Страница 3 из 5

Сообщение #41Добавлено: 21.02.2017, 16:43
Antaradhana
Илья_Ч писал(а):У нас в России нормальная работа с приличной зарплатой у пяти процентов населения только есть... Вот вам и достижение в жизни, войти в пять процентов.

Но зачем? Человек играет много ролей, но ни одна из них не настоящая. Любая из ролей - это лишь еще одна маска, сформированная социальной средой. Буддизм учит нас пониманию, что в нас нет ничего, кроме этих масок, и тому, как отбросить их все.

Сообщение #42Добавлено: 21.02.2017, 16:46
Елена Котельникова
Илья_Ч писал(а):У нас в России нормальная работа с приличной зарплатой у пяти процентов населения только есть... Вот вам и достижение в жизни, войти в пять процентов. Будда повелевает :pop: :pop: :pop:
Безусловно. Однако дело сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чем больше денег крутится на такой работе, тем больше желающих их поделить (это и руководства и наёмных сотрудников касается). А отсюда в полный рост вылезают интриги, обманы, мелкое и не очень мошенничество и прочие мало совместимые с Дхаммой вещи. Т.о. даже соблюдать нравственность будет весьма непросто, что уж о борьбе с алчностью говорить?.. В общем, непаханное поле для практики :roll:

Сообщение #43Добавлено: 21.02.2017, 17:30
Geksavit
я так понял, практика это у вас во всем. то есть работа. эта практика. готовить это практика. уборка это практика. спать это практика.итд :upset: а потом думать что это Дхамма учение Будды.
чот кажется, это похоже на бессмыслицу, я думаю практика все таки полный поворот в сторону учения. ну там джханы итд
а если "мирянин" в полным смысле слова работа, дети, семья итд., то все таки нет тут не какой практики. и не может быть. :lupa:
а вот там подаяние бедным, помочь старикам дорогу перейти, это все таки. очень хорошо, но не практика.
Дхамма каждый день. этого не может быть. и одно пытаетесь воссоединять с мирским. Бред. если я правильно понимаю слово Дхамма. это учение Будды.

Сообщение #44Добавлено: 21.02.2017, 17:46
masterjack
А если не правильно понимаете?

Сообщение #45Добавлено: 21.02.2017, 17:58
Antaradhana
masterjack писал(а):А если не правильно понимаете?

В некотором смысле он прав. Дхамма - это 4БИ, а практика - это Благородный Восьмеричный Путь во всей своей полноте, ведущий к освобождению. И поэтому, если практикуются только лишь какие-то отдельные этапы, например правильные нравственность и осознанность, но не практикуется правильное самадхи, то это не является правильной практикой Дхаммы. Потому как нравственность и щедрость практикуются практически во всех религиях. Осознанность и самадхи тоже практикуется в различных йогических учениях, но они могут быть не правильными, или практик может не иметь там всей полноты правильных воззрений. И лишь практика БВП во всей полноте, от правильных воззрений, до правильного сосредоточения - является истинной практикой Дхаммы и может привести к освобождению. Будда учил Дхамме для окончательного освобождения, все остальное - лишь промежуточные этапы на пути к этой цели.

Сообщение #46Добавлено: 21.02.2017, 18:03
Geksavit
masterjack писал(а):А если не правильно понимаете?
сутты я понимаю. а вот это слово. как Дхамма. вообще не как.
слово джханна понимаю. но слово Дхамма в моем голове вообще не какого смысла не имеет. только догадки.
поэтому и говорю если в это слово включено. само учение Будды. то оно не может быть в повседневной жизни. мирянина и это не Дхамма-учение Будды. :fear:

Сообщение #47Добавлено: 21.02.2017, 18:19
Antaradhana
Дхамма Будды - это Учение о Четырех Благородных Истинах.

Сообщение #48Добавлено: 21.02.2017, 18:21
seniaooo
Geksavit писал(а):...Дхамма каждый день. этого не может быть. и одно пытаетесь воссоединять с мирским. Бред. если я правильно понимаю слово Дхамма. это учение Будды...
само отрицание отрезает возможность это увидеть.Через Дхамму человек "уходит" от страдания", поэтому все что этому способствует можно включить в это "Слово",в русском языке есть такое слово как Праведность,но утверждать что оно полностью соответствует Дхамме я не берусь;на форуме есть тема об этом

Сообщение #49Добавлено: 21.02.2017, 18:38
Geksavit
Antaradhana писал(а):Дхамма Будды - это Учение о Четырех Благородных Истинах.
это на что можно поставить ярлык как слово Дхамма. тут возмущений нет.
http://www.theravada.ru/4-truths.htm
http://www.theravada.ru/8-noble-path.htm
но когда человек, под слово Дхамма. ставит свою работу, семью. итд там где он что-то практикует. как бы, что не имеет вообще не какого отношения к слову "Дхамма" -учения Будды. то это искажения учения.

Сообщение #50Добавлено: 21.02.2017, 18:42
masterjack
Antaradhana писал(а):все остальное - лишь промежуточные этапы на пути к этой цели.
так об этом и речь.
знать цель о которой говорил Будда и реализовывать ее по мере сил-возможностей.
если развитие нравственности-это этап развития ниббаны, это одно.
если нравственность с другим ориентиром-целью - это другое.
Geksavit писал(а):то оно не может быть в повседневной жизни. мирянина
возможно вы видите так.
я же вижу что радикальное одномоментное изменение ума практически невозможно ( да и Будда тоже об этом говорил)
потому я вижу только последовательную практику ради достижения понимания и цели и метода.
потому я вижу что в миру вполне можно устранять пятна ума, вполне вижу как в миру можно уменьшать цепляния.
так же как нельзя сразу пробежать марафонскую дистанцию, так сразу нельзя просто так заполучить благой ум.
если я бегаю на месте ради того чтобы пробежать потом марафонскую дистанцию, то является ли бег на месте путем к финишу?
возможно кто-то разделит эти этапы и назовет их не связанными друг с другом.
я же воспринимаю как ступени одного пути.

Сообщение #51Добавлено: 21.02.2017, 18:47
Antaradhana
Geksavit писал(а):но когда мирянин под слово Дхамма. ставит свою работу, семью. итд что не имеет вообще не какого отношения к слову "Дхамма" -учения Будды. то это искажения учения.

Разумеется мирские цели, вроде хорошей работы, семьи, счастливой жизни и т.п. - не имеют никакого отношения к Дхамме, а какие-то отдельные моменты вроде чувства долга, доброты, сострадания, нравственности, и даже осознанности и сосредоточения, практикуемые без правильных буддийских воззрений, без понимания Четырех Благородных Истин и стремления к освобождению, еще не являются Дхаммой.

Сообщение #52Добавлено: 21.02.2017, 19:05
Geksavit
[
Скрытый текст
quote="Antaradhana"]
Разумеется мирские цели, вроде хорошей работы, семьи, счастливой жизни и т.п. - не имеют никакого отношения к Дхамме, а какие-то отдельные моменты вроде чувства долга, доброты, сострадания, нравственности, и даже осознанности и сосредоточения, практикуемые без правильных буддийских воззрений, без понимания и стремления к освобождению, еще не являются Дхаммой.[/quote]
согласен. но вот
и даже осознанности и сосредоточения
но в суттах говорится что таким приходит понимания, автоматом о "Четырех Благородных Истин"
щас в суттах пороюсь недавно его читал. найду и выставлю.
сутту. найти не могу.
насчет согласен поторопился. чот в ваших словах не-то.

Сообщение #53Добавлено: 21.02.2017, 22:14
amv
Geksavit писал(а):чот кажется, это похоже на бессмыслицу, я думаю практика все таки полный поворот в сторону учения. ну там джханы итд
а если "мирянин" в полным смысле слова работа, дети, семья итд., то все таки нет тут не какой практики. и не может быть.
Дхамма - это Благородный Восьмеричный Путь, "джханы" - это верхушка айсберга, восьмой этап. Это знаете, все равно что сказать, что торт - это только вишенка. Или дом - только верхний этаж.
В миру дофигище возможностей практиковать. Есть сутта, в которой Будда учит мирян рассматривать непостоянство всех их обретений и потерь, не цепляясь таким образом к вещам. Это тоже Дхамма. На форуме вот даже можно сдержаться и не нахвамить, а поменять настроение ума к собеседнику - вот тоже Дхамма.
upd
Можно еще пример привести - побег из тюрьмы. Считаете ли вы, что побег - это именно тот момент, когда вы перелезли последний забор с колючей проволкой? Нет, так нельзя сказать, потому что побег - это еще планирование, изучение, долгое копание, выжидание, еще и в лапы не попастся надо, как на свободе окажетесь, и пр. Это все побег. Также и с Дхаммой, она ведь тоже - освобождение.

Сообщение #54Добавлено: 21.02.2017, 22:59
ura1
amv писал(а):...Считаете ли вы, что побег - это именно тот момент, когда вы перелезли последний забор с колючей проволкой?...
пересечение ограницы может произойти и в обратную сторону при условии если Дхамма будет оставлена, склонности ума "вещь тонкая" свободой надо дорожить,Мара проверит на прочность обязательно.

Сообщение #55Добавлено: 22.02.2017, 06:32
Geksavit
amv писал(а):Дхамма - это Благородный Восьмеричный Путь, "джханы" - это верхушка айсберга, восьмой этап. Это знаете, все равно что сказать, что торт - это только вишенка. Или дом - только верхний этаж.
В миру дофигище возможностей практиковать. Есть сутта, в которой Будда учит мирян рассматривать непостоянство всех их обретений и потерь, не цепляясь таким образом к вещам. Это тоже Дхамма. На форуме вот даже можно сдержаться и не нахвамить, а поменять настроение ума к собеседнику - вот тоже Дхамма.
upd
Можно еще пример привести - побег из тюрьмы. Считаете ли вы, что побег - это именно тот момент, когда вы перелезли последний забор с колючей проволкой? Нет, так нельзя сказать, потому что побег - это еще планирование, изучение, долгое копание, выжидание, еще и в лапы не попастся надо, как на свободе окажетесь, и пр. Это все побег. Также и с Дхаммой, она ведь тоже - освобождение.
если читать сутты. то везде указывается именно на джханы. как главным. из чего вообще исходит. а внешние это только для реализации самих джхан. но постоянно что-то делать под предлогом практики, то так можно впасть в прелесть. так и не сбежать из тюрьмы)
вообще ум не таков, к нему нужно применять усилие и хватать сразу. как только он дал послабение в сторону именно в постижение джхан. а так он постоянно меняет, свое внимание и оправдывает. даже бесит козлина. :protest:
да и вообще. можно обойтись без внешних, даже в суттах говорится, а сразу схватить и приобрести джханы.
ну кто верит в джханы??? похоже на то что не кто. это миф для многих.
так-же как и Дхамма-учения. просто иллюзия и все то что читал, изучал. уйдет в могилу так и не реализовав то учение в которое "верил" а может и не верил, а как дань моды и для пустословия с такими же как сам.

Сообщение #56Добавлено: 22.02.2017, 08:25
Белов
Geksavit писал(а):просто иллюзия и все то что читал, изучал. уйдет в могилу так и не реализовав
Мне понятны ваши обида и разочарование в том, что нельзя стать Буддой просто скачав приложение в Гугл Плэй.

Сообщение #57Добавлено: 22.02.2017, 10:01
Geksavit
Белов писал(а):Мне понятны ваши обида и разочарование в том, что нельзя стать Буддой просто скачав приложение в Гугл Плэй.
во первых Буддой не кому не стать, так как он был и учения еще сохранились.
во вторых вам непонятно и у вас плохое зрение. :lol:
я и не говорил что просто. так же говорю что взять мирянину и говорить что он практикует Дхамму-чение Будды, тем более каждый день. это как бы ну слово такое есть лож, потому что есть сутты на это. это вы пытаетесь живя в миру и сделаться практиком, создаете из учения цирк Шапито, взяв и просто. да еще жалуясь как это сложно :facepalm:
неужели вы в это верите!?? :facepalm:

Сообщение #58Добавлено: 22.02.2017, 10:11
amv
Geksavit писал(а):если читать сутты. то везде указывается именно на джханы.
Geksavit писал(а):Дхамму-чение Будды, тем более каждый день. это как бы ну слово такое есть лож, потому что есть сутты на это. это вы пытаетесь живя в миру и сделаться практиком, создаете из учения цирк Шапито, взяв и просто
Окститесь, вы совсем недавно спрашивали, что такое Три Драгоценности, не уж то за это время вы изучили достаточно сутт, чтобы подойти к вопросу с разных сторон. Например, вы знали про сутту, в которой Будда отговаривает монаха практиковать анапанассати (то есть джханы), потому что его ум еще не созрел?

Сообщение #59Добавлено: 22.02.2017, 10:36
ura1
Geksavit писал(а):...это вы пытаетесь живя в миру и сделаться практиком, создаете из учения цирк Шапито, взяв и просто. да еще жалуясь как это сложно...
неужели вы в это верите!??
раасскажите свое видение практики плиз

Сообщение #60Добавлено: 22.02.2017, 10:38
Топпер
Geksavit писал(а):во первых Буддой не кому не стать, так как он был и учения еще сохранились.
во вторых вам непонятно и у вас плохое зрение. :lol:
я и не говорил что просто. так же говорю что взять мирянину и говорить что он практикует Дхамму-чение Будды, тем более каждый день. это как бы ну слово такое есть лож, потому что есть сутты на это. это вы пытаетесь живя в миру и сделаться практиком, создаете из учения цирк Шапито, взяв и просто. да еще жалуясь как это сложно :facepalm:
неужели вы в это верите!?? :facepalm:
А можно поконкретнее с чем вы несогласны или против чего протестуете7