различные практики медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#41 ura1 » 06.07.2017, 16:49

REG писал(а):ты просто так не сможешь....
...да и суть добраться до джхан, а не тупо сидеть и витать неизвестно где...
в таком случае обьект "воспоминания" (касина) можно устанавливать на усмотрение "практика"
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#42 Стёпа » 06.07.2017, 16:51

А у меня такая медитация, не говорю что буддийская. За целую вечность безначального прошлого, не все существа стали буддами, но будда стал буддой. Вывод. Слова о том что отсутствие страданий в паранирване будет длиться вечно, это не правда, ложь, враньё. Почему такой вывод? Потому что если условия в сансаре для всех одинаковые, то каждое страдающее существо обречено на то, чтобы всячески совершать усилия, для того чтобы избавить себя от страданий. И если условия для всех одинаковые, то такие усилия не могут не привести к превращению в будду, не могут не привести к тому, к чему они привели будду Шакьямуни.

Логический вывод. За вечность безначального прошлого, каждое живое существо бесконечное количество раз превращалось из не будды в будду, и бесконечное количество раз превращалось из будды в не будду. А вовсе не один раз, за всю вечность, которая уже прошла, которая уже в прошлом. Вывод. Будда зачем-то соврал о том, что отсутствие страданий в паранирване будет длиться вечно.

Но главное. Вроде как я пр`оклятый, и буду испытывать боль вечно.
Стёпа
Репутация: 2
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22.06.2017
Традиция: Нет

#43 ura1 » 06.07.2017, 16:57

REG писал(а):какое воспоминание.
вы вообще нормально себя чувствуете?
а вы что доктур?или так интересуетесь из вежливости?
я могу вообразить лишь то что мне известно (значит в памяти) неизвестное представить не могу, у вас иначе будет?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#44 ura1 » 06.07.2017, 17:09

REG писал(а):у меня ощущения что вы больной человек и задал вопрос из вежливости.
ну вы так и не ответили на мой вопрос...
пока ваше ощущение вас не оставит то и не ждите
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#45 ura1 » 06.07.2017, 23:55

REG писал(а):Вы имеете имеете полное право не отвечать на мой предыдущий вопрос
Обычно здоровые у больных здоровья не просят.а насчёт разрешаю или нет то это вы о чем?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#46 ura1 » 07.07.2017, 00:54

REG писал(а):вы играете с огнем.хотя как и у всех тупизна достает.
а вы подумаете уважаемый, не насчет огня. а по поводу разрешения.
Если собираетесь сказать мне что то по существу затронутого вопроса можете воспользоваться "личкой" , если вы такой острый то я вас с этим поздравляю не каждому этого достаёт,Люблю,целую во все места.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#47 ura1 » 07.07.2017, 01:10

REG писал(а):...люби себя...
Правильно это тоже самое что и познай себя, "кровопийца" а это ещё откедова взялось? На сем заканчиваю с вами уважаемый ,пишите в личку , непременно отвечу.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#48 ura1 » 07.07.2017, 01:29

REG писал(а):да пошел ты, вафля.
Понял как отказ от общения в личке.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#49 ura1 » 07.07.2017, 01:39

Если грубая речь, то потому что не хватает любви в словах говорящего, в вашей речи Любви с избытком
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#50 ura1 » 07.07.2017, 01:46

REG ответил в личке.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

Стратегия взаимодействия с болью традиция Махаси

#51 Leshalf » 07.07.2017, 09:56

REG - Посмотрите тему Буддийская Типология Вишудхимагга на этом форуме.



Стратегия взаимодействия с болью.
============================
Степень проникновения в истинную природу явлений в большой степени зависит от уровня развитой нами концентрации. Чем сосре­доточеннее ум, тем глубже он может проникнуть в реальность и
лучше понять ее. Это особенно актуально, когда человек осознает болезненные ощущения. Если концентрация слаба, тогда мы не ощутим дискомфорт, который всегда присутствует в наших телах.
Когда вы смотрите невооруженным глазом на каплю воды, то не так уж много видите в ней. Если вы положите пластину с водой под микроскоп, то увидите много интересного. Микроорганизмы движутся и танцуют, вас захватывает это зрелище. Если во время меди­тации вы способны одеть очки концентрации, тогда вы удивитесь тому, как много изменений происходит в том, что вы считали засто­явшейся скучной лужицей. Чем глубже концентрация, тем яснее ваше понимание боли. Вам будет становиться все интереснее по мере того, как вы все четче будете осознавать, что эти болевые ощущения представляют собой постоянный поток, от одного чувства к друго­му. И все эти чувства меняются, уменьшаются, нарастают, меняют степень напряженности и остроты. Концентрация и внимательность будут углубляться и укрепляться. Порой вы будете замечать, что в тот миг, когда зрелище становится особенно захватывающим, ощущение неожиданно прекращается, как будто перед сценой упал за­навес, и боль чудесным образом испарилась.
Тот, что не умеет проявить достаточно мужества и силы для того,чтобы взглянуть прямо на боль, никогда не поймет, какие возмож­ности заключены в таких ощущениях. Нам нужно развить душевное
мужество и предпринять героические усилия для того, чтобы взглянуть прямо на боль. Давайте научимся не бежать от боли, а погру­жаться в нее.
Когда возникает боль, первым делом необходимо направить вни­мание прямо на нее, непосредственно в болевой центр. Попытайтесьпроникнуть в ее суть. Воспринимайте боль как боль, постоянно держите ее в фокусе внимания и старайтесь нырнуть под ее поверхность, а не реагировать на нее.Возможно, вы не оставляете попыток, но силы покидают вас. Дело в том, что боль может истощить ум. Если у вас не получается
поддерживать разумный уровень энергии, внимания и концентрации, значит пришла пора медленно отступить. Второй способ взаимодействия с болью заключается в игре с нею. Вы погружаетесь в боль, а затем немного расслабляетесь. Вы держите фокус внимания на боли, но ослабляете интенсивность внимания и концентрации.
Так вы предоставляете уму отдых. Потом вы снова как можно ближе подходите к боли. Если и на этот раз вас постигли неудача, вы снова отступаете. Вы то подступаете к боли, то отступаете от нее, и так
два, три раза.
Если боль по-прежнему сильна, и если вы отмечаете усиление напряженности своего ума, значит пришла пора совершить благо­родную сдачу. И все же это не значит, что вы должны сменить позу.Вам следует сместить фокус внимания. Полностью игнорируйте боль и сосредоточьтесь на вдохах и выдохах, или же на любом объекте по собственному выбору. Попытайтесь сконцентрироваться на объекте так полно, чтобы боль вышла за рамки вашего восприятия.Мы должны попытаться преодолеть робость ума. Только если ваш ум обладает героической силой, вы сможете преодолеть боль, осознав ее истинную суть.
Во время медитации могут возникать всевозможные невыносимые физические ощущения.
Почти каждый йог ясно осознает неудобство, которое всегда присутствует в его теле, просто концентрация усилила эти ощущения. В процессе интенсивной практики боль часто возвращается к старым ранам, даже травмам детства и хроническим болезням из вашего прошлого. Мо­гут внезапно усугубиться нынешние или недавно миновавшие бо­лезни. Если с вами происходит что-то подобное, тогда вы можете сказать, что удача явно благоволит вам. Дело в том, что у вас появи­лась возможность преодолеть текущую болезнь или хронический недуг посредством собственных героических усилий, не приняв ни одной таблетки. Многие йоги полностью решили свои трудности со здоровьем посредством одной только практики медитации.
Я встречал великое множество людей, которые исцелились отхронических мигреней, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, даже рака и тяжелых ранений, полученных в далекой молодо­сти. Некоторых из них врачи объявили неизлечимыми. Всем этим людям пришлось пережить чудовищную боль. Но они проявили ти­таническое терпение и приложили мужественные усилия, поэтому исцелились. И что еще важнее, многие люди одновременно глубже осознали истину о реальности, когда упорно и мужественно наблюдали за болью, а затем пробивались к озарению.
Вам не стоит впадать в уныние из-за болезненных ощущений.Вместо этого вы должны набраться веры и терпения. Упорно продолжайте работать до тех пор, пока не осознаете свою истинную природу.

Саядо У Пандита - В этой жизни
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

КАСИНА(ВИЗУАЛИЗАЦИЯ) ОГНЯ

#52 Leshalf » 10.07.2017, 13:11

====================================
Как известно - в этом мире нет людей, у которых могли бы быть проблемы с медитацией - есть люди, которые просто еще не нашли себе подходящего обьекта для концентрации. В нашей группе мы будем потихоньку знакомить вас со всеми знакомыми нам техниками. Сегодня это визуальная концентрация на пламени. Но в начале позвольте расказать вам одну историю…
Как то одна девушка, проведшая довольно долгое время в Монастыре Шриланки, перепробовала множество практик. Она по долгу уделяла внимание каждому обьекту для медитации предлагаемому ее Учителем. А Процесс медитации в хорошем Монастыре выглядит именно так — есть хороший, опытный, реализованный Учитель, который от одного раза в неделю до двух раз в день встречаеться с практикующими там людьми и консультирует их. Так если ученик искреннен и подробен в описании своего опыта — его наставник может, руководя им, привести его к переживанию глубокого Самадхи. Вы приходите к Наставнику и он, выслушав вас, дает домашнее задание, которое вы отрешенно пробуете выполнять до момента вашей следующей встречи.
Так вот эта девушка, под руководством своего Учителя, перепробовала множество методов практики, но не получала никаких долгосрочных результатов до того момента как не начала практиковать касину огня. Вроде не самый популярный обьект настолько приковал ее внимание, что она уже не смогла оторваться от него. Уму настолько нравилось наблюдать огонь и сливаться с ним, что практикующая девушка довольно быстро реализовала Самадхи на этом простом обьекте. Довольно быстро завершив курс практики Самадхи и практикуя Випассану (Прозрение) она одну за другой начала вспоминать свои прошлые жизни и неожиданно поняла причину столь сильной привязанности ума к Огненной Визуализационной Касине.
В течении двух долгих прошлых жизней она страдала за свои грехи в адах где, переживая мучения, старалась концентрироваться на пламени, что немного помогало ей облегчать боль.
Такая концентрация на обьекте, культивируемая из жизни в жизнь, помогла ей получить быстрые результаты в этом рождении. И причиной духовного роста послужила имено визуализация огня…
Как же ее практиковать?
Вам следует иметь доступ к огню — который мог бы гореть в течении нескольких часов.. Это может быть свечка, камин, костер или очаг. Священные текствы советуют расположить обьект в 2-х трех метрах перед собой на уровне глаз и сделать перед ним рамку — так чтобы он казался кругом огня. Комуто из практикующих будет легче если диаметр круга будет большой. Ктото же предпочтет маленькй диаметри — это следует пробовать самим. Далее следует начать практиковать.
Заключается эта простая техника в том, чтобы удобно устроившись, смотреть концентрируясь на пламени огня, иногда изредка заостряя фокус внимания мысленным напоминанием "Огонь, огонь".
Развитие - со временем вы можете визуализировать и удерживать его образ даже с закрытыми глазами. В последствии изображение станет настолько сильным ,что никакой поддержки или внимания для своего существования уже не потребует, но будет становиться все ярче, больше и красивее. Он может проявляться даже при открытых глазах, вызывая восторг безмятежность и яркую спокойную энергию в теле.
Мы искренне желаем,чтобы у вас получилось реализовать все то сказочное волшебство и блаженство лежащее за пеленой неудовлетворенности, возбуждения, оцепенения и мелких влечений!
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

КАСИНА ВОДЫ - ОЩУЩЕНИЕ.

#53 Leshalf » 12.07.2017, 15:16

КАСИНА ВОДЫ - ОЩУЩЕНИЕ.
==========================
Как известно в Азии довольно жарко. Особенную жару чувствуют по
шею завернутые в темные робы монахи, которые, зачастую не
выбирая, едят острую пищу жителей окружающих их деревень. Они
вынуждены работать на достижение высших стадий ума и днем, и
ночью, и в жару, и в холод. Иногда так случается что изза жары
внутри, и жары снаружи ум практически невозможно сосредоточить.
Но серьезный Учитель, умеющий обучать большому количеству медитационных обьектов, может помочь. Различные типы Концентрации ума, помимо самого сосредоточения, несут в себе сопутствующие свойства. Так, размышления о Просветлении помогают вдохновиться практикой, а любящая доброта позволит вам быть более гуманным к окружающим или самому себе. Так вот, одним монахом была рассказана история о том, как в какой-то период его жизни, из-за жары и острого питания ему было невозможно сосредоточиться на стандартной медитации в течении нескольких дней. Тогда Учитель, дал ему соответствующий объект - наблюдение ощущений от касины воды. Практика сразу стала очень эффективной. Он в течении нескольких дней смог растворить неприятные ощущения от жары, сбалансировав элементы тела, избавился о гастрита, а так же получил стабильную концентрацию. С тех пор практикам Ланкийского монастыря
Науяна(особенно европейцам) дается эта медитация.

Как ее практиковать? Для этого вам потребуется источник влаги. Для этого не обязательно должен быть водоём. Достаточно просто поставить рядом плошку с водой приятной по температуре (соответственно чем жарче тем вода прохладнее). Коснитесь поверхности воды. После этого постарайтесь настроиться на влажные ощущение от воды, в жару так же на прохладный её аспект. Настраивайтесь на них, стараясь мягко удерживать свое внимание, при необходимости напоминая себе "Вода. Вода." Если ум начал терять это ощущение или отвлекаться, повторите процесс с касанием воды и пробуйте вновь. Делая так, в скором времени вы уже будете способны вызывать ощущение приятной влажности в теле просто от ментального напоминания "Вода вода". Продолжая концентрироваться, после определенного времени практики вы сможете
заполнить этим ощущением все тело. Далее, возможно, это ощущение мягко перейдет в визуализацию, становящуюся все более и более яркой.
Ну а дальше и до Джхан недалеко!=)
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 2

ОТСЛЕЖИВАНИЕ МЫСЛЕННЫХ ПЕРЕХОДОВ

#54 Leshalf » 13.07.2017, 10:48

ОТСЛЕЖИВАНИЕ МЫСЛЕННЫХ ПЕРЕХОДОВ
=======================================
Для развития какого то ни было навыка человеку необходимо уделить ему какое то количество времени и своего внимания. Пирог печется 30 минут при 500 градусах и, если попробовать печь при тысячи, за 15 минут его, увы, не сделать. Так же и в духовной практике что бы достичь определённого результата надо просто дать время для развития. Иногда это может быть довольно болезненным. Наверное каждому медитатору знакомо ощущение страдания в практике — что-то болит, скучно или хочется спать. В таких ситуациях есть несколько хитрых способов позволяющих облегчить уровень страдания. Какие-то вещи возможно просто перетерпеть. Но, как показывает закон жизни, если постоянно терпеть и мучиться, желание бросить тем чем занимаешься крепнет все больше и больше. Поэтому Аджхан Брахм, опытный монах Учитель из Автсралийского Монастыря, предлагает развивать в уме любовь и интерес к самому процессу практики. Уму нравиться делать то, к чему у него лежит интерес. Как бы банально это не звучало, но подобные простые вещи иногда бывают жизенно важны. Здесь мы предложим вам один из методов исследования собственного ума, во время когда он находиться в такой активной фазе. Иногда, ввиду различных причин (погоды, питания, прошлой кармы, жизненных ситуаций итп) наш ум становится очень активным и неуправляемым. В таких ситуациях бороться с ним, заставляя угомониться за счет своей воли не правильно и даже опасно. Куда полезнее в данной ситуации собрать ту его часть которая еще подконтрольна нам и стать созерцателем в центре бури , оставляя невозмутимость единственной реакцией на подобные кармические фортеля. Как известно мы ничего не можем сделать с результатами всплывающих поступков прошлого, но мы являясь мастерами кармы настоящего, в данный момент сажаем те семена, которые дадут плоды того же качества в будущем. Поэтому, сохраняя невозмутимость во время такой бури, вы автоматически начинаете мягко ее умиротворять. В данной технике предлагается добавить к этому процессу чуть развлечения и самоисследования.

Итак ваше мышление довольно активно, но вы спокойный наблюдатель, который старается не вовлекаться, а просто наблюдать. Попробуйте добавить к этому наблюдению слежение за логичностью вашего мышления, т.е. за тем насколько адекватен в данный момент ваш ум. Ведь неадекватный бред вряд ли может чем-то нас задеть или долго удерживать захваченным наше внимание. У каждой сильно эмоциональной мысли есть важная для нас причина. Например: " мне тяжело медитировать сегодня потому, что испытываю возмущение из-за того что мне написали на форуме." И теперь часть ума начинает думать, чтобы такого ответить чтобы и человека на место поставить и Будду восславить одновременно=) И хотя разум может сто раз говорить уму что это гнев и сейчас лучше заниматься не этим — Будду важнее восславлять реализовывая его Учение, в практике. Но причина для части ума все равно кажется правильной, и уязвленное эго будет бубнить об этом какое-то время. В подобные моменты, не стоит возражать, слушайте пассивно, одновременно следя за течением идей. Делая так отрешенно, вскоре можно заметить, что причина казавшаяся такой важной, неожиданно полностью перестала нас волновать и сменилась другой. Теперь она уже является важной и необходимой для рассмотрения и анализа!=) Замечание и наблюдение подобных вещей всегда вызывают у ваших покорных слуг улыбку. Причем более интересным будет если у вас получится отследить - по какой причине та мысль теперь сменилась этой. Отматывая логическую цепочку мышления назад можно увидеть момент перескока. Если хватит внимательности то вы можете сильно удивиться увидев «истинную логичность» вашего ума. Подобные открытия могут поразить вас. Все мы подсознательно верим своим мыслям просто потому, что большую часть жизни считали те выводы к которыми приходит наш ум действительно важными и абсолютно логичными. Отслеживание причины перескока с мысли на мысль может пролить свет прозрения на его истинную сущность и доставить море удовольствия от самой практики. Мы очень советуем попробовать данную технику как способ занимательного самоисследования при активном мышлении или обеспокоенном состоянии во время практики.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

Воспоминание Святых мест.

#55 Leshalf » 14.07.2017, 18:28

Каждый опытный практик понимает что для концентрации ума очень важен внутренний настрой. В определенном балансе должен присутствовать ряд факторов. Одним из таких факторов, которые мы ещё раньше не упоминали является фактор Веры. Хотелось бы пояснить, что мы не имеем в виду так называемую — слепую веру, а скорее нечто сродни воодушевляющему восхищению, вдохновению, доверию, и т. п. Без этого фактора в уме практикующего могут присутствовать некие шипы. Таким умом сложно управлять, он может приносит боль. Мягкость доверия позволяет смягчить ум сделав его послушным спокойным и применяющим разные формы. Именно вера для большинства людей даёт энергию для будущей практики медитации. Запустить этот поток энергии можно при помощи различных размышлений. Они являются как бы вспоминаниями вдохновляющих нас состояний и ситуаций в жизни. Размышления о них и углубления этих состояний.

Одной из тих практик является воспоминание о святых местах или местах связанных с пробуждением вдохновения, доверия и покоя. Во многих традициях существуют места силы где святые люди прошлого пережили ото или иной опыт духовной реализации. Зачастую эти места через время несут в себе отпечаток энергии реализации и если они сохраняются в покое, каждый настроенный на это человек может их почувствовать. Так люди приезжающие на пелигримаж в такие места и практикующие в них чувствуют мощ эненргии Святых прошлого. В последствии столкнувшись с колючим умом они могут посвятить какое то время своей практике воспоминанию этих мест и вдохновивших их переживаний который помогут искоренению царапающего ума и помогут продолжению практики.

Есть одна интересная история... В наше время жила одна ланкийка практикующая и нравственная женщина. Под конец своей жизни она побывала в священных местах Буддизма в Индии. Умирая от болезни она через родственников обратилась к молодому монаху консультирующему семью в по вопросам духовности и медитации с вопросом. Ей так понравилось в Бодхгайе, что перед смертью она еще раз хотела побывать у дерева Бодхи. Учитель ответил, что путешествие больного человека могут сбить настрой. Ехать туда не обязательно, достаточно просто вспомнить эту поездку и приятные ощущения от нее. Женщина благодарно послушалась наставника и потратила оставшиеся дни жизни в воспоминаниях о Бодхгайе. Они привели ее в такое блаженство, что оставляя тело она не подобрала себе нового человеческого, а переродилась, как Сияющая Дэва живущая у дерева Будды в Бодхгайе.
Конечно история на этом не закончилась, в последствии она снова хотела вернуться в Шри Ланку, чтобы опекать свою оставшуюся дочь. Осуществить это ей помогла Дэва Шри Ланкийского дерева ботхи... Да, и у дэвов бывают трудности=)))
Но так или иначе мы от всего сердца желаем вам, чтобы ваш ум засиял и заструился, в блаженстве веры, доверия и вдохновения от святого места которое зажгло стремление вас в то или иное время вашей жизни.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

СМЕРТЬ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМА

#56 Leshalf » 14.07.2017, 20:23

СМЕРТЬ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМА
=====================================
Некоторое время назад в группе мы уже описывали одну из медитаций на смерть, которая заключалась в понимании практикующим, что у них не так много времени и они обязательно когда-нибудь умрут, и вспоминая героя известного романа Булгакова «..Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!..» переводит на тему следующей практики медитации Марана анустатти. Смерть непредсказуема. Мало того, что мы смертны, мы еще можем умереть в любое мгновение. Периодическое воспоминание об этом может вкупе с правильными взглядами как ничто иное помочь нам выбирать в жизни только самое правильное, важное и значимое. Одним из вариантов медитации на аспект непредсказуемости смерти также является перечисление многочисленных причин, от которых зависит жизнь в теле, до того момента пока мы действительно не поймем, что это великое чудо, что мы еще живы. А причины многочисленны, вот некоторые из них.
Мы можем умереть внезапно:
1. из-за какого либо стихийного бедствия ( ураган, землетрясение, падение метеора, наводнение и пр)
2. из-за той или иной катастрофы ( аварии на железной дороге, самолёте, заводе, стройке и пр)
3. из-за случайной невнимательности — своей или другого человека (например водителя машины, открытого люка)
4. по причине температуры (перегрев или переохлаждение)
5. из-за недостатка или плохого качества еды (от голода или отравления)
6. по причине агрессии человека (как простое ограбление, так и массовые беспорядки, воины)
7. из-за болезни
8. из-за плохой кармы (что включает в себя всё)
и т.п..
Понимание многообразия жизненных вариантов, которые в чем то почти не зависят от нас, но могут в любой момент привести нас к смерти, настраивает сознание на очень трезвый философский лад, при котором человек бдителен и осознан во всем, что делает, говорит и думает каждую секунду своей жизни. Это великолепная практика. Если выполнять ее сбаллансировано, она вполне может привести вас к очень глубоким состояниям спокойствия, отрешенности и мудрости.
Существует множество примеров когда люди поняв что уже скоро умрут (причем это скоро может наступить уже сейчас) оставляли всю рутину и делали, то что им действительно хотелось. В примеры мы конечно же приведем нравственные поступки=)
Среди студентов випассаны ходила одна история...Один из практиков Випассаны в Тадиции СН Гоенки узнал о том, что у него рак и, будучи индийцем и стойким медитатором, он договорился чтобы его пустили в медитационный центр практиковать в тишине и уединении в келье. За два месяца безостановочных стараний- он готовился встретить смерть во всеоружии, врачи, приехав осмотреть его, выяснили, что каким то непонятным образом он излечился от рака и более не смертельно болен. В последний раз нашей встречи с ним уже он был Старшим Учителем этой традиции и управляющим центром по долгим курсам медитации в Индии.
Это безусловно не значит, что медитация поможет вам освободиться от всех болезней, но безусловно правильная практика поможет избежать вовлечения в те или иные привычки сильно сокращающие жизнь или тратящие ее напрасно, в том числе и практика размышлений о смерти. Вспоминая слова другого не без известного Учителя - «Смерть является для воина другом и лучшим советчиком.»

Как же следует практиковать этот аспект Маранаанусатти?
Сядьте удобно в спокойном месте. Не важно что вы переживаете в данный момент, просто понаблюдайте это немного. Затем, улыбнувшись, напомните себе - «Смерть непредсказуема... Я не знаю когда умру, но причин для смерти огромное количество.» Если в уме возникают мысли, планы, обиды итп, снова напомните себе, что Вы можете умереть в любую секунду - проводите всех и всё через этот отрезвляющий фильтр, понимая какие вещи и качества являются по настоящему важными и достойными для последнего момента Вашей жизни.
Старайтесь следить за тем, чтобы эта медитация не приводила к появлению уныния и апатии, но вызывала трезвость и разборчивость. Для этого можете балансировать ее какой-либо медитацией вызывающей радость и покой.
Желаем вам чтобы эта замечательная практика принесла в вашу жизнь больше трезвости и отрешенности, а с ними мира, покоя, глубины и гармонии.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

Медитация на Любящую доброту.

#57 Leshalf » 16.07.2017, 23:56

Ведение
========
Говорят, что состояние, в котором постоянно пребывает Брама — Любящая доброта, одно из высших состояний для живых существ. Оно является полной противоположностью гневу и ненависти, создавая в сердце человека мир и покой, которые в последствии можно распространять на весь мир. МЫ считаем, что сейчас в мире людей, где все мы в большей или меньшей степени боремся друг с другом за ресурсы, где критика и скепсис необходимы для существования, практика любящей доброты является необходимой для комфортного существования.
« Нет таких проблем, которые не могли бы решиться при помощи практики любящей доброты» сказал один мудрец и мы с этим согласны.

Инструкции
========
Сядьте удобно в спокойном месте и настройтесь на переживания любви, радости, нежности, симпатии и заботы. Сделать это можно несколькими способами. Представить себя в том месте, где вы чувствовали себя комфортно и счастливо — на пляже, в горах или валяющимся утром в постели в первый выходной день.
Или представить себе маленькое существо - котенка, щенка итп и почувствуйте, как переживается симпатия на уровне ощущений тела. Далее, вам следует мягко сосредоточиться на этом ощущении и позволить ему растечься по своему телу.
Отдав это ощущение себе, мягко желайте «Пусть я буду счастлив. Пусть я обрету мир ума. Пусть я обрету физическое блаженство. Пусть я буду удовлетворен.»
Можно говорить чуть медленнее или быстрее. Можно говорить всю фразу, одну из ее частей или просто коротко желать "Будь счастлив".
В последствии эту технику можно практиковать в любом месте и положении тела.
(!) - Очень помогает — Если в процессе практики вам мешает какая-либо мысль или идея (обычно это нерешенная проблема или беспокоящий человек), когда вы осознаете эту помеху, перед тем как вернуться к концентрации, пожелайте счастья им тоже. Так же очень полезно начать наблюдать за своим мышлением и видеть, где оно уходит в негативно-критическое направление, мягко переправлять его в позитивное русло.
В последствии, когда вы укрепитесь в ощущении счастья, вы можете представлять себе человека, место, группу людей или ситуацию и желать счастья им.
Практика очень разнообразна, много вариативна и имеет несколько ступеней развития.

Результаты
========
Человек практикующий ЛД лучше себя чувствует, становится красивым и очаровательным, его здоровье становится лучше, у него здоровый счастливый сон, его любят живые существа, он удачлив, его ум легко концентрируется.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

ДРУЖЕЛЮБИЕ — ПРОГОВОР

#58 Leshalf » 17.07.2017, 12:17

ДРУЖЕЛЮБИЕ — ПРОГОВОР

Сядьте в удобное положение, так чтобы тело могло сохранять прямую спину. Настройтесь на практику и с глубоким выдохом отпустите все. Теперь Вы никуда не спешите. Пусть весь мир бежит, думает, заботится и о чем то хоботится — Вы взяли отпуск. Почувствуйте как хорошо пребывать в настоящем моменте, не думая ни о чем и отпустив все свои проблемы.
Потом начните повторять фразу
Пусть я буду счастлив.
Пусть я обрету мир ума.
Пусть я физическое блаженство.
Пусть я буду миролюбив и освобожден от всех страданий.
Старайтесь делать это так, чтобы полностью убрать мешающие мысли.
Для этого Вам придется иногда говорить быстрее,
иногда ментально громче (но без напряжения) и напористее,
иногда медленнее,
а иногда мягко и успокоительно. В зависимости от состояния Вашего ума — меняйте и комбинируйте эти четыре принципа.

Если Вы устали поделайте некоторое время анапану.
РАЗВИТИЕ
после того как Вы смогли делать технику без больших отвлечений час -
начните желать добра другим
после того как Вы смогли делать технику без больших отвлечений час -
начинайт стараться больше понимать смысл тех фраз что вы говорите
после того как Вы смогли делать технику без больших отвлечений час -
выберите одеу короткую фразу и говорите только ее
после того как Вы смогли делать технику без больших отвлечений час -
визуально представьте себе человека счастливым и говорите именно его изображению...
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

МЕДИТАЦИЯ — ОЩУЩЕНИЯ ОГНЯ.

#59 Leshalf » 19.07.2017, 06:05

МЕДИТАЦИЯ — ОЩУЩЕНИЯ ОГНЯ.
================================
Это статья является продолжением рассказа о касине огня. Только теперь мы расскажем вам о методе огненной медитации при помощи его ощущения. Традиционно обучая этой практике, Учитель советует быть максимально аккуратным дабы избежать самовозгорения=) Сейчас, из-за развития информационных связей в России, стала довольно известна она из техник тибетского буддизма называемая Тумо, или генерация внутреннего жара. Адепты этой практики обычно живут и практикуют на заснеженных вершинах гор и, достигая в ней совершенства, не только не замерзают в таких холодных условиях, но даже способны высушивать мокрую одежду и топить сугробы в радиусе нескольких метрах от себя. Мы как то слышали историю о прохождении одной из финальных ступеней реализации йогов Индийского направления развития этой техники. Что примечательно, экзамен принимали русские Учителя, что свидетельствует о том, что эту технику уже довольно давно практикуют в нашей далеко не теплой Родине. Выглядела экзамен примерно так - зимой в сильный мороз экзаменуемый ложился на воду в специально прорубленной полынье и накрывался несколькими мокрыми простынями. За определенное время (около 10-20 минут он должен был высушить их своим внутренним жаром)!!!

Все это звучит довольно необычно для рядового Россиянина. Однако, для человека знакомого с методами Тхеравадинских практик все это выглядит просто, как развитие сверх способностей на основе Касины Огня. Практикующий огонь на ощущениях тела действительно может обрести способность к управлению внутренним жаром и, если нет сильно мешающей прошлой кармы, начать развивать это умение до различных уровней. Тем не менее, практикующие монахи лесных Орденов считают, что такими вещами не стоит увлекаться потому, что они являются отвлечением на реализации пути Просветления. Они используют эти практики исключительно, как один из способов развития Самадхи - реализации поглощения ума и перехода к практикам Прозрения. Скорее всего, среди практикующих и не получающих стабильных результатов от практики есть те кому Касина Ощущения Огня могла бы помочь в быстрой духовной реализации.

Итак, как же ее практиковать?
Эту практику следует практиковать сидя, но в последствии так же можно уделять ей внимание во всех позах тела. Почувствуйте теплое прикосновение огня к коже. Для этого вы можете поставить рядом с собой источник тепла, прикосновение к которому легко позволить пережить его. Почувствовав тепло вам следует мягко удерживать это ощущение в фокусе внимания. Важно чтобы оно было для вас комфортно. Если оно начнет пропадать или ум отвлекаться, можете мягко напомнить себе «огонь, огонь» и вспомнить это ощущение.
Со временем вы научитесь сосредотачиваться и чувствовать его по всему телу. Это тепло будет очень приятным и успокаивающим. Для практики Сосредоточения следует стараться концентрироваться только на этом ощущении, распространяя его по всему телу и уму, отметая все остальное. Если хотите практиковать Самоисследование, то отмечайте также мысли, ощущения и чувства которые вы видите сквозь осознавание ощущения огня, отмечая их как непостоянные, не имеющие сущности и неудовлетворительные.
Эта подходящая для всех темпераментов практика может дать вам одно из глубочайших духовных переживаний, ну или хотя бы помочь не мерзнуть суровыми Русскими зимами.
Лучше держать этот объект в тайне от других и относясь к нему как к своему хорошему другу, а к медитации как игре. «Приятно иногда в промозглые осенние вечера понежиться в кресле перед камином...» - относитесь к вашей практике именно так.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КАЧЕСТВАХ УЧИТЕЛЯ.

#60 Leshalf » 19.07.2017, 15:54

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КАЧЕСТВАХ УЧИТЕЛЯ.
===================================
Во многих духовных традициях присутствует медитация-размышление о тех людях, которые стали родоначальниками, впервые запустившими их идею в человеческий социум. В Буддизме Тхеравады не принято поклонение именно человеку. Здесь концепция этих размышлений немного другая - в ней практику предлагается вспоминать качества вдохновляющего его человека, проявляемые в его поступках, дабы постепенно развивать подобные качества в себе самом.
В Тайском Буддизме это более короткая мантра «Буддо» повторяемая с пониманием основного достижения Будды Готамы — Просветления. Подобное размышление напоминает практикующему об его основной цели и одновременно свойстве, которое следует взращивать в собственном уме.
В классической Тхераваде формула размышления о качествах Учителя-Будды имеет больше свойств и звучит примерно так (вольный перевод с Пали)
Итиписо Бхагава - Таков ты Благословенный (тот чье присутствие являеться Благом для каждого, кто встретился ему на пути)
Арахат — полностью освободившийся от всех загрязнений
СаммаСамбуддхо — прозревший своими собственными усилиями
Виджа чарана сампанно — В поведении и речи абсолютно безупречный
Сугато — Добрый ко всем его окружающим
Локавиду — Познавший все возможное в этом мире
Ануттаро пурисо Дхаммо саарати — непревзойденный Учитель Дхаммы
Сатта дева манусаннан — Высший из возможных ее Преподавателей
Буддо — Пробужденный от иллюзий
Бхагава ти — Человек с непревзойденными качествами
Древнейший учебник по медитации (Вишудхимагга) дает сразу несколько интерпретаций каждому из указанных выше качеств — предлагая практикующему размышлять над каждым их аспектом. Надо сказать, что для подобных рамышлений Будет очень полезно ознакомиться с литературой рассказывающей о жизни и поступках Будды, дабы понимать эти качества глубже.
Главный Учитель Монастыря НаУяна очень советует практиковать данную медитацию, подобрав слова для нее на Родном языке, те которые действительно помогают прочувствовать суть и помогут уму глубже их познать.
Для самой практики предлагается проговаривать формулу с качествами от начала к концу и от конца в начала. Что бы она не стала просто пустым набором звуков нужно на некоторое время(не достаточное чтобы ум отвлекся) давать себе задумываться о тех или иных качествах,позволяя уму глубже проникнуть в их суть.
Так, например, один молодой монах выписал все свойства на 2х листах бумаги, которые закрепил на стену своей кельи и медитировал при ходьбе, периодически сверяясь с тем, что в них написанно. Постепенно он все глубже проникал в свойства Ума Будды, позволяя уму глубже погружаться в каждое из них. Так, проговаривая качество, которое он переводил как «Великий Учитель» в его уме возник вопрос «Как можно стать непревзойденным по качесту Учителем?» Что тут же мгновенно породило ответ
«3 качества делают из человека великого Учителя
1. то как он учит — если он умеет к каждому (разному по характеру жиненному опыту итп) ученику подобрать такие пример, практику и метод обучения, что он скорейшим образом сможет за счет них получить возникновение спокойствиея и понимания в собственном уме.
2. то чему он учит — можно учить деревообраотке, стихосложению, самообороне итп. Но тот будет великим чье Учение приносит высочайшее благо для слушающих и следующих — а этим воистину будет освобождение от собственных страданий.
3. то зачем он учит — многие преподаватели живут за счет обучения тому или иному мастерству. Сейчас даже обучение практике медитации медленно превращается в информационню войну с другими конкурирующими Учителями на рынке предоставления услуг. Будда же учил не с целью заработать или возвыситься, но из сострадания и симпатии к живым сущесвам — что является высшей возможной мотивацией.
Совокупность этих качеств и делают человека лучшим Учителем.»
Это понимание породило в уме счастье, радость, покой и усилило саму практику.

Развитие практики.
Со временем - когда ум легко будет проговаривать все качетва в течении часа без особых помех и отвлечений, вам предлагается оставить одну из интерпретаций каждого качества (тех что наиболее вас вдохновляют) и практиковать только их. Когда вы сможете медитировать час без отвлечений и в данном режиме — выберите одно, наиболее вдохновляющее вас качество, и практикуйте только его.
Результаты.
Считается что подобная практика уничтожает Кодхи - тернии ума мешающие вам практиковать счастливо. Человек медитирующий без них мягок, радостен и полон Веры в Тройную драгоценность. Он смущается любым нездравым мыслям — потому с развитием медитации в его уме создается ощущение, что он всегда находится в присутствии Просветленного Учителя. Пааок Саядо, учит что у людей упорно работающий в данной технике, после получения концентрации доступа (Упачара самадхи), могут возникать спонтанные воспоминания из прошлых жизней, во время которых они видели и общались с тем или иным Буддой. Фактически практика размышлений о качествах Учителя является одним из защитников для каждого медитатора. Монахам - рекомендуется выполнять ее хотя бы в течении 30 минут каждый день, в качестве профилактики загрязнений скептицизма и сомнений. Правильно медитирующий ее человек начинает ощущять любое свое действие(особенно ежедневную рутинную медитацию) как великий акт полный смысла, важности и глубины. Вишудхимагга говорит что такие практики начинают сиять=)
Здесь это размышление разобранно как практика углубления качества Будды, но тот же механизм может применяться и для Любого другого вдохновляющего вас Учителя.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость

cron