Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 25.06.2018, 17:13
Nwad
SV писал(а):Могу. Только вы не то цитируете.
Ясно спасибо.
Но почему тогда описаний джхан без угосания боли так много, а про то что она уходит с первой так мало?

И ещё, можно ли сказать что чувство боли имеет место только при контакте тела с умом?
Будда говорит : рожденное контактом тела или контактом с телом?

Сообщение #42Добавлено: 25.06.2018, 23:03
Топпер
Dz писал(а):Бханте, аналогия с информатикой и другими науками не очень подходит. Во-первых, информатика - мирское знание, а Дхамма, заново раскрытая в мире - сверхмирское.
Это говорит только о том, что Дхамму познать ещё сложнее без учителя, чем мирские науки (неслучайно без учителя - это удел Саммасамбудд и Паччекабудд)
Во-вторых, в суттах написано, что Будда говорил о неизбежном угасании и упадке учения в мире после его ухода (что неприменимо к Тьюрингу и информатике). В-третьих, есть замечательная "Ани сутта" про барабан, где говорится как раз о внимании к трудам учеников и философов, не Будды.
Так если нечто УЖЕ угасло, т.е. исказилось со временем, то на каком основании можно считать, что современные безпоповцы, которые по определению живут позже Буддхагхосы, понимают Дхамму лучше, чем монахи его времён?
Противоречие получается. Позже живущие в этом случае могут только ещё больше плодить ошибок, но никак не улучшать то, что раньше было в более чистой форме.

Сообщение #43Добавлено: 25.06.2018, 23:27
Dz
Топпер писал(а):Позже живущие в этом случае могут только ещё больше плодить ошибок, но никак не улучшать то, что раньше было в более чистой форме.
Поэтому и не надо ничего изобретать, а надо опираться на сутты.
Топпер писал(а):Это говорит только о том, что Дхамму познать ещё сложнее без учителя, чем мирские науки
Ну это индивидуально всё. Для практики, конечно, наличие учителя важно. Для теории - не настолько, как по мне. Зависит от склонности ума.

Сообщение #44Добавлено: 25.06.2018, 23:36
Топпер
Dz писал(а):Поэтому и не надо ничего изобретать, а надо опираться на сутты.
Так ведь и Буддхагхоса на сутты опирался. Я не думаю, что он знал сутты хуже нас.
Только кроме того он знал и многое другое, чего мы не знаем.
Топпер писал(а):Ну это индивидуально всё. Для практики, конечно, наличие учителя важно. Для теории - не настолько, как по мне. Зависит от склонности ума.
Зачем же тогда школы, институты существуют?