Страница 16 из 17

Сообщение #301Добавлено: 29.07.2018, 12:52
zemlew
Когда человек произносит определенные слова как то : я думаю, моё мнение, может быть и подобные, он этим говорит о своём неведении (невежестве)
Возможно, но пока я не Будда (или хотя бы вступивший в поток) я не могу говорить что что-то на 100% правильно. В том что я сказал, я уверен, но не навязываю вам - не готов брать за вас ответственность, просто своим мнением и опытом делюсь, поэтому пишу "я думаю", а не потому что я так только думаю, предполагаю, теоретизирую. А вы уж как хотите относитесь, дело ваше. Можете как к невежеству, возможно это оно и есть :yes:

Сообщение #302Добавлено: 29.07.2018, 13:03
Bee
zemlew писал(а):Возможно, но пока я не Будда (или хотя бы вступивший в поток) я не могу говорить что что-то на 100% правильно.
Проблема не в правильности разговора. Говорить надо, можно и нужно, но только тогда когда познана истина того или иного вопроса. В противном случае происходит умножение невежества, и как следствие умножение страданий, умножение неблагой каммы, которая преградит путь к просветлению.

Сообщение #303Добавлено: 29.07.2018, 14:53
zemlew
Bee писал(а):Говорить надо, можно и нужно, но только тогда когда познана истина того или иного вопроса.
"Истина того или иного вопроса" штука сложная. Некоторые люди утверждают, что достигли дхьян или каких-то плодов, однако, что они там понимают дхьянами и на основании чего они решили что достигли определенных вещей - большой вопрос... И часто это оказывается не совсем дхьянами или не совсем достижением. Поэтому я и не спешу безапеляционно утверждать даже то, в чем я в данный момент уверен.

Сообщение #304Добавлено: 29.07.2018, 16:40
Bee
zemlew писал(а):"Истина того или иного вопроса" штука сложная.
Как раз наоборот.

Некоторые люди утверждают, что достигли дхьян или каких-то плодов,
Мало ли что они утверждают. /Озьмем например лестничный пролёт.
Чего достиг ты встав и оставаясь не первой ступеньке? А стоя на второй чего ты достиг?
Я понимаю когда человек по ступенькам забрался на крышу дома (с плоской крышей) и достиг, именно достиг ОТКРЫТОГО НЕБА над собой. Он увидел НЕБО БЕЗ ГРАНИЦ!
Тоже самое дхьянами и самадхи.
Стоит задача, из подвала, подняться по ступенькам, на крышу дома и увидеть ОТРЫТОЕ НЕБО!
А как дело обстоит в настоящий момент? - Человек поднимается на ступеньку другую, начинает ощущать какой-то кайф при этом подъеме, ступеньки там всякие свежий воздух в грудь свет в очи бьет кайф ломит от этого (ну, он в подвале все время жил, ступенек даже не видел, нету в подвале ступенек и воздух затхлый, а тут свобооооодддааа проклевываетсЯ).
И чем все заканчивается? - вместо того чтобы остаться и закрепиться на забравшейся ступеньке он прет обратно в подвал. Подвальная его душа. :(
А потом причитает о том что у него не получается подняться на вторую ступеньку.
Конечно не получится, когда сила и энергия с каждой попыткой тратится на преодоление первой ступеньки а на вторую не остаётся сил.

Послушай, извини за вопрос, а зачем тебе все это? Дхьяы там самадхи и прочее?

Сообщение #305Добавлено: 19.02.2019, 23:02
Shay
Недавно я читал про пролежни. И тут говорят, что одним из признаков "достоверности" достижения джханы является долгое сидение в одной позе до 15 часов кряду. За это время в определенном месте вполне может образоваться пролежень. Боли не чувствовать во время джханы конечно хорошо, но не хотелось после выхода из неё мучаться от боли. Может на самом деле такое долгое сидение необязательно? Или в медитации пролежень не может образоваться даже при очень долгом сидении в одном положении? :doctor:

Сообщение #306Добавлено: 19.02.2019, 23:50
Топпер
Shay писал(а):Недавно я читал про пролежни. И тут говорят, что одним из признаков "достоверности" достижения джханы является долгое сидение в одной позе до 15 часов кряду. За это время в определенном месте вполне может образоваться пролежени
За 15 часов не образуется.
Боли не чувствовать во время джханы конечно хорошо, но не хотелось после выхода из неё мучаться от боли.
Та для этого тело должно быть тренированным, кроме всего прочего.
(хотя наставления в тибетском буддизме при длительных медитациях подразумевали ящик с очень мягким сиденьем).

Сообщение #307Добавлено: 20.02.2019, 00:08
SV
За 15 часов не образуется.

Вполне может. Рекомендация для лежачих больных - каждые 2 часа менять позу, иначе возникает риск появления.
https://www.ayzdorov.ru/lechenie_prolezhni_chto.php

Боли не чувствовать во время джханы конечно хорошо, но не хотелось после выхода из неё мучаться от боли. Может на самом деле такое долгое сидение необязательно? Или в медитации пролежень не может образоваться даже при очень долгом сидении в одном положении?

Очевидно, не образуется. Согласно канону в джхане можно просидеть на одном месте 7 суток к ряду. Но это в джхане. Обычным упёртым медитаторам пролежень вполне может светить -)

Сообщение #308Добавлено: 20.02.2019, 00:09
Топпер
SV писал(а):Вполне может. Рекомендация для лежачих больных - каждые 2 часа менять позу, иначе возникает риск появления.
https://www.ayzdorov.ru/lechenie_prolezhni_chto.php
Это для лежачих. Т.е. для тех, кто долго лежит.
А про медитацию - это разово. Если же человек постоянно сидит, тогда конечно помягче подушка нужна.

Сообщение #309Добавлено: 20.02.2019, 00:11
SV
Это для лежачих. Т.е. для тех, кто долго лежит.

Так лежит ещё и на очень мягкой кровати, специально для этого оборудованной.

Сообщение #310Добавлено: 20.02.2019, 05:35
Топпер
SV писал(а):Так лежит ещё и на очень мягкой кровати, специально для этого оборудованной.
Но тем не менее, лежачих очень долго. Обычно парализованных. За неделю лежания особо пролежней не будет, если просто лежать.

Сообщение #311Добавлено: 20.02.2019, 07:48
Крышков
SV, простите Господин, но верно ли что даже просто сказать ту правду, которую будда (или архат) ХОЧЕТ сказать, (другим людям) - для него (это) сделать не возможно, на протяжении очень долгого времени, - 10 лет, 20 (ти) лет, 30 (ти) лет, подряд? То есть, имеется в виду что архат или будда сам ХОЧЕТ сказать другим людям правду но не может сделать этого в течении длительного времени, правда ли это? Угадал ли я? Я называю это мои термином - цензура от неба. Неужели и на дхъяны наложена цензура? (от неба). И прошлые жизни фиг вспомнишь, даже если архатом станешь да? Я правильно понял?

Может (в связи с цензурой, на двойном языке) в энциклопедии абхидхармы сказано то, что не совпадает со сведениями современной науки, о мире, что-то подобное тому что планета земля это диск покоящийся на трёх огромных черепахах?

Да, во времена СССР был дефицит на то на сё, и было принято это ДОСТАВАТЬ. как в песне дюны поётся - "мне достали шубу с ламой но не тянут папа с мамой." А тут похоже что архатам и буддам придётся дхъяны ДОСТАВАТЬ, потому что по ходу дефицит - они. И останется архатам только ждать, своего часа, когда дхъяны появятся в продаже, в смысле чтобы купить их не за деньги а за свои усилия, а пока не появились - ждать и бездельничать?

Сообщение #312Добавлено: 20.02.2019, 09:47
Shay
Всё же для гарантии собственной безопасности думаю лучше медитировать по 4-5 часов на пути к достижению джханы, а вот уже после её достижения можно сидеть без ограничений, потому что дальше сверхобычное состояние ума и тела (возможно). Или я не прав? Сколько по вашему оптимально для "стремящегося"?
Скрытый текст
Я не скажу, что уже выполнил все предварительные этапы. Однако когда время придет, то есть вероятность что возможности спросить подобные вопросы не будет, поэтому спрашиваю сейчас

Сообщение #313Добавлено: 20.02.2019, 14:46
SV
Однако когда время придет

Когда время придёт, вам уже не нужно будет задавать такие вопросы :wink:

Сообщение #314Добавлено: 21.02.2019, 16:28
Крышков
СВ, там туманно как-то сказано. Я не понял, там имеется в виду что из архатов, (только) один из тысячи может войти в дхъяны, или имеется в виду что из не архатов (и не будд) - (только) один из тысячи, или из миллиона (может войти в дхъяны)?

Архаты и будды не работают. Кто-то должен работать. Вывод. Не все могут стать архатом или буддой, потому что кто-то должен работать чтобы кормить кротких архатов и будд. Да? Верно?

Сообщение #315Добавлено: 19.05.2019, 17:17
Nwad
Благовечерствую господа,

Только что упал на эту сутту, где Будда отвечает каролю что Арахант может испытывать физическую боль во время самадхи но не ментальную, потомучто Арахант полностью владеет умом но не владеет телом, как люди ходящие по земле не владеют ею.

https://legacy.suttacentral.net/en/mil6.1.6

Ваши благоразмышления и благокомментарии ?:)

Сообщение #316Добавлено: 19.05.2019, 18:07
Tilakkhana
А где там говорится о том, что арахант может испытывать боль во время концентрации? Речь о тренированном разуме араханта, не испытывающего ментальной боли вообще, но испытывающем физическую боль, в отличие от обычного человека, испытывающем и физическую, и ментальную боль. И отвечает там не Будда, а Нагасена, монах. И это не сутта, а Вопросы Милинды, источник не такой авторитетный в сравнении с Никаями. Скорее всего, Нагасена опирается на сутту 36.6 Самьютта Никаи ("Стрела"), в котором сравниваются не арахант и обычный человек, а благородный обученный ученик (ариясавака) и необученный обычный человек (путтхуджджана).

Сообщение #317Добавлено: 19.05.2019, 18:41
Nwad
Tilakkhana писал(а):А где там говорится о том, что арахант может испытывать боль во время концентрации?
Тут, или нет ?
‘The mind of the Arahat, O king, is trained, well practised, tamed, brought into subjection, and obedient, and it hearkens to his word. When affected with feelings of pain, he grasps firmly the idea of the impermanence of all things, so ties his mind as it were to the post of contemplation, and his mind, bound to the post of contemplation, remains unmoved, unshaken, becomes stedfast, wanders not—though his body the while may bend this way and that and roll in agony by the disturbing influence of the pain. This is why it is only one kind of pain that the Arahat suffers—bodily pain, that is, and not mental.’

Tilakkhana писал(а):. И отвечает там не Будда, а Нагасена, монах. И это не сутта, а Вопросы Милинды, источник не
Ой, правда, пардончик! Обознатки перепрятки ))

Tilakkhana писал(а):И это не сутта, а Вопросы Милинды, источник не такой авторитетный в сравнении с Никаями.
Кхуддака Никая тоже ПК, или нет ?

Сообщение #318Добавлено: 19.05.2019, 20:51
Tilakkhana
Трудно однозначно решить, что в этом контексте означает "созерцание" (contemplation). Вряд ли это слово употреблено здесь в техническом смысле "джхана". Видимо, в данном контексте созерцание означает простую внимательность, сосредоточение на непостоянстве, etc как на общих признаках существования - в ходе обычной жизни, не в сеансе концентрации. Или это созерцание в сатипаттхане, тоже в обычной жизненной практике. Арахант в джхане испытывает боль? В факторах джханы боль вроде не замечена.

Имеются в виду первые четыре Никаи, главные. Да и в Кхуддака Никае Милиндапаньха не всегда признается как аутентичный источник слова Будды.

Сообщение #319Добавлено: 19.05.2019, 21:12
ambient
непальский мальчик который тут регулярно упоминался , это вот этот гражданин ? https://pikabu.ru/story/malchikbudda_kak_nepalski ... selyu_mestnoy_politsii_6452937

Сообщение #320Добавлено: 19.05.2019, 21:23
Киттисаро-ушёл
ambient писал(а):непальский мальчик который тут регулярно упоминался , это вот этот гражданин ? https://pikabu.ru/story/malchikbudda_kak_nepalski ... selyu_mestnoy_politsii_6452937
Да, это он. Я изначально скептически относился к этому явлению. Кроме показухи там ничего конструктивного не декларировалось. Вполне закономерное продолжение.