Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Да, и помывка туалетов работает до какого-то уровня. и послушание. И иногда эффективно именно мытьё туалетов (знаю о чём говорю, шесть лет уже у лютеран сидим). Но оба эти способа имеют "предел доступа" далее которого не пройти будет. Но христианство и не ставит себе целью зайти дальше т.к. идею души принимает полностью.SV писал(а):Но ведь "Я" то в этом случае никуда не девается. Просто ум пустеет, тупеет. В этом смысле, говоря об окольных путях, помывка туалетов работает (мне кажется) в сто крат эффективнее
Но оба эти способа имеют "предел доступа" далее которого не пройти будет.
Вот как аджан Сумедхо описывал подобноеambient писал(а):Смотрите ,есть например Некий опыт ,похожий по характеристикам с тем что описанно а каноне ,ты получаешь этот опыт и думаешь. С чего мне это ?видимо были какие то серьезные достижения ,чувствуешь прилив веры , осознанности , сукху ,это только подтверждает опыт ,одна сторона медали ,с другой параллельно выращивается самомнение,но не такое что ты лучше остальных ,а такое что уже в пути и не собьешся ,рукой подать до конечной станции ,и тут начинается самое интересное,ведь ты вроде тру аскет,но почему посуда не вымыта ?так ведь не Архат потому еще есть косяки ,и даже во времена Будды у Бхикку были косяки ,ладно ибем дальше ,появляется расслабленность ,спросить не у кого ,сам понять не можешь ,реально или нет ,вопрос отпадает но чувство в глубинах остается ,что все ништяк ,следом вырисовываются омрачение на которое махаешь Рукой ,ибо ты в довольстве ,а оно может внести тревогу ,и пошел диалог ,реальны ли достижения ?а какая разница?да большая ,многое меняет ,ты сам как думаешь¿думаю да но имею сомнения ,а зачем занижать достижения ?можно ведь других сподвигать к дхамме своим опытом ,а если опыт пшик ?а если не пшик ?ответ узнаем потом))
Смотрите ,есть например Некий опыт ,похожий по характеристикам с тем что описанно а каноне ,ты получаешь этот опыт и думаешь. С чего мне это ?видимо были какие то серьезные достижения ,чувствуешь прилив веры , осознанности , сукху ,это только подтверждает опыт ,одна сторона медали ,с другой параллельно выращивается самомнение,но не такое что ты лучше остальных ,а такое что уже в пути и не собьешся ,рукой подать до конечной станции ,и тут начинается самое интересное,ведь ты вроде тру аскет,но почему посуда не вымыта ?так ведь не Архат потому еще есть косяки ,и даже во времена Будды у Бхикку были косяки ,ладно идем дальше ,появляется расслабленность ,спросить не у кого ,сам понять не можешь ,реально или нет ,вопрос отпадает но чувство в глубинах остается ,что все ништяк ,следом вырисовываются омрачение на которое махаешь Рукой ,ибо ты в довольстве ,а оно может внести тревогу ,и пошел диалог ,реальны ли достижения ?а какая разница?да большая ,многое меняет ,ты сам как думаешь¿думаю да но имею сомнения ,а зачем занижать достижения ?можно ведь других сподвигать к дхамме своим опытом ,а если опыт пшик ?а если не пшик ?ответ узнаем потом))
Вот честно такого не встречал. Ни в армии ни в буддизмеambient писал(а):Промывка туалета по-моему может вообще не работать )в случае с буддизмом она вообще может быть в кайф и увеличивать самомнения
Так уменьшает. но как и в случае с медитацией - это не конвейерный метод, а штучный. Можно написать план послушаний, но это не значит, что на выходе будет обязательно нужный результат.SV писал(а):Ну понятное дело что эго так не искоренить. Но главное-то чтоб оно не мешало, уменьшить до эффективного работоспособного уровня, так сказать
Можно написать план послушаний, но это не значит, что на выходе будет обязательно нужный результат.
Например месяц - столько то поклонов. Потом полгода на коровнике, потом год на угле, потом год келейником настоятеля и т.д.SV писал(а):В смысле план послушаний?
Результата может не быть даже если всё пройдёшь.Ну результата не будет, допустим, если человек скажет - ну пошли вы все, я тут медитировать приехал, а не... (что-то там). Так оно так и происходит в том же Нанача и монастырях этой ветки. Если ты не способен - то ты идёшь в отсев, в общину не проходишь. Но на остальных-то действует.
Результата может не быть даже если всё пройдёшь.
например если бы нам говорили: отсидите 10-ти дневный затвор - будет такой-то результат. Если 30 дней отсидите - железно такой-то результат. Если мантру 100 000 раз прочтёте - то такое то достижение гарантированно.
Но так ведь, увы, не происходит.
Но вопрос все же чуть в ином ,эти моменты ясны ,но неясен вопрос самомнения все же ,ведь опыт наличествовал и его отпечаток остается ,и идет шлейфом создавая расслабленность ,и вопрос так или иначе встает ребром ,как отличить реальность от прелести
Для отличия, наверное, как минимум стоит задуматься о прелести, если результаты практики слишком быстрые и явные для самого практика. Например, если кто-то рассказывает, что медитируя по 15 минут в день в течение двух-трёх лет он достигает второй джханы - это повод самому достигающему задуматься, а не в прелести ли он (особенно если по выходным нет нет, да и позволяет себе пропустить по паре баночек пива при этом).ambient писал(а):Но вопрос все же чуть в ином ,эти моменты ясны ,но неясен вопрос самомнения все же ,ведь опыт наличествовал и его отпечаток остается ,и идет шлейфом создавая расслабленность ,и вопрос так или иначе встает ребром ,как отличить реальность от прелести ,от Мары ,это очень сложно) спасибо вам Сергей за уточнение о прелести )
Тут тоже видимо с определённой погрешностью.SV писал(а):С ретритами конечно не происходит. Но с послушанием, даже планово-конвеерным, происходит, если народ-то в итоге остаётся, община растёт. Значит, градус неадеквата спадает, эго сдувается до приемлемых уровней -)
(особенно если по выходным он пропускает по паре бутылочек пива при этом).
Для того, чтобы об этом уверенно говорить, надо достичь джхан, чтобы точно знать отличия. Текстовые описания джхан могут служить лишь грубыми ориентирами, как описание вкуса неизвестного блюда. Если джханы неизвестны, то, как говорится, и сравнивать не с чем.SV писал(а):Вы наверное имеете в виду не "как отличить от прелести", а "как отличить от подлинного опыта" (точнее опыта подлинных достижений, а не мнимых). Условно говоря - вот ты сел, и тебе пришло блаженство. И вопрос - это то блаженство, которое типа к джханам относится, или просто блаженство от банального расслабона и отпускания какого-то нервного состояния (потому что и от такого блаженство наступает .) Тут надо просто много раз воссоздавать ситуацию, и этот опыт. Много. Раз. Только тогда что-то станет проясняться. Ошибкой же будет (которая кстати вполне способна привести к впадению в прелесть) будет выбрать какой-то вариант (ну конечно же "наилучший"), и мысленно поставить пунктик, что вот мол де, фактор джханы есть; так, что у нас там по списку дальше... Вот тогда да - маховик неадеквата может начать раскручиваться.
Не существует ограничений на скорость достижения в конкретной жизни. Существование не начинается с этой жизни.Топпер писал(а):Для отличия, наверное, как минимум стоит задуматься о прелести, если результаты практики слишком быстрые и явные для самого практика.
Возможно потомучто самомнение это уровень Араханта, в том плане что страдание от самомнения достаточно тонкое и глубокое чтобы пройти под радарами?SV писал(а):И вообще как-то проблеме самомнения (мана) уделяется очень мало внимания
Вы прям, как только что пришедший в буддизм пишите.Dz писал(а):Не существует ограничений на скорость достижения в конкретной жизни. Существование не начинается с этой жизни.
Прелесть на то и прелесть, что сам в неё впавший не может этого понять. Он прельщается своим духовным опытом. Да, в идеале сказать доподлинно мог бы только Будда. Но даже и обычный человек, имея определённый жизненный опыт, при длительном общении может что-то на эту тему более-менее объективное сказать.Отличить т.н. "прелесть" от реальных достижений не может никто, кроме: 1) самого человека (при наличии честности перед самим собой), 2) другого человека, обладающего способностью чтения умов других. Всё остальное - досужие рассуждения и перетирания, не несущие в себе истинного знания и пользы, и относятся к неблагой речи (сплетни) (если за глаза происходят).
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 91 гостей