Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Амитофо!MB писал(а):Да, примеры из канона вы проводили и я их помню.
Однако, это было в то время, при живом учителе.
Полагаю, это происходило из за высокого уровня вдохновения личностью Будды и при непосредственной силе Энергии его метты. Да и в целом, жизнь была проще и духовней чем сегодня, что напрямую сказывалось на спокойствие ума человека и облегчало достижение состояния самадхи, без которого, как известно прозрение не возможно.
Если быть реалистом, то такая поддержка есть. Но трудно, вот так, просто, взять, и избавиться от костылей. Главный аргумент в подобных ситуациях это то что без костылей нельзя, не бывает, невозможно.Сегодня мы лишены этой поддержки и сотапаннами от размышления над Дхаммой не становятся, нужно быть реалистом..
Так этот аргумент работает с тем же успехом и в случае с медитацией: что раньше при учителе вдохновлялись и достигали. И жизнь была спокойнее и поэтому тоже легко достигали джхан.MB писал(а):Да, примеры из канона вы проводили и я их помню.
Однако, это было в то время, при живом учителе.
Полагаю, это происходило из за высокого уровня вдохновения личностью Будды и при непосредственной силе Энергии его метты. Да и в целом, жизнь была проще и духовней чем сегодня, что напрямую сказывалось на спокойствие ума человека и облегчало достижение состояния самадхи, без которого, как известно прозрение не возможно.
а мне в последние годы кажется ровно наоборот. Сейчас настолько популярна медитация в отрыве от базы правильного понимания (когда медитируют все и девочки-припевочки и офисные клерки, притом часто непонимая зачем они это делают и особо не отделяя буддийскую медитацию от индийской или ньюэйджерской), что на мой взгляд в 10 раз полезнее изучать идеи Будды, расмышлять над ними нежели медитировать.Сегодня мы лишены этой поддержки и сотапаннами от размышления над Дхаммой не становятся, нужно быть реалистом.
Нам с вами остаётся только трудный путь, таково время. Сегодня мы вынуждены сознательно культивировать спокойный ум, брать паузу в марафоне жизни и создавать условия для прозрения. Это и есть медитация. И без неё никак не добиться серьезного успеха и прогресса.
И как, сказанное вами, помогает достижению джхан?Ericsson писал(а):Ритритчики-медитаторствующие дальше от Дхаммы, чем обычные западные люди. Потому что это всё те же западные люди, которые считают, что практикуют Дхамму. Но правда в том, что они не практикуют Дхамму. Мы теперь это знаем наверняка, после того, как мы прочитали ПК, всем нам совершенно ясно, что практики ритритных школ ничего общего с настоящей практикой Дхаммы не имеют. Следовательно, обычный западный человек, который просто интересуется Дхаммой, ближе к ней, ведь он по крайней мере осознает, что он пока не начал практику, а медитаторствующие считают, что "они уже". ...
И даже это под вопросом, кстати.Volovsky писал(а):Я бы сказал, что обе точки зрения (нужны интенсивные ритриты — нужно постепенное развитие, изучение, подготовка) по-своему правы. Прелесть джханы (и вообще концентрации) в том, что ее не обманешь — пока не оставил/не ослабил 5 ниваран (т.е. пока не проведена предварительная работа, о которой тут уже упоминалось) ничего и не достигнешь. Ну а если человеку все-таки удалось с "наскоку" достичь чего-то на интенсивном ритрите, то честь ему и хвала — значит в прошлых жизнях не фигней занимался.
И, опять же, даже тут есть некоторые возражения: например проводят медитативные курсы для работников Гугл. И про осознанность и концентрацию говорят.Но я, конечно, говорю о ритритах с буддийскими (или хотя бы близкими к буддийским) методами, где упор — на осознанность и концентрацию. Если же там учат не-буддийским или псевдо-буддийским практикам (вроде психотренингов, пудж или каких-нибудь йог-пранаям), то это, конечно, совсем другой разговор.
Да и то, и то без ослабления ниваран не достигнуть.Топпер писал(а):И даже это под вопросом, кстати.
Не случайно ведь есть сторонники "тяжёлой джханы" и "лёгкой джханы" даже среди признанных учителей.
Ведь то, что у некоторых учителей ученики достаточно массово достигают джхан может говорить, как о совершенстве метода, так и о том, то ученики принимают за джхану нечто иное. А т.к. проверить объективно это невозможно,
Если у ученика нет конкретно цели ввести учителя в заблуждение, думаю, учитель разберется в конченом итоге.учитель констатирует джхану со слов учеников.
Не знаю, конечно, что именно они там делают на этих курсах, но, полагаю, что скорее всего это ближе к психотренингу с обучением методам релаксации. Если бы они занялись концентрацией, то, боюсь, стрессоустойчивости это не способствовало бы.И, опять же, даже тут есть некоторые возражения: например проводят медитативные курсы для работников Гугл. И про осознанность и концентрацию говорят. Только ведь цель этих курсов в том, чтобы работники стали более стрессоустойчивывми и их можно было чуть больше поэксплуатировать за те же деньги.
Конечно. Но я не о том, что они декларируют, а о том, что там реально делается. Да и дело даже не в буддийских целях. Индуисты (и даже христиане) могут достигать джхан, не имея никаких буддийских целей, но нивараны они при этом все-равно подавляют и эти их достижения очень даже круты и заслуживают похвалы.т.е. даже рассказ о осознанности может не иметь буддийских целей по факту.
Ну, робяты, дорогие, вот только этого не надо делать. Ну, делать из себя критерий правильности или неправельности, верности или неверности вопроса. Ну не может человек с непросветлённый умом быть судьей чему либо.Ericsson писал(а):Bee, это неверный вопрос, он неправильно формулируется, что указывает на базовые ошибки. :
кеатегорически не согласенEricson писал(а):Мы теперь это знаем наверняка, после того, как мы прочитали ПК, всем нам совершенно ясно, что практики ритритных школ ничего общего с настоящей практикой Дхаммы не имеют.
Это да.Volovsky писал(а):Да и то, и то без ослабления ниваран не достигнуть.
Вот, честно говоря, не знаю, насколько это хорошо: принимать за достижение некое, возможно, мнимое достижение.Даже те, кто ошибаются, все-таки ошибаются в нужном направлении и за джхану принимают, может, и недостаточную, но все-таки глубокую концентрацию.
Вот тут Сергей, если придёт, подскажет. Он на эту тему и материалы переводил и искал информацию в англоязычном интернете. (я навскидку точно не вспомню, но было что-то про эти джханы)Если у ученика нет конкретно цели ввести учителя в заблуждение, думаю, учитель разберется в конченом итоге.
Про осознанность во всяком случае речь там идёт.Не знаю, конечно, что именно они там делают на этих курсах, но, полагаю, что скорее всего это ближе к психотренингу с обучением методам релаксации. Если бы они занялись концентрацией, то, боюсь, стрессоустойчивости это не способствовало бы.
С джанами - да. Особенно индуисты. Но насколько я знаю у них джханы тяжёлые т.к. это основная цель религиозной практики. И именно их йогинов и в басейны клали и в землю закапывали, настолько их метаболизм замедлялся в джханах, что выживали.Конечно. Но я не о том, что они декларируют, а о том, что там реально делается. Да и дело даже не в буддийских целях. Индуисты (и даже христиане) могут достигать джхан, не имея никаких буддийских целей, но нивараны они при этом все-равно подавляют и эти их достижения очень даже круты и заслуживают похвалы.
Я говорил, что достижение джханы — это всегда хорошо и что джхану не достичь без оставления неблагих и развития благих качеств ума. Поясните, пожалуста, как достижение джханы извращает традицию.Ericsson писал(а):Volovsky, вы пытаетесь оправдать людей, сознательно извращающих традицию. Ничего не мешает этим людям практиковать в соответствии с традицией, но они по каким-то непонятным причинам выбирают для себя путь, на котором они делают попытки видоизменить Дхамму Будды, взять какие-то части и "собрать свой велосипед", который якобы куда-то их привезет. А потом они ещё являются на форум и заявляют, что практикуют Дхамму Будды.
С этим совершенно согласен. Но побные искажения вполне возможны (и даже в чем-то гораздо легче осуществимы) и при практике начальных этапов постепенного тренинга. Но вот убедить себя, что достиг джханы, если ум на объекте удерживается секунд 5 — довольно сложно. В этом смысле я говорил, что концентрацию не обманешь.Топпер писал(а):Например если человек не Сотапана, но считает, что он Сотапана после переживания какого-то духовного опыта, это хорошо? (я таких случаев несколько знаю). Если он сам потом, через некоторое время понял, что он не Сотапана - тогда не страшно. Но если остался при своём мнении (а есть даже люди, которые свои книги подписывают Арахант имярек), то это впадение в прелесть.
Ну монахам это и запрещено демонстрировать. Хотя с индуискими джханами не все однозначно — согласен. Но это уже высокие материи — они обычному западному ритритчику и не грозят.Из буддийских монахов, демонстрирующих подобное, никого не знаю.
Так именно!Volovsky писал(а):Но вот убедить себя, что достиг джханы, если ум на объекте удерживается секунд 5 — довольно сложно. В этом смысле я говорил, что концентрацию не обманешь.
Это в реальности не препятствие. Монахи вот и в масле кипящем сидят для привлечения аудитории. Хотя вот это то как раз чистая клоунада.Ну монахам это и запрещено демонстрировать.
Про индийские я пример приводил в качестве того, что вот там джханы "без дураков" ибо длительность пребывания в таком кататоническом состоянии можно зафиксировать объективно. А у буддийских учителей всё больше основывается на моменте веры (им), что они достигают джхан.Хотя с индуискими джханами не все однозначно — согласен. Но это уже высокие материи — они обычному западному ритритчику и не грозят.
радует, что в этом моменте мы сходимся во взглядах.Но я, конечно, согласен, что медитация нужна в связке со всем остальным, о чем тут говорилось. "Нет мудрости без медитации, нет медитации без мудрости" (Дхп 372, вместо "медитации" можно также перевести "джханы" — как кому нравится).
Он уже не мальчик, а учитель.)Топпер писал(а):...
А пока только "мальчик Будда" продемонстрировал, что мог неделями сидеть с небольшим совсем перерывом на ночной сон.
...
Помню его тибетцы быстро прихватили, а он потом каких-то синерясных монахов настригDen писал(а): Он уже не мальчик, а учитель.)
И даже склонил буддистов в сторону философии индуизма. Т.е. махаяна уже под влиянием Параматмана и его Мастеров.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=791&v=wcMXWpRgCu8
Посмотрел бегло видео.Кто не знает. Параматман это сверхдуша или Бог внесансанрный, который над всем творением и богами.
Из видео видно как буддийские монахи склонили перед ним(гуру-"мальчиком") голову.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 82 гостей