различные практики медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

ПРАКТИКА ПОИСКА ПОСТОЯННОЙ СУЩНОСТИ.

#21 Leshalf » 01.07.2017, 19:17

SDD писал(а):касины что за слово?
свет - есть с 3 джханны. и до 7 джханы
но на него лучше не обращать внимание.
Слово касина - так на языке пали назывался отрез ткани...самый удобный обьект для медитации который можно кудато повесить а потом снять свернуть и лекго унести с собой.... сейчас применяется в качестве названия предмета для визуальной концентраци.... меня обучали что светь - это показатель силы и яркости ума он есть уже с упачара самадхи...наверное есть джаны со слабым светом но это не очень сильная концентрация....

ПРАКТИКА ПОИСКА ПОСТОЯННОЙ СУЩНОСТИ.
==================================
"- Как познать истинную природу всего в этом мире?
- Надо уничтожить иллюзию мешающую ей проявиться.
- Где мы это делаем?
В собственном уме. Иллюзия находиться в его привычках и воззрениях. Для того чтобы прозреть сквозь нее следует просто склонять ум к определенным вещам и через некоторое время он сам начнет видеть реальность такой какой она есть. "
Из бесед Бханте Ариянанды из Шриланцийского монастыря Науяна Аранья.
Отсутствие постоянной сущности, Анатта, пустота — один из важнейших аспектов духовной практики. Глубокое рассмотрение его и познание на собственном опыте является мощнейшим способов растворения иллюзий и надёжный указатель на пути к Освобождению.
Итак - как же это сделать?
Что это значит Анатта? По сути это значит, что в действительности ничего нет - вещей нет, вас нет, стран нет, городов нет, мужчин и женщин нет и.т.п. Как же можно это понять? Вокруг нас мы видим целый мир. Он состоит из всего, что перечислено выше и еще много другого. Однако в этом мире нет существительных, всё - есть глаголы. В действительности существуют только процессы. Однако фокус восприятия человека собран таким образом (для удобства взаимодействия на бытовом уровне) что наш ум, имея способность давать названия процессам, словно замораживает их и создает границы отделяя одно от другого. Таким образом получаются предметы этого мира.
Даже современная наука приходит к подобному выводу. Разделяя матерю и изучая самые мельчайшие частицы, учёные говорят, что плотность всего лишь иллюзия возникающая от невероятно огромной скорости волн и процессов изменений проходящих в них. Хотя в сущности - там одна пустота. Например, когда вентилятор включён и крутится на большой скорости мы видим лишь круглый диск.
Наблюдая огонь или реку можно довольно легко увидеть нелепость названия их существительными. Чтобы разрушить заблуждения и научиться видеть суть вещей, необходимо выполнять технику исследования - поиска этой сущности.
Например таким образом: С точки зрения пространства и времени. Вот стоит стол. Где этот стол? В прошлом - это дерево растущее из земли+немного нефти затраченное на клей и пластики для него. Что это в будущем? Куча обломков на помойке. Если мы будем исследовать его в настоящем "Где этот стол?" то не найдем его. Является ли столом ножка, крышка или перекладина? В каких его деталях стола больше - деревянных пластиковых или железных? и.т.д. и.т.п.
Итак - стола нет. Он собран из частей. Так мы видим что стол это концепт. Что есть ножка от стола? Что есть древесина? Если древесину делить дальше, то выяснится, что и древесины тоже нет. Таким образом нам следует непрестанно исследовать всё - это и есть практика. Если наше внимание само падает на что-нибудь - разбираем это на части, понимая, что это тоже концепт. Эту медитацию можно делать в любом положении тела. При помощи нее мы развиваем аналитические способности своего ума для возникновения в нем мудрости и понимания.
Со временем, когда иллюзия существования внешних объектов начнет ослабевать, следует перейти в исследованию внутренних.
Будда учил что для полного исследования следует осознавать отсутствие сущности во всех объектах - больших и малых, тонких и материальных, внутренних и внешних в прошлом настоящем и будущем. Есть куда развиваться.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#22 SDD » 01.07.2017, 21:00

по сути касина - это визуализация.(если я правильно понимаю)
дабы ум в начале не блуждал его нужно на что-то направить.
да и с открытыми глазами врядли получиться это.
значит процесс происходит внутрени.
когда ум станет четким и однонаправеленным в дальнейшем он уже не нужен.
SDD
Аватара
Репутация: 1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01.07.2017
Традиция: Нет

  • 1

Медитация Сорадования.

#23 Leshalf » 02.07.2017, 08:52

SDD писал(а):по сути касина - это визуализация.(если я правильно понимаю)
значит процесс происходит внутрени.
когда ум станет четким и однонаправеленным в дальнейшем он уже не нужен.
касина это один из обьектов подходящий любому психотипу... он практикуеться до поглощения ума...вначале на него смотршь открытыми глазами в последстви визуализируешь с закрытыми.... его путем можно реализовать все 8 джхан



Медитация Сорадования.
**********************
По мнению авторов это одна из самых сложных аспектов Любящей доброты для современного русского да и европейского ума. Представьте себе человека, которому плохо, ему нужна помощь, он плачет - ваше первое желание будет помочь ему. Это видно даже по лицам в метро! Да-да, несмотря на пропаганду того, что активно просящие помощи люди это мафия и хороший заработок денег. Когда люди видят в метро просящую на операцию мать они, морщась , отворачиваются, раздраженно стараясь ее не замечать. Но если глубже заглянуть в гнев, который они испытывают, окажется что он направлен прежде всего не на человека нуждающегося в помощи, а на себя - потому что не в состоянии поделиться с людьми чем то так как - далее идет то или иное оправдание... И это сострадание - пусть даже в зачаточном состоянии, но уже инсталлированное в нас с раннего детства. Но вот что вызывает в наших умах богатый обеспеченный успешный и искренне довольный собой человек? У большинства, людей мотивированных на успех - ту или иную форму зависти, остальные будут с трудом удерживаться от желания раскритиковать такого умника вора итп и опустить его на землю=) Если посмотреть глубже то это тоже называется завистью - состояние когда не принимаешь счастья и успеха другого человека и на его радость отвечаешь не позитивом, а негативом.
Противоположностью зависти является состояние сорадования или Мудита на древнем языке пали. Кажется даже неблагозвучное звучание этого термина для русского слуха является чем-то знаковым и кармическим=) По сему мы считаем эту практику одной из важнейших и наилучших для современного европейского человека.
Как же ее выполнять? Эта практика относиться к благо пожеланиям и инструкциями своими напоминает практику Любящей доброты. Здесь вы повторяете в своем уме фразу изначально направленную на себя, а в последствии на любого выбранного вами человека, группу, людей ситуацию итп . Фраза может быть длинной или короткой. Важно чтобы она помогала развитию ощущения и правильного взгляда о том, на что она направленна.
Начнем с себя "Я - молодец." Поймите, что вы действительно стараетесь быть хорошим и ведёте себя настолько хорошо насколько вам позволяют ваши качества, ваш уровень развития мудрости на данный момент и жизненная ситуация. Что вы достойны любви и с ней станете еще лучше. Такое понимание должно следовать за каждой мысленной фразой.
"Ты молодец! Ты стараешься! Пусть тебе сопутствует успех!" Можно желать так одному человеку или каждому, кого вы встречаете и с кем общаетесь. Можно менять фокус пожелания с себя на других и обратно - произвольно или по желанию. В последствии Можно благожелать группам людей и ситуациям, представляя их перед собой или просто вспоминая о них. Так же полезно будет стараться фокусироваться на положительных качествах человека, ситуации и т.п. которые могут принести вам пользу или достойны того чтобы у них поучиться. А они есть всегда. Этим мы медленно сменяем фокус нашего ума с критичного циника на позитивного энергичного всемогущего человека.
Эта практика очень полезна как для концентрации ума и расслабления тела, так и для гармоничной жизни в обществе и расслабления ума после практики мудрости. Сорадование - одна из практик ведущих к счастью и радости, которую без особого риска может практиковать любой человек.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

МЕДИТАЦИЯ НА ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ ЭЛЕМЕНТА

#24 Leshalf » 02.07.2017, 22:39

МЕДИТАЦИЯ НА ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ ЭЛЕМЕНТА
============================
Эту практику как Путь полного освобождения от всех загрязнений ума и глубочайшего прозрение в природу всех вещей этого мира привозносил сам просветленный Учитель всех времени и народов Готама Будда.
Называется она - медитация на четыре Великих Элемента.
Этими элементами, как вы без сомнения уже догадались, являются воздух, огонь, вода и земля.
Как же можно их наблюдать и переживать восприятием человека?
Они переживаются как процессы, свойства которых в своем теле может ощущать каждый человек. Воздух - вся сфера ощущений движения и недвижения. Огонь - температура(тепло и холод). Вода - связь и течение. Земля - твердость и мягкость,тяжесть и легкость, гладкость и шершавость.
Начинайте исследовать свое тело по частям сверху вниз в поисках каждого из элементов в такой последовательности. Толкание(движение), твердость, тяжесть, шершавость, гладкость, мягкость, легкость, тепло, холод, опора(не движение), связь, течение.
Старайтесь в большем или меньшем качестве почувствовать каждое их этих ощущений в каждой части тела. Фокус тут в изменении восприятия, которое со временем настраивается так чтобы
чувствовать все ваше тело например как комплекс тепла ( в случае одноименного проявления элемента огня) где все части тела переживаются сознанием как более или менее интенсивное проявление температуры или например движения в случае элемента воздуха.
Каждое из двенадцати ощущений можно более или менее ярко почувствовать на какой либо части тела. Толкание - при натяжении живота во время вдоха. Твердость в момент, когда вдох закончен и тело из-за твердости не может допустить в себя больше воздуха итп
Так или иначе вам надо научиться чувствовать каждое из 12 проявлений элементов в каждой части своего тела. Учитель советует посвятить одному из двенадцати свойств 2-3 недели чтобы научиться
чувствовать его хорошо и сразу. Только после этого следует переходить к следующему.
Когда вы сможете, проходя по своему телу сверху вниз, переживать каждое из свойств одно за другим и один цикл всех ощущений занимает примерно 30 секунд практику надо будет изменить и дополнить чтобы выйти на более глубокий ее уровень. Для начала этой информации будет достаточно. С теми кто дойдет в этой практике до определенного уровня мы будем общаться лично.
Именно она является ключом к началу понимания глубинной сути процессов происходящих внутри нашего тела. В Бирманском монастыре Пааок она выбрана как начальная техника Самоисследования ведущая к глубочайшим уровням анализа собственного тела, его органов чувств, помогающая увидеть мельчайшие частицы материи возникающие и исчезающие миллиарды раз в секунду(атма каллапы). Люди пережившие подобный опыт уже никогда не смогут остаться прежними.
Именно она является первым шагом к основам анализа и прозрения в Самом древнем Учебнике Медитации Буддийского Учения - Вишудхимагге.
Выгоды практики - концентрируясь на определенных свойствах элементов вы сможете балансировать их присутствие в теле что поможет устранить часть его болезней и проблем.
Будучи мастером элементов вы уже не будете так сильно страдать от погоды, метео явлений и других проблем - достаточно просто сбалансировать предоминирование одного элемента другим,
сконцентрировавшись на его свойствах. Ваш ум - изза правильного баланса элементов легко сосредотачивается и успокаивается. И главное - при помощи этой практики вы можете войти на уровень высшего из возможных Восприятий истинной природы всего в этом мире.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#25 SDD » 03.07.2017, 08:15

Медитация Сорадования.- чот гложет меня сомнения, что такая медитация вообще есть.

МЕДИТАЦИЯ НА ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ ЭЛЕМЕНТА- это не медитация. как я понял из сутт их нужно понять из медитаций. такой медитации тоже нет. описание подходит для практики но название, нет

сосредоточение на касины. очень любопытно и я думаю в этом что-то есть.
SDD
Аватара
Репутация: 1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01.07.2017
Традиция: Нет

#26 SDD » 03.07.2017, 10:49

хотелось бы написать такую точку зрения.
есть нравственная часть жизнь она хороша, но люди умные и не увидишь что действительно лежит на сердце.
опять какая разница, некоторые просто копируют, говорить так-это хорошо, делать так хорошо, но в уме таятся демоны.
есть духовная по дхамме, нравственная и глубока, это не тоже самое что просто следовать нравственности, говорить то-то, делать этак.
духовная по дхамме. основаться на джханах и вере.
после смерти просто растерянностью себя не вытянуть, нужно осознавать при жизни ту часть, что называется сложной.
оно сложна в начале и прекрасна в преодоление.
SDD
Аватара
Репутация: 1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01.07.2017
Традиция: Нет

  • 1

МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ - МЕТОД АДЖХАНА ТХАНИССАРО.

#27 Leshalf » 03.07.2017, 11:06

SDD писал(а):Медитация Сорадования.- чот гложет меня сомнения, что такая медитация вообще есть.

МЕДИТАЦИЯ НА ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ ЭЛЕМЕНТА- это не медитация. как я понял из сутт их нужно понять из медитаций. такой медитации тоже нет. описание подходит для практики но название, нет
.
Сорадование входит в пратику Четырех Брахмавихар. Четыре Великих Элемента - относятся к телесной Сатипатхане. Описание дано очень подробно в Вишудхимагге. Просто практика не очень распространена. Поэтому я ее сюда и выложил=)

МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ - МЕТОД АДЖХАНА ТХАНИССАРО.
=====================================
Дышите... Это - медитация наблюдения и контроля за дыханием.
Погружаясь в нее, вы можете дышать так глубоко или поверхностно как Вам нравиться. Можете вдыхать и выдыхать любыми частями тела по вашему желанию. Можете использовать на вдохи и выдохи мантры. Можете считать вдохи или выдохи - их длину или количество.
Самое главное - чтобы вам было хорошо, приятно и чтобы ваш неугомонный ум тратил все свое внимание на процесс дыхания. Изучайте и осознавайте как вам нравится дышать в данный момент времени, так чтобы всему телу было хорошо и удобно. Длинный вдох и короткий выдох? Без проблем! Вдох через глаза выдох пальцами ног? Пробуйте! Забыть про контроль над вдохами, просто отпустив их и сконцентрироваться только на выдохах? Делайте! Главное - постоянное осознавание процесса дыхания.
Сидя без движения, вы через некоторое время можете почувствовать неприятные ощущения - дышите через них, обучаясь принимать их, и работать с ними посредством своего дыхания.
"Экспериментируйте и пробуйте" - самая повторяющаяся инструкция даваемая в Медитационном Монастыре Аджхана Тханниссаро.
Судя по лекциям и рассказам этого замечательного Учителя он был единственным европейцем, который смог остаться жить в Тайланде в Монастыре своего Учителя. Все остальные просто не выдержали.
Сложность монашеского кодекса и жесткость монастырского воспитания данной традиции создают весьма не комфортную обстановку - в обязанности монахов здесь входит ежедневная тяжелая работа, долгие сидячие медитации на всю ночь, многочасовые песнопения, придирки Учителя, работающего с тобой в стиле Гурджиева и жесточайшая дисциплина помноженные на нахождение в чужой стране с другими пищей, климатом традицией и обычаями создают гремучую смесь порой способную повергнуть ум европейца в глубочайшую депрессию.
Просто для примера приведем один случай, наблюдаемым в живую самим Аджханом, в будущность его молодым монахом. Как то один путешествующий европейский монах Ученик Аджхана Чаа на несколько дней остановившийся в монастыре, решил прийти и побеседовать с его Учителем о медитации. В вечерний час он, постучавшись в дверь хижины и обьяснив открывшему ее Учителю причину визита, был прогнан прочь со словами - "Если ты не понимаешь слово Буддхо - как ты можешь понять хотя бы одно из моих слов???" ("Буддхо" - это одна из медитационых мантр этой традиции, буквально переводящаяся как "Будда" или "Просветление".)
" В этом непостоянном мире существует вероятность, что вы можете быть вовлечены в довольно сильное страдание, как ментальное так и физическое." - учит Аджхан -" Медитационный обьект, который в буквальном смысле переводиться с Тайского как "союзник", является той вещью которая может помочь вам как максимально комфортно перетерпеть жизненные невзгоды так и привнести в свою обычную жизнь больше счастья, удовлетворенности и безмятежности."
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 masterjack » 03.07.2017, 11:11

SDD писал(а):есть нравственная часть жизнь она хороша, но люди умные и не увидишь что действительно лежит на сердце.
опять какая разница
я тоже согласен с тем что: какая разница.
очищение текущего ума и взращивание нового - это сугубо индивидуальная практика.
и она не должна или не может быть реализована каким-либо умом из вне.
потому на сколько кто и где загрязнен или очищен по сути нет дела.
только свой ум, свой набор кханд вот на что стоит обращать внимание.
практика нравственности как и практика медитации описанные выше это суть инструменты,
годные в нужное время и в нужном месте.
потому я и написал о карго культе - просто изображение чего-то, что напоминает медитацию не помогает.
Будда приводил пример оценки той или иной практики: новые пятна-загрязнения не возникают,
а старые ослабевают и исчезают.
потому если практика будь-то нравственности, будь-то медитации протекает без изменения
глубинных слоев ума, без очищения старых пятен, без взращивания новых благих устремлений,
то стоит задуматься над тем, что идет не так.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4444
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#29 SDD » 03.07.2017, 11:30

masterjack писал(а):я тоже согласен с тем что: какая разница.
очищение текущего ума и взращивание нового - это сугубо индивидуальная практика.
и она не должна или не может быть реализована каким-либо умом из вне.
потому на сколько кто и где загрязнен или очищен по сути нет дела.
только свой ум, свой набор кханд вот на что стоит обращать внимание.
практика нравственности как и практика медитации описанные выше это суть инструменты,
годные в нужное время и в нужном месте.
потому я и написал о карго культе - просто изображение чего-то, что напоминает медитацию не помогает.
Будда приводил пример оценки той или иной практики: новые пятна-загрязнения не возникают,
а старые ослабевают и исчезают.
потому если практика будь-то нравственности, будь-то медитации протекает без изменения
глубинных слоев ума, без очищения старых пятен, без взращивания новых благих устремлений,
то стоит задуматься над тем, что идет не так.
такой ум имеет много ошибочных, шаблонов.
и искажать то что видит.
SDD
Аватара
Репутация: 1
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01.07.2017
Традиция: Нет

  • 3

МЕДИТАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗМЕНЧИВОСТИ

#30 Leshalf » 04.07.2017, 10:10

=======================================

Друзья. Возможно, у кого то из вас бывало подобное состояние - вы всеми силами пытаетесь наладить стабильность в своей жизни, прилежно работая, стараясь быть честным и добросовестным. Но по не понятным вам причинам, что то постоянно идёт не так, что то ломается, кто то подводит в самый неподходящий момент, кому то срочно нужна помощь итд итп.. И - покой вам только снится... А в довершении всего, как по закону жанра, когда вы садитесь медитировать - то на улице кто то кричит, то сосед начнёт сверлить стену, то жарко, то холодно - что нибудь непременно случается... «Как в таком хаосе вообще можно хоть на чём то сосредоточиться?!!! Это просто какой-то непрерывный поток непрестанно меняющихся событий! Какой тут может быть покой?» - возможно начнёте вопрошать вы.
Но как ни странно, этот самый момент особенно подходит для того чтобы ясно осознать один из основополагающих элементов учения Будды... Аничча!.. Когда скорость изменений усиливается то явно становится заметно, что нет ничего постоянного в этом мире кроме самих изменений. И так естественно, если перестать цепляться за каждый ускользающий фрагмент, переместить свой фокус внимания на само изменение, вдруг вы внезапно почувствуете отрешённость и постепенно возрастающий покой. Это конечно ни в коем случае не значит, что для практики Аниччи необходимо постоянно прибывать в подобных условиях - сами обстоятельства тоже когда нибудь поменяются, как изменится рано или поздно всё в этом мире и за его пределами. Но в тишине и при большем расслаблении вы сможете пойти ещё глубже в этой технике, отмечая всё более тонкие и менее заметные изменения.
Аничча Бхавана - практика наблюдения за изменчивостью. Как водиться, Будда рекомендовал видеть эту изменчивость во всем - внутри и снаружи, в прошлом, настоящем и будущем, в объектах ума и материи, тонких миров и миров грубых форм. Как утверждают древние мудрецы опытному человеку с хорошей концентрацией будет достаточно просто отмечать изменение во всем, на что попадает точка его внимания и иногда умственно повторять - "меняется, меняется".
Бханте Ариянанда учит практиковать начиная с самого простого и внешнего, медленно и, зачастую, спонтанно переходя к боле глубоким тонким внутренним объектам. Так когда вы ходите - на что бы не падал взгляд, следует спросить себя - постоянно ли это или меняется? Останется ли оно таким каким оно кажется сейчас? Прилежно задавая этот вопрос, вы скоро поймете что весь окружающий мир - состоит из процессов, которые постоянно изменяются в пространстве и времени. Так глиняная кружка, если посмотреть на нее в микроскоп постоянно взаимодействует с окружающей её средой, медленно изменяясь и теряя свою сущность. Для тех, кто пока не развил достаточно глубокую для этого концентрацию, можно осознать, что та же самая кружка в прошлом была просто глиняной породой (из которой ее вылепили и обожгли) а в будущем станет осколками керамики на помойке.
Так медленно-медленно к вам будет приходить понимание, что все в этом мире является взаимодействующими процессами, перетекающими один в другой и смешивающиеся друг с другом. Со временем это вызовет спонтанную отрешенность, проявившуюся изза потери влечения ко всему меняющемуся и не стабильному. Ушедшее внутрь внимание следует направлять на процессы постоянного изменения поз тела и его дыхания.
Со временем в теле станут более ясными характеристики 4 элементов, которые буду проявляться как разнообразные ощущения на теле - отмечайте как они меняются, сливаются и перетекают друг в друга. В последствии можно просто делить все ощущения на болезненные, приятные и нейтральные, также наблюдая за их изменениями. Параллельно этому можно также отмечать изменение мыслей эмоций и точки внимательности ума.
На каком то из этих моментов в вашем восприятии тело может начать осознаваться как масса мельчайших субатомных частиц(каллап), которые также "меняются, меняются". Дойдя в своей отрешенности до того, что можно точно отмечать как
одна из них сменяет другую понимая их свойства можно переключить внимание на ум. Во всех случаях стоит, либо сознавая - "меняется, меняется" сопровождать процесс ставя отметки в уме. Либо задавать ему вопрос - что здесь постоянно?
Эта техника является очень простой и при этом глубокой, плавной и спонтанно-естественной, в которой вы сами, без лишних усилий к прорыву переходите на следующий уровень.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

ОСОЗНАННОЕ ПОДНЯТИЕ РУК — ПРОТЯНИ РУКУ СЧАСТЬЮ

#31 Leshalf » 05.07.2017, 15:53

==============================================
Эта практика довольно необычна и, при некотором анализе, может быть классифицирована как один из видов медитации на физическом теле. Реализаторам кажется что более всего она сходна с Буддийской практикой медитации при ходьбе и некоторыми типами индуистских концентрационных упражнений Дхараны.
Главной особенностью этой медитации является, что физическое тело, практикующего ее человека, находиться в состоянии покоя (положении сидя), когда при этом он наблюдает задвижением его частей, что является довольно простым и удобным обьектом для концентрации внимания. Это помогает с одной стороны спокойствию, которое так нужно начинающим практикам и при этом в саму внимательность более ярко включен фактор энергии, которого требует само движение. Такой баланс составляющих делает эту практику идеальным сидячим вариантом медитации во время сонливости или сразу после еды.
«Я потерял 6 лет жизни в полусне-полудреме практики медитации на вдохе и выдохе. Практика поднятия рук стала чудесным открытием, позволившим мне последовательно развивать все аспекты внимательности, довольно быстро приведя к прогрессу в духовной практике.» рассказывает один из молодых малазийских учителей-монахов. «Эта практика привели меня к чудестным моментам радости и покоя, которым сейчас я учу других.»
Как же практиковать эту медитацию?
Сядьте в удобную для долгой медитации позу сидя. Положите руки на ноги рядом друг с другом в районе живота. Закройте глаза. А потом начните медленно двигать правую руку к правому колену. Дотронувшись до правого колена, медленно поднимите ее на уровень лица над коленом. Затем медленно отпустите ее обратно к колену и от колена медленно двигайте обратно к животу. Оставьте правую руку там там в удобном положении и продолжайте такие же движения левой рукой — движение к колену и подьем от колена на уровень лица, а потом обратно к колену и животу. Так попеременно продолжайте двигать обоими руками по очереди.
Для практики Сосредоточения следует стараться концентрироваться только на движениях рук отметая все остальное. Если хотите практиковать Самоисследование — отмечайте также мысли, ощущения и чувства которые вы переживаете через движение своих рук как не постоянные, не имеющие сущности и не удовлетворительные.
Если медитация все еще является для вас тяжелым трудом — попробуйте эту замечательную технику. Мы искренне надеемся, что она будет полезна для вашего прогресса в духовной практике так и в достижении личного благополучия счастья и покоя.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#32 ura1 » 05.07.2017, 16:35

один из молодых малазийских учителей-монахов писал(а):«Я потерял 6 лет жизни в полусне-полудреме практики медитации на вдохе и выдохе.
а можно сказать иначе- в результате 6-ти лет практики медитации на вдохе-выдохе мне открылось что если практиковать медитацию на движении рук в положении сидя то можно избавиться от дремоты и сонливости (в особенности после приема пищи)
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#33 Олет.С » 05.07.2017, 17:32

ura1 писал(а):"один из молодых малазийских учителей-монахов"
«Я потерял 6 лет жизни в полусне-полудреме практики медитации на вдохе и выдохе.

а можно сказать иначе- в результате 6-ти лет практики медитации на вдохе-выдохе мне открылось что если практиковать медитацию на движении рук в положении сидя то можно избавиться от дремоты и сонливости (в особенности после приема пищи)
и это правильно. поскольку практику осознанности можно делать в любое время и в любом месте, и не обязательно наблюдая за дыханием. можно наблюдать движение рук ног, делая осознанные движения, а не механическую ходьбу, и подношение ложки ко рту. :)
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

#34 seniaooo » 05.07.2017, 17:40

Leshalf писал(а):...Сложность монашеского кодекса и жесткость монастырского воспитания данной традиции создают весьма не комфортную обстановку - в обязанности монахов здесь входит ежедневная тяжелая работа, долгие сидячие медитации на всю ночь, многочасовые песнопения, придирки Учителя, работающего с тобой в стиле Гурджиева и жесточайшая дисциплина помноженные на нахождение в чужой стране с другими пищей, климатом традицией и обычаями создают гремучую смесь порой способную повергнуть ум европейца в глубочайшую депрессию....
хорошая школа
seniaooo
Аватара
Репутация: 100
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ - "СМЕРТЬ НЕИЗБЕЖНА"

#35 Leshalf » 05.07.2017, 20:36

ura1"
а можно сказать иначе- в результате 6-ти лет практики медитации на вдохе-выдохе мне открылось что если практиковать медитацию на движении рук в положении сидя то можно избавиться от дремоты и сонливости (в особенности после приема пищи)[/quote]


Верно у меня тоже такое понимание сложилось=) но из песни слов не выкинешь...


[quote="seniaooo писал(а):
хорошая школа
- тайская лесная традиция от Аджана Чаа до Аджана Мана славится такими вещами...




=============================================
Размышление о смерти является одной из самых сильных техник для начинающих медитировать людей. Именно они в свое время подтолкнули Будду к тому чтобы покинуть царский дворец и стать лесным аскетом. Эффект от этой практики неоспоприм — мало что так пугает нормального здорового человека как собственная смерть или угроза ее наступления.
Но правильно практикующий должен понимать для чего эта техника была введена (даже самой полезно медициной можно отравиться, использовав ее неправильно) - этот тип медитации борется как с опьяненностью жизнью так и с жизненным автоматизмом, когда человек живет бесцельно - не думая, откладывая и со временем забывая важный для себя вещи под унылой, каждодневной рутиной. Правильно направленная практика помогает вспомнить о том, что времени в жизни не так много чтобы тратить его на бесполезные, глупые и ненужные вам вещи. Такой настрой поможет правильно выстраивать приоритеты и всегда в своей жизни ориентироваться на цели которые считаешь действительно важными и полезными.
Вы удивитесь - насколько может быть более полной жизнь человека с правильными приоритетами. Все его действиях обладают глубокой искренностью, наполненностью и завершенностью - так как он старается делать только самое важное и старается делать это хорошо. Он отдает общающемуся с ним человеку все свое время и внимание безраздельно, общаясь искренне и о самом важном — потому что может никогда его больше не увидеть.
Мы все время забываем, что когда-нибуть обязательно умрем. В распоряжений современного человека находиться всего 80-100 лет. Это всего 1200 месяцев. 34000 тысячи дней. 180000 часов или 90000 — приемов пищи - часть из которых нами уже неосознанно израсходована.
Обычное свойство ума каждого человека - не ценить то, что имеешь и всегда хотеть чего-либо большего чем у него есть — осознанность дополненная этой практикой преображает эти качества в полную удовлетворенность материальной ситуацией в которой ты в настоящее время находишься и благодарность за даже мельчайшеи проявления дружелюбия и заботы - с одной стороны. Это порождает простоту. А простота рождает покой. С другой стороны чувствуя что времени остается не так и много - ты расходуешь свободное время и свое внимание (единственные ресурсы которые есть у нас в этой жизни) - максимально правильно с точки зрения своих идеалов и совести.
Как же стоит практиковать подобную медитацию о смерти?
Сядьте удобно в спокойном месте и настройтесь на переживания любви, радости, нежности, симпатии и заботы. Сделать это можно несколькими способами. Представить себя в том месте, где вы чувствовали себя комфортно и счастливо — на пляже, в горах или валяющимся утром в постели в первый выходной день. Далее, вам следует мягко сосредоточиться на ощущении комфорта и позволить ему растечься по своему телу.
И, улыбнувшись, напомните себе - «Смерть — неизбежна. Я обязательно умру» Если в уме возникают мысли, планы, обиды итп, напоминая себе, что Вы обязательно когда-нибуть умрете — Вы проводите всех их через этот отрезвляющий фильтр. Отбирая по настоящему важные и достойные для Вашего внимания и, такого короткого и такого ценного времени жизни, вещи.
Старайтесь следить за тем, чтобы эта медитация не приводила к появлению уныния и аппатии, но вызывала трезвость и разборчивость — для этого можете балансировать ее какой-либо медитацией вызывающей радость и покой. Практика имеет несколько уровней развития. Так утвердившись в ней вы можете направлять осознание на этот обьект в любое время дня - приводя в свое поведение поступки и мысли все больше искренности, осознанности и глубины.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#36 REG » 06.07.2017, 10:41

я думаю так.
что называние темы. различные практики медитации.
не совсем верна.
все эти практики имеют одну цель, то есть одна основная, остальные вспомогательные.
до джхан, основная МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ., но вот в таинство потом и дыхание, небудет.=)
но пока ты в начале, нужно ум подвести к МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ.
касины думаю привыше будут. но все таки нужно освоить и другие.
что такое касины ( при условии что я понял правильно)
это умственное художество, касины несут функцию, то что ум стабилен и имеет четкую основу.
то есть в уме ненужно вырисовывать картину не с птичками и со стразами. можно просто пятно состоящий из света.
кстати до четвертой джханы, дыхание еще будет нужна=))
REG
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06.07.2017
Традиция: Нет

#37 REG » 06.07.2017, 15:26

еще хотелось бы добавить.
что эти практики делаються не в различные время. а в одной и то-же практики.МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ
вообщем, тут нужно еще дружить с головой и понимать в каком ты направление, товарищ. :lupa:
REG
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06.07.2017
Традиция: Нет

#38 ura1 » 06.07.2017, 16:13

REG писал(а): думаю так...
...касины думаю привыше будут. но все таки нужно освоить и другие.
что такое касины ( при условии что я понял правильно)
это умственное художество, касины несут функцию, то что ум стабилен и имеет четкую основу.
то есть в уме ненужно вырисовывать картину не с птичками и со стразами. можно просто пятно состоящий из света.
кстати до четвертой джханы, дыхание еще будет нужна=))
все что я создаю в уме путем воображения носит в практике название "конструкция", дыхание естественный процесс который не нужно визуализировать; возникает вопрос какова цель воображаемого обьекта, в данном случае пятно света (касины) если речь идет "об умственном художестве"
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#39 REG » 06.07.2017, 16:27

ura1 писал(а):
все что я создаю в уме путем воображения носит в практике название "конструкция", дыхание естественный процесс который не нужно визуализировать; возникает вопрос какова цель воображаемого обьекта, в данном случае пятно света (касины) если речь идет "об умственном художестве"
чтоб ум не блуждал.
в практики будет "врагом" мысли, к тому-же которые воссоздаются не известно из чего и которые унесут что даже не заметишь как ты погряз в них.
при этом получается два направления визуальная и мыслительная.
само по себе если будешь просто на мыслях основаться, то мысль может так исказиться что даже не заметишь, что ты в этот момент должен был направлять его в одно, а он в ином витает.
поэтому нужна хитрость.
REG
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 06.07.2017
Традиция: Нет

#40 ura1 » 06.07.2017, 16:35

REG писал(а):чтоб ум не блуждал....
при этом получается два направления визуальная и мыслительная.
поэтому нужна хитрость.
при исследовании этих двух направлений мне четко видно что даже если дыхание уже служит "фоном" для наблюдения то глаза еще имеют привычку "скакать" куда их не просят это если "на людях". а в сидячей медитации это отсутствует
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron