Суттавада Бханте Вималарамси

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#1 MB » 29.01.2018, 14:25

Как многим известно, бханте Ви называет себя сторонником американской школы "Суттавада", основанной на изучении текстов сутт Палийского канона, за исключением раздела Абхиддхаммы. Так сказать, западный взгляд на Тхераваду , исключающий все элементы восточной традиционности. Заявляется что такой подход способствует более быстрому продвижению по пути. Также, предполагает пересмотр трактовки джановых состояний, что также якобы позволяет достигать их намного быстрее без ухода в монастырь и тд.
Что вы думаете об этом?
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 155
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 masterjack » 29.01.2018, 15:12

MB писал(а):Заявляется что такой подход способствует более быстрому продвижению по пути.
MB писал(а):Что вы думаете об этом?

АН 3.49 Атаппакарания сутта: Рвение
[Благословенный сказал]: «Монахи, рвение следует прилагать в трёх случаях. Каких трёх? (1) Рвение следует прилагать ради не-возникновения невозникших плохих, неблагих качеств. (2) Рвение следует прилагать ради возникновения невозникших благих качеств. (3) Рвение следует прилагать ради терпения возникших телесных чувств – болезненных, мучительных, острых, пронзающих, раздирающих и неприятных, высасывающих жизненную силу. В этих трёх случаях следует прилагать рвение.
Когда монах прилагает рвение ради не-возникновения невозникших плохих, неблагих качеств, ради возникновения невозникших благих качеств, и ради терпения возникших телесных чувств – болезненных… высасывающих жизненную силу – то тогда он зовётся монахом, который решителен, бдителен и осознан ради осуществления полного окончания страданий».

CН 49.26 Руккха сутта Дерево (неблагие состояния ума)
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы дерево сгибалось, склонялось и устремлялось к востоку. Если бы его срубили у основания, то в каком направлении оно бы упало?»
«В том направлении, Учитель, в котором оно сгибалось, склонялось и устремлялось».
«Точно также, монахи, когда монах развивает и взращивает четыре правильных усилия, то он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане.
И каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний… которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний.., которое имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний... которое имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших благих... Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний.., которое направляется, склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает четыре правильных усилия, он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане».

АН 3.91 Аччайика сутта Три неотложных дела домохозяина-фермера
«Есть три неотложных дела домохозяина-фермера. Какие три?
Вот фермер быстро подготавливает поле так, чтобы оно было хорошо вспахано и взборонено. Быстро подготовив поле так, чтобы оно было хорошо вспахано и взборонено, он быстро сеет семена. Быстро посадив семена, он быстро запускает [на поле] воду и, затем, выпускает.
Таковы три неотложных дела фермера-домохозяина. И теперь фермер не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой посев взойдёт сегодня, пусть зёрна появятся завтра, пусть они созреют послезавтра». Но только когда пришло время, посевы фермера взойдут, зёрна появятся и созреют.
Точно также есть три неотложных дела монаха. Какие три? Развитие возвышенной нравственности, развитие возвышенного ума, развитие возвышенной мудрости. Таковы три неотложных дела монаха. И теперь монах не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей сегодня, или завтра, или послезавтра». Но только когда пришло время, его ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей.
Таким образом, монахи, вы должны тренировать себя так: «Сильным будет наше желание развивать возвышенную нравственность. Сильным будет наше желание развивать возвышенный ум. Сильным будет наше желание развивать возвышенную мудрость». Вот так вы должны тренировать себя».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4840
Сообщения: 4229
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 zRo » 29.01.2018, 16:23

Что вы думаете об этом?

че-т как-то не очень. Абхидхамму можно и так не изучать, джханы в перетрактовке не нуждаются, и т.д.
так что какая-то его затея в личных целях.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1095
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Dimitry » 29.01.2018, 18:11

MB писал(а):бханте Ви называет себя сторонником американской школы "Суттавада"
Бханте Ви есть основатель этой школы. И так как была такая школа, следовательно сейчас имеет место нео-суттавада.

западный взгляд на Тхераваду , исключающий все элементы восточной традиционности.
В этом есть нечто доброе на мой взгляд.

такой подход способствует более быстрому продвижению по пути. Также, предполагает пересмотр трактовки джановых состояний, что также якобы позволяет достигать их намного быстрее без ухода в монастырь и тд.
Что вы думаете об этом?
На сайте Суттавады есть несколько книг на русском по этим вопросам, можно ознакомиться.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2476
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Nwad » 29.01.2018, 21:07

Спасибо за сутты Мастерджак :pray:

Относительно темы думаю один вопрос:
- как Бханте Ви основывает "более быстрое продвижение по пути" таким образом ?
Nwad В сети
Аватара
Репутация: 231
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#6 MB » 30.01.2018, 10:33

Dimitry писал(а):Бханте Ви есть основатель этой школы. И так как была такая школа, следовательно сейчас имеет место нео-суттавада.
Была ли такая школа? Я в этом сомневаюсь.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 155
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Dimitry » 30.01.2018, 23:11

MB писал(а):Была ли такая школа? Я в этом сомневаюсь.
Я некорректно выразился,извините. Бханте Ви утверждает,что была такая школа.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2476
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 SV » 31.01.2018, 01:41

Как многим известно, бханте Ви называет себя сторонником американской школы "Суттавада", основанной на изучении текстов сутт Палийского канона, за исключением раздела Абхиддхаммы. Так сказать, западный взгляд на Тхераваду , исключающий все элементы восточной традиционности. Заявляется что такой подход способствует более быстрому продвижению по пути. Также, предполагает пересмотр трактовки джановых состояний, что также якобы позволяет достигать их намного быстрее без ухода в монастырь и тд.
Что вы думаете об этом?

Кажется, уже была такая тема на форуме когда-то. По сути - это частное мнение, коих, понятное дело, миллион. В итоге же, если кого-то действительно интересует буддизм и интересует глубоко и серьёзно - ему придётся изучать всё это самостоятельно - во-первых, саму традицию; во-вторых, сведения разных учёных; в-третьих, канонические тексты. На основании этого можно будет самому понять, насколько полезны и правдивы утверждения/призывы того или иного учителя. В противном же случае будет лишь очередной вариант веры - т.е. веры в того учителя или в другого, или в третьего. При этом я не говорю, что любая вера в любого учителя плоха, но, согласно совету же Будды, прежде чем начинать полагаться на учителя, необходимо убедиться в том, что его ум, речь, поведение достаточно (а если дословно, то идеально) чисты - а сделать это очень трудно (а если дословно, невозможно) в наших реалиях - поэтому вера в учителя в наше время - штука недальновидная. :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Ericsson » 01.02.2018, 00:59

MB писал(а):Что вы думаете об этом?

По моему у бханте Вималарамси большой талант преподавателя, судя по некоторым его текстам, которые мне попадались, он умеет пояснять непростые вещи очень доступно, и вообще судя по языку, чувствуется огромная ясность мышления.

Ещё лично мне нравится, что бханте Вималарамси переводит внимание буддийской общественности на мотив счастья (сукхи) как повседневного опыта в практике в том числе мирян, это один из важнейших аспектов Учения, но кое-где у нас сегодня ему не уделяют должного внимания, оттесняют на периферию. А бханте Вималарамси назвал свой сайт dhammasukha - очень красноречиво. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1427
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей