Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Leshalf писал(а):.
==============================
Как то один молодой монах, довольно сильно напившийся кофеТак мы можем использовать любой объект как для концентрации, так и для мудрости.
- Скрытый текст
- , ночью долго не мог уснуть. Вспомнив рекомендации одного из своих друзей по Монастырю, он решил не тратить попусту время и заняться изучением Абхидхаммы. Для европейцев сейчас в двух переводах на английском доступно упрощенное ее обьяснение в древнем труде Абхиддхамматике самгахе (на русском его,увы, пока нет). Слова перевода на английский довольно просты. Читая и переводя его в тетрадку, монах был поражен простоте и глубине раскладыванию ума и всех его составляющих. За эту ночь у него родилось несколько вопросов, на которые,как оказалось, не смог ответить ни один знающий и опытный практик в Монастыре. Тогда молодой человек обратился с ними на общем обсуждении к Учителю. Вопросы эти звучали примерно так. «Если я буду постоянно повторять не «Буддо» или другую известную формулу, а, например, «ложка», или визуализировать не Будду, а ложку, смогу ли я получить самадхи за счет этого?»
Учитель улыбнулся - «Весь наш мир состоит из обьектов для медитации. Главное их правильно применять. Повторение «ложка, ложка» - вытеснит загрязнения ума и даст практикующему Упачара самадхи. Ее визуализация позволит случиться медитационному поглощению ума — Джхане. Но лучше практиковать те обьекты, которые дал нам Будда, потому что они, по мимо чистой концентрации или спокойствия, несут в себе другие хорошие и полезные (Кусала) качества, дающие большие кармические заслуги их практикующему.»
В последствии, размышляющий над ответом молодой монах вспомнил одно из Учений Будды в сутрах — «...все объекты приходящие к нам через чувственные органы вызывают либо отвращение, либо влечение, либо неведение. Мудрый и опытный практик же сможет использовать их для возникновения отрешенности, мудрости и сострадания.»
такая практика является частным случаем развития осознанности к смерти, в данном случае "костылем" будет скелет человекаLeshalf писал(а):Понимая, что остаток жизни проживет тем образом жизни которым живет сейчас, ему приходится поддерживать в уме высокий уровень самомотивации, духовных стремлений и отрешенности от праздности. Для этого и необходимы практики группы Асубы. Практика медитации на скелет является одной из медитации этой группы. Она с одной стороны напоминает развивающему ее человеку о смерти и с другой о истинной природе наших тел — их непривлекательности.
Leshalf писал(а): «Радуйся! Ведя праведную жизнь - ты попадешь в Рай. Ты не творишь зла и развиваешь свой ум. Оставайся счастливым.» Некоторые читавшие много книг иностранцы, неосознанно, распространяя состояние неудовлетворенности своего ума на совет учителя в тайне негодовали: «Будда говорил что целью святой жизни не должны быть перерождения в раю. Только Ниббана — наша цель!». Но суть в том, что для успешной практики ум должен пребывать в удовлетворенном оптимистичном состоянии. К сожалению, на понимание практики у новичков часто накладывается большое количество неудовлетворенности и влечений. Это есть отсутствие грамотного фундамента. Более глубокие медитации следует практиковать на базе счастливого, довольного и удовлетворенного ума.
Монахов тоже учил ей, наряду со всеми остальными объектами медитации.Leshalf писал(а):ДЭВА АНУСАТТИЭтот тип медитации сейчас довольно редко встречается среди практиков Тхеравада. Однако, в древних текстах описывается, что Просветленный, обучая неподготовленных мирян своей Дхамме, начинал с серии самых простых техник — к которым как раз и относиться Дэва анусатти.
Не создает медитатция никакой мотивации к нравственности, а без нравственности вообще нет смысла за это браться. Нравственность основа-фундамент буддийской практики. Про это уже миллион раз говорили.Духовный прогресс, в том числе и в нравственность, должны основываться на очень сильном мотивационном фундаменте ума, который как раз создают подобные техники.
Также, как медитацию о качествах Будды. Качества Махабрахмы перечислены в Типитаке, в виде самодостаточных шлок, состоящих из ряда эпитетов, отображающих св.качества.Как же выполнять Дэва анусатти?
Нет, это должны быть персональные св. качества существа, они и даются в Типитаке , - Великий Брахма, Повелитель, Непревзойдённый, С Безошибочным Видением, Владыка, Создатель и Творец, Высочайший Провидец, Господин, и Отец тех, кто есть, и тех, кто когда-либо может быть.реализовали его при помощи хороших качеств и поступков в прошлом:
- Вера в доброе духовное Учение,
- Нравственность в поступках и речи,
- Щедрость в отношении к окружающим,
- Знание духовных наставлений,
- Понимании законов этого мира — Дхаммы.
Размышления размышлениями, а практически это будет сводится к декламациям на языке Пали, как и с девятью качествами Будды. Тхеравада традиция декламаций, а не умозрительных пассов.Размышляя о об этих качествах, сравнивайте их со своими и берите как пример и в качестве вдохновения. Понимайте что концентрируясь на них вы неуклонно взращиваете их аналоги в своем уме, готовя себя к перерождению в высоких планах бытия. Со временем размышления о качестве богов пересилят негативные качества ума и вам будет очень просто сконцентрироваться.
Кришна упоминается в одной из сутт, как нечеловеческое существо низшего порядка, даже не дэват. Статус ишвары индуистов он получил намного позже. Достоин ли он внимания буддистов, просто подумайте...Можно вынести смелую гипотезу, что практики Кришнаитов, являются одним из видов Буддийской медитации. У них даже существует поверье, что ни одна и существующих практик кроме воспевание качеств Кришны в наше темное время уже не поможет развитию ума (что на начальных его стадиях может быть довольно справедливо).
В ваджраяне поклоняются выдуманным тантриками "буддам", фейкам-пустышкам, а также некоторым богам средневекового индуизма. Шиве, Кали и пр., которые в тхерской Типитаке как бы присутствуют, но никакой значительной роли вообще не играют, таково было их положение в древности.Аналогом Деваанусатти могут относиться медитативные мантры Махаяны или поклонение высшим существам в Ваджраяне.
Авраамиты точно поклоняются Брахме, но под своим соусом, с целым рядом ложных воззрений...Так или иначе эта практика может быть очень полезной людям чей ум воспитывался на базе веры — так они смогут использовать эту базу (будь она Христианской, Мусульманской Кришнаитской или Иудейской) для стабилизации своего ума и подготовки его к переживанию Джхан.
Leshalf писал(а):Звук Нада даёт нам возможность услышать собственные мысли
По мере того, как мы развиваем это внутреннее слушание в качестве одного из аспектов формальной медитации, мы начинаем замечать, как слушание аудиального объекта помогает научиться объективному восприятию наших мыслей, наших настроений.
SV писал(а):Это называется - чтоб такое ещё выдумать, когда Висуддхимагга наскучила
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей