Slav писал(а):Соответственно... тарам-пам-пам сансара=нирвана по такой логике.
Махаяна выходит.
В Самсаре обязательно должен быть элемент Ниббаны.
Тут логика не то что бы махаянская, мол Самсара это и есть Ниббана, но скорее 3-я БИ о Прекращении страданий.
Движение имеет место быть только относительно покоя, звук относительно тишины и тд. Без тишины нету звука, без покоя нету движения. Самсара своим присутствием прямо указывает на наличие Ниббаны. Они со-существуют, но их качества прямо противоположны. Феноменальное и не-феноменальное.
Тишину можно лишь описать как не-звук. Покой как не-движение и тд.
После утихания звука ничего не остаётся, Ниббана без остатка. Если кто-то или что-то входит в Ниббану и в ней присутствует то остаток имеет место быть, это также наделяет Ниббану эфимерностью.
Можно ишь сказать что феномены переходят в состояние не-состояния.
Я это имею ввиду.
Slav писал(а):Огонь никуда не исчезал. Это просто состояние вещества - плазма. Можно конкретно сказать где он, во что он превратился, если посчитать все превращения атомов и посмотреть куда пошла энергия. Современный пример трудно найти.
Метафоры даются с точки зрения обычного наблюдателя, для иллюстрации самого механизма, самой механики процесса. Метафора это формула в которую можно подставить любые данные, что остаётся важным это сама механика формулы, соотношение этих данных между собой.
Если сказать что x * y = z то конечно получится каломбур. "Как так? умножать буквы...Пф!".
Метафора с огнём и радугой указывают как раз на то каким образом феномен (лишенный условий) прекращает свою манифестацию. Да, он может поменять свою форму, но согласитесь, это уже не будет огнём.