различные практики медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#81 masterjack » 03.08.2017, 17:44

Странное стремление к чувственным удовольствиям читай к счастью
И не менее странное стремление к чувственным удовольствиям к несчастью
И то и то разного рода умственные конструкты вызывающие какие ощущения и желание их ощущать.
Что имхо есть желание сансарных ништяков.
И потому фуфу
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#82 Федор » 03.08.2017, 18:20

SV писал(а):Среди ряда буддистов распространена эта, я бы сказал, христианская, тенденция - подсознательно специально загонять себя в рамки психологического страдания, чтобы "жить" этим страданием. Это тоже, в общем-то, ещё то искажение пути. Ну если не искажение, то как минимум тупиковая его ветвь - помеха, не устранив которую, никуда дальше не проберёшься.

Ну разумеется, Сергей. Это не просто искажение, а чистый абсурд - вступить на путь освобождения от страданий, и одновременно искать страдания и жить им.
Освобождение через бесстрастие достигается. Но если кто-то захочет сойти не на конечной станции, а раньше (в Небесных мирах), то - почему бы и нет - духовное счастье ему в помощь.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4393
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#83 Vladislav » 03.08.2017, 18:58

MMM писал(а):а кто нибудь бухает, я вот водку перестал год назад, так как мозги сушит, вино крепленное, ум теряешь. просто вино, хорошее еще найти нужно, вообщем кишку блудит с этой химией, остановился щас на пиве, темное. не всякое пиво еще идет.
а да, белки не кто не видел??

С психопрактик спустились до алкопрактик?))

Ну а если серьезно, знаю что многие буддисты тут соблюдают обеты и не употребляют алкоголь вовсе.
Vladislav
Репутация: 747
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Федор

#84 Leshalf » 04.08.2017, 22:45

Федор писал(а):Не могли бы вы уточнить, что подразумевается под "духовными результатами" в данном контексте? Какие именно результаты?

Касина Света прежде всего это очень простой( то есть легкий для реализации на нем самадхи) визуализационный обьект который дает поглощение ума Джхану от 1ой и до 8ой включительно. не так много медитационных техник обьектов Вишудхимагги дают подобные результаты. Второй выгодой является очень сильная энергетическая наполненность - даже Будда советовал в случае сонливости и оцепенения использовать восприятие света чтобы дать уму большую энергию. Бханте Ариянанда Учитель Монастыря НаУяна обьясняет так же, что добиваться глубоких уровне понимания таких как - вспоминать прошлые жизни, видеть рождения людей в соответствии с создаваемой ими кармой легче всего при помощи ума недавно вышедшего из 8-ой Джханы на Базе касины Света или Белой касины (но вторая слабее) - самая глубокая концентрация(заточка ума для прозрения).
Так же в, качестве моей наработки касину Света можно использовать как обьект для Випассаны - когда вы начинаете относиться к всему визуализационному опыту, приходящему к вам от вашего глаза как к потокам имеющим более сильную или более слабую световую наполненность. Это очень необычный опыт, сильно меняющий восприятие того, что вы видите и дающий отрешенность от всего, что с вами происходит. В нем вы используете свет как основу понимая, что все что есть перед глазами это мелькание и изменение разных световых пятен. Постепенно в уме растет ощущение что стабильность их находится под большим вопросом да и наличие между ними четких границ тоже. Но это уже Випассана основанная на касине Пространства. вот эти результаты я и имел ввиду.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЩЕДРОСТИ

#85 Leshalf » 09.08.2017, 12:12

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЩЕДРОСТИ
===============================
Дана анусатти - одна из самых важных практик для новичка начинающего следовать Пути Буддийской Духовной Реализации. Сейчас многие практики забывают об этом сразу переходя к медитации и нравственности. Они забывают что щедрость это фундамент, на котором должны быть выстроены поздние этапы пути. Именно щедрость является первейшим и простейшим опытом здравого расставания с тем что нам дорого. Это первая тренировка, в которой вам следует стать мастером.
Медитация Дана анусатти является хорошей основой помогающей утвердить ум этом благородном состоянии. Как сказал Просветленный - «Человек совершающий хорошие поступки и не вспоминающий потом о них с радостью, подобен глупому земледельцу вспахивающему чужое поле, забыв о своем.»
Как же вам следует практиковать размышления о щедрости? В этой практике с радостным умом вы вспоминаете поступки, в которых вы отдавали что то другим. Этим не обязательно должны быть деньги. Внимание, время, вещи – все это может быть безвозмездно подарено нуждающимся. Будда учил, что искусный практик превратит акт простого выбрасывания пищи, в пожертвование еды маленьким, голодным существам. Размышляя на этом примере вы можете осознать, что то что вам не нужно может принести большую радость насекомым которые наевшись и будучи довольными, лишний раз не обидят и не сьедят тех кто меньше их. Так простой вынос мусора превращается в действие приносящее чуть больше удовлетворения и гармонии в наш возбужденный мир. Причем как первые получатели всего того что мы отдаем – мы первые кто грамотно подарив будем чувствовать радость от этого. Так – утверждаясь в щедрости наш ум будет радоваться таким поступкам и все более, и более будет склонен их совершать.
Сейчас в нашем мире исподволь проповедуются идеи скепсиса и скрытой гордыни. Наши дарящие руки начинают останавливать мысли «Вот сидит как дурак и ничего не делает! Иди работай!», «Этот лентяй просто задарма хочет нажиться на всех!», «Да это просто мафия такая. Они не нуждаются а просто так зарабатываю!» итп
Может в каких то ситуациях мы и правы. Есть место и мафии, и лени, но мы же точно не знаем правда ли это. С нашей точки зрения куда лучше ошибиться в лучшую сторону и дать чем обозлиться и пожадничать – ведь мы даем в первую очередь для самих себя. В наше время очень сложно проявлять щедрость с радующимся этому умом.
Будда отмечал несколько факторов делающих хорошую Карму поступка щедрости весомее
- когда жертвуешь чтото действительно дорогое тебе
- когда жертвуешь с умом полным сострадания, искреннего желания помочь
- когда пожертвования действительно необходимы просителю
- когда пожертвования сделаны своими руками со всеми сопутствующими этому сложностями
- когда просящий нравственен и развивает ум
Вспоминая поступки щедрости которые имеют один или несколько таких факторов вы будете чувствовать еще себя счастливее=)
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#86 masterjack » 09.08.2017, 12:15

... и еще больше цепляться за ощущение счастья ...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#87 zRo » 09.08.2017, 14:08

... и еще больше цепляться за ощущение счастья ...

да это совсем неплохо
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 905
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#88 Leshalf » 09.08.2017, 15:38

masterjack писал(а):... и еще больше цепляться за ощущение счастья ...


Учение Будды подразумевает растворение страдания, которое переживается как состояние растущего счастья.
Сначала нездравые сотояния заменяються здравыми (которые довольно приятные и плавно переходят в самадхи) потом в пошаговой тренировке вы учитесь вырабатывать к ним невозмутимость.
Нравственность для контроля органов чувств
Контроль органов чувств для безупречности
Безупречность для удовольствия
Удовольствие для успокоения ума
Успокоение ума для сосредоточения ума
Сосредоточение ума для медитативных поглощений ума
Поглощения для глубоких прозрений в суть вещей
Прозрения для возникновения Мудрости
Мудрость для Абсолютного Освобождения от Страдания.

Есть практика Абсолютной Невозмутимости
Но это лишь один из четырех путей совершенствования ума в Дхамме указанных Буддой
1. Сначала практикуешь Самадхи потом Випассана
2. Сначала Випассана потом Самадхи
3. Випассана и Самадхи попеременно
4. Просто быть с Искустным Учителем, брать с него пример и слушать все, что он говорит
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#89 masterjack » 09.08.2017, 17:21

Вот и я об этом, уважаемый тс.
Вы в аоследнем посте правильно указали, что Учение Будды и практики предложенные Буддой
Они для развития причин возникновения и развития Мудрости которая нужна для освобождения от страданий.
А в предыдущих постах, где мотивация это радость и счастье и успех и уроооо гооол!!!
Это чье учение? :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#90 uwei » 09.08.2017, 19:22

masterjack писал(а):Вот и я об этом, уважаемый тс.
Вы в аоследнем посте правильно указали, что Учение Будды и практики предложенные Буддой
Они для развития причин возникновения и развития Мудрости которая нужна для освобождения от страданий.
А в предыдущих постах, где мотивация это радость и счастье и успех и уроооо гооол!!!
Это чье учение? :)

освобождение от страданий - есть сукха, то есть счастье. вы против сукхи? успех в миру - тоже сукха, но не парасукха. а как надо? быть несчастным?
Последний раз редактировалось uwei 09.08.2017, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1688
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#91 masterjack » 09.08.2017, 19:28

Нужно не носиться с этим счастьем как с писаной торбой.
Наркоманы чесслово.
Придание важности тому или иному ощущению и рождает влечение-отвращение.
Есть восприятие и фиксация.
А есть придание эмоциональной окраски.
В яму можно вьехать и отметить что стоит заглянуть на сто.
А можно разразиться матом.
Можно объехать и забыть.
А можно и крестясь славабогу радоваться.
Невозмутимости учит дзенская мудрость...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#92 uwei » 09.08.2017, 19:31

masterjack писал(а):Нужно не носиться с этим счастьем как с писаной торбой.
Наркоманы чесслово.
Придание важности тому или иному ощущению и рождает влечение-отвращение.
Есть восприятие и фиксация.
А есть придание эмоциональной окраски.
В яму можно вьехать и отметить что стоит заглянуть на сто.
А можно разразиться матом.
Можно объехать и забыть.
А можно и крестясь славабогу радоваться.
Невозмутимости учит дзенская мудрость...

так это вы носитесь против слова "счастье" как будто это табу.
и речь не идет об эмоциональной эйфории. человек счастлив и удовлетворен - что здесь не-кошерного?
как вы переведете слово "сукха"?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1688
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#93 masterjack » 09.08.2017, 19:42

Я не переводчик.
Есть ощущения. И есть понимание что привязанность к ним рождает страдание.
Есть понимание что Учение говорит о спокойном и равностном ... Фиксировании.
Оно понятно что людей в большинстве можно завлечь пряниками и напугать кнутами.
Но не тот ли это случай кода вставляют штифты в барабан?
Ну да ладно.
Я за руль.
Фикстровать ямы.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#94 uwei » 09.08.2017, 19:54

masterjack писал(а):Я не переводчик.
Есть ощущения. И есть понимание что привязанность к ним рождает страдание.
Есть понимание что Учение говорит о спокойном и равностном ... Фиксировании.
Оно понятно что людей в большинстве можно завлечь пряниками и напугать кнутами.
Но не тот ли это случай кода вставляют штифты в барабан?
Ну да ладно.
Я за руль.
Фикстровать ямы.

отмазка неудачная. сукха понятна челу который более менее знаком с буддизмом. это у вас просто стереотипное восприятие данного слова, связанное с эйфорией.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1688
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#95 masterjack » 09.08.2017, 22:35

uwei писал(а):отмазка неудачная
хорошая попытка, но нет.
пару минут это меня отвлекло, не более.
вы оперируете понятиями отмазка, я - нет.
"я" изложил то понимание, что есть сейчас, а кто как понимает-воспринимает - это его "личное" дело.
просто была мысль, чтобы в этой теме была представлена другая точка зрения.
дальше пошла какая-то писанина, которую можно и не читать, и не отвечать тем более, ибо какой смысл :crazy:
Скрытый текст
Будда в некоторых личных разговорах предлагал практики подходящие конкретно слушателю.
всем остальным он предлагал универсальный инструмент.
и этот универсальный инструмент хорош тем что он:
1. универсален-подойдет всем
2. безопасен.

попытки играть на чувствах и эмоциях других умов, подкидывая им то кнут, то пряник, в первую и главную очередь предполагают:
1. что тот кто подкидывает действиетельно что-то да познал
2. чист и благ в своих устремлениях помочь понять Учение и двинуться по нему и ничего более
3. предполагает очень тесный и очень продолжительный контакт, дающий возможность держать руку на пульсе и не отпускать направляемого.

легко сидеть на диване где-то там и постить такие красивые (типа) слова и говорить что они помогут что-то понять и куда-то продвинуться.
но это хождение по тонкому лезвию ножа.
мне это напоминает фильм "Реквием по мечте" где куча начинаний было с того, что хотелось как лучше. но скатились все в прижизненный ад,
потому что играли с огнем и не понимали этого.

а Будда все же предложил "простой" и безопасный способ.
простой в интелектуальном понимании.
но сложный в практическом.

и главным словом в этом есть : усердие.
усилие прикладываемое.
тот же кто пытается играть на эмоциях и ощущениях, пытается по сколькзой дорожке, по колее, прокатиться в надежде, что что-то произойдет,
и колея вдруг выведет туда куда надо. Вряд ли. на то она и колея, что ведет по одному, заранее проложенному пути.
без учердия. без усилия.
в попытке обернуть текущие навыки на пользу.
так возможно только если вы будете всегда рядом и буквально вести за руку ведомого смотря на каждый его шаг, на каждый чих и подталкивая,
выдергивая, вытаскивая его из всех тяжелых глупостей в которые он пытается влезть.
но разрешаете влазить в мелкие глупости, чтобы он увидел разрушительные последствия своих решений и своего взгляда.
а потом именно вы за ним все подчищаете.
и идете дальше. опять и опять. через все эти пеньки, через которые спотыкается ведомый в своих старых колеях.
пока "ваших" колей не станет больше и пока уже вы не смождете отпустить его руку, понимая что человек уже видит разницу между тем что было и тем что стало.
это путь не одного года.
это много лет совместных усилий. стараний. терпения.
а не так вот написал на форуме что такое возможно и все, свою работу сделал.
а необученный, необразованный, тупой человек прочитал и понял по своему.
и так вот ты, именно ты исказил Учение в уме этого юнита и толкнул его в ад, :ya: , рассказав что можно играть с наркотой, но вовремя спрыгнуть,
если быть бдительным или еще чего-то там.

усердие, старание, приложение усилий.
я встречал практикующих которых перло от практики получше наркоты и они отказывались от наркоты ради ощущений от практики, ибо дешевле и штырит лучше. они испытывали счастье и им было хорошо, весело и легко и бесплатно.

на текущий момент могу сказать свое ДА методу Гоенки С.Н.
он четко и внятно говорит: это ощущение. оно не важно. ты отвлекся. ты это заметил. возвращайся к работе.
все. вот только это.
но мало кто понял что это важно: возвращаться к работе. вот неприятное ощущение-отвлекся. возвратился.
вот приятное ощущение-отвлекся возвратился. это не важно какое ощущение и где ты испытал.
важна твоя работа и не упускание ее.
следование заранее выбранному пути.
и даже в этих понятных словах умудряются запутаться. точнее не так.
люди же хотят приятных ощущений. они же наркоманы.
и даже такие простые и понятные слова понять не могут.
они хотят. и они птыаются как-то совместить. и потом рассказывают другим как совместить.
и про барабан вы слышали.
а ведь это тот самый редкий момент, когда практика важна ради самой практики.
не важны ощущения радости или страдания, важно приложение усилийв выбранном ранее направлении.
именно это важно: гнуть свою линию, не ради ощущений сейчас или в будущем, кто из вас знает кому и когда наступит это счастье:?
есть три неотложных дела монаха. Какие три? Развитие возвышенной нравственности, развитие возвышенного ума, развитие возвышенной мудрости. Таковы три неотложных дела монаха. И теперь монах не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей сегодня, или завтра, или послезавтра». Но только когда пришло время, его ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей.
даже Будда этого не знал, будет что-то в этом становлении или в другом, но говорил что действовать все равно надо.
а вы пытаетесь завлечь пряниками, мол в этой жизни уже будет счастье если вот так вот сесть и вот так вот пофантазировать.
вы думаете что делаете хорошо, расказывая людям о том, что с помощью тех или иных практик они будут испытывать те или иные ощущения.
но так ли это хорошо с точки зрения Учения, предлагать людям запутаться больше в своих путаниях?
не является ли это искажением?
не предложение ли это ступить на скользкую дорожку с которой часто можно свалиться совсем не туда?
вы понимате к чему вы зовете и что предлагаете?
ведь махаянцы тоже думают что предлагают благо для всех живущих, но есть мнение что это не совсем так, и что некоторые из живущих
еще долго такими стараниями будут жить.
подобные попытки кажутся хорошими тем, кто не пытался потратить хотя бы 10 лет на "перевоспитание" хотя бы одного человека.
кто не знает насколько человечий ум склонен к прилипанию к ништякам, и поиску их в любой форме.
легко вот так людям дать надежду что "нажми на кнопку-получишь результат"
но имхо это очень сильно граничит с ложью и самообманом.
что есть плохо и для того кто говорит и для тех кто слушает.
в общем опасно и все такое.
вот так вот сел, постучал пальцами и пошел спать.
а вы что хотите то и делайте.
все равно никакая моя писанина ничего не обуславливает.
сингулярность.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#96 uwei » 10.08.2017, 10:07

masterjack писал(а):[
хорошая попытка, но нет.
пару минут это меня отвлекло, не более.
вы оперируете понятиями отмазка, я - нет.
"я" изложил то понимание, что есть сейчас, а кто как понимает-воспринимает - это его "личное" дело.
просто была мысль, чтобы в этой теме была представлена другая точка зрения.
дальше пошла какая-то писанина, которую можно и не читать, и не отвечать тем более, ибо какой смысл :crazy:

тут очевидна психология квартирного просветленца. вас просто упорото коробит от идеи сансарных ништяков, и из-за этого слово "счастье", которое связано как-то с сансарой просто вызывает отторжение. вот и все.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1688
Сообщения: 2313
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#97 Vladislav » 10.08.2017, 12:00

uwei писал(а):тут очевидна психология квартирного просветленца. вас просто упорото коробит от идеи сансарных ништяков, и из-за этого слово "счастье", которое связано как-то с сансарой просто вызывает отторжение. вот и все.
Ну вы по разному понимаете для себя цели буддизма (в разных оттенках скорее), по разному видите потребности в неком счастье - мне кажется в таком случаи уже уместно пожать друг другу руки а не доказывать кто же более прав.
Vladislav
Репутация: 747
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#98 masterjack » 10.08.2017, 12:09

Так я и не показываю.
Это увею нравиццо вешать на людей ярлыки, выдавая себя за доктора с пачкой однотипных диагнозов.
Возможно в этом его счастье.
Возможно такое поведение еадичествовало и у меня раньше, но сейчас оно не интересно.
У меня имеется опыт вождения за руку разных людей. Я махал перед ними и кнутом ии пряником.
Видел разные результаты разных подходов.
Вижу в склонностях людей хватать змею за хвост - пишу об этом.
Вижу в Учении Будды безопасный подход.
Говорю об этом.
Ну а кто что там как себе воспринимает и чем занимаетсят это его личное дело.
Хочет увей обзываться пусть обзываться.
Мне даже так лучше. В том плане что есть возможность отследить появление тех или. Иных реакций на его слова.
Так давай дождевой дева, лей свой дождь ;)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#99 Leshalf » 10.08.2017, 12:37

masterjack писал(а):Вот и я об этом, уважаемый тс.
Вы в аоследнем посте правильно указали, что Учение Будды и практики предложенные Буддой
Они для развития причин возникновения и развития Мудрости которая нужна для освобождения от страданий.
А в предыдущих постах, где мотивация это радость и счастье и успех и уроооо гооол!!!
Это чье учение? :)

Практики указанные у в нескольких предыдущих постах больше относятся в Вишудхимагге к Концентрационной медитации, после которой уже предлагается делать Випассану. Я этого не написал, но конечно же подразумевал. Извините за это.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 31
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#100 masterjack » 10.08.2017, 12:57

Вам не за что извиняться.
Мы же просто высказываем свои мнения в рамках своих возможностей.
Просто я из своего опыта склонен высматривать потенциальные опасности.
Тот кто предупрежден тот вооружен.
Ну и высказал мнение что красивые картинки в уме могут еще более сбить с толку и запутать.
Читая ваши посты можно подумать что практика это легко весело и радостно.
Чота вот теперь вспомнил пана Хуберта, который тоже вместо скучной (наверное) и невеселой практики,
Выбрал более веселую и нескучную.
Хотя Будда все же говорил о противоположном движении:
Из домохозяев в монахи, а не наоборот.
Возможно этот пример и некоторые другие поможет понять на сколько желание тех или иных ощущений
Может запутать даже того, кто сам был и учил как надо.
Просто такие мысли и так я их изложил.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: Maksim Furin и 3 гостя