырубало. При чем обморок был очень глубокий. Мама оттирала её и однажды запретила делать это. Войти в "самадхи" получалось в основном лежа. Сидя она позу держать не могла. При концентрации на тексте, по ее словам, выносило "через голову". И того, никакое это не самадхи. Скорее очень развитый фактор "саматха": успокоение, лежачая позиция, торможение дыхания и сердцебиения, концентрация и затем отключка ума. При чем он, фактор, у неё ни как не контролировался.
А на счет ниродха - после неё не могут в принципе возникнуть мысли о влюбленности в жизнь, звёзды, цветочки - путь самадхи, подводящий к ниродха, связан с преодолением всей этой жажды. Ниродха же устраняет и всякий корень её.
The Коля

  • 2

#17 Искатель » 07.10.2016, 14:39

Ruslan писал(а):Ниббана мало кого может привлечь.

Топпер писал(а):Да, Ниббана - это трудно.

Не, ну когда-то же должен быть конец этой бесконечной белиберде. Поиграли и будет. :smile:


P.S.
Хотя, хочется ещё поиграть чуть. :red:
Искатель
Репутация: 649
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#18 Ericsson » 07.10.2016, 14:40

Искатель писал(а):То есть, если мои глаза и ум меня не подводят, Анастасия последовательно достигла всех джхан, затем ниродха-самапатти (я пока не весь Канон прочёл, но, вроде бы, достичь ниродхи невозможно, прежде не достигнув последовательно всех джхан), а следом пришла к выводу, что всё это какая-то фигня и жизнь прекрасна (и вообще, стану-ка я почитать Творца)? И публично об этом заявила (то есть о всех этих своих достижениях и последующем разочаровании в них)?

P.S.
Кажется, я натыкался в Каноне на "неправильное" достижение ниродхи, то есть такое, при котором подлинного освобождения не происходит, но пока я этот момент не прояснил для себя - нужно читать дальше. Может, если история, поведанная Анастасией - правда (в чём я почему-то сомневаюсь), то это как раз тот случай? Ну... а вдруг... :red:

Ну конечно нет. Это у Насти были видимо самовнушение какое-то. Впечатлительная девушка, сама себя убедила что достигла высоких стадий сосредоточения. А так очевидно что по описанию её опыта - это всё мысленно сконструированное и за уши притянутое по большей части.

Где например упоминания хотя бы о суккха-ведане? Счастье и восторг на пути к джханам обязательный опыт. И даже задолго до первой джханы суккха-ведана приходит. Если всё правильно делать. А так насочинять себе запросто можно всякого.

uwei писал(а): потому что излишняя религиозная дурь проявлялась у неё - свойственная не буддизму, христианству. я даже могу перечислить кандидатов на выпадение здесь, но ради корректности не буду. христианская религиозность и буддизм не совместимы.

огласите весь список, пожалста (с) :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#19 Топпер » 07.10.2016, 14:44

The Коля писал(а):Насколько я знаю, Настя достигала некого состояния, в котором тело вначале накрывал парез, тонус мышц исчезал, тело немело, затем не чувствовалось. Появлялось острое блаженство. Дыхание исчезало, кожа бледнела, пульс пропадал. Сознание концентрировалось, сужалось и в определённый момент её вырубало. При чем обморок был очень глубокий.... И того, никакое это не самадхи. Скорее очень развитый фактор "саматха": успокоение, лежачая позиция, торможение дыхания и сердцебиения, концентрация и затем отключка ума. При чем он, фактор, у неё ни как не контролировался.
т.е. припадки были, которые она принимала за большие духовные достижения. :doctor:
Топпер

  • 7

#20 Топпер » 07.10.2016, 14:47

Ericsson писал(а):Где например упоминания хотя бы о суккха-ведане? Счастье и восторг на пути к джханам обязательный опыт. И даже задолго до первой джханы суккха-ведана приходит. Если всё правильно делать. А так насочинять себе запросто можно всякого.
Самое главное, что Ниббана (или её преддверие) это, прежде всего, мудрость. Та мудрость, которая сжигает килесы (в результате чего Ниббана и становится видна), и которую уже "пропить невозможно" . Нельзя отказаться от обретённой мудрости, потому, что мудрость на то и мудрость, что показывает реальность.
Ниббана - это всё-таки не синяя таблетка
Примешь синюю таблетку - и сказке конец.
Ты проснёшься в своей постели - и поверишь, что это был сон.

Примешь красную таблетку - войдёшь в страну чудес.
Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.
Топпер

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей