Личный опыт: почему медитация (и монашество) - это не начальная практика

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#141 Белов » 04.01.2018, 06:20

Скрытый текст
Илья_Ч, с возвращением!
Nwad писал(а):живёте наверное в покое
Несколько раз прошёл мимо вашего ответа с желанием ответить, но сдерживал себя. Сегодня не сдержался)
Нет, покоя нету. Не стоит думать, что работая над собой чувствуешь себя ну просто замечательно. И всё в жизни отлично и умиротворённо. Постоянно открывается новый пласт проблем. И этот процесс бесконечен :wako: Иногда хочется волком выть. Но! Тут приходит на помощь вера...я бы даже сказал уверенность, в правильности Пути. И понимание того, что другой дорожки просто нет. И насколько бы не было сложно - Пути назад просто нет. Ну опустишь ты руки, ну пустишься во все тяжкие. Толку то? Попробую в другой раз? Через миллионы лет :lol:
Да и если честно нет тяги назад. Когда понимаешь бессмысленность всех мирских удовольствий, даже нет никакого желания к ним возвращаться. Вы же не будете есть просроченный хлеб, который покрылся плесенью? Пытаться его как-то реанимировать, пожарить там или помыть и высушить. Смысл?
Да, я иногда испытываю просто бешенство по причине некоторых событий в жизни. Могу долго возмущаться с матерными словами. Но я всё это отслеживаю, и стараюсь как можно быстрее всё это остановить. Понимаю бесплодность и тщетность моего возмущения, его опасность. Но благодаря работе над собой все эти неурядицы с каждым разом всё меньше и меньше оставляют в уме свой эмоциональный отпечаток. Т. е. однозначно не возвращаешься к прошлым проблемам, конфликтам и т. п. И ещё один момент. Новые трудности воспринимаются не то, что бы с радостью, а с готовностью, я бы сказал их решать. Немедленно. Под трудностями я подразумеваю проблемы затрагивающие мой ум. Мои эмоции, моё нутро.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

Честность

#142 Белов » 04.01.2018, 06:33

Вот ещё какой момент не выходит из головы. Слушал или читал, уже не вспомню, как один человек высказывал такую мысль. Будда стал Буддой только благодаря своей честности и бескомпромиссности. Речь идёт о той честности, которая не позволяет принимать ни какие другие варианты кроме той цели, которую он выбрал. Т. е. было бы не честно с его стороны остановиться на джханах, или застрять в какой-либо из школ, ведь он не достиг цели. Эта "честность" (возможно не точно слово подобрал) настолько сильна и чиста, что именно благодаря её принципиальности он двигался вперёд. Такая обострённая честность не позволит вам врать, даже самому себе. Вы не согласитесь со своим внутренним голосом ни на какие уступки.
Пожалуй, честность подходящее слово. Так как настойчивость, воля и совесть тоже тут не подходят. Эти понятия идут паровозиком за той честностью.
А иначе зачем на земле этой вечной живу...
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#143 zemlew » 04.01.2018, 16:56

Еще хотел добавить, в конечном счете не факт, что так уж плохо, что человек оставил путь монашества и снова стал мирянином. Это его карма, его путь. Если бы не оставил, может, сошел бы с ума, например. А так, монах из этой истории вполне может в этой жизни достичь высокого уровня, если захочет. Если успеет, конечно, "наевшись" теми вещами, которые его привлекли.
Насилие над собой, я считаю в Дхарме не помощь. Заставлять себя, искусственно что-то делая, только помеха на пути. Отречения, усилия, преодоление трудностей, терпеливость к боли и внутренним страданиям, депрессии должна быть спокойной, нужно быть "согласным" с собой это все делать и преодолевать. Так что все может быть. Есть такая история из сутт, например:
https://suttacentral.net/ru/an6.60.
И спустя какое-то время Достопочтенный Читта Хаттхисарипутта оставил тренировку и вернулся к низшей жизни. Тогда его товарищи-монахи подошли к Достопочтенному Махакоттхите и сказали ему: «Так ли оно, что Достопочтенный Махакоттхита охватил ум Читты Хаттхисарипутты своим собственным умом и понял: «Читта Хаттхисарипутта достигает таких-то и таких-то медитативных пребываний и достижений, и, всё же, он оставит тренировку и вернётся к низшей жизни? Или же божества сообщили ему об этом?»

«Друзья, я охватил ум Читты Хаттхисарипутты своим собственным умом и понял: «Читта Хаттхисарипутта достигает таких-то и таких-то медитативных пребываний и достижений, и, всё же, он оставит тренировку и вернётся к низшей жизни». А также и божества сообщили мне об этом».

И тогда те товарищи-монахи Читты Хаттхисарипутты отправились к Благословенному, поклонились ему, сели рядом, и сказали: «Учитель, Читта Хаттхисарипутта достиг таких-то и таких-то медитативных пребываний и достижений, и, всё же, оставил тренировку и вернулся к низшей жизни».

«Пройдёт не так много времени, монахи, как Читта Хаттхисарипутта [вновь] задумается об отречении».

И вскоре Читта Хаттхисарипутта обрил свои волосы и бороду, надел жёлтые одежды, и покинул жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной. И затем, пребывая в уединении прилежным, старательным, решительным, вскоре Достопочтенный Читта Хаттхисарипутта, реализовав это для себя посредством прямого знания, здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». И Достопочтенный Читта Хаттхисарипутта стал одним из арахантов.
zemlew
Репутация: 52
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

#144 Nwad » 06.01.2018, 20:11

Белов писал(а):Нет, покоя нету. Не стоит думать, что работая над собой чувствуешь себя ну просто замечательно. И всё в жизни отлично и умиротворённо. Постоянно открывается новый пласт проблем. И этот процесс бесконечен :wako:
Спасибо за вашу честность, у меня примерно тоже самое...

Белов писал(а):Честность
Да вы правы ! Это качество требует большой мудрости и чистоты, и ведь скорее всего из за отсутствия этого само качества люди стригутся/расстригаются/убиваются...
Кстати по памяти ч не припомню сутты где бы Будда упомянал об этом качестве, или его можно будет отнести к побочному еффекту мудрости и правильной речи/мысли?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#145 SV » 18.01.2018, 22:46

Наткнулся на ещё достаточно любопытный блог экс-монаха (на английском языке). Он был 8 лет монахом в тибетском и ланкийском буддизме (т.е. ваджраяна, потом тхеравада). Как и все западники, схема стандартная - медитировать, аскетировать, достигать просветления. В итоге разочаровался сразу много в чём - и в сангхах, и в доктринах, и в практиках, и в традициях. Расстригся, отошёл от буддизма на некоторое расстояние, хоть и не полностью его оставил. Через 20 лет стал выкладывать разные мысли на буддийскую и духовную темы, в том числе в своих заметках делится тем опытом, который получил. Хоть опыт и негативный, но всё-таки опыт - поэтому ознакомиться как минимум интересно представления ради.

http://www.thenakedmonk.com
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

К слову о серьезных вдохновляющих практиках......

#146 Leshalf » 06.03.2018, 15:24

из серьезных практиков монахов которых знаю я - есть как минимум 3 славянина которые живут праведной жизнью упорно медитируют и идут к реализации цели поставленной Буддой....
Праведная жизнь здесь - это отсутствие постоянных контактов и общения, интернета и пользования деньгами - то что делают другие известные мне представители славянской Сангхи....
- достопочтенный Ратанасила - по моему 6 Васс - живет и медитирует в НаУяне - Шриланкийском Монастыре, несколько раз приглашался своими друзьями в Сочи где проводил какоето время. Виделся с известным монахом Сугатой.
- Достопочтенный Саранасила - так же 6 васс - живет и практикует в Мьянме в традиции ПаАук - несколько раз приезжал в Россию и Украину, учил медитации и Буддизму.
- Достопочтенный Нарада - по моему 6 васс - начал практику в НаУяне. так же через некоторое время практиковал в ПаАуке и провел сезон дождей во Франции у Тит Нат Хана. Сейчас построил скромное кути в Своем селе на Украине где медитирует и иногда принимает последователей. В основном это Украинские Тхеравадины, друзья его мирской жизни и Випассанцы в традиции Гоенка. Об этом монахе хотел рассказать побольше. Так как он в какойто момент будучи довольно талантливым и упорным стал быстро прогрессировать в практике. А она в Традиции Пааук довольно глубока. Насколько я знаю он окончил Самата курс в этой традиции. Т.е. у него есть все Джханы на всех основных медитационных объектах. Слышал около 4-х лет назад так же что он начинал практиковать Прозрения и видеть каллапы.
+++ Есть еще огромное колличество различных как европейских так и не европейских практиков достигших и реализовавших как в монашестве так и нет, именно в традиции ПаАук.
- Например был еще один украиинц - Валентин по моему. Школьный Друг бханте Саранасилы, которые еще в 90-х когда все ходили и пили водку занимался йогой и когда все увлекались нездоровым бизнесом - торговал канцтоварами с рук на рынке. Так вот Он практиковал Випассана Гоенку и стал обретать опыта которые никто там обьяснить удовлетворяющим его способом не мог. И он узнав что его знакомы в монастыре - написал ем и в итоге приехал. Под руководством Учителей он достиг 2-ой Джханы. Но не постригся в монахи так как у него было по моему 2-е детей.
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 67
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

  • 3

#147 SV » 06.03.2018, 20:30

Под руководством Учителей он достиг 2-ой Джханы.

Да, да, известные истории. У ПаАука и 8 джханы кто хошь достигал - а потом давал платные консультации по джханам по телефону :smile: И это не шутка, такое правда было.

Т.е. у него есть все Джханы на всех основных медитационных объектах. Слышал около 4-х лет назад так же что он начинал практиковать Прозрения и видеть каллапы.

Тоже слышал такие истории. Как потом истории расстрижения всех этих "видящих калапы" -)

Если кто-то там чего-то достигает - пусть продемонстрирует. Очень легко. Сел в медитацию, просидел неподвижно 50 часов. Всем наглядно показал свои достижения. А если этого нет - то вилами по воде...
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#148 Ericsson » 07.03.2018, 23:43

Leshalf писал(а):из серьезных практиков монахов которых знаю я - есть как минимум 3 славянина которые живут праведной жизнью упорно медитируют и идут к реализации цели поставленной Буддой

Никто не знает наверняка к чему идут эти замечательные бхиккху-медитаторы. :smile: К чему-то они видимо идут)

Leshalf писал(а):Праведная жизнь здесь - это отсутствие постоянных контактов и общения, интернета и пользования деньгами - то что делают другие известные мне представители славянской Сангхи

Если бы они выходили в интернет, и общались на форумах, то мы могли бы узнать насколько глубоко эти бхиккху знакомы с ПК. А так, приходится только догадываться. Не знаю что тут такого уж вдохновляющего. Обычно люди общаются при помощи слов, и если бы у них было что сказать вдохновляющего, то нынче 21 век.

И по моему сейчас не хватает бхиккху, которые бы проповедовали Дхамму в русскоязычном будд-нэте. Много есть такого, что нужно нашей публике просто спокойно разъяснять, не какие-то сверх-сложные вещи, а довольно-таки обычные моменты, косяки в понимании у людей не на уровнях Абхидхаммы, а гораздо ближе, в житейских вопросах. Так уж сложилось, что слово бхиккху звучит более весомо, можно в этом убедиться полистав форумы, миряне между собой будут спорить и ни к чему не придут, только будут заполнять форумы негативными эмоциями, а присутствие бхиккху в теме обычно снижает накал и вносит в атмосферу более здоровый дух. Так что на данном этапе в рядах наших монашествующих полезно бы снизить уровень страхов перед интернетом, не такой он и страшный, ужас конечно, не без того, но не ужас-ужас-ужас...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#149 Белов » 08.03.2018, 08:19

Ericsson, вы ли это?
Согласен с каждым вашим словом тут. Совет хорошего монаха сейчас на вес золота. Понятно, что не сотвори себе кумира и всё такое прочее. Но без Сангхи смысла в сборище мирян нет ни какого.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#150 masterjack » 08.03.2018, 10:23

Ericsson писал(а):Так что на данном этапе в рядах наших монашествующих полезно бы снизить уровень страхов перед интернетом, не такой он и страшный, ужас конечно, не без того, но не ужас-ужас-ужас...
а оно им надо?
из того что я могу на данный момент видеть, то Дамма достаточно понятна и достаточно хорошо разъяснена.
далее каждый сам должен учиться зарождать усердие, усилие, памятование и внимание.
то что монах нашел " в себе" аргументацию стать монахом и следовать выбранным Путем, никоим образом не обуславливает возникновение подобной аргументации в другом уме. это его заслуга. вашему ум у от этого будет ни холодно ни жарко.
ибо в интернетах полно примеров тому как кто монашил, как кто на что шел ради Даммы, ради поисков Даммы, Учителя, ответов.
велик тот воин, что победы
достиг не силой, но умом.
и тот, кто точку Архимеда
сумел найти в себе самом.
ПЫСЫ: под понятна и разъяснена, я подразумеваю изложение Учения до слов:
Иди, монах, выбери уединенное местожительство в лесу: подножье дерева, гору, лесистую долину, пещеру на склоне холма, кладбище, рощу в джунглях, открытое место, стог сена". После еды, возвратившись со сбора подаяния, монах садится, скрестив ноги, держа спину прямо, и установив памятование возле рта
если предыдущие практики еще можно в той или иной степени практиковать в миру без пристального надзора Учителя, то практика с этого этапа (имхо) должна проходить уже под присмотром. т.е. тут уже нужно быть монахом.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#151 zemlew » 08.03.2018, 20:19

masterjack писал(а):если предыдущие практики еще можно в той или иной степени практиковать в миру без пристального надзора Учителя, то практика с этого этапа (имхо) должна проходить уже под присмотром. т.е. тут уже нужно быть монахом
Не соглашусь. Практика концентрации, дхьян довольно сильно освящена и не требует в общем-то вообще чего-то особенного, в частности именно монашества. Существуют нюансы, но опять же о них много книг и тут сложно дров наломать - просто углубление уровней концентрации и основное тут усердие и постоянные равномерные усилия.
zemlew
Репутация: 52
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

  • 5

#152 masterjack » 08.03.2018, 20:40

А так же затворничество .
О чем и ссылка.
Мое мнение, и оно может не совпадать с немоим мнением, с этой главы начинается очищение глубинных загрязнений, практика которая уже никак не совместима с мирской жизнью.
Когда оставлено влечение и отвращение к миру.
Равно как и то что описано в маха сатипатхане сутте.
Это последнее пристанище ума. Его последняя работа. Наблюдение появления и исчезновения феноменов ума-материи. Когда есть только фиксация и осознавание.
В этой практике уже нет места мирскому.
И желательно вступать в эту практику с пониманием что ты и для чего делаешь.
И возможно, если ты не готов ещё, как говорил Ошо, отпустить руки и принять опыт, то более "продвинутый" Друг сможет поддержать, направить, остановить, когда увидит что дело идет не туда.
Потому книги-это одно.
А окончательное движение в сторону ниббаны-это другое.
Я на словах тоже много говорил об отречении.
И даже в мирской жизни уже более 10 лет что-то да выкидываю. Но встретив монаха, который принял решение жить вот так аскетично и намеревается не отступать, как бы тяжело не было, я увидел что есть тяжело переступаемая грань, между мирской, пусть и очень скромной жизнью, и жизнью монаха, который решил идти этим путем.
Особенно в реалиях пост-советской "культуры".
Потому в рамках данной темы я придерживаюсь мнения что большинству трумонашество вряд ли достижимо.
Однако зарождение, взращивание, поддержание намерения, движение в эту сторону возможно вполне.
И как говорил Будда: все что мы можем, это памятовать и прилагать рвение и усилие в реализации обрисованных ... обрисованностей.
И когда ум будет готов, тогда и случится то что должно случится. Как случается с циплятами, если их высиживать правильно.
И будет ли это в текущей жизни или в следующей не важно.
Важно чтобы это устремление не пропало между становлениями.
И тогда оно доведет туда куда дОлжно.
Имхо.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#153 SV » 08.03.2018, 22:40

Существуют нюансы, но опять же о них много книг и тут сложно дров наломать - просто углубление уровней концентрации и основное тут усердие и постоянные равномерные усилия.

Если бы всё было так просто, все медитаторы бы уже сидели в джханах и давным-давно были бы как минимум анагаминами. Но этого нет даже и близко. Очевидно, существуют нюансы, и огого какие, и наломать дров ещё как можно (что периодически и наблюдается на реальных примерах).

Я уж молчу про то, что подавляющее число самых труЪ и аутентичных буддистов времён жизни самого Будды не достигали джхан. И это при живых примерах-арахантах, подтверждённых лично Буддой, и при самом живом Будде непосредственно. Казалось бы, недостичь невозможно (с учётом нахождения Будды в мире на протяжении 50 лет нескончаемого проповедования) - а поди ж ты. Но современные медитаторы об этих вещах не задумываются - у них свои облака и свои собственные розовые очки.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#154 masterjack » 08.03.2018, 23:50

в эту копилку можно добавить и то, что по словам Будды и раньше были будды.
и у них были миллионы учеников, арахантов.
и те будды прошлого, и "наш Будда настоящего" не сделали так, чтобы все живые существа обрели полное и окончательное освобождение.
а будды прошлого и люди в то время не жили мало (около 100 лет), они жили долго.
и даже такая долгая жизнь, рядом с миллионами Благородных Учеников, не обуславливает понимание и обретение окончательного Плода Ниббаны.
иначе бы все они обрели Плод полного угасания и не было бы уже "нашего" Будды с его Учениками, которые при его жизни стали Арахантами.
(тот же Бахия)
это стоит помнить тем, кто говорит, что любому человеку все возможно прямо здесь-и-сейчас. в наше время. где нет рядом будд и Дамма искажается людьми. нет. это не так. это не так было и это не так будет. о чем и говорил Будда прямым текстом.
и говорить другое-значит ставить свои слова в прямую конфронтацию со словами Будды.
однако это не значит что не надо прилагать усилия или рвение.
это то как раз и стоит делать.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#155 zemlew » 09.03.2018, 00:19

SV писал(а):Если бы всё было так просто, все медитаторы бы уже сидели в джханах
Так обычно люди просто не высиживают ритриты (нет подготовки) или не практикуют (нет мотивации). Или практикуют, но в перерывах между медитациями нет сатипаттханы, медитация как бы рассеивается, если не условия ритрита. Те кто регулярно практикует, либо в ритритах, либо ежедневно, но между сессиями не распылают внимание, вполне достигают. Тем более 1 дхьяна не ахти какое достижение, просто глубокая сосредоточенность, она не дает мудрости. Ну да, есть восторг, радость, поглощение объектом медитации, никаких мыслей-образов нет, ощущения тела теряется, потому как о нем забывает практик из-за сильной сосредоточенности и тд., это вполне счастье. Но нет прозрения все равно. Можно даже имея 1-2-3 дхьяну пасть в мирскую жизнь, потому что это просто навык, а не прозрение-мудрость, такие истории есть сейчас, есть и в сутрах.
Очевидно, существуют нюансы, и огого какие, и наломать дров ещё как можно (что периодически и наблюдается на реальных примерах).
Ну, например, какие? Что лично вам непонятно в практике концентрации? Спрашиваю не чтобы поддеть - просто конкретика - что там реально непонятного-то может быть с учетом уровня глубины разбора и в тхераваде и в махаяне?
И это при живых примерах-арахантах, подтверждённых лично Буддой, и при самом живом Будде непосредственно. Казалось бы, недостичь невозможно
Так Будда же говорил о себе как о проводнике в суттах и многие просто тупо все равно шли не туда, не смотря на указанную дорогу. Так что почему невозможно? Можно вполне заблудиться и тогда и сейчас. Какой бы великий учитель сам по себе ни был идти-то дорогу тебе...
zemlew
Репутация: 52
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

#156 zemlew » 09.03.2018, 00:23

masterjack писал(а):И даже в мирской жизни уже более 10 лет что-то да выкидываю. Но встретив монаха, который принял решение жить вот так аскетично и намеревается не отступать, как бы тяжело не было, я увидел что есть тяжело переступаемая грань, между мирской, пусть и очень скромной жизнью, и жизнью монаха, который решил идти этим путем.
Это бесспорно, Но мне кажется сперва нужно практиковать, достигать каких-то дхьян, прозрений, очищаться как личность, накапливать понимание и т.д. Потом может и стать монахом, может нет, зависит от обстоятельств. Суть-то практики не в внешний вещах - монах или нет. А то, что кто-то так отрекся и нацелился на практику и практикует - так молодец, можно только аплодировать и поддержать материально, дать возможность спокойно практиковать, пока человек стремиться к Нирване.
zemlew
Репутация: 52
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

  • 2

#157 masterjack » 09.03.2018, 00:31

zemlew писал(а):Какой бы великий учитель сам по себе ни был идти-то дорогу тебе...
да. именно этот аспект и является важным.
поверить ли, понять ли, почувствовать ли, вырастить из "ничего"
веру в Будду, Дамму, Сангху.
и потихоньку (поначалу всегда выходит потихоньку) совершать действия в описанных рамках.
являя своими поступками подтвержденную веру в Будду, Дамму, Сангху.
и вначале это будут "простые" шаги, по обузданию речи, тела, ума.
но если иметь веру и продолжать движение, то наступит момент, когда практика естественным путем дойдет и до джан.
как и описано в сутте "перекладные колесницы".
когда имеешь цель, имеешь желание ее достич, ты просто поэтапно, постепенно реализуешь это движение.
не выпуская цель из ума, памятуя о ней. совершая действия которые приводят к ней.
и кто хотел вдохновляющих примеров то стоит вспомнить что и Будда в прошлом зародил сильное желание стать буддой,
и не был им, но его желание привело к этому, и Сарипутта и Моггалана захотели стать первыми учениками будды, и не будучи ими,
но имея сильное желание, пришли к этому. и упомянутый выше Бахия и его друзья. имели желание-устремление-цель.
и это устремление-намерение сохранялось из становление в становление и привело их к конечной цели.
имхо этот аспект и лежит в основе.
и даже Ламрим начинается с упоминания взращивания бодхичитты как основы движения, а потом уже идет многабукаф :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#158 Ericsson » 09.03.2018, 02:21

Белов писал(а):Ericsson, вы ли это?
Согласен с каждым вашим словом тут. Совет хорошего монаха сейчас на вес золота. Понятно, что не сотвори себе кумира и всё такое прочее. Но без Сангхи смысла в сборище мирян нет ни какого.

Я просто вижу как складывается всё. У бхиккху есть и полномочия проповедовать Дхамму, и есть такая миссия, и есть реальный приоритет в беседах о Дхамме в сети, и повышенный авторитет (такой консенсус сложился).

В целом, ситуация пока не здоровая, потому что в будд-нете активна небольшая группа мирян, которые агрессивно продвигают свои идеи, отрицают поэтапность практики, отрицают ценность и значимость близких результатов практики, отрицают счастье и благополучие как нормальные цели и мотивации в практике мирян, отрицают ценности, относящиеся к аттха. В итоге, в их изложении Дхамма становится похожа на смесь какого-то экстремального спорта в стиле "давай-бегом-скорее-всем-медитировать-бросить-всё-и-высиживать-бхаваны-любой-ценой-готов-не-готов-не-важно-главное-устремляться" с каким-то тоже слегка нездоровым мрачным нео-гностицизмом с нагнетанием мотивов о сплошном беспросветном страдании и невозможности нормальной жизни, и якобы все буддисты обязаны это осознать.

Даже на этот форум такие буддисты (некоторые из них, самые бешенные сюда не придут, у них не хватит моральной силы, и манеры у них не те, чтобы вести беседы в спокойном стиле) постоянно заходят и считают своим долгом напомнить всем, что вот ведь они уверены как это важно всем-всем медитировать регулярно и упорно. На других площадках всё гораздо хуже. Плюс в том, что в основном эта публика, экстремалы-крипто-гностики-ритритчики в разговорах с бхиккху обычно теряется и теряет свой задор, умолкают, смягчают тон. Это радует. Если бхиккху цитирует сутты и спокойно поясняет смысл, то это оказывает впечатление. Не так что у особо буйных ритритчиков поменяются взгляды, не так это просто поменять картину мира, но хотя бы пропаганда их сомнительных взглядов уже идет не так бойко. В разговорах с мирянами эффект похоже обратный, вместо того чтобы задуматься над приведенной цитатой такой "экстремал-с-воспаленным-взором" скорее начнет в ответ обвинять, оскорблять (если модерация площадки позволяет), придумывать какие-то наивные теории. Ещё один плюс в том, что таких экстремалов немного, они активны, много выступали на форумах, много написали, повсюду их творчество через края переливается, но всего их может человек 5 - 7, самых буйных, вряд ли больше.

Так что в итоге получается, что у наших бхиккху непочатый край работы. Ещё плюс в том, что АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#159 Nwad » 09.03.2018, 09:55

Просто у каждого своя читта, своя энергия свои тенденции... Если у человека много энергии и его читта неможет сидеть на двух стульях одновременно, то конечно он будет бросаться в омут с головой, и так как его читта на это "заточенна" он будет иметь определённые результаты и видя их будет проповедовать свой образ жизни. В то время как у другого наоборот и его чита работает на дизеле, тише едишь дальше будешь, он видит хорошие результаты этой практики и плохие результаты другой практики и проповедует что дизель это хорошо... Но каждый работает над своей читтой, у каждого она своя и он знает как с ней работать и что нужно а что не нужно...

Вот например у Аджана Мана была экстримальная читта, а у Аджана Сао было спокойной. Оба достигли хороших результатов, но не могли дать друг другу советов в практике ибо они переживали разные вещи и не имели к ним подходов.

Это я к тому что не стоит критиковать практики другого человека, это может привести только к сомнениям и демотивации. Если нету мудрого учителя живущего рядом, то лучше уединиться...

Это как если бы один шел по лесной гуще и кричал другому что посреди пустого поля : " иди осторожно и медленно, смотри под ноги, не беги" в то время как другой будет кричать "поле стелится до горихонта, надо бежать, зачем прохлаждаться?" Они начнут спорить и ничем хорошим это не закончится. И это не значит что один лучше а другой хуже, просто у них разные меслоположения, но оба одинакого потеряны, и пытаться переубедить другого потеряет его ещё больше, и он бросает всё... Люди бросают практику потомучто слушают других, и не слушают себя.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#160 Ericsson » 09.03.2018, 15:35

Nwad писал(а):Просто у каждого своя читта, своя энергия свои тенденции... Если у человека много энергии и его читта неможет сидеть на двух стульях одновременно, то конечно он будет бросаться в омут с головой, и так как его читта на это "заточенна" он будет иметь определённые результаты и видя их будет проповедовать свой образ жизни. В то время как у другого наоборот и его чита работает на дизеле, тише едишь дальше будешь, он видит хорошие результаты этой практики и плохие результаты другой практики и проповедует что дизель это хорошо... Но каждый работает над своей читтой, у каждого она своя и он знает как с ней работать и что нужно а что не нужно...

Дело в том что большинство "экстремалов-ритритчиков" хотя формально являются буддистами, по факту они и практикуют и проповедуют другие воззрения. Не Дхамму, а некий своеобразный нео--гностицизм, пересказанный в терминах Дхаммы.

Nwad писал(а):Это я к тому что не стоит критиковать практики другого человека, это может привести только к сомнениям и демотивации. Если нету мудрого учителя живущего рядом, то лучше уединиться...

Вообще-то, бхиккху не просто могут но и обязаны разъяснять и указывать на ошибки, если они видят явные ошибки в воззрениях мирян. Это для бхиккху долг, и можно сказать их работа. [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).

Nwad писал(а): Люди бросают практику потомучто слушают других, и не слушают себя.

Некоторым будет очень полезно послушать других, и бросить свою практику, основанную на ошибочных воззрениях. И особенно будет полезно прекратить настойчивые проповеди гностических воззрений под видом Дхаммы. :smile: Это правда, многие наши друзья буддисты попали в ловушки (можно бы сказать в ловушки Мары, но не буду нагнетать) и потому у наших бхиккху на сегодня непочатый край работы в этом направлении. Как показывает опыт, задвинутые "экстремалы-ритритчики-гностики" на увещевания других мирян не реагируют совсем. Только бхиккху, цитирующий сутты и спокойно разъясняющий их смысл, имеет шанс как-то на эту субкультуру повлиять (у чивары и правда есть особая сила (мистика?)). Если не переубедить наиболее отмороженных (некоторым уже ничего не поможет) то хотя бы снизить негативный эффект от их проповедей.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей