Добавлено: 23.07.2018, 00:57
Пожалуй это зависит от качеств ученика. Может быть даже вопрос ребром стоять, - Насколько это ему надо?Sure писал(а):Джхана сложно достижима иначе бы многие бы уже достигли
Ставки очень высоки.
Информационный ресурс по южному буддизму
https://forum.theravada.ru/
Пожалуй это зависит от качеств ученика. Может быть даже вопрос ребром стоять, - Насколько это ему надо?Sure писал(а):Джхана сложно достижима иначе бы многие бы уже достигли
Да это зависит от качеств ученика и наверное еще от чегото.Bee писал(а):Пожалуй это зависит от качеств ученика. Может быть даже вопрос ребром стоять, - Насколько это ему надо?
Ставки очень высоки.
Думаю что если не тратить время и силы на речи о том что это трудно, сложно, невозможно, и направить силы на противостояние таким помыслам то все станет возможно.Sure писал(а):Да это зависит от качеств ученика и наверное еще от чегото. эти качества сложно наработать до нужной степени.
В Па-Аук есть примеры мирян, которые достигли джхан, причем некоторым это удается сразу на первом ритрите с Саядо. Но, конечно, там, как правило, огромный опыт медитации, причем не обязательно в Тхераваде, иногда в дзен или индуизме. Все зависит от парами и усердия.masterjack писал(а):И я вот не уверен что мирянам с этой практикой можно справиться.
Да меньше думайте больше практикуйте и рано или поздно все будет.Bee писал(а):Думаю что если не тратить время и силы на речи о том что это трудно, сложно, невозможно, и направить силы на противостояние таким помыслам то все станет возможно.
Это полнейший бред. То что вы здесь написали. ПОлнейший.Ericsson писал(а):Ритритчики-медитаторствующие дальше от Дхаммы, чем обычные западные люди. Потому что это всё те же западные люди, которые считают, что практикуют Дхамму. Но правда в том, что они не практикуют Дхамму. Мы теперь это знаем наверняка, после того, как мы прочитали ПК, всем нам совершенно ясно, что практики ритритных школ ничего общего с настоящей практикой Дхаммы не имеют. Следовательно, обычный западный человек, который просто интересуется Дхаммой, ближе к ней, ведь он по крайней мере осознает, что он пока не начал практику, а медитаторствующие считают, что "они уже". ...
Вы с какой позиции это говорите? С позиции что рано или поздно все произойдёт, или с позиции что это произошло?Sure писал(а):Да меньше думайте больше практикуйте и рано или поздно все будет..
Вы к какой-то однозначности придите. Плз. А то у вас сначала много сложностей, а потом вдруг раз! и сложностей не стало.Sure писал(а):Как сказано же про Дхамму что она подобна морскому дну пологая пологая а потом раз и все.
В ниббане их не станет да.Bee писал(а):Вы к какой-то однозначности придите. Плз. А то у вас сначала много сложностей, а потом вдруг раз! и сложностей не стало.
Ну опять же снова и снова, вы с какой позиции говорите, с позиции того что может быть или с позиции что вы достигли нирваны? Иначе откуда вам может быть известно что и как там в нирване, что станет там а чего там не станет, что есть там а чего там никогда не было и не будет.Sure писал(а):В ниббане их не станет да..
С позиции сутт.Bee писал(а):Ну опять же снова и снова, вы с какой позиции говорите, с позиции того что может быть или с позиции что вы достигли нирваны? Иначе откуда вам может быть известно что и как там в нирване, что станет там а чего там не станет, что есть там а чего там никогда не было и не будет.
То есть Будда сказал, из того что понимал только он, а кто-то сделал вид что понимает то что сказано Буддой и изрекает как своё собственное.Sure писал(а):С позиции сутт.
Сутты более авторитетней меня,если мне и есть что сказать то не более сутт.Bee писал(а):То есть Будда сказал, из того что понимал только он, а кто-то сделал вид что понимает то что сказано Буддой и изрекает как своё собственное.
А сами что нибудь можете сказать по существу?
Авторитетным или авторитетом может быть назван человек, которы может сказать, (спустя многие годы реализации наставлений Будды и получив соответствующие результаты, как то Нирвана например.) что написанное в суттах соответствует действительности.Sure писал(а):Сутты более авторитетней меня,если мне и есть что сказать то не более сутт.
Сутты это по существу и если вам этого не видно мне жаль.
Что из сутт что от "человека" вы получите наставления вам надо будет всеравно пройти путь самому.Bee писал(а):Авторитетным или авторитетом может быть назван человек, которы может сказать, (спустя многие годы реализации наставлений Будды и получив соответствующие результаты, как то Нирвана например.) что написанное в суттах соответствует действительности.
Вы можете доказать её "авторитетность"?. Увы.
Как минимум я сам ознакомился с суттам пропустил через призму своего опыта, мировоззрения и теперь считаюсь с этими наставлениями,Bee писал(а):Да, кстати а на основами чего вы ( лично) признаёте её авторитетной?
Потому что пролил свет знания как никто другой.Bee писал(а):Авторитетным был Будда. Почему он был авторитетным?
Кто как ни вы сами знаете себя лучше всего.Bee писал(а): каждому нуждающемуся в спасении давал наставления, в соответствии с текущей действительностью конкретного человека. Она ведь у всех разная.
Забовно читаются ваши строки. Чем обосновываете то что у меня получится?Sure писал(а):Изучайте Дхамму следите за собой и все у вас получится.
Сутты не видят текущей действительности. И потому мертвы.Что из сутт что от "человека" вы получите наставления вам надо будет всеравно пройти путь самому
Не наю как правильно задать вопрос, но какое мировоззрение может быть у существа не освобовшегося от причин страданий и не свободного от заблуждений?Sure писал(а):Как минимум я сам ознакомился с суттам пропустил через призму своего опыта, мировоззрения и теперь считаюсь с этими наставлениями,
как и многие другие
.
Volovsky писал(а):Я говорил, что достижение джханы — это всегда хорошо и что джхану не достичь без оставления неблагих и развития благих качеств ума. Поясните, пожалуста, как достижение джханы извращает традицию.
А разве суттам известна текущая действительность моего ума, сердца, души, духа?Sure писал(а):Что из сутт что от "человека" вы получите наставления вам надо будет всеравно пройти путь самому.
Да вот хотя бы на этом: ДН 12. Там Будда рассказывает о постепенном пути и после каждой из джхан, а также сверхспособностей и т.д. указывает:Ericsson писал(а):Откуда вы взяли что "достижение джханы это всегда хорошо?" Это ваш вывод, но на чем вы его основываете?
(о нравственности и остальных стадий постепенного пути он, почему-то это не говорит). К сожалению, на Тхеравада.ру эта сутта несколько неудачно сокращена и может показаться, что эта фраза относиться только к достижению Ниббаны, но в оригинале это Будда говорит после каждой из джхан. На dhamma.ru сутта приведена полностью, но там ошибки из-за копи-паста — скопировали из Саманньяпхалы и не везде изменили часть, которая отличается.И вот, Лохичча, когда у учителя ученик достигает столь великого отличия, то этот учитель, Лохичча, и не подлежит порицанию в мире. И кто порицает подобного учителя, порицание того неправильно, не согласно с истиной, достойно упрёка.
А вот теперь Ваша очередь привести подтверждения из канона, где Будда бы говорил, что джханы — это плохо. Вы же у нас тут себя знатоком канона объявили. Вот и докажите, что пишете не отсебятину и не "извращаете традицию".И да, даже если методами этих школ люди на самом деле достигают глубокого уровня концентрации, то скорее всего это совсем не хорошо. Почему вдруг глубокий опыт "всегда хорошо". Нет.