Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
MB писал(а):Так и на Ретрите Гоенки вы небыли. Но позволяете себе подобную нелепую критику. Это....удивительно...,для буддиста.
MB писал(а):Это....удивительно...,для буддиста.
Не перестает удивлять подобная категоричность. Сразу вспоминается подростковый период, отрочество и тд.
Меня всегда удивляли такие заявления). Или вам просто не много лет.
Я бы с этим не согласился. У Аджана Брахма есть такой термин - "ио-ио джхана", когда человек в нее попадает, но сразу вылетает по неопытности. Например, от сильного возбуждения в связи с таким мощным переживанием. Так что джхана даже не на 5 минут, а на 5 секунд скорее всего будет в 1 раз, потому что мысль "ОГО!!!11" ее тут же разрушит. Повторить это потом может быть очень сложно, даже сложнее чем до - ум будет цепляться больше, иметь ожидания и это будет создавать тонкую возбужденность, что на корню убьет и дхьяну и упачара самадхи.SV писал(а):Если уж вы достигаете джханы, значит можете её развить до максимума (и - логично предположить - обязательно станете только это и делать, сделаете это первейшей целью в жизни).
А почему Вы не допускаете, что эти люди имеют серьезные наработки из прошлых или этих жизней? Если вошел в джхану, значит предварительные стадии в значительной степени пройдены.SV писал(а):Вот мне тоже интересно, неужели кто-то всерьёз думает, что, отсидев на ретрите, он перепрыгнул всю кама-локу и достиг уровня сознания Брахмы
Вот в джхана самьюте Будда говорит, что есть медитаторы, которые, скажем, неискуссны в поддерживании концентрации. Если бы джхану так легко было бы развить, как Вы говорите то, не пришлось бы о таких людях вообще упоминать.Джхана достигается тем, кто уже очистил свой ум достаточным образом. И когда это происходит, то особо там ничего уже не выпадает.
Откуда взялась цифра в 20 лет?Не описано таких случаев, что с джханой человек лет там 20 мучился, никак не мог её развить - хотя якобы достигал.
Ну если Вы считаете, что опыт Будды можно экстраполировать на обычных людей, то не понятно, почему Вас тогда так смущает, возможность достижения джханы на ритрите — тоже сел и достиг, а ритрит ему просто помог отстраниться от бытовых забот.Опять же опыт самого Будды - сел под дерево ребёнком ещё и достиг её спонтанно, без всяких "ретритов". Всё потому, что был готов.
Я бы десять раз подумал, стоит ли такое демонстрировать — потом же житья не дадут. Большинство из тех, кто добился результатов, как раз стараются по-дальше держаться от публичности. Одно дело — дать наставления тем, кто интересуется, и другое — проводить пиар акции.Но никто на это не способен (был бы способен, о нём бы раструбили по всему миру тут же, телевидение бы приехало и т.д. и т.п. -
Не правда ваша. Удивление это вовсе не проявление отсутствия опыта поглощенности и безмятежности ума, а скорее - результат свойственного всем нам, в той или иной степени наведения. Вы путаете удивление с негодование, которого в данном случае нет.Меня удивляет, что Вас, так много что удивляет - это не результат джханы(отпускание чувств). И не угадали - мне уже 60. Согласен, что знакомите людей с Буддой - уже это хорошо.
Здравствуйте. Я вам из прилагаемой ссылки, прокомментирую только один серьезный вопрос по курсам Гоенки так как иные, изложенные в ней аргументы, типа "Гоенка запрещает практиковать другие виды бхаваны" - не считаю серьезными так как надо понимать, что 10 ли дневный курс для новичков ограничен и сложен и распыляется на все, вместо того что бы погрузить человека в Суть Дхаммы - не стоит (странно что взрослые люди пишут такой бред).qwerty писал(а):
Чтобы не было удивительно - вот здесь мнение - тоже буддиста.
Это один из камней предкновенияMB писал(а):Но наведение относительно чего? Почему Гоенка (И не только он) в качестве разрывающего предлагают ведану?
Можно конечно. Потому что нет никакого "метода Гоенки" в своем самобытии. Есть практика сатипаттханы, один из вариантов которой - предлагает Гоенка. Ну а джана, развивается как раз на базе сатипаттханы. И Гоенка никак этого не отрицает, а признает.zemlew писал(а):MB, а разве с помощью метода Гоенки можно дхьяну развить 1? Я так понимаю что нет, ведь это практика випассаны, сосредоточения ума на каком-то одном объекте тут нет... Некоторые учителя считают что так серьезных прозрений не добиться (Аджан Брахм), некоторые что можно (Махаси Саядо). А у вас как, какой в этом плане опыт?
Вот, по-моему, с помощью всех этих методов, техник и сосредоточений - вообще ничего невозможно развить. Ничего кроме негативных результатов в практике они не приносят. Особенно вредной, как мне кажется, является теория о том, что джхана – это какое-то «сосредоточение на объекте», в то время как на самом деле джхана – это экстатическое расширение сознания, достигаемое за счет успокоения ума/отстранения от пяти помех.zemlew писал(а):MB, а разве с помощью метода Гоенки можно дхьяну развить 1? Я так понимаю что нет, ведь это практика випассаны, сосредоточения ума на каком-то одном объекте тут нет... Некоторые учителя считают что так серьезных прозрений не добиться (Аджан Брахм), некоторые что можно (Махаси Саядо). А у вас как, какой в этом плане опыт?
Правда что ли?ura1 писал(а):Это один из камней предкновения
По себе знаю насколько нелегко не подпитывать различные ощущения а просто их свидетельствовать
Не вру ей-БогуBee писал(а):Правда что ли?
Приоткройте пожалуйста дверь к вашим шифрамMB писал(а):На счет возроста- в виду имелся скорее не возраст вашего физ.тела, а нечто иное, если вы понимаете о чем я.
Согласен. Только сначала овладение дхъяной, далее самадхи, потом випассана, и да начнёт рождаться мудрость. И этот порядок нарушить нельзя.MB писал(а): Будда учил бхаване, - медитации взращивания мудрости, она предполагает умелое использование навыков сосредоточения и созерцания. .
А вы не расшифруете этот момент поподробнее? Практика показывает, что практикуя однонаправленное сосредоточение на объекте, лично у меня мудрости не прибавлялось (конечно, можно списать на слабую практику и т.д.). Всякие плюшки в виде счастья в уме и блаженства в теле были, но не мудрость. Но ясное и сильное сосредоточение помогало в постмедитационный период быть внимательным к уму, телу, чувствам, быть относительно непрерывным в внимательности и иногда проявлялось неконцептуальное понимание 3-х характеристик, которое давало некоторое бесстрастие и освобождение. Поэтому, говорю честно, мне совершенно не понятно как дхьяна, сама по себе, может вести к мудрости (ведь ум в ней занят объектом так, что не может "пошевелиться", любое шевеление - уже выход из дхьяны) или как реально достичь мудрости (и тем более стать вступившим в поток, реально прикоснуться к ниббане) без развитие сосредоточение, которое как инструмент помогает прозреть.MB писал(а):Ну а джана, развивается как раз на базе сатипаттханы
Более того, разделение на випассану и саматху - искуственно и условно. Будда учил бхаване, - медитации взращивания мудрости, она предполагает умелое использование навыков сосредоточения и созерцания.
Как сказать... Сознание никуда не расширяется с 1 по 4 дхьяну, об этом не пишет никто (ну, насколько я знаю), но есть восторг от того, что вся суета прекратилась и наступил настоящий покой (следствие отстранения от 5 помех). А отстранение произошло в следствие концентрации на объекте... Так что не стал бы я говорить, что дхьяна это никак не сосредоточение на объекте.Shadow777 писал(а):это какое-то «сосредоточение на объекте», в то время как на самом деле джхана – это экстатическое расширение сознания, достигаемое за счет успокоения ума/отстранения от пяти помех.
Можно. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htmBee писал(а):Согласен. Только сначала овладение дхъяной, далее самадхи, потом випассана, и да начнёт рождаться мудрость. И этот порядок нарушить нельзя.
Попробую.zemlew писал(а):А вы не расшифруете этот момент поподробнее? Практика показывает, что практикуя однонаправленное сосредоточение на объекте, лично у меня мудрости не прибавлялось (конечно, можно списать на слабую практику и т.д.). Всякие плюшки в виде счастья в уме и блаженства в теле были, но не мудрость.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей