Джханы без дхаммы
Добавлено: 14.12.2017, 18:08
Приветствую всех обитателей форума. Решила открыть тему в "буддийской практике", хотя вопрос прямо противоположенный по смыслу
Итак, до просветления Сиддхартха Гаутама проходил практику у нескольких учителей. И нам известно, что учителя эти достигли джхановых состояний, причём довольно высоких. Значит достижение джхан возможно без Дхаммы, верно?
Значит известные в Индии методы медитации, йогические практики, приводили к джханам.
Фактически, единственное отличие Буддизма здесь в том, что он гарантирует свободу от сансары, в отличие от других учений. Но джханн можно достигнуть следуя и другим учениям. Правильно я понимаю?
В каноне часто встречаются истории о странниках, которые на удивление быстро достигали Ниббаны. Не потому ли, что они далеко продвинулись в практике и уже достигли джханновых состояний?
Отсюда следует ещё вопрос: "А существует ли буддийская медитация?" Если я думаю верно, то львиная доля приведённых в каноне практик имеет до-буддийское происхождение. А освободиться от сансары хотели многие подвижники того времени (другой вопрос, что они принимали за Ниббану что-то другое и конечной цели не достигали, а медитация по дхамме должна гарантировать результат).
Известно ли сегодня что-то о гуру, йогах и т.п., достигших джхан? Какие существуют сходства между разными практиками того времени? Возможно ли сегодня достоверно восстановить тру-медитацию?
Ах, да. На мысль меня ещё навело не слишком подробное описание медитационных техник в каноне. Как-будто о них было широко известно. Не случайно современные медитаторы порой по-разному трактуют изложенные в каноне техники.
Итак, до просветления Сиддхартха Гаутама проходил практику у нескольких учителей. И нам известно, что учителя эти достигли джхановых состояний, причём довольно высоких. Значит достижение джхан возможно без Дхаммы, верно?
Значит известные в Индии методы медитации, йогические практики, приводили к джханам.
Фактически, единственное отличие Буддизма здесь в том, что он гарантирует свободу от сансары, в отличие от других учений. Но джханн можно достигнуть следуя и другим учениям. Правильно я понимаю?
В каноне часто встречаются истории о странниках, которые на удивление быстро достигали Ниббаны. Не потому ли, что они далеко продвинулись в практике и уже достигли джханновых состояний?
Отсюда следует ещё вопрос: "А существует ли буддийская медитация?" Если я думаю верно, то львиная доля приведённых в каноне практик имеет до-буддийское происхождение. А освободиться от сансары хотели многие подвижники того времени (другой вопрос, что они принимали за Ниббану что-то другое и конечной цели не достигали, а медитация по дхамме должна гарантировать результат).
Известно ли сегодня что-то о гуру, йогах и т.п., достигших джхан? Какие существуют сходства между разными практиками того времени? Возможно ли сегодня достоверно восстановить тру-медитацию?
Ах, да. На мысль меня ещё навело не слишком подробное описание медитационных техник в каноне. Как-будто о них было широко известно. Не случайно современные медитаторы порой по-разному трактуют изложенные в каноне техники.