Вхождение в Джхану

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

Вхождение в 1ю Джахну

#61 Александр » 21.12.2013, 00:55

Друзья спасибо за ваши Коментарии.
К моему посту. Вижу что тема имеет некоторую актуальность.
Хотел добавить ещо несколько слов. Дхианна 1-2-3 уровень.Для меня особо не важно.
Важна причина ее породившая. Причина одна Это однонаправленное внимание.
Уверен в том что на переживания в ходе практики влияет и сам объект созерцания.
Есть и ещо несколько важных моментов на мой взгляд крайне важных или особо критичных.

Теория Агента М7
Момент обычному человеку не заметный. Но реально влияющий на 75% на человека.
Чтобы не порождать в уме различных ассоциаций. Назову его Агент М7.
Есть у этого явления 2 характеристики. Излучаться и конденсироваться.
Излучается 1 При активном однонаправленом мышлении. 2 При страданиях особой силы.(К примеру роды)
Накапливается; В состоянии сна или длительной не подвижности.
Вот наличие определенного количества этого агента М7 на мой взгляд является определяющим.В практике медитации
Это ни какая не мистика явление вполне реальное для меня.
Когда М7 работает то похоже как костер на голове горит. ( С определенного угла зрения)
Именно этот агент М7 увеличивает и определяет силу внимания. В строгом соответствии от его количества.
Только вот размер бака для М7 увеличить сложно.
По моему убеждению увеличения бака и есть основной причиной к перерождению.
Все эти наблюдения многими годами лежали у меня в голове до сего дня я не решался о них рассказать.
Поскольку речь идет о Фактах возможно моя теория внесет ясность для кого то.
Александр M
Откуда: Киев
Репутация: 6
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15.12.2013
Традиция: Тхеравада

#62 Akaguma » 21.06.2014, 17:53

А сколько по времени человек может находиться в 4-ой джхане без дыхания? В Каноне есть об этом что-нибудь?
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#63 SV » 21.06.2014, 19:01

А сколько по времени человек может находиться в 4-ой джхане без дыхания? В Каноне есть об этом что-нибудь?

Зависит от умений. Все эти дела с джханами нужно ещё развивать.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn34_3-10-suttas-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn34_12-55-suttas-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#64 Акхандха » 24.06.2014, 17:36

Александр писал(а):Ни стого ни с сего я почувствовал Шар энергии .Ниже пупка 3 палца. В голове засвистела вьюга. Этот шар начал подниматься в голову потом спускаться на прежнее место. И вибрация по телу не шуточная . Каждый раз как он поднимался в голову стоял сумашедший вой.Меня парализовало и ум и тело. Я остался наблюдателем этого необычного явления в моем теле без права участия. Все тело наполнилось приятными волнами вибрациями похожими на магнитные волны которые прокатуються по всему телу. И вдруг счелчок как удар хлеста. Все явления прекратились. Сознание заметно расширилось если в нормальном состоянии я мыслю 1 мысль то в том состоянии я без труда мог мыслить 10 20 50 мыслей при чом одновременно.Это ошарашило меня . Рядом я начал слушать голоса причом они небыли связанные.

:smile: Спасибо за рассказ. Со мной было подобное, только в моем случае сознание взорвалось и на весь космос с адским грохотом разлетелось, а потом схлопнулось, всё исчезло. Да, было очень страшно.
Эти волны, это электричество по телу это Кундалини (да-да, не буддийское понятие). Именно она дает такой поток по телу и потом взрывается наверху головы, давая разлетание сознания...
Это не 1-я джхана.
При 1-й джхане появляется блаженство в теле, которое усиливается. Да, появляется "электрическое пронизывание", волнами снизу вверх, но такого вот взрыва там нет. Ум целиком сосредоточен на этом блаженстве. Появляется белый свет, океан света, который пронизывает тело (каждую клетку) и ум и растворяет их в непередаваемом блаженстве.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#65 Detonator » 24.06.2014, 18:46

Акхандха писал(а):При 1-й джхане появляется блаженство в теле, которое усиливается. ... но такого вот взрыва там нет.

Взрыв или не взрыв только от загрязненности зависит. Если в шланге для воды воздух или мусор попадется оно тоже неравномерно течет, с шумом и прочими эффектами, пока не прочистится. А насчет "появляется блаженство в теле", это тоже проявление загрязнений, просто более тонких, растворяется и исчезает и оно. Нечему "появляться", нечему и "исчезать", стабильность.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#66 Акхандха » 25.06.2014, 08:47

Detonator писал(а):А насчет "появляется блаженство в теле", это тоже проявление загрязнений, просто более тонких
не согласна
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#67 Detonator » 25.06.2014, 09:42

Акхандха писал(а):не согласна

"в ней целиком прекращаются любые приятные телесные ощущения."
"целиком прекращаются любые приятные ментальные чувства, приятные умственные ощущения, а их место занимает невозмутимость"
http://theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm

Многие медитирующие не в состоянии пойти дальше второй или третьей джханы, потому что привязываются к более грубому восторгу или более тонкому блаженству. Трудно отбросить эти переживания, в особенности, когда они сопровождаются зрелищами или видениями.
http://buddho.org.ru/samadhi/tretya-stadiya-pogloshchennosti
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#68 Акхандха » 25.06.2014, 12:39

Detonator писал(а):"в ней целиком прекращаются любые приятные телесные ощущения."
это в 3-ей джхане. а для 1-й оно совершенно обычно. где-то мне кстати попадалось, что пити - это не телесное ощущение? или я что-то путаю?

Detonator писал(а):Многие медитирующие не в состоянии пойти дальше второй или третьей джханы,
многие и до 1-й не в состоянии дойти, т.к. ум постоянно отвлекается. :smile:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#69 Detonator » 25.06.2014, 13:09

Акхандха писал(а):это в 3-ей джхане. а для 1-й оно совершенно обычно. где-то мне кстати попадалось, что пити - это не телесное ощущение? или я что-то путаю?

Я не очень понимаю зачем эти деления 1-2-3, если они прекращаются то прекращаются совсем, т.е. уже очистилось и причин для "блаженства" не остается.
до 4 я еще не дотянул, сказать про нее мало что могу.

Акхандха писал(а):где-то мне кстати попадалось, что пити - это не телесное ощущение? или я что-то путаю?

оно похоже на ощущение себя в осознанном сне, но присутвующее/осознающееся в бодрствовании. Тело сновидения это не "телесное ощущение", и оно тоже само по себе многослойное, все более тонкие и тонкие. Вот они тоже очищаются и перестают ощущаться.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#70 Акхандха » 25.06.2014, 13:25

Detonator писал(а):оно похоже на ощущение себя в осознанном сне, но присутвующее/осознающееся в бодрствовании.

совершенно не похоже.
я пити обычно только в медитации ощущаю, наяву если и бывает,то перед этим надо много поработать, много походить, мало поспать и мало поесть :lol:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#71 Detonator » 25.06.2014, 13:41

Акхандха писал(а):я пити обычно только в медитации ощущаю

у меня давно в какой то момент как будто просто прорвалась преграда какая то и так всегда и осталось. Потому я не понимаю все эти входы/выходы и прочее в медитации. Сама жизнь и есть медитация.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#72 Detonator » 03.07.2014, 20:38

Акхандха писал(а):
Detonator писал(а):оно похоже на ощущение себя в осознанном сне, но присутвующее/осознающееся в бодрствовании.

совершенно не похоже.

Вот я кстати подобное описание в суттах встретил:
Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Их этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... aphala-sutta-02-sirkin.htm#p16
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#73 SV » 04.07.2014, 08:42

К теме, в свете обновлений сайта:

Монахи, не отбросив этих пяти вещей, человек неспособен войти и пребывать в первой джхане. Каких пяти? Скупости в отношении (1) жилищ… (2) семей… (3) обретений… (4) похвалы… (5) Дхаммы. Не отбросив этих пяти вещей, человек неспособен войти и пребывать в первой джхане.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#74 SV » 07.07.2014, 13:12

Также в джхану не может попасть неблагодарный человек.

Монахи, не отбросив этих пяти вещей, человек неспособен войти и пребывать в первой джхане. Каких пяти? Скупости в отношении (1) жилищ… (2) семей… (3) обретений… (4) похвалы и (5) неблагодарности и отсутствия признательности.

Достаточно интересные замечания, и крайне важные. Они показывают, что нельзя достичь джханы только лишь "долбёжкой медитативных техник". :look:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#75 Detonator » 07.07.2014, 14:05

Так много путей ведут мимо, так зачем в них копаться, лучше идти по тому который ведет верно.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#76 qwerty » 08.07.2014, 07:43

SV писал(а):Также в джхану не может попасть неблагодарный человек.

Монахи, не отбросив этих пяти вещей, человек неспособен войти и пребывать в первой джхане. Каких пяти? Скупости в отношении (1) жилищ… (2) семей… (3) обретений… (4) похвалы и (5) неблагодарности и отсутствия признательности.

Достаточно интересные замечания, и крайне важные. Они показывают, что нельзя достичь джханы только лишь "долбёжкой медитативных техник". :look:

Что-то у меня заминка со словом скупость. Если принимать его за жадность, то получается - жаден к жилищу(не странствует), жаден к посещению семей(часто ходит в гости), жаден до обретений(любит получать подарки), жаден до похвалы(любит, что его хвалят), жаден до неблагодарности и отсутствия признательности( ? ). Последние два пункта непонятны. Жаден до похвалы - можно трактовать как и нежелание похвалить другого за успехи(зависть).
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#77 SV » 08.07.2014, 09:53

Скупость здесь конкретно - у монаха к монаху. Т.е. к жилищу - означает, что монах не даёт другим крова, хотя мог бы. Жаден к семьям - не даёт другим (монахам) ходить там, где ему дают еду. Ну и соответственно не даёт другим/препятствует получать дары, похвалу.

Хотя это частности, важнее то, что скупость как таковая не позволит достичь джханы. И здесь можно очень легко экстраполировать на иные загрязнения ума. Другими словами, джханы не достичь с нечистым умом - вот почему нужно долго очень практиковать, пока ум не станет практически идеально чистым, и уже тогда только удастся достичь джханы. А ныне повсеместно трактуют в точности наоборот - мол, сидите долбите медитации, и тогда у вас будет джхана, которая поможет випассане и т.д., что позволит устранить скупость и прочие дела. Т.е. всё вверх тормашками. :facepalm:

Это, кстати, подтверждается, например, вот этой суттой МН 7 - http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn7-vatthupama-sutta-sv.htm
Что мы тут видим? Всякие виды загрязнений наряду со скупостью устраняются вначале, после этого достигается вступление в поток, после этого достигается самадхи, затем брахмавихары, затем арахантство. Вполне чёткая последовательность.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#78 qwerty » 08.07.2014, 12:27

SV писал(а):Скупость здесь конкретно - у монаха к монаху. Т.е. к жилищу - означает, что монах не даёт другим крова, хотя мог бы. Жаден к семьям - не даёт другим (монахам) ходить там, где ему дают еду. Ну и соответственно не даёт другим/препятствует получать дары, похвалу.

Хорошо, один вопрос. Скуп по отношению неблагодарности и отсутствию признательности. Выходит не даёт другим/препятствует получать неблагодарности и отсутствие признательности?
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#79 Detonator » 08.07.2014, 20:32

Akaguma писал(а):А сколько по времени человек может находиться в 4-ой джхане без дыхания? В Каноне есть об этом что-нибудь?

Вот один там уже 87 лет находится:

По легенде, 15 июня 1927 года XII Пандито Хамбо-лама Даша-Доржо Итигэлов сел в позу лотоса ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Итигэлов,_Даши-Доржо
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#80 Detonator » 08.07.2014, 20:43

Топпер писал(а):Это не джхана.

А что? Встречали другие подобные случаи?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 38 гостей