Страница 5 из 5

Сообщение #81Добавлено: 24.02.2017, 18:40
Geksavit
seniaooo писал(а):само отрицание отрезает возможность это увидеть.Через Дхамму человек "уходит" от страдания", поэтому все что этому способствует можно включить в это "Слово",в русском языке есть такое слово как Праведность,но утверждать что оно полностью соответствует Дхамме я не берусь;на форуме есть тема об этом
я тоже так начинаю думать.
праведность - это больше слово подходить к слову "Дхамма"

Сообщение #82Добавлено: 24.02.2017, 19:36
Валерий
Geksavit писал(а):это говорит тот кто пытался, так и не увидел джхан. при этом нарушил свое здоровье. :fear:
свою маму довел. своим желанием что-то достичь. а в итоге, даже монашество забросил. :upset:
ну это так, в чужом глазу бревнышко увидел

Уважаемый, простите, но я не буду отчитываться перед Вами о том, достиг ли я джхан или нет :yes: А остальные Ваши высказывания, даже и комментировать не буду - думайте обо мне, что хотите))

Я то как раз шел поэтапным путем, пусть не совсем идеально, но тем не менее:
Став буддистом, я особое внимание уделял развитию нравственности и изучению Дхаммы, живя уединенно, отказавшись от развлечений и зрелищ. Я понял, что без развития прочной основы в виде нравственности, дальнейшее развитие невозможно. Укрепив нравственность, укрепив свой ум, я начал заниматься медитацией более интенсивно.
Затем я около года жил в центре медитации, посвятив это время служению, развитию повседневной осознанности и практике медитации.
Затем, я уехал в монастырь, где будучи мирянином, я продолжил свою практику, начав с практики Контроля дверей чувств, затем перейдя к умеренности в еде и к более интенсивной практике медитации.
Став монахом, я перешел к более углубленной практике нравственности (практике Дхутанга) и к практике бодрствования, ограничив время сна. Затем перешел к следующему этапу - наблюдение положений тела и далее к соблюдению постоянной осознанности и бдительности.
За основу своей практики я брал как раз сутты о поэтапном пути.

А что касаемо наших споров c SV насчет поэтапного пути, то я никогда не выступал против поэтапного пути, которому учил Будда. Наши разногласия касались того, можно ли медитировать буддисту, не развившему до совершенства предварительные этапы. Но почитав форум, особенно тему о том, как молодой человек принимающий наркотики практиковал медитацию и испытывал галюцинации; пообщавшись с медитаторами, которые при этом не соблюдали нравственные правила и употребляли алкоголь и наркотики, я понял, что не знаю настоящих людей, думая, что для них соблюдать нравственные правила - это естественно. В результате, я несколько изменил свою позицию по данному вопросу, возможно я как нибудь напишу об этом более подробно.
Также, я считаю, что неуспехи современных медитаторов обусловленны тем, что без должной основы в виде нравственности, не развив в должной мере Контроль дверей чувств, они начинают практиковать те этапы, для которых нужно уже иметь успокоенный, умиротворенный, устойчивый, бдительный ум.

Сообщение #83Добавлено: 26.02.2017, 05:52
Белов
Читая, вспомнил "счастье Эриксона", его тут нет.
Скрытый текст
После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал Достопочтенному Пунне Мантанипутте:
«Друг, ведётся ли [под учительством] нашего Благословенного святая жизнь?»
«Да, друг».
«Но, друг, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения нравственности?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения ума?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения воззрения?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения преодолением сомнения?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения знанием и видением пути?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения знанием и видением?»
«Нет, друг».
«Друг, будучи спрошенным: «Но, друг, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения нравственности… …ради очищения знанием и видением?» – ты ответил: «Нет, друг». Так ради чего тогда, друг, ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного?»3
«Друг, святая жизнь [под учительством] Благословенного ведётся ради окончательной ниббаны без цепляния».
С утра сегодня наткнулся, что называется в тему. очень мне понравилась вот эта схемка:
«Точно также, друг,
- очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума.
Очищение ума – ради очищения воззрения.
Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения.
Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является.
Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути.
Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением.
Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния.
Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного»
Сутта

Сообщение #84Добавлено: 26.02.2017, 10:17
ura1
Белов писал(а):С утра сегодня наткнулся, что называется в тему. очень мне понравилась вот эта схемка:
мне проще помнить о главном, а уже из цели (главное) можно говорить об "остальных движениях"

Сообщение #85Добавлено: 26.02.2017, 12:46
Obrazovala
Мне кажется, что если дхамму сделать приоритетом, если в своей обычной жизни отталкиваться от нее, а не наоборот: задвигать ее на второй план, превращая ее в догму, тогда появляется воодушевление, силы и смысл, а в жизни появляется жизнь.

Сообщение #86Добавлено: 26.02.2017, 15:54
ura1
Obrazovala писал(а):Мне кажется, что если дхамму сделать приоритетом, если в своей обычной жизни отталкиваться от нее, а не наоборот: задвигать ее на второй план, превращая ее в догму, тогда появляется воодушевление, силы и смысл, а в жизни появляется жизнь.
это требует постоянной тренировки ума; постоянно думать о Дхарме тому кто "увлекался" жизнью не так просто; это как прокладка новой коллеи

Сообщение #87Добавлено: 26.02.2017, 16:20
Ericsson
Obrazovala писал(а):Мне кажется, что если дхамму сделать приоритетом, если в своей обычной жизни отталкиваться от нее, а не наоборот: задвигать ее на второй план, превращая ее в догму, тогда появляется воодушевление, силы и смысл, а в жизни появляется жизнь.

Да-да :smile: В жизни появляется счастье. Вы же это имеете в виду? Я тоже об этом говорю, и не только я. И так и должно быть.

Сообщение #88Добавлено: 27.02.2017, 09:06
Obrazovala
Ericsson писал(а):Да-да :smile: В жизни появляется счастье. Вы же это имеете в виду? Я тоже об этом говорю, и не только я. И так и должно быть.

Видимо да. В таком случае лучше жизнью не "увлекаться", я вижу в этом большую опасность. Нужно искать что-то, что будет в тебе будить жажду настоящего. Что угодно... И цепляться за это. Я бы делала так...

Сообщение #89Добавлено: 27.02.2017, 10:23
masterjack
Цепляния-это как раз тот якорь что держит в сансаре. Будь то цепляния за вкусную еду или за какие "духовные ценности".
Есть слово-памятование.
Т.е. удержание в уме.
Есть внимание - это видение текущей ситуации.
Есть усердие-приложение усилий чтобы направить ситуацию в поле памятования.
Все это стоит делать без цепляния.
Либо веря Будде.
Либо проверив со временем на опыте.
И стремиться стоит к реализации этого процесса. А не к особым состояниям тела-психики.
Есть путь. Нет идущего.
Имхо

Сообщение #90Добавлено: 27.02.2017, 10:36
seniaooo
Obrazovala писал(а):...Нужно искать что-то, что будет в тебе будить жажду настоящего. Что угодно... И цепляться за это. Я бы делала так...
человек понимает что он спал только после того как он проснулся до этого момента он не видит что есть разница между сном и бодрствованием так или нет?

Сообщение #91Добавлено: 27.02.2017, 13:28
ura1
masterjack писал(а):Есть усердие-приложение усилий чтобы направить ситуацию в поле памятования.
смотря что понимать под ситуацией

Сообщение #92Добавлено: 27.02.2017, 18:28
Obrazovala
seniaooo писал(а):человек понимает что он спал только после того как он проснулся до этого момента он не видит что есть разница между сном и бодрствованием так или нет?

Он ведь говорил, что вначале было воодушевление. Значит он знает что такое бодрствовать, как я поняла. Вопрос к автору темы уже)

Сообщение #93Добавлено: 28.02.2017, 10:18
seniaooo
Obrazovala писал(а):...Нужно искать что-то, что будет в тебе будить жажду настоящего....
отвечал вот на эти слова.
а теперь вопрос:
Побуждение к добру может быть без того что называется "вкус добра",может ли не вкусивший знать об "этом",и можно ли без вкуса Свободы искать этой самой Свободы?что такого произошло с Готаммой из рода Сакья что он покинул дворец оставил жену с ребенком все прелести и ушел на поиски "Неизвестного"?можно такой поступок совершить без "жажды",принеся в жертву по человеческим понятиям самое дорогое?То что толкает на такой поступок и есть то что побуждает к жажде Настоящего.

Сообщение #94Добавлено: 11.03.2017, 22:36
Джеки
Белов писал(а):Но почему-то приходит также понимание, что они где-то там. Чуть ли не в другой жизни. А здесь надо ходить на работу, покупать лекарства когда болен, поедать пищу, ремонтировать машину, подметать дома мусор. Ежедневно что-то делать, сталкиваться с проблемами, которые в причине своей объяснены Дхаммой Будды, но не становятся при этом легче решаемыми.
...
Но как найти место для Учения, когда ты весь день занят рутиной, а вечером замертво падаешь спать и этот день сурка просто не оставляет места для практики?
У меня создалось впечатление, что дело не в кризисе практики, а в вашей физической измотанности. Бывает ситуации, когда много работы и рутины, а отдыха и разнообразия мало. Тогда все вокруг начинает быть в тягость, любые обстоятельства восприниматься как трудности, которые надо перетерпеть. Возникает чувство, что живешь не той жизнью, которой хочется.

Эта проблема решается путем включения в распорядок отдыха (сходить в бассейн или баню, поспать, вкусно поесть) и новых впечатлений (съездить в соседний город на выходные, сходить в театр/кино/на квест, на экскурсию и т. п.). Свежим и отдохнувшим смотришь на жизнь совсем иначе, нежели уставшим и вымотанным.

А уже на свежую голову стоит задать себе вопросы: "Зачем я организовал себе такую жизнь, которая мне в тягость? Как мне наполнить ее смыслом и счастьем? Что мне нужно изменить, чтобы стать счастливее?"

Сообщение #95Добавлено: 12.03.2017, 05:38
Белов
Джеки писал(а):"Зачем я организовал себе такую жизнь, которая мне в тягость? Как мне наполнить ее смыслом и счастьем? Что мне нужно изменить, чтобы стать счастливее?"
Ответы на эти вопросы уже есть. Поэтому я на форуме.