Мудры.

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#81 Maksim Furin » 02.04.2017, 23:37

masterjack, точно. Спасибо что поправили.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#82 Vladislav » 03.04.2017, 00:51

Бомж был употреблен в смысле бездомный нищий. То что у нас у многих людей просто прописки может не быть, или она не актуально - это понятно, не показатель уровня жизни.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#83 Илья_Ч » 03.04.2017, 06:20

Maksim Furin писал(а):Да не нужно их не куда девать. Пусть будут там где им самое место - у тех кто их смог развить или увидел прямо путь их обретения.

Немного вернусь к теме. Я привел эти супердостижения как пример эзотерики в буддизме. В целях опровергнуть вот это высказывание.

Vladislav писал(а):Как это нужно так много читать канон а никак сверхъестественных плюшек даже и не привидеться - я думаю поэтому Тхеравада в нашей стране будет всегда таким небольшим сообществом.

Вы вот назвали ветры просто кишечными газами. В то время как в палийском каноне, в Винае, описано как некоторые монахи умирали от дисбаланса ветров. По вашему они умирали от пуканья чтоли?

Будда в описании своих аскетических практик говорит, что во времени задержки дыхания великие ветры поднялись в его теле и принесли головную боль. То есть опять же ветры связаны с функционированием нервной системы и дыханием. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn36-mahasaccaka-sutta-sv.htm

По поводу мудр, фактически Будда рекомендует две практики (о которых я знаю), сидеть со скрещенными ногами, и прижимать язык к небу. С точки зрения йоги, эта комбинация уже будет успокаивать ветра.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#84 Илья_Ч » 03.04.2017, 06:34

Maksim Furin писал(а):Ба, а я думал это прекращение жажды. Познание взаимосвязей между телом и умом это какой-то один из первых инсайтов во время медитативной практики.

А вот и нет, ниббана это прекращение жажды, которое наступает после прозрения во взаимозависимое происхождение.

«Не говори так, Ананда! Не говори так, Ананда! Это зависимое возникновение, Ананда, представляется глубоким и является глубоким. Из-за непонимания и непостижения этой Дхаммы, Ананда, это поколение [людей] стало запутанным, словно моток пряжи, словно переплетённый клубок ниток, словно сплетённый тростник и камыш, и оно не выходит за [пределы] сансары с её состояниями лишений, неблагими уделами, низшими мирами.

А познание связи материи и созания играет ведущиую роль в просветлении согласно Дигха Никае http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

Было сказано: «С ментальностью-и-материальностью как условием имеет место сознание». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не обретало опоры в ментальности-и-материальности, можно было бы увидеть происхождение всей этой груды страдания – будущее рождение, старение, смерть?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием сознания – то есть, ментальность-и-материальность.
До этой степени, Ананда, кто-либо может родиться, состариться и умереть, скончаться и переродиться. До этой степени имеется путь к обозначению. До этой степени имеется путь для языка. До этой степени имеется путь для описания. До этой степени имеется сфера для мудрости. До этой степени вращается круговерть для описания этого состояния существования, то есть, когда наличествует ментальность-и-материальность вместе с сознанием».
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#85 Dimitry » 03.04.2017, 10:57

Obrazovala писал(а):Можно ли мирянам делать мудры? Есть ли какие-то ограничения? И может у кого есть наиболее полная по ним информация?
Из книги "Буддийские ритуалы и традиции", с сайта Тхеравада.su
Жест касания земли (Bhūmiphassa mudrā)

На изображениях с этим жестом Будда сидит, касаясь правой рукой земли у правого колена. Это символизирует момент пробуждения, который также называется "отражение атаки [войск] Мары".

"Отражение атаки Мары" - это подходящее название для данного жеста, потому что его скрытый смысл - бдительность, соприкосновение с землёй как основой, символом истинной реальности, что равно рассеиванию тьмы заблуждения.

В буддийских преданиях говорится, что в момент, когда Будда был наиболее сильно осаждаем ужасными силами заблуждения, он призвал землю в качестве свидетеля тех бесчисленных жизней, которые он прожил, развивая добродетель, бесчисленное множество раз отдавая свою жизнь и имущество на благо других. Тогда он пожелал ещё раз обратиться к этой великой добродетели, и, прикоснувшись к земле, вспомнить кем он был на самом деле - Просветлённым, Пробудившимся, с умом, более не поражённым заблуждениями, что вызываются влиянием Мары.

На тайских изображениях Будды этот конкретный жест присутствует наиболее часто, а в тибетском буддизме он ассоциируется с Акшобьей "Непоколебимым" - Буддой востока. Там он символизирует восприятие действительности без вмешательства и искажений, как в чистом зеркале.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#86 Dimitry » 03.04.2017, 10:59

Жест бесстрашия (Abhaya Mudrā)

В этом случае Будда обычно изображается с поднятой перед собой правой рукой (как наиболее благоприятной), ладонь направлена вперёд, пальцами вверх. Abhaya в переводе с пали означает бесстрашие, то есть данный жест выражает отсутствие страхов или покровительство.

В Таиланде эта поза выражает Будду, посылающего благословения. В тибетском буддизме она ассоциируется с Амогасиддхи - Буддой севера. Он олицетворяет "безустанное приложение усилий", приверженность, непоколебимую ничем способность продолжать свой путь, и как бы говорит "у вас получится!". Всё это является выражением нерушимой уверенности.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#87 Dimitry » 03.04.2017, 11:00

Жест сосредоточения (Samādhi Mudrā)

Менее распространенным является "жест сосредоточения", на пали называемый Samādhi mudrā, а на санскрите - Dhyāna mudrā. В тибетском буддизме он соответствует Будде Запада и изображается в сидячей позе, руки сложены на коленях. Данный жест означает сосредоточенный ум, наслаждающийся состоянием спокойствия и блаженства. Комментарий

С этим Буддой себя ассоциирует японская школа буддизма Чистой Земли, в которой он символизирует удачу, благополучие и благословение.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#88 Dimitry » 03.04.2017, 11:02

Жест, символизирующий дар счастья (Dāna Mudrā)

На таких изображениях Будда касается рукой земли, но его ладонь направлена наружу, что символизирует дар счастья, то есть Будду, дарующего свои качества миру. В тибетском буддизме он соответствует Будде Юга, а смыслом жеста считается милосердие и щедрость, в особенности дар знания. Чаще всего он встречается на непальских и тибетских изображениях и называется Ратнасамбхава "родившийся из драгоценности".
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#89 Dimitry » 03.04.2017, 11:04

Жест колеса Дхаммы (Dhammacakka Mudrā)

На таких изображениях согнутый указательный палец одной руки Будды касается большого пальца на другой руке, образуя круг. Остальные пальцы направлены как спицы колеса, то есть этот жест символизирует дар учения. Правая рука располагается выше левой.

Данный жест связывается с учением Будды о Четырёх Благородных Истинах и Благородном Восьмеричном Пути, представляющих собой основу Дхаммы.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#90 Искатель » 03.04.2017, 15:40

Кхеминда писал(а):Паритты работают благодаря Дхамме (Закону), то есть вот например если кинуть предмет, по Закону Тяготения он упадет, точно также если пропеть Паритту по Закону Дхаммы сработает какой либо эффект.

Паритты поются? :upset:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#91 Кхеминда » 03.04.2017, 15:50

Искатель писал(а):Паритты поются? :upset:
декламируются
Кхеминда

  • 4

#92 Топпер » 03.04.2017, 17:24

Dimitry писал(а):Жест сосредоточения (Samādhi Mudrā).....
Но все эти мудры на статуях, они всё же более позднего происхождения. Когда статуи появились. В Каноне то про них нет.
Топпер

#93 М_а_р_к » 03.04.2017, 22:32

Obrazovala писал(а):Можно ли мирянам делать мудры? Есть ли какие-то ограничения?
Можно ли женатым мужчинам спать с проститутками? Есть ли ограничения? Но ведь это без любви... Чисто из любопытства... Может, научный эксперимент...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость

cron