Успокоение ума - это не важно ?

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#21 Nwad » 16.04.2019, 06:52

Ладно, не буду спорить. Каждый сам для себя лучше знает что и как ему практиковать...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#22 Странник » 16.04.2019, 14:20

Nwad писал(а):Каждый сам для себя лучше знает что и как ему практиковать...
Нет, не знает, нужно следовать слову Будды, вот в чате как раз подкинули отличную сутту по теме "Четана сутта: Намерение АН 10.2", где сказано:
«Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно... Радость естественным образом возникает в том, кто не имеет сожаления... Восторг естественным образом возникает в том, кто рад... Тело [становится] безмятежным естественным образом у того, чей ум [насыщен] восторгом... Тот, у кого тело безмятежно, естественным образом переживает удовольствие... Ум того, кто переживает удовольствие, естественным образом [становится] сосредоточенным... Тот, кто сосредоточен, естественным образом знает и видит вещи в соответствии с действительностью...
и так далее. То есть вы видим, что нравственность к сосредоточению естественным путём, а не насильственным, как в случае медитации без подготовки, что значительно лучше.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1163
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#23 Tilakkhana » 16.04.2019, 16:18

Тут необходимо пояснение. Древний комментарий к сутте AN 10:2 гласит – Mp: "This is the nature of things, the order of causation" The point, of course, is not that one need make no volitional effort at all, but that establishing each prior factor serves as a natural supporting condition for each subsequent factor. Thus the effort needed to arouse the later factor is much less than would be required if the proper supporting condition had not been established.

То есть: Это в природе вещей, порядок причинности. Это не значит, конечно, что не нужно делать никакого волевого усилия вообще, но то, что установление каждого предшествующего фактора служит естественным поддерживающим условием для каждого последующего фактора. Таким образом, усилие, необходимое для пробуждения последующего фактора будет гораздо меньше, чем потребовалось бы, если бы надлежащее поддерживающее условие не было создано.
Tilakkhana
Репутация: 116
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Джеки » 16.04.2019, 16:47

А мне в контексте разговора о том, что есть практики для новичков, а есть для продвинутых, всегда интересны критерии такого различения. По каким признакам практикующий определяет, что он ещё новичок или уже продвинутый?
Верю в Природу Будды в каждом.
Джеки M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 114
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 11.03.2017
Традиция: Ваджраяна

#25 Nwad » 16.04.2019, 19:47

Странник писал(а):Нет, не знает, нужно следовать слову Будды
Ну в рамках Дхаммы конечно )) Мы же не будем практиковать что то другое ))
Я имел ввиду что в зависимости от своего ума человек сам знает что ему следует практиковать для продвижения на пути.

Странник писал(а):То есть вы видим, что нравственность к сосредоточению естественным путём, а не насильственным, как в случае медитации без подготовки, что значительно лучше.
А если я вам скажу что для того чтобы самадхи была приятной и глубокой вам 5 обетов не достаточно, и что сила медитаторов это 8 обетов.
Как человек хочет чувствовать себя комфортно на едине со своим умом когда он смотрит ТВ, ходит в кино, развлекается с друзьями, слушает музыку, занимается генной инженерией (секс), ест 3 раза в день, спит на мягком и тд? Его ум в дребезгах, разорван в клочья чувственными стимуляциями, как проговорыенный к смерти он разорван на части тянущими во все стороны конями...


Джеки писал(а):А мне в контексте разговора о том, что есть практики для новичков, а есть для продвинутых, всегда интересны критерии такого различения. По каким признакам практикующий определяет, что он ещё новичок или уже продвинутый?
По уровню своей Жажды Злобы и Неведения
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#26 Странник » 16.04.2019, 22:06

Джеки писал(а):По каким признакам практикующий определяет, что он ещё новичок или уже продвинутый?
Это сложно оценить. Мне ближе всего критерий нравственности, но для многих это очень спорный критерий.
Nwad писал(а):А если я вам скажу что для того чтобы самадхи была приятной и глубокой вам 5 обетов не достаточно, и что сила медитаторов это 8 обетов.
И что? 8 обетов - это улучшение нравственности, так что всё сходится: всё равно мы начинаем с нравственности, а только потом переходим к медитации. Потому медитация лишь деталь - возвращаясь к теме.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1163
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#27 Nwad » 17.04.2019, 05:12

Странник писал(а):Мне ближе всего критерий нравственности,
Уровень нравственности напрямую зависит от уровня страдания. Человек который плохо себя ведёт ведёт это человек который страдает. Сострадание это доужнлюбие к тем кто стражает, дружелюбие к тем кто испытывает сильную жажду злобу и неведение.

Странник писал(а):Потому медитация лишь деталь - возвращаясь к теме.
Нравственность ещё большая деталь в таком случае. Нравственность это деталь Успокоения, успокоения это деталь Мудрости, мудрость это деталь освобождения.

Дело в том что если люди говорят о ненужности успокоения ума основанной на 5 обетах, то конечно такой ум не знает спокойствие. Пусть они,если желают, успокоют свой ум 8ю обетами, и потом посмотрят, является ли спокойный ум деталью или нет.

Опять же каждому решать что делать, просто если человек едит на велосипеде и говорит что у него не получается ехать быстро, и когда ему говоришь возьми лошадь, он говорит : ха! Лошадь это опастно! И вообще деталь... Но естественно если он молится на лошадь и начинает дрыгать ногами пытаясь педалить лошадь как велосипед, она его просто скинит со спины, человек упадёт, и ему будет больно.

Но лошадь сама по себе не опасна, она куда белее быстрая, сильная и ловкая. Вы можете на велосипеде ездить по разбитым дорогам и по бездорожью ? Нет.
Также и с медитацией. Если вы пытаетесь медитировать следуя лишь 5 обетам, купаясь в чувственном, конечно это опастно и безплодородно... Вы конечно можете остаться на велосипеде, но с ровных дорог города выехать не сможете... А когда в следующий раз мы встретим Дхамму? Лично я не знаю...

Ладно, не важно, просто хотел сказать что ум нужно успокаивать и что это не деталь, а ключ к мудрости.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#28 Nwad » 17.04.2019, 06:18

Кстати хотел внести корректировку в метафору про холодильник.

5 обетов = не загрязнять воду с маслом
8 обетов = не перемешивать воду с маслом
Самадхи = заморозить воду с маслом
Мудрость = различить воду и маслом

ПС: вспомнил ещё одну старую метафору которая примерно тот же механизм описывает но более эпично.

Человек плывёт в шлюбке во время шторма. Милая в воду всё свои отходы, испражняясь в неё, со всплесками воды время от времени это чёрная вода попадает ему на лицо и в рот, человек страдает.
Так вот в этой меьафоре:

5 обетов = перестать занрящнять воду
8 обетов = остановить дождь и ветер
Самадхи = разогнать облака
Мудрость = свет солнца высушивающее океан страданий
Инсайты/Плоды = спускающийся уровень воды проявляет обломки прошлых короблей и мусора на своей поверхности, использование обломков и мусора для укрепления и стабилизации коробля (на случай будущих штормов)
Освобождение = когда вся вода спала и человек встал на твёрдую землю

Тоесть если облака не разогнать, вода конечно будет питьевой, но плавать можно бесконечно а захлебнуться можно даже питьевой водой... Проснулся, всё забыл, а у тебя всё тот же бесконечный океан, вся та же шлюбка, всё тот же ветер и дождь, всё теже тучи...

Вошедший в Поток - увидел солнце и понял что океан можно высушить
Сакадагами - видит дно
Анагамин - чувствует дно, корабль стал на мель
Арахант -стоит на земле своими ногами
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей