NikToo писал(а):Ведь что выходит: есть тело, у него есть чувства, мысли, сознание (чуствилище). Оно страдает или наслаждается-соответственно камме. Если тело ударить(или начать гладить) -чуствилище будет страдать(наслаждаться). Если при нем ударить другого человека, у которого своя рупа, то "я" кроме может сострадания(или радости) мало чего почувствует. А теперь представьте моя жизнь (мой бильярдный шар) породил в другом мире новую рупу (толкнул другой шар). Страдать и наслаждаться будет уже он, а не я. Если я не чувствую боль человека который рядом со мной, то как я буду чувствовать боль пусть и порожденного мной следующего "бильярдного шара". Наверное боль или радость моего ребенка (это тоже следствие меня) я буду чувствовать лучше, чем чувства того незнакомого никак кроме импульса не связанного со мной тела.
Суть: у нас с ним разные тела и как следствие-разные чуствилища.
Конечно разные тела, и разные сознания, и разные ощущения. Но это еще не все. Согласно Дхамме, у вас сейчас, и у вас же секунду назад, разные тела, разные сознания, и разные ощущения, а то что вы себя секунду назад, или 10 лет назад, и себя сейчас, считаете одним и тем же существом - иллюзия восприятия, на которой зиждется самсара. Последовательные моменты существования живого существа, не связывает ничего, кроме причин и следствий. Это можно сравнить с персонажем виртуальной реальности, имеющем зачатки самообучающегося ИИ, программный код которого, написан таким образом, что он будет воспринимать окружающую, смоделированную реальность посредством чувств (зрения, слуха и т.п.), и осознавать себя как отдельное существо, существующее в рамках этой реальности. Тогда, как на самом деле, он будет лишь иллюзорным, дискретным существом, и при этом - частью общего программного кода, которым написан и окружающий его мир, и законы этого мира, и он сам. И мы именно такие виртуальные существа, мы сами и мир вокруг нас - иллюзия, программный код.
Вот именно о них и надо говорить. Для меня это ключевая непонятная "проблема" буддизма. Вот индуизм логичен, там есть "я", правда в конце оно должно слиться с Брахмой (может та же Нирвана, но в другой системе?). Это "я" именно блуждающее из жизни в жизнь сознание. Тогда поступки одной жизни "я" влияют на другую.
Как раз индуизм наименее логичен. Если неизменная сущность (джива, атман, личность) переселяется из тела в тело, меняя их как одежды, то возникает справедливый вопрос: почему нет памяти прошлых жизней? Получается, что память - это атрибут тела. Тогда почему, только память является атрибутом тела, ведь и чувства и разум т.п. могут отличаться у разных видов, и даже у разных представителей одного вида. Тогда, все это относится к телу. Получается что не может переселятся некая разумная сущность, а в лучшем случае, переселяется что-то вроде жизненной силы. Но тогда многие индуистские концепты теряют смысл и вся конструкция разрушается.