Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Maksim Furin писал(а):Что делать то, считать его лжецом или поверить в реальность возможности освобождения своими усилиями?
Сейчас вообще поветрие в последнее время какое-то на тему того, что джханы - это просто. Дескать чуть концентрации и восторга с счастьем, и вот уже первая джхана.Maksim Furin писал(а):Вообще странно всё это. Читаю вот книжечку по практике любящей доброты достопочтенного Па Аук Садо и думаю теперь, неужели он пишет о том чего совсем не знает? А то складывается впечатление, что джхана вполне себе достижима. И не только первая и не только для одного из мильярда. Что делать то, считать его лжецом или поверить в реальность возможности освобождения своими усилиями?
Бханте, а зачем практиковать, если не ради окончательной Ниббаны? Пусть не сейчас, пусть через N жизней? Ведь вера в буддизме включает в себя в том числе - и в первую очередь - 4 благородные истины. Если не ради прекращения страданий, то зачем это всё? Что, древние аскеты и отшельники шли за Буддой, потому что его учение - няшное? А не потому что оно истинно и ведёт к освобождению? Жить дхаммой ради жития дхаммой, зная, что она ведёт к Ниббане - это как ехать в Саратов за наследством двоюродной бабушки, но говорить, что едешь ты ради езды, так мне видится. Если бы не наследство, никогда бы туда не поехал, например. Точно так же и дхамма. Когда человек с ней знакомится, он априори знает, к чему она ведёт, когда начинает практиковать. Поэтому я не понимаю, как можно жить дхаммой не имея целью освобождение когда-нибудь.Топпер писал(а):Желание результата, когда есть внутренняя установка, что "я готов это делать: медитировать, поститься, читать сутты, делать дану, но всё это для того, чтобы получить ощутимый результат: иддхи, джханы, сотапанство при жизни или даже Ниббану" - это ещё не настоящая вера.
Пожалуйста, предъявите того, кто реально достигает. Тогда будет разговор.Dz писал(а):Я чот не могу согласиться с постулатом о космической сложности достижения джхан. Нет, я не говорю, что вот щас сяду посреди офиса и достигну, изи ) А что, имхо, мы не можем достоверно заявить о проценте возможности достижения джханы. На основании чего? Своего опыта? Ну так я так понимаю, никто из пишущих не достигал, но что это значит?
И сейчас достигают. Особенно индуистские йоги. Например Пилот-баба демонстрировал результаты самадхи с закапыванием в землю и, вроде бы, бассейном.. Более того, джхан достигали до Будды! Его учителя вообще дхаммы Будды не знали, но джхан достигали.
Вот и подумайте зачем. Пока сам этот вопрос есть, покоя не будет.Бханте, а зачем практиковать, если не ради окончательной Ниббаны? Пусть не сейчас, пусть через N жизней? Ведь вера в буддизме включает в себя в том числе - и в первую очередь - 4 благородные истины. Если не ради прекращения страданий, то зачем это всё?
Они в перерождения, камму и сансару верили. Не как европейцы, а по-настоящему. Для них по-другому было невозможно.Что, древние аскеты и отшельники шли за Буддой, потому что его учение - няшное? А не потому что оно истинно и ведёт к освобождению?
Может, может. Но на другом уровне.Морра писал(а):Если мы говорим о том, что буддизм - это религия, то в любой религии есть не только методы, но и цели. Сам по себе метод целью быть не может.
Значит просто ещё не время это понять. Подождите ещё лет 10 - 15А иначе мне тоже неясно, зачем..... Там, где нет прогресса, есть сначала застой, а потом скатывание вниз/назад. Таким образом, если никакое просветление/освобождение для большей части невозможно, даже и минимальные шаги к нему (я уж точно не вхожу в категорию "один из миллиона"), в конечном итоге окажешься в нижних мирах. Какую радость по этому поводу можно испытывать?
Это не дзен. Да, это именно вопрос личной мотивации. Это вполне конкретные вопросы о причинах личных склонностей ума к сомнениям. Это сугубо личные вопросы: другой человек - другие причины. Поэтому здесь может быть два подхода:Топпер писал(а):Извините, но что-то в дзенствующем стиле получилось. Вместо ответов на конкретные вопросы - умствование не темы и переход к поиску мотиваций оппонентов.
Я могу столько не прожить. Не так уж молода.Топпер писал(а):Подождите ещё лет 10 - 15
Ну я с детства верил во всякое такое. Только в определённый момент жизни отказался от таких воззрений. Не очень надолго. Мои "изначальные" воззрения под буддизм Тхеравады модифицировать надо было совсем немного, всё было и так уже принято умом. А иначе бы он меня не заинтересовал, как не заинтересовали другие учения и даже Ваджраяна. Из других направлений только Дзен/Чань более-менее приемлем.Топпер писал(а):Они в перерождения, камму и сансару верили. Не как европейцы, а по-настоящему.
Ну тут сразу возникает неудобный вопрос "почему?". У меня есть нетолерантная теория, что потому что "сопли на кулак наматывают" (с), позвякивая амулетами либо погружаясь в философскую схоластику, а не практикуют усиленно, как йоги. Выстраивают стройные теории о том, почему сегодня джхана недостижима, вместо наблюдения непостоянства всех феноменов. Ищут искажения в суттах, а не делают анапанасати каждый день по несколько часов.Топпер писал(а):И сейчас достигают. Особенно индуистские йоги. Например Пилот-баба демонстрировал результаты самадхи с закапыванием в землю и, вроде бы, бассейном.
А буддисты так не могут.
Так была же большая статья про исследования счастья, где датчиками облепливали представителей разных конфессий. Там был какой-то махаянский монах. В медитации там с него какие-то безумные показания снимали. Учитывая, что Виная запрещает хвастаться достижениями, вполне себе можно использовать как свидетельство первой джханы. Ну, имхо, конечно, может я принимаю желаемое за действительное.Топпер писал(а):Пожалуйста, предъявите того, кто реально достигает. Тогда будет разговор.
Понятно.Яреб писал(а):1. Обратить внимание на проблему и предоставить вопросы для самостоятельного разрешения.
2. Переходить на личности и заниматься психотерапией "по-переписке".
Если человек не замечает проявление сомнений, недоброжелательности или других помех в своей речи даже при офлайновом общении, когда есть неограниченное количество времени на обдумывание и перечитывание написанного, то, как вы думаете, замечает ли он помехи в повседневной жизни или в медитации, когда времени на обдумывание нет? Можно ли ответить на эти вопросы? - Да, можно.
Делайте, делайте. Не буду мешать.Dz писал(а): Ищут искажения в суттах, а не делают анапанасати каждый день по несколько часов.
О джханах Винайа не запрещает говорить, если они истины.Dz писал(а): Виная не разрешает об этом говорить
я не достигну. я на вредной работеВот если вы, досточтимый бханте, завтра достигнете джхан, мы об этом не узнаем
Что-то за сегодня мне столько указаний дали о моей практики в нескольких темах, столько ценных рекомендаций и пониманий и т.п. что я замолкаю.Морра писал(а):Бханте, простите мою настойчивость, но мне все же хотелось бы понять... .
Так...... достигнете. Тогда и поговорим. А так..... и языком трепать просто много сил не надоЯреб писал(а):Если игнорируются десятки сутт, где Будда ясно и четко говорит "делайте так и так - будет результат, достигните или здесь и сейчас или через какое-то время"
Проблема не в Дхамме. Проблема в том, что приходится слушать всякие высокопарные поучения от людей, которые думают, что что-то там понимают такого, чего я не понимаю.Яреб писал(а): то разве здесь проблема в Дхамме? .
так иногда случается, что мысль кторую слышал раньше, вдруг понимаешь спустя какое-то время.Морра писал(а):Таким образом, если никакое просветление/освобождение для большей части невозможно, даже и минимальные шаги к нему (я уж точно не вхожу в категорию "один из миллиона"), в конечном итоге окажешься в нижних мирах. Какую радость по этому поводу можно испытывать?
Бывает так, что в мире возник Татхагата, Арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. И учат Дхамме, ведущей к покою, к ниббане, к просветлению, как то провозгласил Счастливый. И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, и он мудрый, умный, проницательный, способен понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано.
Таков, монахи, один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни»
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей