Страница 2 из 3

Сообщение #21Добавлено: 01.08.2018, 11:20
ura1
Крышков писал(а):...сколько ни созерцай других людей, буддой не станешь никогда, от этого.буддой можно стать только созерцая самого себя. но в буддизме об этом не сказано.
Метод познания себя - анатта
Поняв и освоив метод термины также станут понятны

Сообщение #22Добавлено: 01.08.2018, 12:24
Крышков
МВ, это называется не грамматика. с грамматикой там всё в порядке. это называется - не объяснимое. по не объяснимой причине вы не способны понять с первого раза мою, на 100% грамматически правильную речь. напечатанную на форуме. вы могли бы так и сказать об этом, сказать правду. но вы сказали ложь.

ну это как, те кто читают Достоевского, ощущают нечто не объяснимое. будто бы скорость с которой пущен текст, гораздо выше чем скорость других текстов. и Лимонов это заметил, и написал в книге "Священные Монстры" об этом. Он назвал это простым трюком увеличения скорости. только трюк-то не простой. а у меня - не это а нечто другое. не понятность.

Сообщение #23Добавлено: 26.03.2019, 08:38
Юрий Т
Конечной стадией сосредоточения на дыхании является остановка дыхания и прекращение восприятия с помощью 5 органов чувств или я что то не так понимаю?

Сообщение #24Добавлено: 26.03.2019, 11:59
qwerty
Юрий Т писал(а):Конечной стадией сосредоточения на дыхании является остановка дыхания и прекращение восприятия с помощью 5 органов чувств или я что то не так понимаю?

Не так. Вот цель разных практических действий:

"далее монаху следует развивать [другие] четыре вещи. [Какие четыре?] (6) Восприятие непривлекательности должно быть развито, чтобы оставить жажду. (7) Доброжелательность должна быть развита, чтобы отбросить злобу. (8) Осознанность к дыханию должна быть развита, чтобы отсечь мысли. (9) Восприятие непостоянства должно быть развито, чтобы устранить самомнение «я». Когда человек воспринимает непостоянство, то [в нём] утверждается восприятие безличностности. Тот, кто воспринимает безличностность, тот искореняет самомнение «я», [что и есть] ниббана в этой самой жизни»."

Сообщение #25Добавлено: 28.03.2019, 07:49
Юрий Т
Вы прежде чем путать людей и показывать свою глупость другим и сбивать их с пути, сначала почитали бы книги по дхарме.

В 4-ой джхане фактор умственного удовольствия замещается нейтральным чувством. В этом состоянии ум обладает наибольшей мощью, устойчивостью и чистотой. С этого момента возможно развитие сверхъестественных способностей и глубочайшего прозрения (см. Пансадховака сутту). Также, начиная с четвёртой джханы и выше, у медитатора полностью прекращается дыхание .
Рахогата сутта СН 36.11 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm

Сообщение #26Добавлено: 28.03.2019, 11:44
qwerty
Юрий Т писал(а):Вы прежде чем путать людей и показывать свою глупость другим и сбивать их с пути, сначала почитали бы книги по дхарме.

Молодца! Не смотрите на глупости других и не сбивайтесь с пути. Удачи в практике!

Сообщение #27Добавлено: 28.03.2019, 17:04
Nwad
Юрий Т писал(а):Вы прежде чем путать людей и показывать свою глупость другим и сбивать их с пути, сначала почитали бы книги по дхарме.
Судя по тому как грубо вы реагируете вам ещё далеко до джхан... Попробуйте сначала утвердится в нравственности, правельная речь, всё такое, потом ум будет достаточно спокен для погружения. Просто если вы так реагируете то ваш ум вопервых находится вне вашего контоля, а во вторых он очень взволнован и хрупок, раз его можно расшатать двумя фразами...

Сила очень хорошо помогает в обидчивости, дело в том что нету обижателя, есть только обиженный ум, а обиженный ум это ум который знает что ему есть что скрывать, или за что цепляться, вот он и цепляется. Знаете почему в кока коле поывляются пузырьки однажды налив её в кружку? Дело в том что структура кока колы слишком нестабильна и цепкая, и от того что не внутренней поверхности стакана имеются микро-неровности/мусоринки кока кола цепляется, структура ломается и начинает пенится. Так вот чтобы решить эту проблему нужно либо чтобы стакан был иделаьно ровный и чистый, либо чтобы структура кока колы была более стабильной. В этой метафоре чистоту стакана можно добится либо полной изоляцией от раздрожителей, либо отчищением ума нравственностью, а кока кола это ваш ум который нужно стабилизировать и сделать так чтобы он не цеплялся к поверностям, чтобы он смотрел в суть вещей, а суть такова что нет ничего постоянного, удовлетворительного и само-существующего......Даже кока кола... Аминь _/\_

Сообщение #28Добавлено: 28.03.2019, 20:05
Топпер
Юрий Т писал(а):Конечной стадией сосредоточения на дыхании является остановка дыхания и прекращение восприятия с помощью 5 органов чувств или я что то не так понимаю?
Дыхание то понятно, что на самом деле не останавливается. Просто перестаёт ощущаться.

Сообщение #29Добавлено: 28.03.2019, 20:45
SV
Останавливается. Сказано ведь, что не восприятие телесных формаций исчезает, а сами телесные формации. А это вдохи и выдохи. С 4-ой джханы и выше их нет.

Сообщение #30Добавлено: 28.03.2019, 21:09
Киттисаро-ушёл
Косвенно, согласно Махапариниббана сутте внешних признаков нет, чтобы отличить мертвого человека от живого, если тот по джанам путешествует. Только Анурудха смог распознать, что Будда еще жив.

Сообщение #31Добавлено: 28.03.2019, 21:11
Топпер
SV писал(а):Останавливается. Сказано ведь, что не восприятие телесных формаций исчезает, а сами телесные формации. А это вдохи и выдохи. С 4-ой джханы и выше их нет.
Киттисаро писал(а):Косвенно, согласно Махапариниббана сутте внешних признаков нет, чтобы отличить мертвого человека от живого, если тот по джанам путешествует. Только Анурудха смог распознать, что Будда еще жив.
Не может живой человек не дышать.
Может дышать очень медленно и плавно. Так, что снаружи этого в глаза не бросается и сам он не ощущает дыхания.

Сообщение #32Добавлено: 28.03.2019, 21:30
SV
Не может живой человек не дышать.
Может дышать очень медленно и плавно. Так, что снаружи этого в глаза не бросается и сам он не ощущает дыхания.

Всё-таки джхана - сверхчеловеческое, а не заурядное состояние. Будда же не зря её к немыслимостям (ачинтеййа) приписывал. И не зря на основе джханы чудеса творить можно, aka левитация и прочее. Тут прекращение дыхания - пустячное "чудо" по сравнению с остальным. Ну и кроме того, так тогда можно про что угодно сказать. Например что и у араханта загрязнения лишь замедляются, так что их не видно, но на самом деле прекратиться они не могут. Ведь они там же в той же сутте идут наряду с прекращением дыхания, прекращением восприятия и прочими прекращениями. Но в том и суть, что когда говорится о прекращении, то имеется в виду полное и абсолютное.

Когда же Будда имел в виду, что сильно уменьшается, так что толком не видно - то он именно прямо так и говорил - например, при описании восприятия в 4 арупалоке, которая Ни, Ни. Вроде есть, но вроде нет. И объяснял, что это достижение с остаточными формациями. А вот дальше, ниродха самапатти, уже полное прекращение.

Сообщение #33Добавлено: 28.03.2019, 21:49
Топпер
SV писал(а):Всё-таки джхана - сверхчеловеческое, а не заурядное состояние. Будда же не зря её к немыслимостям (ачинтеййа) приписывал. И не зря на основе джханы чудеса творить можно, aka левитация и прочее. Тут прекращение дыхания - пустячное "чудо" по сравнению с остальным.
Для того, чтобы без дыхания жить в джхане (а напомню, что это и несколько дней может быть) нужно, чтобы рупакалапы начали производится только за счёт читты. Не припомню, чтобы это было возможно.
Ну и кроме того, так тогда можно про что угодно сказать. Например что и у араханта загрязнения лишь замедляются, так что их не видно, но на самом деле прекратиться они не могут.
И наоборот можно сказать: что Арахант начинает питаться праной, как современные праноеды. Если уж в джхане останавливается дыхание, то почему праной или солнцем не может питаться?
Ведь они там же в той же сутте идут наряду с прекращением дыхания, прекращением восприятия и прочими прекращениями. Но в том и суть, что когда говорится о прекращении, то имеется в виду полное и абсолютное.
Оно и есть прекращение. И даже не обязательно в джханах дыхание иногда прекращаешь воспринимать. Вот тебе и прекращение дыхания.
Когда же Будда имел в виду, что сильно уменьшается, так что толком не видно - то он именно прямо так и говорил
Зачем?
Мне кажется, что вполне очевидно, что прекращение дыхания - это прекращение ощущения дыхания вследствие замедление ритма дыхания.
Это и в медитации можно наблюдать.
- например, при описании восприятия в 4 арупалоке, которая Ни, Ни. Вроде есть, но вроде нет. И объяснял, что это достижение с остаточными формациями. А вот дальше, ниродха самапатти, уже полное прекращение.
И в ниродке прекращается сознание, но не прекращается рупа и дживита.

Сообщение #34Добавлено: 29.03.2019, 00:10
SV
Мне кажется, что вполне очевидно, что прекращение дыхания - это прекращение ощущения дыхания вследствие замедление ритма дыхания.
Это и в медитации можно наблюдать.

В том и дело, что сказано не про восприятие дыхания, а про дыхание как таковое.

И в ниродке прекращается сознание, но не прекращается рупа и дживита.

Прекращение сознания во много раз более удивительно чем прекращение дыхания :shy:

Сообщение #35Добавлено: 29.03.2019, 02:01
Топпер
SV писал(а):В том и дело, что сказано не про восприятие дыхания, а про дыхание как таковое.
А "дыхание как таковое" как можно воспринять помимо..... восприятия дыхания?
Т.е. мы либо сами воспринимаем рупу внутреннюю как раз таки восприятием. Либо кто-то рупу внешнюю в нас может воспринять. И в том и в другом случае дыхания может быть незаметно.
Прекращение сознания во много раз более удивительно чем прекращение дыхания :shy:
Ну не знаю не знаю..... :upset:
учитывая, что сознание прекращается множество раз за жизнь в коме, обмороке, сне и просто при отсутствии контакта с объектом.....

Сообщение #36Добавлено: 29.03.2019, 07:24
Ruslan
SV писал(а):Останавливается. Сказано ведь, что не восприятие телесных формаций исчезает, а сами телесные формации. А это вдохи и выдохи. С 4-ой джханы и выше их нет.
если дыхание прекращается полностью
то почему не наступает кислородного голодания?
нескольких минут такого голодания достаточно чтобы клетки мозга начали умирать

Сообщение #37Добавлено: 29.03.2019, 12:24
Nwad
Ruslan писал(а):если дыхание прекращается полностью
то почему не наступает кислородного голодания?
Думаю что примерно тот же механизм что и при ливитации , чтении мыслей, видени прошлых жизней и тд :read:

Сообщение #38Добавлено: 29.03.2019, 14:25
Ruslan
Nwad писал(а):Думаю что примерно тот же механизм что и при ливитации , чтении мыслей, видени прошлых жизней и тд
а каким образом достижение джхан приводит к нарушению законов природы?

Сообщение #39Добавлено: 29.03.2019, 14:38
Nwad
Ruslan писал(а):а каким образом достижение джхан приводит к нарушению законов природы?
Думаю магисеским, но скорее всего причинно-следственно-магически-сверхчеловеческим :)
А если серьёзно, то мы тут люди религиозно-верующие поэтому мне будет сложно объяснить вам механизм работы этих феноменов научным языком, но у меня нет причин сомниваться в слове Будды... :fingal:

Сообщение #40Добавлено: 29.03.2019, 15:15
Топпер
Ruslan писал(а):а каким образом достижение джхан приводит к нарушению законов природы?
Скорее не к нарушению, а к компенсации какими-то другими законами.
Например - самолёт тяжелый. Летать не может. Это бы нарушило закон гравитации. Но с помощью подъёмной силы (производной от закона Архимеда, насколько я понимаю) образуемой при помощи двигателя - может летать.
Вот как Будда это (в смысле не самолёт, а вариант с компенсацией законов гравитации) описывает в Айогула сутте:

Сам Будда мог достигать мира брахм, как ментально, так и в физическом теле.
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал:
«Учитель, припоминает ли Благословенный, чтобы он когда-либо отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума?»
«Ананда, я припоминаю, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума».
«Но, Учитель, припоминает ли Благословенный, чтобы он когда-либо отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов?»
«Ананда, я припоминаю, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов».
«Удивительно и поразительно, Учитель, что Благословенный способен отправиться в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума, и что он [также] припоминает, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов».
«Татхагаты, Ананда, удивительны и обладают удивительными свойствами. Татхагаты поразительны и обладают поразительными свойствами.
Когда, Ананда, Татхагата погружает своё тело в разум, а разум в тело, и когда он пребывает, войдя в блаженное и плавучее восприятие по отношению к этому телу, то в этом случае тело Татхагаты становится более плавучим, податливым, послушным, и сияющим.
Подобно тому, Ананда, как когда железный шар, раскаляясь весь день, становится более плавучим, податливым, послушным, и сияющим, то точно также, когда Татхагата погружает своё тело в разум, а разум в тело, и когда он пребывает, войдя в блаженное и плавучее восприятие по отношению к этому телу, то в этом случае тело Татхагаты становится более плавучим, податливым, послушным, и сияющим.
Скрытый текст
Когда, Ананда, Татхагата погружает своё тело в разум, а разум в тело, и когда он пребывает, войдя в блаженное и плавучее восприятие по отношению к этому телу, то в этом случае тело Татхагаты без труда взмывает c земли в воздух. [Кроме того], он овладевает различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как если бы она была водой. Он ходит по воде и не тонет, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и ударяет даже солнце и луну, настолько он силён и могущественен. Он так влияет на тело, что достигает даже миров Брахмы.
Ананда, подобно тому, как пучок хлопка или капока, будучи лёгким, поддерживается ветром и без всяких трудностей взмывает с земли к небу, то точно также, когда Татхагата погружает своё тело в разум, а разум в тело, и когда он пребывает, войдя в блаженное и плавучее восприятие по отношению к этому телу, то в этом случае тело Татхагаты без труда взмывает c земли в воздух. [Кроме того], он овладевает различными видами сверхъестественных сил: будучи одним… достигает даже миров Брахмы».