Духовная Прелесть

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 6

#1 ambient » 28.12.2018, 19:41

Самостоятельные практикующие, достигшие серьезных результатов, обычно имеют некоторое самомнение, гордыню... Многие из сильных медитирующих (йогинов) обманывают сами себя, преувеличивая значимость факта подавления собственных загрязнений и делая из этого ложные выводы — "Я великий практик медитации" или "Я достиг арахатства".

Они не обманываются в факте того, что их загрязнения не возникают. Нет. Загрязнения более не видны — это действительно так и это правда.
Многие из них могут сообщить прекрасное описание Дхаммы, — красноречиво говорить и создавать замечательный словесный образ nibbāna (Ниббаны).

Такие речи довольно приятны на слух. Несмотря на это, когда они не признают того факта, что их загрязнения всего лишь подавлены, а не уничтожены, — и что не было каких-то реальных обретений, то тем самым они уступают мелочности ума, уступают самомнению, а это опасно и глупо. Нам всем необходимо относиться беспристрастно к результатам нашей практики. По крайней мере мы должны быть честны сами с собой.


— Бханте Шри Пемасири Махатхера,
бхиккху, йогин и учитель в традиции
Тхеравада. Буддаяна. — Саддхамма
""Мудрость мангового дерева"" 2018
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#2 ambient » 28.12.2018, 19:42

~ :: Опасности в практике медитации. Ложная Ниббана и самопрельщение :: ~

Хотя есть большое количество направлений, пойдя которыми практикующий может сбиться с пути, те немногие, что будут перечислены ниже, заслуживают особого внимания по причине наибольшей распространённости. В первую очередь нужно упомянуть такое препятствие как отсутствие должной мотивации. Когда даётся объяснение Благородного Восьмеричного пути, в разделе "мудрость" сразу после
"Правильного Понимания" следует "Правильная мотивация", что подчёркивает необходимость иметь правильные предпосылки для практики. Они должны исходить от корней отрешения, доброжелательности и ненасилия. Если человек подходит к занятию буддийской медитацией как без правильного понимания страдания (dukkha) и его прекращения, так и без должной мотивации, то его практика обречена на уход в сторону.

Например, были случаи, когда люди приступали к медитации с целью приобрести мистические силы, чтобы подчинять или гипнотизировать последователей. Некоторые рассматривают её как способ быстро приобрести учеников и разбогатеть. Другим недостойным мотивом может быть желание славы.
Все эти перечисленные устремления, когда их пытаются реализовать через занятия медитацией, могут привести ничего не подозревающего последователя к заболеваниям и даже к психическим расстройствам. В буддийской медитации, где наивысшее значение придаётся личному опыту человека, нет ничего хуже, чем когда незрелый практикующий занимает место учителя.

Это очевидно ведёт к ещё большей опасности — гордости, которая может принимать различные формы. Одна из них — это гордость человека, увидевшего какие-то определённые виды света в медитации, и считающего их знаком, предваряющим джханы. Во-вторых, гордость может возникнуть у человека, который вошёл в Джхану лишь на долю секунды, и с того момента возомнил себя "благородной личностью".
Это может стать мощным фактором для убеждения самого себя и других. Даже заурядные практикующие медитацию должны опасаться распространённых взглядов типа "я лучше", например:
"Я прилагаю усилия, а ты...", "Я медитирую ежедневно, а ты...". Гордость и тщеславие является большим препятствием к любому развитию, и хотя полностью свободны от неё только Будда и Архаты, каждый должен использовать осознанность для предупреждения гордости.

С этим также связана опасность, подстерегающая человека, постоянно стремящегося к так называемому "продвижению". Он уверен в успехе практики, потому что во время медитации видит свет, слышит звуки или испытывает другие странные ощущения. С течением времени человек всё больше и больше засасывается ими и постепенно забывает, что его исходным устремлением было найти путь к Просветлению.
Его так называемая "медитация" деградирует до уровня видений и странных событий, приводя в мир оккультизма и магии. Это самая прямая дорога к тому, чтобы запутаться в подобных сетях. Сколь ни были бы удивительными все эти явления, нужно решительно пресечь их путём возврата к "обнажённому вниманию". Здесь ни в коем случае не стоит позволять возникать беспорядочным размышлениям, тем самым избегая подобных препятствий.

У некоторых практикующих среди наблюдаемых образов, имеющих внутреннее происхождение (порождаемых умом) или внешнее (порождаемых другими существами), могут быть такие, которые вызывают страх, например образ собственного тела, от которого остались одни кости, или в виде распухшего гниющего трупа.
Если у вас нет учителя, то при возникновении этого или подобных образов, необходимо немедленно отвести от него внимание. Возникающие у некоторых людей видения, вызывающие страх, могут быть очень полезными при должном использовании, но без руководства опытного наставника их стоит избегать.

Другой опасностью является занятие медитацией в условиях эмоциональной незащищённости, нестабильности или незрелости. В этом случае важным является понимание ценности благих дел и умелых поступков. Благие поступки (punna) очищают ум и является превосходным фундаментом для его развития. То, насколько легко удаётся достичь джхан и сколь легко обретается прозрение, в некоторой степени зависит и от этой благой каммы. Не составляет особого труда найти способы совершения благих дел в своей жизни.
Они формируют сердцевину практики хорошего буддиста: щедрость и бескорыстное жертвование, поддержка и помощь окружающим, выражение почтения, внимательное слушание лекций по учению Будды, приобретение правильного понимания этого учения. Эти и многие другие благие поступки приносят счастье, и зрелость в эмоциональном плане. Нужно всегда помнить, что благая камма способна открывать двери, давать дорогу. Она делает возможным, она создаёт возможности. Ум, который всегда направлен на совершение благих дел, — это ум, который может быть обучен развитию джхан и прозрения.

Из этого, безусловно, вытекает, что пытаться заниматься медитацией, всё время цепляясь за свои пристрастия, симпатии и антипатии, значит делать свой путь, по меньшей мере, трудным, если не просто опасным. Медитация подразумевает отрешение, и никакая практика не будет успешной до тех пор, пока человек не готов хотя бы совершить усилие по ограничению алчности и ненависти, сдерживанию сексуального желания и распознанию периодов, когда ум поглощён заблуждением.
До какой степени практиковать это отрешение и повлечёт ли оно изменения на внешнем уровне (такие как вступление в монашескую общину), зависит от человека и его ситуации, но сам факт остаётся незыблемым: внутреннее чувство отрешения, стремление отказаться от неумелых умственных явлений и телесных наслаждений, является совершенно необходимым.

С вышеперечисленными опасностями связано ещё одно, наблюдаемое в тех случаях, когда у человека возникает внезапная возможность заниматься медитацией в течение продолжительного времени. Он садится с твёрдой решимостью: "сейчас я буду медитировать". Но хотя у него предостаточно энергии и он долгое время сидит и сидит, ходит и ходит, его ум всё равно раздражён и не может успокоиться.
Вполне возможно, что его собственное усиленное старание имеет прямое отношение к испытываемым отвлечениям. Более того, ему необходимо понять, что к медитации нужно приступать, зная свойства и ограничения своего характера. Как рабочий, знающий предел своей силы, работает осторожно, стараясь не перенапрячься, так и практикующий медитацию должен быть осторожен. Благодаря осознанности нужно избегать крайностей лени и перенапряжения.

Состояние раздражения может появляться благодаря чрезмерному напряжению или принуждению [ума] к медитации. Под влиянием бездумно усердной практики могут возникать внезапные всплески сильной злобы из-за небольших размолвок, сильные желания и страсти, странные образы и ещё более удивительные фантазии.

Чтобы справиться со всеми этими помехами, больше всего необходим доброжелательный опытный учитель, способный дать совет, чтобы вы могли избежать этих и других поворотов в сторону и идти прямиком к Ниббане.
Те, у кого нет учителя, должны продвигаться с наивысшей степенью осторожности и всегда следить за поддержанием осознанности на высоком уровне. Если такой человек, будучи достаточно внимательным, видит, что, несмотря на все усилия, его медитация не приносит большего умиротворения внутри себя или в отношениях с другими, то очевидно, что что-то пошло не так.

В этом случае следует на время оставить занятия медитацией и приложить усилия для установления контактов с достоверными источниками информации. Лучше всего, если удастся лично связаться с учителем медитации, и помимо этого, нужно обратить должное внимание на неразрешённые этические проблемы, которые не дадут уму развиваться до тех пор, пока не будут разрешены.
Важно также приложить большие усилия для того, чтобы вести жизнь в соответствии с буддийскими стандартами. Когда эти наиболее основные вопросы игнорируются, не стоит и надеяться на какое-либо серьёзное продвижение по Срединному Пути.

— Кхантипалло Бхиккху

Также очень полезным будет ознакомиться
с постом: — https://vk.com/wall-65134003_438
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 ambient » 28.12.2018, 19:49

решил дополнить тему)не касательно Валерия)а в целом
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#4 SV » 28.12.2018, 20:09

Бханте Шри Пемасири Махатхера,
бхиккху, йогин и учитель в традиции
Тхеравада. Буддаяна. — Саддхамма

И тем не менее, в целом в Тхераваде "прелесть" почти не рассматривается в отличие от христианства. И вообще как-то проблеме самомнения (мана) уделяется очень мало внимания, а меж тем, это громадная проблема для большинства. Чаще всего говорится о жажде, цепляниях, привязанностях... чуть реже - о злобе, злонамеренности. Но о самомнении почти ничего, как-то краешком-краешком совсем. В христианстве, как ни странно, же напротив - гордыня - главный порок, притом, что по воззрению христианскому подлинное "Я" существует и вечно будет жить в раю или в аду после смерти.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#5 ambient » 28.12.2018, 20:12

SV писал(а):

И тем не менее, в целом в Тхераваде "прелесть" почти не рассматривается в отличие от христианства. И вообще как-то проблеме самомнения (мана) уделяется очень мало внимания, а меж тем, это громадная проблема для большинства. Чаще всего говорится о жажде, цепляниях, привязанностях... чуть реже - о злобе, злонамеренности. Но о самомнении почти ничего, как-то краешком-краешком совсем. В христианстве, как ни странно, же напротив - гордыня - главный порок, притом, что по воззрению христианскому подлинное "Я" существует и вечно будет жить в раю или в аду после смерти.

пришла пора значит рассмотреть))) создам тему отдельную если позволите то туда можно те два поста и перенаправить
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 ambient » 28.12.2018, 20:14

В свете актуальности решил создать тему,чтобы здесь обсуждать данный феномен
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#7 aNiMa-00170 » 28.12.2018, 20:26

Уже было здесь:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=14608#p14608

... В наше время некоторые миряне практикуют медитацию без изучения сутт и становятся самонадеянными в отношении своих достижений.
Их гордыня увеличивается, тогда как их привязанности не уменьшаются. Если бы они практиковали в соответствии с Дхаммой, их неблагие качества и загрязнения, включая гордыню, не увеличивались бы.

Как говорится в Ангуттара Никае 8.3.19 – «... в этой Дхамма-Винае имеется постепенное обучение, постепенная практика, постепенное совершенствование, без резких обрывов (на аятакена), таких как проникновение в знание (аннапативедха)» ...

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 SV » 28.12.2018, 22:35

... В наше время некоторые миряне практикуют медитацию без изучения сутт и становятся самонадеянными в отношении своих достижений.
Их гордыня увеличивается, тогда как их привязанности не уменьшаются.

Это не работает. Изучение сутт нисколько не спасает в этом отношении - даже напротив, хорошо добавить может.

В Тхераваде я реально не знаю методов, направленных против впадения в прелесть, применяемых где-то конкретно как-то там (хотя... припоминаю слова Аджана Джаясаро про то, что практика начинается с мытья туалетов - но не уверен, что это было сказано именно по этой теме). В православных монастырях (моё знание в этой области довольно ограниченное, было бы хорошо, если бы кто-то рассказал, кто сильно в теме) конкретно против этого используется жёсткая система послушания. Хотя она может привести к обратному эффекту - человек заходит в прелесть с обратной стороны, мнит себя "ничтожеством", "никчёмным" и так далее, что тоже является раздутым самомнением, просто со знаком минус. В суттах, кстати, упоминается такой вид самомнения - "Я хуже"; т.е. всё равно "Я, Я, Я, посмотри на Меня" (как вещал в своё время небезызвестный Богдан Титомир) -)

Скорее всего, самой эффективной является монастырская система временных фильтров - когда тебе не дают разных посвящений длительное время, когда тебе не дают заниматься той или иной практикой, а разрешают опять же только через длительный срок и с согласия наставника(ов), ну и опять же когда братия постоянно за тобой следит и не даёт "поплыть". Ну и когда вся эта система не является просто лишь формальностью, а реально мониторится всё. Как-то никакие другие эффективные методы на ум не приходят.
Последний раз редактировалось SV 28.12.2018, 22:41, всего редактировалось 2 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#9 Топпер » 28.12.2018, 22:37

SV писал(а):Скорее всего, самой эффективной является монастырская система временных фильтров - когда тебе не дают разных (посвящений длительное время, когда тебе не дают заниматься той или иной практикой, а разрешают опять же только через длительный срок и с согласия наставника(ов), ну и опять же когда братия постоянно за тобой следит и не даёт "поплыть". Как-то никакие другие эффективные методы на ум не приходят.
Да, это (за счёт длительного времени) и социальное взаимодействие. Если община нормальная, то признаки прелести увидит и человеку сообщит. Плюс, как и в буддизме дружба с достойными (т.е. духовно-опытными) людьми.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 4

#10 SV » 28.12.2018, 22:44

то признаки прелести увидит и человеку сообщит.

И, как у нас водится, человек тогда заявляет о том, что "община никчёмная", "духовного подвига оценить не способная" и уходит на вольные хлеба :red:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Топпер » 28.12.2018, 22:46

SV писал(а):И, как у нас водится, человек тогда заявляет о том, что "община никчёмная", "духовного подвига оценить не способная" и уходит на вольные хлеба :red:
Э то да :)))))))) Не раз такое было.
Но, к счастью, всё-таки нередко и переосмысливает свой опыт в более реальных красках.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 SV » 28.12.2018, 22:51

А это кстати интересный вопрос, тоже к той же теме, хотя не совсем. А если монах не уживается ни в одной, ни в другой общине монастырской, ни в третьей - то опять же проблема с самомнением, видимо. Другие уживаются, а он прям места себе не находит нигде. Как же так.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#13 Топпер » 28.12.2018, 22:55

SV писал(а):А это кстати интересный вопрос, тоже к той же теме, хотя не совсем. А если монах не уживается ни в одной, ни в другой общине монастырской, ни в третьей - то опять же проблема с самомнением, видимо. Другие уживаются, а он прям места себе не находит нигде. Как же так.
Есть такое дело. Но тут может быть и попроще ситуация: в характере неуживчивом просто дело, а не в прелести. Например если человек никогда не жил в мужском коллективе (в армии, стройотряде и т.д.) ему может быть очень сложно. Или если никогда не подчинялся никому жёстко. Та же проблема может быть.
И Будда про это говорил.
Скрытый текст
«Монахи, тот, кто входит в воду, может ожидать этих четырёх опасностей. Каких четырёх?

* опасности волн,
* опасности крокодилов,
* опасности водоворотов,
* опасности хищной рыбы.

Таковы четыре вида опасностей, которых может ожидать тот, кто входит в воду. Точно также, есть эти четыре вида опасностей, которых может ожидать представитель клана, который благодаря вере покинул жизнь домохозяйскую и ушёл жить жизнью бездомной в этой Дхамме и Винае. Какие четыре? Опасность волн, опасность крокодилов, опасность водоворотов, опасность хищной рыбы.
(1) И что такое, монахи, опасность волн? Бывает так, когда некий представитель клана, который благодаря вере покинул жизнь домохозяйскую и ушёл жить жизнью бездомной, имеет такую мысль: «Я погружён в рождение, старость, и смерть; в печаль, стенание, боль, уныние, и отчаяние. Я погружён в страдание, одолеваем страданием. Вероятно, [как-нибудь] можно достичь окончания всей этой груды страдания».
И затем, после того, как он ушёл жить жизнью бездомной, его товарищи-монахи наставляют и советуют ему так: «Тебе следует идти вперёд так-то, назад возвращаться так-то; смотреть вперёд так-то, смотреть по сторонам так-то; сгибать члены своего тела так-то, распрямлять их так-то. Тебе следует носить свои одеяния и внешнее одеяние и чашу так-то».
Он думает: «Прежде, когда я был мирянином, я наставлял и советовал другим. Но теперь эти [монахи], которые годятся мне во внуки и в сыновья, полагают, [что могут] наставлять и давать мне советы». Будучи злым и недовольным, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина].
Такой зовётся монахом, который оставил тренировку и вернулся к низшей жизни из-за опасности волн. «Опасность волн» – это обозначение злобы и раздражительности. Вот что называется опасностью волн.
(2) И что такое опасность крокодилов? Бывает так, когда некий представитель клана, который благодаря вере покинул жизнь домохозяйскую… его товарищи-монахи наставляют и советуют ему так: «Можешь употреблять это, но не то. Можешь есть это, но не то. Можешь попробовать это, но не то. Можешь выпить это, но не то. Ты можешь употребить, съесть, попробовать, выпить только то, что позволительно, но не то, что не позволительно. Ты можешь употребить, съесть, попробовать, выпить только в надлежащее время, но не вне надлежащего времени».
Он думает: «Прежде, когда я был мирянином, я употреблял всё, что хотел употребить, и не употреблял того, чего не хотел употребить. Я ел… я пробовал… я пил всё, что хотел выпить, и не пил того, чего не хотел пить. Я употреблял, ел, пробовал, и пил то, что было позволительно, и то, что не было позволительно. Я употреблял, ел, пробовал, пил и в надлежащее время, и вне надлежащего времени. Но теперь, когда верующие домохозяева дают превосходные вещи для употребления и съедания в течении дня в неположенное время, эти [монахи] как будто кляп вставляют в наши рты». Будучи злым и недовольным, он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина].
Такой зовётся монахом, который оставил тренировку и вернулся к низшей жизни из-за опасности крокодилов. «Опасность крокодилов» – это обозначение чревоугодия. Вот что называется опасностью крокодилов.
(3) И что такое опасность водоворотов? Бывает так, когда некий представитель клана, который благодаря вере покинул жизнь домохозяйскую…
И затем, после того, как он ушёл жить жизнью бездомной, утром он одевается, берёт одеяние и чашу и входит в деревню или город за подаяниями, не охраняя тело, речь, и ум, не установив осознанности, не сдерживая свои органы чувств. Он видит как домохозяин или сын домохозяина наслаждается собой, обладающий и наделённый пятью нитями чувственных удовольствий.
Мысль приходит к нему: «Прежде, когда я был мирянином, я наслаждался собой, обладавший [пятью нитями] и наделённый пятью нитями чувственных удовольствий. В моей семье есть богатство. Я мог бы наслаждаться этим богатством и совершать поступки, приносящие заслуги. Что если я оставлю тренировку и вернусь к низшей жизни, так чтобы я мог и наслаждаться этим богатством, и совершать поступки, приносящие заслуги?» Так он оставляет тренировку и возвращается к низшей жизни.
Такой зовётся монахом, который оставил тренировку и вернулся к низшей жизни из-за опасности водоворотов. «Опасность водоворотов» – это обозначение пяти нитей чувственных удовольствий. Вот что называется опасностью водоворотов.
(4) И что такое опасность хищной рыбы? Бывает так, когда некий представитель клана, который благодаря вере покинул жизнь домохозяйскую…
И затем, после того, как он ушёл жить жизнью бездомной, утром он одевается, берёт одеяние и чашу и входит в деревню или город за подаяниями, не охраняя тело, речь, и ум, не установив осознанности, не сдерживая свои органы чувств. Там он видит едва одетых, едва облачённых женщин. Когда он видит их, похоть вторгается в его ум. С умом, охваченным похотью, он оставляет тренировку и возвращается к низшей жизни.
Такой зовётся монахом, который оставил тренировку и вернулся к низшей жизни из-за опасности хищной рыбы. «Опасность хищной рыбы» – это обозначение женщин. Вот что называется опасностью хищной рыбы.
Таковы, монахи, четыре вида опасностей, которых может ожидать представитель клана, который благодаря вере покинул жизнь домохозяйскую и ушёл жить жизнью бездомной в этой Дхамме и Винае».
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#14 SV » 28.12.2018, 23:12

Так где ж ситуация "проще". Она заключается ровно в том же самом. Эго же шь. Потому и "не уживается".
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 Топпер » 28.12.2018, 23:17

SV писал(а):Так где ж ситуация "проще". Она заключается ровно в том же самом. Эго же шь. Потому и "не уживается".
Да, но это "тупое эго". Оно достаточно простое. Т.е. бороться с ним сложно, но оно хотя бы видно более-менее, если рефлексия есть.
А прелесть - это более тонко. В прелести человек может производить очень праведное впечатление и на других и на себя. И прелесть эта даже рефлексией не всегда берётся. Это как грязь на самой линзе: она рядом поэтому её не видно, но воздействие оказывает.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#16 SV » 28.12.2018, 23:31

Это да, я сразу сказал что эта тема про неуживание в монастыре она к теме прелести напрямую не относится - только через самомнение и эго как общую основу.

Возвращаясь к прелести, почитал вот тут ещё как оно у православных - https://azbyka.ru/tri-monasheskih-obeta-kanonicheskoe-i-bogoslovskoe-soderzhanie
Там вот автор утверждает, что это ещё вопрос, способствует ли послушание не-впадению в прелесть. Меж тем, само послушание описывается как достаточно странная практика (наверное описывается какая-то древняя, а не современная его форма), суть которой не слушаться, условно говоря, старшего, засунув своё Я куда подальше, а вообще по факту превратиться в безвольного робота в прямом смысле этого выражения. В этом случае его польза действительно малопонятна именно с точки зрения борьбы с прелестью. Больше похоже на "практику отупения" :lol:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 Топпер » 28.12.2018, 23:33

SV писал(а):суть которой не слушаться, условно говоря, старшего, засунув своё Я куда подальше, а вообще по факту превратиться в безвольного робота. В этом случае его польза действительно малопонятна именно с точки зрения борьбы с прелестью.
А это такая своеобразная гуру-йога, только западная, в отличие от восточной индийско-тибетской.
И там и там пытаются духовно расти через уничтожение я. Только делается это не путём осознания анатты напрямую, а вот такими окольными путями. В христианстве через послушание, в гуру-йоге через наделения гуру всеми качествами и аспектами Будды или Брахмы.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#18 ambient » 28.12.2018, 23:34

Дело даже в ином ,как ее отличить то прелесть эту ?не всегда это просто ,я вот в теме сперва написал но потом удалил пост ,а там расписано было в подробностях обе стороны медали
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#19 SV » 28.12.2018, 23:37

А это такая своеобразная гуру-йога, только западная, в отличие от восточной индийско-тибетской.
И там и там пытаются духовно расти через уничтожение я. Только делается это не путём осознания анатты напрямую, а вот такими окольными путями. В христианстве через послушание, в гуру-йоге через наделения гуру всеми качествами и аспектами Будды или Брахмы.

Но ведь "Я" то в этом случае никуда не девается. Просто ум пустеет, тупеет. В этом смысле, говоря об окольных путях, помывка туалетов работает (мне кажется) в сто крат эффективнее :roll:

Дело даже в ином ,как ее отличить то прелесть эту ?

Отличить кому? Человек или условной общине/наставникам?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 Топпер » 28.12.2018, 23:41

ambient писал(а):Дело даже в ином ,как ее отличить то прелесть эту ?не всегда это просто ,я вот в теме сперва написал но потом удалил пост ,а там расписано было в подробностях обе стороны медали
Так это действительно непросто. Обычно годы нужно наблюдать в разных ситуациях.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей