Переход от шаматхи к випассане
Добавлено: 29.06.2018, 07:44
Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
Информационный ресурс по южному буддизму
https://forum.theravada.ru/
Maksim Furin писал(а):В анапанасати сутте это описывается. Практик начинает рассматривать характеристику непостоянства, например.
Продолжает ли практик при этом осознавать дыхание?Maksim Furin писал(а):Практик начинает рассматривать характеристику непостоянства, например.
В сатипаттхана сутте тоже говориться про наблюдение прекращения и возникновения, но в анапанасати сутте явно видно ступени практики от успокоения до наблюдения непостоянства, именно из-за большей наглядности упомянул ее в первую очередь. Сатипаттхана - это самасати. Самадхи и випассана как отдельные медитативные практики в каноне не обрисовываются, это разделение более позднее изобретение, на сколько я понимаю.Крышков писал(а):А почему не в сатипаттхана сутте? Или сатипаттхана - это одно а шаматха-випашьяна - это другое?
Собственного опыта не имею, что бы утверждать с уверенностью, но из текста сутты видно что да, продолжает осозновать, просто внимание уделяется как бы конкретному аспекту дыхания - характеристики непостоянства в этом процессе. Советую почитать дост. Аналайо "прямой путь к реализации" там очень хорошо рассматривается анапанасати.Viachhh писал(а):Продолжает ли практик при этом осознавать дыхание?
Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
Что это за "необходимость" такая? Можно по-подробней?MB писал(а):Причем, может быть и так что необходимость частого отвлечения от самого дыхания не возникает.
Здесь можно допустить последовательность аналогичную с очками. Прежде чем посмотреть на что либо, сначала протирают очки (удаляют различные загрязнания с поверхности стекол), назовем это приведение ума в состояние шаматхи (абсолютной безупречной ясности сознания). А потом рассматривают, то что желают рассмотреть. То есть видеть, наблюдать, воспринимать наблюдаемое как есть. Випассана. В прротивном случае с грязнвми стеклами ( с не чистым, с не ясным умом) такое можно увидеть что мама-не-горюй.MB писал(а):В моем понимании, переход от саматхи к випассане осуществляется за счет того, что.........
Раз он задаёт такие вопросы значит в нем есты интерес. Этот интерес, то есть взгляд ума на неисследованный объект (субъект, феномен) и называется випассана. Но одно дело випассана с умом омраченным самсарой, а другое дело випассана с умом находящимся в состоянии шаматха. Результат будет соответствующий.Dz писал(а):Раз вы задаёте такие вопросы, заниматься саматхой-випассаной вам ещё рано!
*шлёп дзэн-палкой по макушке*
А почему вы не просите научить вас осознанному дыханию, шаматхе, и далее випассане?Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
Не странный, а закономерный. Ничего нет проще чем научиться этому, и познать Истину випассаны.Viachhh писал(а):Странный вопрос. Разве мой пост не об этом(уже)?
Если совсем просто ответить-то технически переход от саматхи к випассане начинается тогда, когда у вас появляется сампаджання-способность не просто смотреть на объект, но видеть в нем три характеристики бытия, то есть наблюдать с мудростью.Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
Вам бы грамматику освоить сначала хоть до уровня 3-го класса, прежде чем критиковать вслух).Крышков писал(а):я тут позволю себе не согласиться и заподозрить во лжи, буддизм. в нём сказано что к состоянию будды ведёт какое-то там созерцание не постоянства. но дело в том, что и всё что принято называть словами не я, то есть другие люди, например, это тоже не постоянно. но сколько ни созерцай других людей, буддой не станешь никогда, от этого.буддой можно стать только созерцая самого себя. но в буддизме об этом не сказано. употребляется калеченный термин созерцание не постоянства. отсюда вывод - Будда похож на слабоумного калеку, пытающегося уйти от правды.