Newin писал(а):Стараюсь развивать метту и к невидимым существам, в т.ч. дэвам, ведь они тоже находятся в круговороте сансарры.
Это хорошо. Кстати в биографии Аджана Мана говорится что мол дэвы слышат наши чувства, тоесть с ними разговор ведэтся на более прямом уровне без слов. Тоесть если если вы к ним испытываете метту, они это понимают, если конечно слушают ))
Newin писал(а):Ну да, все это - источник страданий. Но и отсутствие этого - тоже
Ну если целибат/одиночество небыл выбором - то да, конечно, это страдательно. Но часто люди страдающие от одиночества просто не знают чем себя занять... А ведь занять себя надо чем-то правильно) Дуккха толкает чем-то обязательно заниматья )
SV писал(а):Если считаешь что не выгодно и тэ дэ - то лучше сразу идти в монахи. А одиночное варение в мирском соку ничего хорошего не даёт никому, ни обществу, ни буддизму, ни тебе. Кстати, канонически, у всех нормальных мирян (в том числе анагаминов, сакадагаминов, не говоря уж о сотапаннах) были нормальные и даже большие семьи, с детьми и даже с несколькими жёнами.
Уже лет 5 пытаюсь остричся, мать не давала добро, сказала ищи жену пытйся жить как все, нашел идеальную жену, жили три года, но это не моё, мне это не нужно, попрощались, пришли к компромису с мамой что мол я нахожу себе избушку в лесу за дёшево, пытаюсь жить там в полу монашеском режиме, если гармония найдена - остаюсь в лесу, если нет, то она даёт мне добро на остриг после выплаты дома, таким образом если потом расстригусь, будет где жить. В общем ещё 4,5 года на раздумия в лесу.
А вообще конечно да, Арии в миру имели детей и семьй, но у меня чисто нет времени ни желания ни потребности в этом. Мне больше приятно уединение, медитация, покой, Дхамма... Я не хочу сказать что мол Арий, или есть джханы, но чувственные удовольствия слишком грубы, предлагать чувственные удовольствия человеку который утвердился в покое это как предлогать ему наждачку когда у него есть шелковое полотенце, как если предлагать ему зажеч спичку во время урагана когда он отдыхает на тёплом пляжу.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_