Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Прекращение чего именно?Viachhh писал(а):А в Випассане тренируют прекращение(3-я БИ) или оно является окончательным результатом?
Тренируют, только это не называется випассана, скорее бхавана, например в 16 шагах анапанасати смотритеViachhh писал(а):А в Випассане тренируют прекращение(3-я БИ) или оно является окончательным результатом?
DitafonTiz писал(а):Тренируют, только это не называется випассана, скорее бхавана, например в 16 шагах анапанасати смотрите
14) Он тренируется так: «Созерцая угасание, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая угасание, я буду выдыхать».
15) Он тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду выдыхать».
16) Он тренируется так: «Созерцая оставление, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Созерцая оставление, я буду выдыхать».
Вот так, когда осознанность к дыханию развита и взращена, это приносит великий плод и благо.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn118-anapanasati-sutta-sv.htm
Только не сколько "стабилизировать", сколько распознать во всех аспектах и явлениях, доступных познанию и составляющих 5 обусловленных совокупностей подверженных цеплянию. Но да, распознавание покуда ещё не развито, способность различать прекращения объектов восприятия небольшая, условно говоряViachhh писал(а):Правильно ли я понимаю, что в анапанасати(как и в Дзогчене) сначала распознают проблеск(недлительный опыт) прекращения, а потом пытаются стабилизировать этот опыт(для чего и необходимо пройти 8БП)?
Вы проигнорировали мой вопрос, но он был важный, поэтому отвечу на него сам.Viachhh писал(а):Правильно ли я понимаю, что в анапанасати(как и в Дзогчене) сначала распознают проблеск(недлительный опыт) прекращения, а потом пытаются стабилизировать этот опыт(для чего и необходимо пройти 8БП)?
Как это противоречит тому, что спросил этот человек? Он говорит о медитативном распознавании прекращения феноменов, что и является сутью Дхаммы, оставление, прекращение, затуханиеNwad писал(а):Вы проигнорировали мой вопрос, но он был важный, поэтому отвечу на него сам.
В Тхераваде мы работаем над прекращением Жажды, Злобы и Неведения. Все остальные практики нацеленны именно сюда, и икуда больше.
Я не знаю, ибо не знаю прекращение чего автор имеет ввиду... И собственно до того как спрашивать о ниродха самапатти, нужно спрашивать о более приземлённых вещах. По этому и был задан вопрос "какова цель вашей практики" ибо если человек спрашивает вопрос о ниродха самапатти, то скорее всего цель практики далека от работы с Жаждой, Злобой и Неведением...DitafonTiz писал(а):Как это противоречит тому, что спросил этот человек? Он говорит о медитативном распознавании прекращения феноменов, что и является сутью Дхаммы, оставление, прекращение, затухание
Созерцание оставления и прекращения это уже высокие и серьёзные практики, которые без предыдущих шагов, как например в анапанасати сутте, не осуществимо в должной мере,! С ниродха же все чуть посложнее, она не является ни следствием, ни результатом такой практики, и достигается либо через бесстрастие как основу, либо медитативное преодоление как основу. Я в самом деле и не знаю как именно приводит к знанию и видению созерцание прекращения, и является ли эта сама практика исчерпывающий в этом отношении. Скорее всего после неё, как и следует суттам, идут совершенно развитые 4 основы осознанности, а за ними дхьяны и сверхмирские знания, что и является ниббаной в этом самой жизниNwad писал(а):Я не знаю, ибо не знаю прекращение чего автор имеет ввиду... И собственно до того как спрашивать о ниродха самапатти, нужно спрашивать о более приземлённых вещах. По этому и был задан вопрос "какова цель вашей практики" ибо если человек спрашивает вопрос о ниродха самапатти, то скорее всего цель практики далека от работы с Жаждой, Злобой и Неведением...
Имхо
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость