Добавлено: 26.07.2018, 15:45
Джана ведет к мудрости в том смысле, что ваш ум достаточно спокоен и за счет однанаправленности способен проникать в суть вещей.zemlew писал(а): Поэтому, говорю честно, мне совершенно не понятно как дхьяна, сама по себе, может вести к мудрости (ведь ум в ней занят объектом так, что не может "пошевелиться", любое шевеление - уже выход из дхьяны) или как реально достичь мудрости (и тем более стать вступившим в поток, реально прикоснуться к ниббане) без развитие сосредоточение, которое как инструмент помогает прозреть.
Но важно понять, что джана это не совсем поглощенность, это не неподвижное залипание. На эту тему давно ведутся джановые войны.
Шевеление это не выход из джаны и способность анализировать в джане не теряется. Мы вполне себе осознаем объект на котором удерживаем внимание, он не поглощает нас но мы способны на нем пребывать без напряжения и неудобств, оставив пять помех. Я, в свою очередь не могу говорить о какой либо джане кроме первой.
К тому же, вступивший в поток не обязательно развил джану. Может развить, а может не развить. Этот плод вполне достижим в рамках практики сатипаттханы.