Знаю, что у многих 2 неделя идёт шероховато.
Либо вы проводите день в забывчивости и суетных заботах, которые почему-то становятся важнее небольшого времени проведённого в формальной медитации, а активность дня заволакивается туманом отвлечений и потока мыслей. Либо сталкиваетесь с препятствиями во время практики. И вот вы обнаруживаете, что пропустили день. На следующее утро вы обещаете себе попрактиковать, но обнаруживаете вялость ума, его не желание удерживать объект и махаете на это всё рукой.
Марафонец, опомнись! Мы же в угодьях Мары! Кто же мог себе действительно вообразить что практика будет всегда лёгкой и сладкой? О нет, это труд. Труд упорный и целеустремлённый. Лишь по окончанию его можно будет судить о плодах. Поэтому ободрись, узнай Злого в лицо, не позволяй ленному шёпоту его вползти в твой ум. Лишь усердием достигается цель.
Не отступай от штурма небес! Если не можете успокоить ум, и направить его на объект во время формальной сессии, то приложите максимум усилий во время активного дня.
Улыбайтесь, спрашивайте себя в чём причина и условия для возникновения в уме ясности и лёгкости. Спрашивайте себя какие причины приводят ваше сердце к пребыванию в обители Брахмы.
Какие нужны размышления? На что должно быть направленно внимание? Что должно избегать? Лишь через понимание причин мы сможем найти ту тропу которая приведёт нас в чудесную обитель.
В слепоте не пройдём к цели. Изучайте и исследуйте поведение ума, почему возникают препятствия, и каков путь к их преодолению? Спрашивайте себя в чём корень ваших затруднений и неустанно ищите решения. Это задачка, которую нам нужно раскусить, тогда придёт нужное понимание. Держите в уме цель нашего забега - мы хотим приобрести привычку каждодневной практики метты. А для этого её нужно практиковать каждый день. Так спасёмся.
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью. Доброта, превосходя всё это, сияет, лучится, пылает.
Подобно тому, как свет всех звёзд на небе не может сравниться даже с одной шестнадцатой частью сияния луны, поскольку луна, превосходя их, сияет, лучится, пылает, так и все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью. Доброта, превосходя всё это, сияет, лучится, пылает.
Подобно тому, как в конце сезона дождей, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце озаряет всё то, что погружено во тьму, сияет, лучится, пылает, так и все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью. Доброта, превосходя всё это, сияет, лучится, пылает.
Подобно тому, как в предрассветных сумерках светит утренняя звезда, сияет, лучится, пылает, так и все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью. Доброта, превосходя всё это, сияет, лучится, пылает». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Когда человек, будучи осознанным,
Развивает безграничную доброжелательность,
Путы изнашиваются, поскольку виден конец обретений.
Если с непорочным умом вы чувствуете доброту
Даже к одному единственному существу,
Вы благодаря этому становитесь умелым.
Но Благородный [ученик] развивает
Сочувствующий ум ко всем существам,
И это изобилие заслуг.
Царские предсказатели, покорившие земли,
Населённые живыми существами,
Свершают жертвоприношения:
Они приносят в жертву лошадь, человека,
Свершают водные обряды,
Обряды тела, обряды беспрепятственности,
Но это не сравнится и с одной шестнадцатой ума,
Хорошо развитого в доброжелательности –
Подобно тому, как все созвездия
Не превзойдут одной шестнадцатой блеска луны.
Тот, кто не убивает сам,
Не принуждает к этому других,
Не завоёвывает сам,
Не принуждает завоёвывать других,
С доброжелательностью относясь ко всем,
Ни с кем не имеет вражды».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
Ити 1.27